Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:43, реферат
Как и любое понятие, относящееся к сфере бизнеса, рынок консалтинговых услуг в России имеет свою специфику. В странах с развитой рыночной экономикой консультационные услуги являются одним из важнейших элементов, поддерживающих на высоком уровне функционирование ее инфраструктуры.
Рынок консалтинговых услуг в России относительно молод. Если сравнивать возраст рынка консалтинговых услуг России с возрастом западного рынка консультационных услуг, можно сказать, что наш находится где-то на середине пути, но уже обладает сформировавшимися взглядами, своими игроками и конкурентной борьбой.
История консалтинга в России
Как и любое понятие, относящееся к сфере бизнеса, рынок консалтинговых услуг в России имеет свою специфику. В странах с развитой рыночной экономикой консультационные услуги являются одним из важнейших элементов, поддерживающих на высоком уровне функционирование ее инфраструктуры.
Рынок
консалтинговых услуг в России относительно
молод. Если сравнивать возраст рынка
консалтинговых услуг России с возрастом
западного рынка
Предпосылки
для возникновения консалтинга -
наличие рыночной экономики, частного
бизнеса и независимых
Основным
источником кадров для рынка консалтинговых
услуг в ту пору стали научно-
Несмотря на появление частного бизнеса, который, безусловно, хотел развиваться, и консультантов, способных помочь осуществить это развитие с наименьшими потерями, качественно-высокого спроса на данный вид услуг все же не было. Из основных причин, по которым бизнес не желал обращаться к консультантам, можно обозначить две.
К первой можно отнести отсутствие или недостаток самих консультантов в таких сферах как маркетинг, финансы, менеджмент.
Вторая причина, самая распространенная - искреннее непонимание смысла консультационных услуг. Зачем платить кому-то за то, что знаешь или можешь узнать самостоятельно.
На
западе собственник старается вести
свой бизнес согласно выработанной стратегии,
отклонение от которой нежелательно.
В России ведение бизнеса в
ту пору можно сравнить с дрейфом
в открытом море. Цель ясна - рост, но
что нужно делать для этого, кроме
как работать еще больше, понимали
далеко не все. Иными словами, бизнесмен
предпочитал действовать
Однако
бизнес в России продолжал эволюционировать,
а вместе с ним качественно
изменялся и рынок
Объем рынка консалтинговых услуг в России, по оценкам экспертов, вплотную подошел к отметке в 2 млрд. долл. (в 2006 году объем рынка консалтинговых услуг в России составил $1,65-1,85 млрд., в 2008 году объем рынка консалтинговых услуг в сфере недвижимости составил $40 млн.), при этом темпы его роста за последние годы, даже с учетом некоторого замедления, дают право предполагать, что в ближайшее время эта планка будет без особых усилий преодолена. Конечно, в сравнении с объемами рынка консультационных услуг в США, которые измеряются десятками миллиардов долларов, наш показатель выглядит не так внушительно.
По
данным агентства DISCOVERY Research Group, в настоящее
время на рынке консалтинговых услуг
в России действует около 3000 игроков,
но точное количество "консультантов"
посчитать практически
Спектр
услуг, оказываемых российскими
консалтинговыми компаниями, достаточно
широк и ничем не отличается от
того же американского или европейского
набора. Традиционно можно выделить
следующие направления
При этом самым быстрорастущим видом консалтинговой деятельности является IT- консалтинг.
За два года доходы компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения и системной интеграцией, увеличились вдвое. В результате, начиная с 2005 года, доля "айтишников" в общем объеме всего рынка консалтинговых услуг в России превысила 50%.
Всего за 2006 год, согласно "ЭКСПЕРТ РА", совокупная выручка 150 крупнейших консалтинговых групп России увеличилась на 39-40%, приблизившись к 50 миллиардам рублей.
Определение консалтинга
Способность
компании быстро меняться в обстановке
стремительно развивающегося рынка
– одно из главных условий успешного
развития бизнеса. Замедление или тем
более остановка сулит
Решения
таких серьезных задач
В
подавляющем большинстве
Более обоснованным шагом является привлечение сторонних экспертов, консультантов, которые уже обладают необходимым набором знаний и, что немаловажно, практическим опытом. Привлеченные со стороны эксперты способны разработать индивидуальную программу по решению тех или иных инновационных задач, а также передать необходимый набор информации действующим сотрудникам компании. Такое решение является более рациональным. С одной стороны, обладающие опытом и знаниями консультанты способны найти наиболее быстрый способ решения поставленной цели, выработать стратегию, учесть расходы. При этом обучение действующего персонала, если это необходимо, потребует минимальных сроков и в наименьшей степени повлияет на качество выполнения сотрудником своих основных обязанностей.
Консалтинг
(от англ. consulting) - это вид интеллектуальной
деятельности, основная задача которого
заключается в анализе, обосновании
перспектив развития и использования
научно - технических и организационно
- экономических инноваций с
По своей сути консалтинг – это процесс оказания консультационных услуг, которые могут быть востребованы в любой сфере человеческой деятельности, а, значит, и в социальной сфере. Условно это направление консультационных услуг можно назвать "социальным консалтингом".
Данное
направление консалтинга
В
зависимости от конкретных задач, на
различных стадиях могут
Что вполне объяснимо, так как руководители фирм при решении вопросов идут по наименее затратному, с точки зрения денег и времени, пути, считая, что любую проблему можно решить, воспользовавшись обучающими программами - тренингами и семинарами. При этом суть проблемы руководство определяет самостоятельно, опираясь исключительно на свой опыт, самостоятельно определяя, какое направление обучения необходимо сотрудникам.
Что
касается видов консалтинговых услуг,
унифицированного (стандартного) списка
не существует. Более того, разные консалтинговые
компании по-разному классифицируют
основные виды или направления
1.
Общее управление и
2. Финансовый консалтинг
3. Юридический консалтинг
4. Налоговый консалтинг
5. Маркетинговый консалтинг
6. IT- консалтинг
7. Управление кадрами
8. Производственный консалтинг
9. Оценочная деятельность
Консалтинговые услуги могут осуществляться не только в форме консультаций, рекомендаций и совместных решений, но и путем выполнения конкретных технических или организационных функций. К таким услугам можно отнести:
1. Аудит
2. Бухгалтерское обслуживание
3. Рекрутмент
4. Инжиниринг
5. PR и отношения с общественностью
6. Инвестиционное банкирование
7. Тренинг
Данные
направления не подразумевают непосредственных
консультаций, однако также оказываются
исключительно на основе профессиональных
и научных навыков. Таким образом,
под понятие "консалтинг" можно
подвести подавляющее большинство
услуг, оказываемых компании-