Управление затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 10:09, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является анализ специфики  управления затратами на обеспечение  качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты понятия качества и затрат;
Изучить методы учета и анализа затрат на обеспечение качества продукции;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 Качество как экономическая категория. затраты влияющие на это качество……………………………………………………………………………5
1.1 Понятие качества продукции………………………...…………………...….5
1.2 Понятие затрат на качество продукции…………………………………….10
ГЛАВА 2 Затраты на обеспечение качества продукции и управление ими…18
2.1 Виды затрат на качество и управление ими………………………………..18
2.2 Учет и методы анализа затрат на качество продукции………..…………..22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25

Файлы: 1 файл

управление затратами.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

В связи с этим, как показало проведенное исследование, в настоящее  время как в отечественной, так  и в зарубежной науке отсутствует единый подход к содержанию, классификации затрат на качество, а также ко всему процессу управления ими. Работы в данной области носят разрозненный характер.

Дж. Джуран и А. Фейгенбаум предлагали делить затраты на качество на четыре группы, что позволило им сформулировать задачу такого распределения затрат между группами, которое минимизирует их общую величину. В отдельных частных случаях это дает полезные результаты, но ведет к логическим трудностям, поскольку в процессе решения экстремальной задачи получается некоторый «экономически оправданный» уровень брака или несоответствий, что представляется абсурдным в принципе. Кроме того, такой подход ставит перед пользователем ложные дилеммы об отнесении тех или иных видов затрат к той или иной из четырех групп. Но самое важное – это отрыв затрат на качество от общих затрат предприятия, ведущий к выделению управления качеством в самостоятельную функцию и утрате прямой связи этой деятельности с результатами бизнеса.

Позднее Ф. Кросби предложил иной подход, состоящий в разделении затрат на две категории. В его основе лежит стремление к нулевому уровню дефектов в процессе деятельности предприятия. Он различает затраты, связанные с производством «правильной продукции первого раза» (цена соответствия), и затраты, вызванные необходимостью исправления допущенных несоответствий или брака (цена несоответствия). Для диагностики уровня, достигнутого предприятием в отношении понимания проблем качества, Ф. Кросби ввел так называемую решетку зрелости. Однако практическая реализация подхода Ф. Кросби в силу ряда причин не всегда вела к желаемым результатам.

Оценив недостатки описанных  выше подходов, Э. Деминг пришел к мысли о том, что не стоит тратить время и силы на измерение затрат на качество. Гораздо лучше сосредоточиться на программе действий, направленных на улучшение всей работы предприятия и на минимизацию всех видов неэффективных затрат. Тогда «лишние» затраты исчезнут сами собой, а то, что действительно важно знать для эффективного управления бизнесом, все равно никогда не известно в полном объеме. Жизнь показала, что подход Э. Деминга оказался очень результативным. Его подход положен в основу версии стандартов ИСО 9000.

В современной практике затраты  на качество подразделяются на две категории. Во-первых, это затраты, характеризующие попытки обеспечить и гарантировать должный уровень качества продукции, т.е. затраты, связанные с достижением соответствия качеству. Во-вторых, затраты, связанные с восстановлением качества, т.е. затраты на несоответствие качеству.

Первая категория в свою очередь делится на затраты, связанные с предупреждением дефектов, и затраты, связанные с оценкой и контролем продукции. Вторая категория предполагает деление на затраты по внешним и внутренним отказам.

Важным экономическим аспектом управления качеством продукции в организации выступает планирование и калькуляция затрат на качество. В современных условиях жесткой конкуренции любое решение в области качества должно быть подкреплено экономическим обоснованием. Концепция экономической оценки затрат на качество, принятая в международном стандарте ИСО серии 9000, может рассматриваться как инструмент, который позволяет определить экономические последствия решений, принимаемых в области управления качеством, оценить убытки от возникновения дефектов и несоответствий, осуществить полный анализ затрат на качество.

Анализ и оценка затрат на качество представляет собой неотъемлемую часть финансовой стратегии предприятия в области качества.

Анализ затрат на качество – деятельность по исследованию затрат на качество, осуществляемая для обоснования с научных позиций решения и действия организации в области качества и содействующая выбору наилучших вариантов действий.

Оценивание затрат на качество –  деятельность, связанная с определением взаимосвязи и влияния затрат на качество на экономические показатели деятельности организации.

Основные цели проведения анализа и оценивания затрат на качество:

1) обнаружение взаимосвязей затрат  на качество и результатов  хозяйственной деятельности предприятия;

2) определение и оценка размеров  необходимых инвестиций в улучшение  качества;

3) обеспечение необходимого качества выпускаемой продукции при минимизации общих издержек на ее производство и эксплуатацию;

4) нахождение критических областей  производственной деятельности, требующих  принятия мер по совершенствованию  организации производства.

Организация учета, анализа и оценки затрат на качество требуется для управления в следующих областях:

1) создание и производство новых  товаров;

2) инвестиции в улучшение качества;

3) развитие производственного процесса;

4) совершенствование технологии  производства;

5) обеспечение интересов поставщиков  и потребителей.

Современные условия требуют внедрения  в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной деятельности и отчетности. Такая информация может быть внешней и внутренней.

Внутренний анализ или управленческий анализ субъективен, конфиденциален, и именно он несет нагрузку обеспечения принятия решений в области качества на предприятии. Все затраты, связанные с качеством, калькулируются внутри организации согласно ее собственным критериям. Как правило, к ним относятся затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, в том числе при совершенствовании качества, а также связанные с потерями, когда не достигнуто удовлетворительное качество. Необходимо учитывать, что некоторые потери можно с трудом определить количественно, но они могут нанести значительный ущерб, например, потеря престижа фирмы.

 

2.2 Учет и методы  анализа затрат на качество продукции

 

Обеспечение качества продукции связано с затратами. Эти затраты образуются на всех этапах и стадиях жизненного цикла изделия от планирования разработки продукции до ее реализации и последующего реализационного обслуживания.

Укрупнено все затраты, связанные с качеством продукции можно разделить на:

1) научно-технические;

2) управленческие;

3) производственные.

Научно-технические и управленческие подготавливают, обеспечивают и контролируют условия производства качественной продукции, т.е. как бы предопределяют наличие и величину производственных затрат. В общем случае управленческие затраты, связаны с гарантией качества изделия, включают в себя:

1) транспортные (внешние и внутренние перевозки сырья, комплектующих изделий и готовой продукции);

2) снабженческие (закупка запланированного  по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих изделий);

3) затраты на подразделения, контролирующие производство;

4) затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции (плановый и финансовый отделы и бухгалтерия);

5) затраты на деятельность иных служб аппарата управления предприятием, которые в разной степени связаны и влияют на обеспечение качества продукции.

Производственные затраты в  свою очередь можно разделить на:

1) материальные;

2) технические;

3) трудовые.

Причем все они прямо относятся на стоимость продукции. И если величину управленческих затрат в затратах на качество можно определить лишь условно, то размер материальных производственных затрат поддается прямому счету. Значительно проще, чем управленческие, рассчитать и размер технических производственных затрат – через амортизационные отчисления, и трудовых – через заработную плату (оплату нормо-часов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Затраты на обеспечение  качества продукции являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. С экономических позиций эти затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, используемых изготовителем и потребителем на всех этапах жизненного цикла продукции.

Анализ расходов на качество проводится в основном с целью определения важнейших и первоочередных задач по повышению качества. В зависимости от целей, задач анализа на качество и возможностей получения необходимой информации методу управления затратами могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного этапа деятельности предприятия.

Политика предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать.

Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может  стать источником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Управление качеством: Учебник для вузов /С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 334 с.
  2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. Учебник. М.: ИНФРА-М. 2002
  3. Гиссин В.И. Управление качеством. М.- Ростов-Дон: Изд. центр «МарТ», 2003.
  4. Мазур И.И., В.Д. Шапиро, Управление качеством. Учебное пособие. М.: Изд-во Омега –Л , 2010.
  5. Управление качеством. Под ред. Ильенковой С.Д. М.: Изд-во ЮНИТИ, 2006.
  6. Адлер Ю. Восемь принципов, которые меняю мир // Стандарты и качество. – 2001. - №5,6.

 

 


Информация о работе Управление затратами