Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 10:42, контрольная работа
Всеобщее управление качеством (TQM) — подход к менеджменту компании, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды для всех членов организации и общества.
Основные принципы концепции всеобщего управления качеством: вовлеченность высшего руководства, ориентация на процессы, концентрация внимания на потребителях, цепочки «поставщик — потребитель», персонал как ценность номер один, ориентация на факты, ориентация на акционеров (собственников) и инвесторов, постоянное непрерывное улучшение.
5. Стратегия характерна для малых и средних предприятий.
Тип 2. Вынужденное прохождение сертификации рассматривается как возможность и основа для разработки TQM.
Основные черты:
1. Первоначальный скепсис по отношению к ISO 9000.
2. Цель — разработка эффективной системы менеджмента качества.
3. Вовлечение сотрудников в
разработку положений и
4. Информированность сотрудников относительно важности системы и ее применения.
5. Изначально позитивное
Большинство российских компаний выбирают именно эти рассмотренные стратегии — 1 и 2 типов.
Тип 3. Добровольное получение сертификата соответствия ISO 9000, что рассматривается как возможность и основа для TQM, однако менеджеры скептически относятся к возможным выгодам от ISO 9000.
Основные черты:
1. Некоторые элементы системы менеджмента качества уже присутствуют.
2. ISO 9000 рассматривается как малая часть менеджмента качества.
3. ISO 9000 не считается причиной успеха в бизнесе, выражающейся в удовлетворенности потребителей или расширяющейся доле рынка.
Тип 4. Сертификация ISO 9000 и внедрение TQM проводятся одновременно: приверженность и интеграция.
Основные черты:
1. Осознание потенциальных выгод сертификации и применения TQM.
2. Получение сертификата
3. Принятие решения о
4. TQM предоставляет помощь и направляет менеджмент, поддерживая уверенность в том, что организационная культура способствует постоянным изменениям.
Тип 5. Акцент на TQM: осознанное желание и приверженность философии качества.
Основные черты:
1. Детализированная система менеджмента качества имеется в наличии.
2. Рассмотрение варианта
3. Компания работает на
4. TQM внедряется в течение трех и более лет.
5. Стратегия характерна для крупного бизнеса.
Ван дер Вил исследовал степень
влияния полученного
Таблица 1.2
Влияние получения сертификата ISO 9000 на результаты бизнеса
Результаты |
Степень влияния, балл |
Улучшенное понимание качества |
3,97 |
Лучшая осведомленность о |
3,89 |
Улучшение управленческого контроля |
3,59 |
Улучшение обслуживания потребителей |
3,57 |
Улучшение качества продукции и услуг |
3,52 |
Соответствие единой цели во всей организации |
3,49 |
Улучшение удовлетворенности потребителей |
3,44 |
Способность участвовать в тендерах |
3,42 |
Примечание. Цифры указывают среднюю степень влияния по пятибалльной шкале.
В настоящее время достигнуто понимание того, что стандарты серии ISO 9000, обеспечив построение системы качества на предприятии, не могут, однако, обеспечить: во-первых, ее совершенствование; во-вторых, удовлетворенность конечного потребителя, что является основным для рыночно-ориентированной экономики. Для того чтобы разрешить возникающие противоречия и создать всеобъемлющую концепцию качества как систему удовлетворения потребителя, и разрабатываются концепции всеобщего управления качеством — TQM (Total Quality Management). Предполагается, что все новые стандарты управления качеством будут строиться на основании именно этой концепции.
Заключение.
В заключении данной работы сделаем вывод:
1.Всеобщее управление
2. Основные принципы концепции
всеобщего управления
3. Российские компании, которые только начинают путь к концепции TQM, могут изучить опыт как западных, так и отечественных компаний, с успехом освоивших некоторые инструменты и методы концепции Всеобщего управления качеством. В качестве основы для разработки плана по внедрению системы качества руководство может использовать так называемую «звезду качества», которая включает: документированную организационную систему менеджмента качества, систему взаимоотношений с поставщиками и потребителями, систему мотивации качества и систему обучения персонала.
4. Мотивы российских предприятий к сертификации системы качества по стандарту ISO 9000 могут быть следующие:
-требования потребителей при
заключении контрактов (договоров);
стремление повысить
-необходимость
-условие получения
5. Выделяют пять подходов к
стратегии качества на пути
к получению сертификата
1) минималистский подход;
2) вынужденное прохождение сертификации рассматривается как возможность и основа для разработки TQM;
3) добровольное получение
4) сертификация и внедрение TQM проводятся одновременно;
5) акцент на TQM — осознанное желание и приверженность философии качества.
Список использованной литературы.
2012 г..