Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:44, реферат
Изучив состав и структуру доходов Оренбургской области, мы видим, что период с 2009 по 2011 годы не был стабильным. Темп роста в 2010 году составил 96,5% по отношению к 2009 году, а в 2011 году по отношению к 2010 году наблюдается уменьшение (темп роста 59,1%).
Рис.1 Динамика доходов бюджета Оренбургской области за 2009-2011 г.
На рисунке 1 видно, что наибольший удельный вес в доходах бюджета составили поступления по разделу «Налоговые доходы» – около 70% за период от 2009 по 2011 годы. Вторым по значимости доходным источником являются «Безвозмездные поступления» – около 26%. Удельный вес неналоговых доходов в доходах бюджета колеблется около 4%.
2. Состав и структура доходов бюджетов субъектов Российской Федерации 3
2.1.Состав и структура доходов бюджета Оренбургской области 3
2.2.Состав и структура доходов бюджета Курской области 13
3. Состав и структура расходов бюджетов субъектов Российской Федерации 25
2.1.Состав и структура расходов бюджета Оренбургской области 25
2.2.Состав и структура расходов бюджета Курской области
4. Сравнительный анализ субъектов Российской Федерации Оренбургской и Курской областей
Содержание
2. Состав
и структура доходов бюджетов
субъектов Российской Федерации
2.1.Состав и структура
2.2.Состав и структура доходов бюджета Курской области 13
3. Состав и структура расходов бюджетов субъектов Российской Федерации 25
2.1.Состав и структура
2.2.Состав и структура
4. Сравнительный
анализ субъектов Российской
Федерации Оренбургской и
2. Состав и структура доходов бюджетов субъектов Российской Федерации
2.1.Состав и структура
Рассмотрим динамику доходов бюджета Оренбургской области в разрезе налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Их динамика представлена в таблице 1.
Таблица 1
Состав и структура доходов бюджета Оренбургской области за
2009-2011 гг.
2009 |
2010 |
Темп роста с 2009 на 2010 г. |
2011 |
Темп роста с 2010 на 2011 г. | ||||||
Сумма тыс.руб. |
% |
Сумма тыс.руб. |
% |
Сумма тыс. руб. |
% |
Сумма тыс. руб. |
% |
Сумма тыс. руб. |
% | |
Всего доходов, в том числе: |
51 600 509,4 |
100,0 |
49 770 470,5 |
100,0 |
-1 830 038,90 |
96,5 |
29 435 001,3 |
100,0 |
-20 335 469,2 |
59,1 |
Налоговые доходы |
37 161 016,8 |
72,0 |
31 753 162,0 |
63,8 |
-5 407 854,80 |
85,4 |
18 456 215,0 |
62,7 |
-13 296 947,0 |
58,1 |
Неналоговые доходы |
2 075 431,1 |
4,0 |
2 479 315,7 |
5,0 |
403 884,60 |
119,5 |
998 898,9 |
3,4 |
-1 480 416,8 |
40,3 |
Безвозмездные поступления |
12 364 061,5 |
24,0 |
15 537 992,8 |
31,2 |
3 173 931,30 |
125,7 |
9 979 887,4 |
33,9 |
-5 558 105,4 |
64,2 |
Изучив состав и структуру доходов Оренбургской области, мы видим, что период с 2009 по 2011 годы не был стабильным. Темп роста в 2010 году составил 96,5% по отношению к 2009 году, а в 2011 году по отношению к 2010 году наблюдается уменьшение (темп роста 59,1%).
Рис.1 Динамика доходов бюджета Оренбургской области за 2009-2011 г.
На рисунке 1 видно, что наибольший удельный вес в доходах бюджета составили поступления по разделу «Налоговые доходы» – около 70% за период от 2009 по 2011 годы. Вторым по значимости доходным источником являются «Безвозмездные поступления» – около 26%. Удельный вес неналоговых доходов в доходах бюджета колеблется около 4%.
Причина такой незначительной доли неналоговых доходов - сокращение арендной платы за земельные участки, расположенные в границах городских округов, что связано со снижением количества заключенных договоров аренды и неплатежами арендаторов, а также недостаточным земельным контролем со стороны органов исполнительной власти Оренбургской области.
Таблица 2
Состав и структура налоговых доходов бюджета Оренбургской области за 2009-2011 гг.
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
Темп роста с 2009 г. на 2010 г. |
2011 |
Темп роста с 2010 г. на 2011 г. | |||||
Сумма, тыс. руб |
% |
Сумма, тыс. руб |
% |
Сумма, тыс. руб |
% |
Сумма, тыс. руб |
% |
Сумма, тыс. руб |
% | |
Налоговые доходы всего, в том числе: |
37 161 016,80 |
100,00 |
31 773 162,00 |
100,00 |
7 280 818,60 |
124,40 |
18 456 215,00 |
100,00 |
-13 316 947,00 |
58,09 |
налоги на прибыль, доходы, из них: |
26 471 043,80 |
71,20 |
21 515 037,60 |
67,70 |
4 918 833,00 |
122,80 |
12 112 820,80 |
65,63 |
-9 402 216,80 |
56,30 |
- налог на прибыль организаций |
17 565 720,90 |
47,30 |
12 989 963,40 |
40,90 |
2 713 472,00 |
118,30 |
7 455 507,10 |
40,38 |
-5 534 456,30 |
57,39 |
- налог на доходы физических лиц |
8 905 322,90 |
24,00 |
8 525 074,20 |
26,80 |
2 205 361,10 |
132,90 |
4 657 313,70 |
25,22 |
-3 867 760,50 |
54,63 |
налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, из них: |
1 771 546,60 |
4,80 |
2 475 910,50 |
7,80 |
46 100,70 |
102,70 |
2 723 855,40 |
14,76 |
247 944,90 |
110,01 |
-акцизы по подакцизным |
1 771 546,60 |
4,80 |
2 475 910,50 |
7,80 |
46 100,70 |
102,70 |
2 723 855,40 |
14,80 |
247 944,90 |
110,01 |
налоги на совокупный доход, из них: |
895 525,90 |
2,40 |
757 917,10 |
2,40 |
282 070,70 |
146,00 |
653 909,70 |
3,54 |
-104 007,40 |
86,28 |
-налог, взимаемый в связи с
применением упрощенной |
895 525,90 |
2,40 |
757 917,10 |
2,40 |
282 070,70 |
146,00 |
650 361,30 |
3,48 |
-107 555,80 |
85,81 |
налоги на имущество, из них: |
3 915 969,90 |
10,50 |
4 607 511,50 |
14,50 |
525 092,60 |
115,50 |
2 779 465,60 |
15,06 |
-1 828 045,90 |
60,32 |
- налог на имущество организаций |
3 339 646,10 |
9,00 |
4 241 525,80 |
13,30 |
735 095,80 |
128,20 |
2 264 547,40 |
12,30 |
-1 976 978,40 |
53,39 |
- транспортный налог |
207 670,80 |
0,60 |
245 134,20 |
0,80 |
-205 021,30 |
50,30 |
517 485,80 |
2,81 |
272 351,60 |
211,10 |
- налог на игорный бизнес |
368 653,10 |
1,00 |
120 851,60 |
0,40 |
-4 981,90 |
98,70 |
-2 567,60 |
-0,01 |
-123 419,20 |
-2,12 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, из них: |
3 651 435,60 |
9,80 |
2 387 905,00 |
7,50 |
1 248 529,80 |
152,00 |
181 100,10 |
0,98 |
-2 206 804,90 |
7,58 |
- налог на добычу полезных |
3 651 089,10 |
9,80 |
2 387 511,50 |
7,50 |
1 248 488,40 |
152,00 |
180 822,30 |
1,00 |
-2 206 689,20 |
7,57 |
- сборы за пользование |
346,50 |
0,00 |
393,40 |
0,00 |
41,40 |
113,60 |
277,80 |
0,00 |
-115,60 |
70,62 |
государственная пошлина |
6 494,90 |
0,00 |
8 880,30 |
0,00 |
6 191,60 |
65 789,00 |
2 341,70 |
0,01 |
-6 538,60 |
26,37 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам |
449 000,00 |
1,20 |
20 000,00 |
0,10 |
254 000,00 |
230,30 |
5 063,40 |
0,03 |
-14 936,60 |
25,32 |
В целом доля налоговых доходов бюджета Оренбургской области в суммарном выражении с 2009на 2010 год увеличилось. Это увеличение обусловлено положительной динамикой по ряду важнейших налоговых источников. Прежде всего – по налогу на имущество. Но с 2010 на 2011 год они незначительно уменьшились.
Рисунок 2. Состав и структура налоговых доходов бюджета Оренбургской области за 2009-2011 гг.
В структуре налоговых доходов наибольший объем занимают налог на прибыль организаций, основной объем поступлений, по которому обеспечили организации отраслей промышленного производства, в частности обрабатывающей промышленности (в среднем 46,7% от объема поступившего налога). При этом если рассматривать поступления в динамике за 2009-2011 гг., то видно, что доля указанного налога снижается, что связано связано с кризисом, прибыль фирм в то время уменьшилась из-за ухудшения экономической ситуации в стране.
Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (включается НДС и акцизы) увеличился в течение 3 лет. Это объясняется тем, что увеличивается реализация товаров, работ, услуг, растет налогооблагаемая база, а также растут ставки по акцизам, что доказывает НК РФ.
Налог на имущество занимает 2 место в общей доле налоговых доходов. В течение 3 лет изменения незначительные. Растет количество налогоплательщиков, увеличивается налоговая база. Темпы роста данного налога в 2010 году намного больше, чем в 2009 году.
В 2009 - 2011 годы государственная пошлина занимает незначительные доли в общей сумме налоговых доходов. Возможно, это связано с небольшим размером данных выплат, с другой - эти услуги потребляются не постоянно.
Состав
и структура неналоговых
Таблица 3
Состав и структура
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
Темп роста с 2009 г. на 2010 г. |
2011 |
Темп роста с 2010 г. на 2011 г. | |||||
Сумма, тыс. руб |
% |
Сумма, тыс. руб |
% |
Сумма, тыс. руб |
% |
Сумма, тыс. руб |
% |
Сумма, тыс. руб |
% | |
Неналоговые доходы всего, в том числе: |
2 075 431,10 |
100,00 |
2 479 315,70 |
100,00 |
403 884,60 |
119,50 |
998 898,90 |
100,00 |
-1 480 416,80 |
40,29 |
Доходы от использования |
875 419,20 |
42,20 |
907 206,80 |
36,60 |
31 787,60 |
103,60 |
162 505,70 |
16,27 |
-744 701,10 |
17,91 |
-доходы в виде прибыли, |
97 834,90 |
4,70 |
305 540,70 |
12,30 |
207 705,80 |
312,30 |
268,50 |
0,03 |
-305 272,20 |
0,09 |
-доходы от размещения средств бюджетов |
171 064,80 |
8,20 |
161 986,70 |
6,50 |
-9 078,10 |
94,70 |
268,50 |
0,03 |
-161 718,20 |
0,17 |
-проценты, полученные от предоставления
бюджетных кредитов внутри |
94 820,90 |
4,60 |
11 664,60 |
0,50 |
-83 156,20 |
12,30 |
18 322,90 |
1,83 |
6 658,30 |
157,08 |
- доходы, получаемые в виде арендной
либо иной платы за передачу
в возмездное пользование |
143 444,00 |
6,90 |
121 740,20 |
4,90 |
-21 703,90 |
84,90 |
141 274,30 |
14,14 |
19 534,10 |
116,05 |
-платежи от государственных и
муниципальных унитарных |
52 026,90 |
2,50 |
30 586,00 |
1,20 |
-21 440,90 |
58,80 |
2 640,00 |
0,26 |
-27 946,00 |
8,63 |
-прочие доходы от |
316 227,70 |
15,20 |
275 688,60 |
11,10 |
-40 539,10 |
87,20 |
0,00 |
0,00 |
-275 688,60 |
0,00 |
Платежи при пользовании природными ресурсами, из них: |
187 071,60 |
9,00 |
173 200,70 |
7,00 |
-13 870,80 |
92,60 |
44 437,90 |
4,45 |
-128 762,80 |
25,66 |
-плата за негативное |
151 377,50 |
7,30 |
161 804,80 |
6,50 |
10 427,30 |
106,90 |
39 705,40 |
3,98 |
-122 099,40 |
24,54 |
-платежи при пользовании |
34 787,20 |
1,70 |
9 757,10 |
0,40 |
-25 030,10 |
28,00 |
2 750,90 |
0,28 |
-7 006,20 |
28,19 |
-плата за использование лесов |
906,90 |
0,00 |
1 638,90 |
0,10 |
731,90 |
180,70 |
1 981,60 |
0,20 |
342,70 |
120,91 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, из них: |
348 304,50 |
16,80 |
244 627,50 |
9,90 |
-103 677,00 |
70,20 |
773 020,80 |
77,39 |
528 393,30 |
316,00 |
-лицензионные сборы |
6 494,00 |
0,30 |
6 958,60 |
0,30 |
464,60 |
107,20 |
0,00 |
0,00 |
-6 958,60 |
0,00 |
-прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
341 810,50 |
16,50 |
237 668,90 |
9,60 |
-104 141,60 |
69,50 |
773 020,80 |
100,00 |
535 351,90 |
325,25 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, из них: |
45 557,60 |
2,20 |
48 912,40 |
2,00 |
3 354,80 |
107,40 |
55 872,90 |
5,59 |
6 960,50 |
114,23 |
-доходы от реализации |
1 175,60 |
0,10 |
1 923,40 |
0,10 |
747,80 |
163,60 |
237,40 |
0,02 |
-1 686,00 |
12,34 |
-доходы от продажи земельных
участков, находящихся в государственной
и муниципальной собственности
(за исключением земельных |
44 382,00 |
2,10 |
46 989,00 |
1,90 |
2 606,90 |
105,90 |
23 488,90 |
2,35 |
-23 500,10 |
49,99 |
Административные платежи и |
2 556,30 |
0,10 |
1 788,30 |
0,10 |
-768,00 |
70,00 |
4,70 |
0,00 |
-1 783,60 |
0,26 |
-платежи, взимаемые |
2 556,30 |
0,10 |
1 788,30 |
0,10 |
-768,00 |
70,00 |
4,70 |
0,00 |
-1 783,60 |
0,26 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
6 770,40 |
0,30 |
9 397,20 |
0,40 |
2 626,80 |
138,80 |
16 776,10 |
1,68 |
7 378,90 |
178,52 |
Прочие неналоговые доходы |
43 994,50 |
2,10 |
63 564,80 |
2,60 |
19 570,30 |
144,50 |
2 026,20 |
0,20 |
-61 538,60 |
3,19 |
Доходы бюджетов от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
565 757,00 |
27,30 |
1 030 618,00 |
41,60 |
464 861,00 |
182,20 |
88 254,10 |
8,84 |
-942 363,90 |
8,56 |
Неналоговые доходы всего в суммарном выражении с 2009 по 2011 года стабильно увеличивались.
Рисунок 3. Состав
и структура неналоговых
Основную
долю в неналоговых доходах
Платежи при пользовании природными ресурсами в численном выражении увеличились в период с 2009-2011 годы. Но темп роста при этом с 2009-2010 годах незначительно снизился.
Поступления от доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составляют значительную часть в общей сумме неналоговых доходов (около 15%). Если рассмотреть темп роста с 2009-2011 года, мы видим его снижение.
Таблица 4
Состав и структура
Наименование показателя |
2 009 |
2 010 |
Темп роста с 2009 г. на 2010 г. |
2 011 |
Темп роста с 2010 г. на 2011 г. | |||||
Сумма, тыс. руб |
% |
Сумма, тыс. руб |
% |
Сумма, тыс. руб |
% |
Сумма, тыс. руб |
% |
Сумма, тыс. руб |
% | |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, из них: |
12364061,5 |
100 |
15 537 992,80 |
100 |
3 173 931,30 |
125,7 |
9 979 887,40 |
100 |
-5 558 105,40 |
64,22893567 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, из них: |
10914902,8 |
88,3 |
14 410 575,20 |
92,7 |
3 495 672,40 |
132 |
9 809 188,20 |
98,289568 |
-4 601 387,00 |
68,06937311 |
-дотации бюджетам субъектов |
1 609 883,20 |
13 |
4 228 139,20 |
27,2 |
2 618 256,00 |
262,6 |
2 267 996,90 |
22,334795 |
-1 960 142,30 |
53,64054476 |
-субсидии бюджетам субъектов РФ и муниц. образований (межбюджетные субсидии) |
5 692 056,00 |
46 |
5 765 227,60 |
37,1 |
73 171,60 |
101,3 |
3 883 467,10 |
38,243633 |
-1 881 760,50 |
67,36016979 |
-субвенции бюджетам субъектов РФ и муниц. образований |
2 542 409,60 |
20,6 |
3 653 897,00 |
23,5 |
1 111 487,40 |
143,7 |
3 422 321,40 |
33,702359 |
-231 575,60 |
93,66222967 |
-иные межбюджетные трансферты |
1 052 416,30 |
8,5 |
744 544,90 |
4,8 |
-307 871,40 |
70,7 |
220 365,10 |
2,1701129 |
-524 179,80 |
29,59728822 |
-прочие безвозмездные |
18 137,70 |
0,1 |
18 766,50 |
0,1 |
628,8 |
103,5 |
15 037,70 |
0,1480884 |
-3 728,80 |
80,13055178 |
Безвозмездные поступления от гос. (муниц.) организаций |
1 311 200,50 |
10,6 |
991 095,40 |
6,4 |
-320 105,10 |
75,6 |
124 229,70 |
1,2448006 |
-866 865,70 |
12,53458547 |
Прочие безвозмездные |
137 958,20 |
1,1 |
136 322,20 |
0,9 |
-1 636,00 |
98,8 |
46 469,50 |
0,4656315 |
-89 852,70 |
34,08799154 |
Изучив безвозмездные
Рисунок 4. Состав
и структура безвозмездных
2.2.Состав и структура доходов бюджета Курской области
Рассмотрим динамику доходов бюджета Курской области (таблица 5).
Таблица 5
Состав и структура доходов бюджета Курской области за
2009-2011 гг.
2009 |
2010 |
Темп роста с 2009 на 2010 г. |
2011 |
Темп роста с 2010 на 2011 г. | ||||||
Сумма тыс.руб. |
% |
Сумма тыс.руб. |
% |
Сумма тыс. руб. |
% |
Сумма тыс. руб. |
% |
Сумма тыс. руб. |
% | |
Всего доходов, в том числе: |
27 256 618,8 |
100,0 |
35 333 688,6 |
100,0 |
8 077 069,80 |
129,6 |
36 557 168,9 |
100,0 |
1 223 480,3 |
103,5 |
Налоговые доходы |
22 394 394,9 |
82,2 |
29 104 253,8 |
82,4 |
6 709 858,90 |
130,0 |
26 026 973,8 |
71,2 |
-3 077 280,0 |
89,4 |
Неналоговые доходы |
932 732,8 |
3,4 |
742 109,0 |
2,1 |
-190 623,80 |
79,6 |
469 321,0 |
1,3 |
-272 788,0 |
63,2 |
Безвозмездные поступления |
3 929 500,1 |
14,4 |
5 487 325,8 |
15,5 |
1 557 825,70 |
139,6 |
10 060 904,1 |
27,5 |
4 573 578,3 |
183,3 |
Информация о работе Анализ доходов и расходов Оренбургской и Курской области