Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 10:08, контрольная работа
Цель данной работы – на основании литературных источников изучить сущность системы «управления качеством продукции».
Задачи контрольной работы:
- изучить особенности японской модели управления качеством
- изучить понятие и сущность концепции «управления качеством продукции».
Введение 3
1. Японская модель управления качеством 4
1.1 Кружки качества 5
1.2 Программа «Пяти нулей» 10
2 Задание 11
3 Задание 13
4 Задание 15
Заключение. 16
Список использованной литературы 18
Система JIT ведет к эффективным действиям по доставке только требуемых товаров или услуг в «правильном» количестве, в «правильное» время и место. При этом под «правильными» понимаются характеристики, которые ожидают как внутренние, так и внешние потребители. Каждая фаза производства в системе JIT заканчивается изготовлением нужной («правильной») детали именно в тот момент, когда она требуется для последующей операции. Если изготавливаемая деталь будет нужна через час, то она и должна быть изготовлена не раньше, чем через час. Все неиспользуемые какое-то время запасы являются непроизводительными расходами и составляют издержки производителя. Складирование впрок — это выброшенные деньги, время и нерациональное использование площади: таков принцип «Тойоты».
В этом суть концепции JIT, означающей все делать только в том количестве, с тем качеством и в то время, которое требуется непосредственно Вашим потребителям (внутренним и внешним).
Определить коэффициенты весомости показателей качества при следующих данных ранжирования, полученных от экспертов:
эксперт №1 – Q1 Q2 Q3 Q4 Q5 Q6 Q7
эксперт №2 – Q3 Q1 Q2 Q5 Q6 Q7 Q4
эксперт №3 – Q1 Q2 Q5 Q3 Q6 Q4 Q7
эксперт №4 – Q1 Q3 Q2 Q5 Q4 Q6 Q7
эксперт №5 – Q3 Q1 Q5 Q2 Q6 Q4 Q7
Решение:
Место объекта в ранжированном ряду называется его рангом. Численное значение ранга в ряду возрастающей шкалы порядка увеличивается от 1 до m (m — количество оцениваемых объектов). В данном примере m=7.
Определение суммы рангов каждого из объектов экспертной оценки:
Q1 — 1 + 2 + 1 + 1 + 2 = 7;
Q2 — 2 + 3 + 2 + 3 + 4 = 14;
Q3 — 3 + 1 + 4 + 2 + 1 = 11;
Q4 — 4 + 7 + 6 + 5 + 6 = 28;
Q5 — 5 + 4 + 3 + 4 + 3 = 19;
Q6 — 6 + 5 + 5 + 6 + 5 = 27;
Q7 — 7 + 6 + 7 + 7 + 7 = 34.
На основании полученных сумм рангов строятся обобщенный ранжированный ряд. Для нашего примера он:
Q1 Q3 Q2 Q1 Q5 Q6 Q7
Обобщенные экспертные оценки качества рассматриваемых объектов экспертизы, то есть коэффициенты их весомости, рассчитываются по формуле:
, (1)
где n – количество экспертов;
m – число оцениваемых показателей;
Qij – коэффициент весомости j-го показателя в рангах (баллах), которой дал i –й эксперт.
Расчеты по этой формуле для рассматриваемого примера дают следующие результаты:
; ; ; ; ; ; .
Анализируя данные, полученные экспертным методом оценки качества, можно не только узнать, какой объект лучше или хуже других, но и на сколько.
Определить годовой
Таблица 1.
Исходные экономические показатели
Показатели |
базовое изделие |
новое изделие |
|
2800
1000
0,15
24000
3 |
2800
1800
0,15
29000
3 |
Таблица 2.
Результаты расчета коэффициентов технического уровня и весомости параметров
Параметры |
Относительная величина параметра |
Коэффициент весомости | |
Базовое изделие |
Новое изделие | ||
А Б В Г Д |
0,4 0,6 0,8 1,0 0,5 |
0,8 0,6 1,0 0,6 0,6 |
0,30 0,05 0,30 0,10 0,25 |
Решение.
ω
ω
ω=
β=
γ=1,27*1,8=2,29
6. Определение
годовой эффект потребителя
=(2800+0,15*24000)2,29-(2800+
Определить сумму общих затрат на качество и затраты на качество, являющиеся результатом внутрихозяйственной деятельности.
Решение.
Из структуры составляющих затрат на качество следует:
1. Определение затрат по
2. Определение общей суммы затрат предприятия на качество продукции
ЗК=
На основании изученного материала необходимо сделать следующие выводы: Изучению японского опыта управления посвящено множество работ, в которых выдвигаются различные концепции, объясняющие успех японских компаний на мировых рынках; каждый исследователь пытается предложить наиболее полную теорию и вывести универсальные "рецепты" успеха, которые могут быть успешно применены не только в японских, но и в западных компаниях. Однако, в реальной жизни фирмам приходится действовать в обстановке неопределенности, когда не известен полный объем информации, необходимой для принятия решения; поэтому теории, предлагаемые различными исследователями, не являются универсальными. Кроме того, при изучении многих аспектов экономической жизни Японии приходится учитывать огромное влияние японской культуры и традиций, которые формировались на протяжении веков и долгое время не подвергались внешнему воздействию (вследствие изолированности Японии в политико-экономическом и географическом планах) - эти традиции являются важным средством управления в японских компаниях, однако, их использование не всегда возможно в западных фирмах.
Сказанное
выше не означает, однако, что теория
в области управления и исследование
японского управленческого
В результате исследования деятельности японских компаний, можно выделить следующие особенности менеджмента, способствующие успеху японских фирм на мировых рынках.
1. Формулирование
философии фирмы, воспитание
2. Информация
является важнейшим ресурсом, необходимым
для создания
3. Контролю качества, как было видно в работе уделено не мало внимания на предприятиях Японии.
Основная
Дополнительная