Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 17:13, курсовая работа
Глобализация мировой экономики и жестокая конкуренция на внутренних и международных рынках вынуждают предприятия, стремящиеся выживать и развиваться, активно искать способы получения дополнительных конкурентных преимуществ. Конкурентоспособность любого предприятия, независимо от его размеров, организационно-правовой формы и сферы деятельности, зависит в первую очередь от качества продукции и услуг, а также соизмеримости цены с качеством, т.е. от того, в какой степени продукция или услуги предприятия отвечают требованиям потребителей.
Введение………………………………………………………………….3
1. Управление затратами на обеспечение качества………………......4-9
2. Общефирменные системы управления качеством (TQM)………..10-15
3. Новые методы управления затратами в современной мировой практике…………………………………………………………………15-18
Заключение…………………………………………………...………...19
Библиографический список………………………………………..….20
При этом издержки группы затрат, связанных с производством новой продукции и ее усовершенствованием, возникают как в сфере производства, так и за ее пределами – в сфере потребления продукции. Это предъявляет дополнительные требования к информации о качестве, которая может положительно повлиять на минимизацию затрат на предотвращение брака и его исправление.
Очевидно, что поскольку затраты на создание, поддержание производства качественной продукции и, следовательно, имиджа выпускающего его предприятия образуются и на предприятии, и за его пределами необходим их глубокий качественный и количественный анализ.
2. Общефирменные системы управления качеством
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) - концепция, предусматривающая реализацию скоординированного, комплексного и целенаправленного внедрения и применения систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от стадии проектирования до этапа послепродажного обслуживания при рациональном использовании технического потенциала и активном участии работников, служащих и руководителей всех подразделений и звеньев организации.
Следует подчеркнуть, что всеобщее управление качеством представляет собой технологию руководства (управления) процессом повышения качества. Она состоит из системы применяемых методов и средств, системы технических средств и системы развития самих принципов, содержания данной технологии.
Методы и средства, применяемые для проведения исследования и анализа - это центральная, ключевая система. Данные методы базируются на применении математико-статистических методов контроля и относятся к разряду всеобщих.
Приемы и программы для обучения персонала этим средствам и методам и их целенаправленное использование образуют систему технического обеспечения, которая характеризуется сильно выраженной национальной спецификой, создается для конкретной организации, конкретного производства.
Необходимым условием функционирования системы саморазвития является непрерывное совершенствование содержания и принципов самой концепции всеобщего управления качеством. Она еще более подвержена воздействию национальных законодательств, мер регулирования экономической деятельности отдельных стран.
Перечень элементов концепции всеобщего управления качеством:
Цель всеобщего управления качеством - достижение более высокого уровня качества продукции и услуг.
Эффективность всеобщего управления качеством определяется тремя основополагающими условиями:
Семь основных этапов применения системы всеобщего контроля качества:
Учет мирового опыта в области управления качеством позволяет представить главные, первоочередные проблемы и направления деятельности по управлению качеством в России, наиболее важными из которых, по мнению специалистов, являются следующие:
Стандарты ИСО 9000 уже широко распространены в Европе, США и Японии, прогнозируется их широкое внедрение и в странах Азии и Латинской Америки.
В то же время в России освоение данных систем качества отстает в сравнении с другими развитыми странами, хотя опыт системного подхода, зародившегося в нашей стране, многое из комплексных систем управления было взято на вооружение зарубежными специалистами-разработчиками международных стандартов ИСО серии 9000.
В свою очередь Госстандарт России принял ряд стимулирующих мер для внедрения стандартов ИСО серии 9000 и сертификации систем качества с целью более эффективной работы отечественной экономики. Уже зарегистрировано 10 систем сертификации (Промсертика, Оборонсертифика, Ассоциация качества и т.д.). В рамках данных систем будет осуществляться сертификация конкретных систем качества более узкой специализации. В основной отечественной системе сертификации ГОСТ России введен Регистр систем качества Госстандарта России, где аккредитовано 13 органов по сертификации систем качества и производств. Разработана нормативная база Регистра, которая включает стандарты ГОСТ Р ИСО серии 9000 и набор документации ГОСТ Р 40.001 - ГОСТ Р 40.005.
В настоящее время в мировой практике все шире используются разработка и освоение методов оценки компаний по аналогии с критериями национальных премий по качеству. Основное преимущество национальных премий по качеству, убедительно демонстрирующих эффективное применение принципов (TQM), заключается в том, что методика их оценки, набор критериев используются большим количеством компаний для внутрифирменного развития всеобщего управления качеством.
Критерии национальных премий и стандарты ИСО серии 9000 имеют единые цели: удовлетворение потребителей и вовлечение персонала компании в работу по повышению уровня качества.
Оценка национальных премий по качеству базируется на системе критериев, вытекающих из принципов и содержания всеобщего управления качеством. Подобные системы критериев были апробированы в ходе многочисленных конкурсов на премию по качеству. Так, например, комитет по присуждению премии Деминга оценивает уровень компании почти по 50 показателям, которые группирует по 10 направлениям, при этом учитываются:
В ближайшем будущем требованиям развития глобального рынка будет отвечать тенденция, направленная на создание систем управления компанией в целом. Необходимость разработки общефирменных систем диктует совершенно новая ситуация, сложившаяся как в экономике, так и в человеческих взаимоотношениях, которая характеризуется следующими особенностями:
1. Функционирование всеобщего
мирового открытого
2. Переоценка ценностей
со стороны потребителей. Качество
ставиться в прямую
3. Эффект конкурентных
ножниц как новое
Таким образом, основное давление на качество наблюдается со стороны потребителя. Добиться же удовлетворения его интересов средствами, которыми располагает компания и позволяет всеобщее управление качеством. Здесь качество проявляется как начало, объединяющее все аспекты деятельности и проблемы компании. При обеспечении лидирующей роли руководства в центре внимания удерживаются стратегические цели, использование человеческих ресурсов, управление процессами.
Новая, современная концепция всеобщего менеджмента строится на основе взаимосвязи общего управления с управлением качеством, рассматривая его как часть общего процесса управления компанией. При этом управление качеством охватывает все подразделения и оказывает влияние на все показатели. Необходимым условием внедрения новой концепции будет организация обучения, которое проводится для повышения общего уровня квалификации и для технической учебы внутри компании.
Однако потенциальные возможности новой концепции всеобщего менеджмента смогут раскрыться только при условии существенного изменения роли специалистов по качеству.
На основе результатов оценки качества можно провести анализ причин сбоев показателей качества. Такой анализ направлен не только на выработку мер коррекции и разработку планов улучшения качества, но и на выстраивание экономических отношений между участниками рынка на основе объективных данных о качестве.
Средства стандартизации (комплексная стандартизация и общетехнические системы стандартов) способствуют осуществлению всех этих действий.
Только при соблюдении всех вышеперечисленных условий возможно применение современных методов работы, организация планомерной, систематической и целенаправленной деятельности по освоению отечественной экономикой принципов всеобщего управления качеством.
3. Новые методы
управления затратами в
Управление в области затрат должно охватывать совокупность методов, которые с опережением влияют на структуру и динамику затрат в сторону их снижения.
В современной мировой практике используются следующие новые методы определения и регулирования затрат предприятия.
Метод запланированных затрат – при определении плановых (целевых) затрат делается упор на ранние фазы разработки продукта.
Плановые затраты формируются в три этапа:
1) устанавливаются реалистичные плановые цены на товары и услуги;
2) намечается размер прибыли;
3) рассчитывают максимально допустимые затраты на продукт.
Этот метод позволяет вырабатывать долгосрочную конкурентную стратегию в области затрат на новую продукцию.
Для уже выпускаемой продукции в центре внимания оказываются общие затраты – выявляются факторы их роста и возможности снижения. При разработке новых продуктов маркетологи задают целевые установки по величине затрат, ориентируясь на основных конкурентов. Таким образом, этот метод можно рассматривать как стратегическое средство управления затратами.
Информация о работе Управление затратами на обеспечение качества продукции