Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 03:17, реферат
Поэтому целью представленной курсовой работы является рассмотрение технологий решения проблем повышения качества через пункты всеобщего управления качеством.
При этом предпочтение отдавалось более современным, хорошо зарекомендовавшим себя элементам.
В ходе исполнения работы решались следующие задачи:
- ознакомление с нормативной документацией по управлению качеством;
- исследование эволюции всеобщего менеджмента качества;
Введение
Основная часть
1. Возникновение системы всеобщего управления качеством
2. Формирование технологии повышения качества продукции
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
-
для освоения на российских
предприятиях процессного
- работники организаций должны не только создавать и использовать, развивать и совершенствовать системы, способные выявлять и устранять причины возникающих проблем, но и непрерывно улучшать себя. Реализация такого подхода в менеджменту в российских предприятиях – проблема весьма актуальная и очень сложная. Ведь в России основным является репрессивный менеджмент, который исходит из того, что качество можно обеспечивать лишь наказаниями за допущенные ошибки, а улучшение качества – ужесточением наказания. Но жизнь показала, что репрессивный менеджмент ведёт к безответственному менеджменту, при котором никто ни за что не отвечает. Таким образом, в области менеджмента предстоят огромные культурные преобразования. Необходимо научиться видеть систему менеджмента, а не отдельно действующих разочарованных и безынициативных людей, находящихся под прессом возможного наказания. И первым шагом в этом направлении должен стать отказ от наказаний;
- постоянное улучшение – это, с одной стороны, адаптация к меняющимся условиям рынка, бизнеса, внешней среды, а с другой – постоянное улучшение компаний путём сокращения всех видов издержек, повышения уровня образованности, мотивации и гибкости работников, обеспечение готовности осваивать новые виды бизнеса. Для России концепция оптимального качества (обеспечение оптимального для организации соотношения расходов на брак и на его предупреждение) является проблематичной. Так как для большинства компаний оптимальным является нулевой уровень дефектности;
- принятие решений на основе фактов в российских условиях является делом не простым: ничто в нашей стране не подвергалось и не подвергается до сих пор такому насилию, как факты. Для принятия фиктивного решения, основанного на анализе данных и информации, необходимо создание информационного базиса аналитической системы. Нужно научиться правильно измерять, выявлять и добиваться воспроизводимости определения фактов. До тех пор, пока в российских организациях будет существовать репрессивный менеджмент, порождающий страх, люди будут скрывать факты, обманывать, создавая неопределенные ситуации, не способствующие результативной и эффективной деятельности персонала;
-
в сфере формирования
Современный опыт развития всеобщего менеджмента качества в России может представить пока еще редкие, но весьма интересные и успешные примеры использования отдельных технологий ТQM.
Телекоммуникационная компания "Международная
компания связи" (МКС) недавно
в этом убедилась на
По словам гендиректора МКС Леонида Денисова, руководству новообразованной компании сразу пришлось столкнуться с проблемой неэффективности работы некоторых подразделений: многие сотрудники не знали друг друга, возникали ошибки при обмене информацией, что приводило к потерям средств и времени и техническим авариям. Руководство решило, что кратчайшим путем сокращения количества ошибок в работе персонала может быть именно введение идеологии TQM, опыт применения которой уже был уже известен топ-менеджерам компании. Сам Денисов познакомился с TQM, работая в компании "Совам Телепорт".
В течение года руководство МКС провело ряд мероприятий, которые в результате должны были дать улучшение качества. Во-первых, были уволены или понижены в должности руководители, не проявлявшие лидерских качеств. На их место поставили неформальных лидеров. В общей сложности за год было уволено 10 человек и нанято 25. На работу в МКС теперь принимают только тех людей, которые, по словам Денисова, "ориентированы на клиента и культурно совместимы с идеологией TQM". Во-вторых, с этого года со всем персоналом заключены новые трудовые договоры, согласно которым они получают премии (до 70% от зарплаты) за высокое качество работы. Наконец, в компании внедрена система Customer Relations Management (CRM) , продукт компании Cisco, позволяющая отслеживать количество ошибок при выполнении заказов.
Организационная почва была подготовлена. Дело было за мотивацией персонала в духе TQM. Для этого консультационной компании Abercade были заказаны два семинара, в которых в общей сложности приняли участие около 50 человек - почти половина сотрудников компании. Задачей этих занятий было изменить отношение сотрудников к вопросам качества. До сих пор большинство сотрудников относилось к этим проблемам равнодушно. А сотрудники финансового отдела вообще не понимали, зачем от них требуют этим заниматься.
По словам Иосифа Аронова, ведущего семинаров TQM, главной целью было сформировать у сотрудников осознание важности безошибочной работы, мотивировать на понимание необходимости работы на потребителя, предложить некоторые инструменты для анализа работы, которые помогли бы сотрудникам непрерывно совершенствоваться, и показать важность роли каждого сотрудника в управлении качеством работы всей компании.
По классической тренинговой схеме лекции перемежались деловыми и ролевыми играми, просмотром слайдов, упражнениями. Директор по развитию МКС Василий Ставридский рассказал, что ему особенно запомнилась так называемая "Диаграмма рыбьего скелета" - одна из ментальных техник, позволяющих устранять возникающие в работе проблемы. Этот метод хорошо подходит не только для руководителей, но и для линейных менеджеров.Человек определяет самую крупную, на данный момент, рабочую проблему. Мысленно или на бумаге он изображает рыбий хребет - это его проблема. Голова рыбы - цель, которую нужно достигнуть.
От хребта отходят ребра - факторы, которые стали причиной проблемы. Каждое из "ребер" может быть также представлено как самостоятельный "хребет" - мелкая проблема, у которой есть свои причины. Например, одно из "ребер" для проблемы качества услуг - это вежливость персонала, которая, в свою очередь, зависит от таких факторов, как обученность, мотивированность персонала и т. п. Вычленив все причины основной проблемы, можно приступить к их решению. Метод "рыбьего скелета" довольно быстро нашел применение на практике в МКС. Например, именно с его помощью, по словам Ставридского, была решена проблема со сроками подачи сервиса клиентам.
Игра "Кафе" должна была показать
участникам, как важно в работе
ориентироваться на
Сделать это практически
Светлана Власова, в чьи обязанности
входит отслеживать ошибки во
время выполнения заказов, считает,
что за последние три-четыре
месяца количество таких
Мануфактура Малюгина, производящая одежду для плавания и фитнеса под маркой Solo, начала внедрять TQM два года назад. В технологическом плане Мануфактура Малюгина пошла японским путем. На фабрике компании в Подмосковье были созданы команды, подобные японским кружкам качества. В первую такую команду вошли пять швей. Исходя из своего опыта, швеи предлагают руководству, как усовершенствовать процесс производства. За внедренные предложения сотрудники получают повышение по службе и добавку к зарплате. Кроме того, для устранения проблемы коммуникации между отделами из сотрудников разных отделов созданы группы, позволяющие усилить сотрудничество между подразделениями. Вице-президент компании Ким Балашак утверждает, что за последние два года количество переделок продукции сократилось на 85%. "Если не заниматься общим управлением качества, то одна наша модель может быть хорошего качества, а другая не очень. Мы не можем этого себе позволить. Ведь мы должны поддерживать репутацию брэнда", - говорит Балашак.
Объектом оценки стоимости является Южно- Сахалинский ликеро-водочный завод. Организационная форма предприятия – открытое акционерное общество. Был создан в 1993году. Главным держателем акций является государство. Находится в г. Южно-Сахалинске, по ул. Ленина 76-а. Директором завода является Макарян Юрий Андроникович.
Предприятие является предприятием-монополистом областного центра. Имеет филиал в г. Поронайске. На предприятии работают в настоящее время 148человек, в том числе 28человек- инженерно-технические работники. В настоящий момент производственная деятельность основана на безцеховой внутренней производственной кооперации. Выделяются три основных производственных блока:
- спиртовое производство;
- купажное производство;
- разливо-моечный цех.
Предприятие активно сотрудничает с Южно-Сахалинским пищекомбинатом, поставляющим заводу спирт для производства основной продукции. Кроме этого, завод имеет договорные отношения с компанией «Алко», китайскими производителями спирта.
Завод реализует в основном продукцию на внутреннем региональном рынке. Завод разработал и запатентовал 6 видов собственной водочной продукции: «Сахалинская», «Остров», «Охотское море», «Монерон», «Каторжанка» и бальзам «Сахалин». В 2002г. завод освоил выпуск элитной водки стоимостью от 70 до 150 руб.
Завод является одним из самых крупных налогоплательщиков области. Только за 1999г. завод перечислил 120млн. руб налоговых платежей в консолидированный бюджет. Это значительно превышает уровень налоговых отчислений всей рыбной отрасли Сахалина.
ОАО Южно-Сахалинский ликеро-водочный завод принадлежит сеть магазинов, занимающихся реализацией собственной продукции завода. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетные и текущие счета в кредитных учреждениях и РКЦ.
2.2. Анализ системы управления качеством на предприятии
Завод не прошел сертификацию системы управления качества в соответствии со стандартами ISO-9000.
На предприятии не разработан внутренний стратегический документ, декларирующий намерения предприятия соответствовать стандартам качества.
Но в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителя» на предприятии создана служба, контролирующая соответствие выпускаемой продукции Госстандарту.
Она находится в системе технологического отдела, но это не освобождает его работников от отчетности директору и начальнику финансового отдела.
Деятельность службы охватывает все этапы технологического процесса производства ликеро-водочной продукции.
Работники службы занимаются ведением списка процессов , распределением процессов по производственным подразделениям, регистрацией детальной информацией по процессам, составлением технологических карт производственных процессов.
В 2001г. был приобретен итальянский прибор, который безошибочно определяет, где, на каком этапе снижается качество продукции.
На завершающем технологическом этапе служба качества актирует соответствие выпускаемой продукции требованиям качества. Только после этого продукция направляется на сертификацию в Южно-Сахалинский Центр стандартизации и метрологии, торговые точки и покупателям.
Отсутствие всеобщей системы менеджмента качества не дает гарантии потребителям, что продукция ликеро-водочного завода и завтра, и в будущем будет соответствовать требованиям качества. Кроме этого, отсутствие сертификации качества системы управления в соответствии с требованиями ISO сохраняет необходимость регулярных затрат на сертификацию качества в государственных учреждениях.
Отсутствие внутренней нормативной документации, подтверждающей намерения управления подтверждать качество производства приводит к демотивации всего персонала работать на потребителя, снижению стремления постоянно повышать свою квалификацию.
Информация о работе Возникновение системы всеобщего управления качеством