Всеобщее управление качеством (TQM)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 10:42, контрольная работа

Описание работы

Всеобщее управление качеством (TQM) — подход к менеджменту компании, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды для всех членов организации и общества.
Основные принципы концепции всеобщего управления качеством: вовлеченность высшего руководства, ориентация на процессы, концентрация внимания на потребителях, цепочки «поставщик — потребитель», персонал как ценность номер один, ориентация на факты, ориентация на акционеров (собственников) и инвесторов, постоянное непрерывное улучшение.

Файлы: 1 файл

K_r.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

5.  Стратегия характерна для  малых и средних предприятий.

Тип 2.  Вынужденное прохождение сертификации  рассматривается как возможность и основа для разработки TQM.

 Основные черты:

1.  Первоначальный скепсис по  отношению к ISO 9000.

2.  Цель — разработка эффективной  системы менеджмента качества.

3.  Вовлечение сотрудников в  разработку положений и инструкций.

4.  Информированность сотрудников  относительно важности системы  и ее применения.

5.  Изначально позитивное восприятие  выгод для организаций от системы  менеджмента качества.

Большинство российских компаний выбирают именно эти рассмотренные стратегии — 1 и 2 типов.

Тип 3. Добровольное получение сертификата  соответствия ISO 9000, что рассматривается как возможность и основа для TQM, однако менеджеры скептически относятся к возможным выгодам от ISO 9000.

Основные черты:

1. Некоторые элементы системы   менеджмента качества уже присутствуют.

2.  ISO 9000 рассматривается как малая часть менеджмента качества.

3.  ISO  9000  не считается причиной успеха в бизнесе, выражающейся в удовлетворенности потребителей или расширяющейся доле рынка.

Тип 4. Сертификация ISO 9000 и внедрение TQM проводятся одновременно: приверженность и интеграция.

Основные черты:

1.  Осознание потенциальных выгод  сертификации и применения TQM.

2.  Получение сертификата рассматривается  как осязаемая, измеряемая, внешняя  оценка качества.

3.  Принятие решения о необходимости  соответствия серии стандартов  ISO 9000 в рамках TQM для улучшения результатов бизнеса.

4.  TQM предоставляет помощь и направляет менеджмент, поддерживая уверенность в том, что организационная культура способствует постоянным изменениям.

Тип 5. Акцент на TQM: осознанное желание и приверженность философии качества.

Основные черты:

1.  Детализированная система  менеджмента качества имеется  в наличии.

2.  Рассмотрение варианта представления  заявки на известный приз в  области качества.

3.  Компания работает на зарубежных  рынках.

4.  TQM внедряется в течение трех и более лет.

5.  Стратегия характерна для  крупного бизнеса.

Ван дер Вил исследовал степень  влияния полученного сертификата  на результаты бизнеса. Речь идет о  том, какую роль играет сертификат в улучшении некоторых показателей деятельности компании. В табл. 6.2 приведены итоги этого исследования.

Таблица 1.2

Влияние получения сертификата  ISO 9000 на результаты бизнеса

Результаты

Степень влияния, балл

Улучшенное понимание качества

3,97

Лучшая осведомленность о проблемах

3,89

Улучшение управленческого контроля

3,59

Улучшение обслуживания потребителей

3,57

Улучшение качества продукции и  услуг

3,52

Соответствие единой цели во всей организации

3,49

Улучшение удовлетворенности потребителей

3,44

Способность участвовать в тендерах

3,42


Примечание. Цифры указывают  среднюю степень влияния по пятибалльной шкале.

В настоящее время достигнуто понимание  того, что стандарты серии ISO 9000, обеспечив построение системы качества на предприятии, не могут, однако, обеспечить: во-первых, ее совершенствование; во-вторых, удовлетворенность конечного потребителя, что является основным для рыночно-ориентированной экономики. Для того чтобы разрешить возникающие противоречия и создать всеобъемлющую концепцию качества как систему удовлетворения потребителя, и разрабатываются концепции всеобщего управления качеством — TQM (Total Quality Management). Предполагается, что все новые стандарты управления качеством будут строиться на основании именно этой концепции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключении данной работы сделаем  вывод:

1.Всеобщее управление качеством  (TQM) — подход к менеджменту компании, нацеленный на качество, основанный на участии всех  ее  членов и направленный  на достижение долгосрочного  успеха  путем удовлетворения  потребителя  и выгоды для всех членов организации и общества.

2. Основные принципы концепции  всеобщего управления качеством:  вовлеченность высшего руководства,  ориентация на процессы, концентрация  внимания на потребителях, цепочки  «поставщик — потребитель», персонал как ценность номер один, ориентация на факты, ориентация на акционеров  (собственников) и инвесторов,  постоянное непрерывное улучшение.

3.  Российские компании, которые  только начинают путь к концепции TQM, могут изучить опыт как западных, так и отечественных компаний,   с успехом освоивших некоторые инструменты и методы концепции Всеобщего управления качеством. В качестве основы для разработки плана по внедрению системы качества руководство может использовать так называемую «звезду качества», которая включает: документированную организационную систему менеджмента качества, систему взаимоотношений с поставщиками и потребителями, систему мотивации качества и систему обучения персонала.

4. Мотивы российских предприятий к сертификации системы качества по стандарту ISO 9000 могут быть следующие:

-требования потребителей при  заключении контрактов (договоров); стремление повысить конкурентоспособность  продукции; 

-необходимость соответствовать  условиям участия в тендерах, конкурсах и прочих подобных мероприятиях;

-условие получения государственного  заказа, льготного кредитования  или страхования; осознанное желание  высшего руководства предприятия  быть уверенным в соответствии  условий производства продукции международным требованиям, чтобы в любой момент быть готовым к возможным выгодным предложениям, и пр.

5. Выделяют пять подходов к  стратегии качества на пути  к получению сертификата соответствия  ISO 9000:

1) минималистский подход;

2) вынужденное прохождение сертификации рассматривается как возможность и основа для разработки TQM;

3) добровольное получение сертификата  соответствия ISO 9000;

4) сертификация и внедрение TQM проводятся одновременно;

5) акцент на TQM — осознанное желание и приверженность философии качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Преобразование организации. Гуйларт Ф.Дж., Келли Дж.Н. 2009.
  2. Организационное поведение. Учебно-методический комплекс. Захарова Т.И. 2008 г.
  3. Организационное поведение: учебное пособие. Красовский  Ю. Д. 2009г.
  4. Этапы управления организационными изменениями. Группа компаний "Топ-Менеджмент Консалт". Ксенофонтова Е.Г. Сборник научных докладов МГУ «Ломоносовские чтения» 2011г..
  5. Организационное поведение Ф. Лютенс; 2009 г..
  6. Менеджмент социальной работы: учебное пособие под ред. Е. И. Комарова и А. И. Войтенко. 2012 г..
  7. В поисках эффективного управления. Питерс Т., Уотермен Р. 2009 г.
  8. Системный анализ в менеджменте: учебное пособие Попов, В. Н.

  2012 г..

  1. Экономический анализ деятельности предприятий. Пястолов С.М. 2009 г..
  2. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения Рамперсад Хьюберт К. 2010 г..
  3. Лидеры реорганизации. Тичи Н., Деванна М.А. 2008..
  4. Управление изменениями. Социальное проектирование. С. Э. Зуев ; Моск. высш. шк. социал. и экон. наук, Центр изучения образовательной политики.2011 г..
  5. Управление организационными изменениями. Учебное пособие. Широкова В.Г. 2010 г.
  6. Основы экономики предприятия. Яркина Т.В 2009..
  7. Инструментарий управления организационными изменениями Маринец И.Н. 2011 г..
  8. Менеджмент. Дафт Р. 8-е изд. пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина.  2009г..
  9. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. Новиков Д.А.М. Фонд «Проблемы управления», 2009 г..
  10. Основы теории управления: учебник для вузов Мухин В.И. 2009 г..
  11. "Общее управление качеством: личностные и организационные изменения", Рамперсад Хьюберт К., Изд-во "Олимп-Бизнес".2010 г..
  12. Управление конкурентоспособностью организации. Фатхутдинов Р.А., 2009 г..
  13. Коучинг социального успеха. . Рыбкин. И.В. 2010 г..

 


Информация о работе Всеобщее управление качеством (TQM)