Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 10:59, отчет по практике
Молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и в силу своего специфического положения нуждается в присвоении себе духовных и материальных благ, накопленных в обществе в виде образования, жилья, культурных, спортивных сооружений и т.д. Она сразу воспринимает как данность новое, выработанное предшественниками в науке, технике и производстве, в образовании и культуре, литературе и искусстве, во всех сферах жизнедеятельности человека. Ее жизненный старт находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых.
Введение
1 Управление внутренней политики Амурской области 4
1.1 Общее положение 4
1.2 основные задачи управления 5
1.3 Полномочия управления 6
1.4Организация работы управления 11
2 Концепция государственной молодежной политики Амурской области 14
2.1 Подходы к формированию молодежной политики на современном этапе 14
2.2 Направления молодежной политики в Амурской области 15
2.3 Механизм реализации Концепции 24
2.4 Ожидаемые результаты 25
3 Анализ реализации молодежной политика в Амурской области за 2011год 27
Заключение 32
Библиографический список 33
-Вносит предложения губернатору области и Правительству области по вопросам поддержки ветеранов, социальной адаптации военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей.
-В пределах своей компетенции осуществляет работу по профессиональной ориентации военнослужащих, уволенных в запас, обеспечению их занятости и трудоустройства.
-Оказывает методическое и консультативное содействие созданию и деятельности национально-культурных автономий, центров, обществ, землячеств и других форм общественных объединений на территории области.
-Организует и проводит в пределах своей компетенции работу по совершенствованию межнациональных и межконфессиональных отношений, интернациональному и патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории области.
-Формирует информационный банк данных об общественных объединениях, национальных и религиозных организациях области, зарегистрированных в установленном порядке.
-Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета области, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на управление функций.
-Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, относящимся к компетенции управления.
-Обеспечивает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области режим секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
-Выполняет мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законами, постановлениями губернатора области.
-Осуществляет планирование и обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
-Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.
-Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Управление с целью реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
-Вносить предложения в Правительство области по вопросам установленной сферы деятельности.
-Запрашивать и получать в установленном порядке материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на управление задач, от исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и должностных лиц.
.- Осуществлять функции государственного заказчика областных целевых программ и проектов в сфере деятельности управления.
-Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными и межгосударственными органами, общественными организациями, в том числе ассоциациями, союзами, благотворительными фондами, должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
-Заключать договоры, соглашения, государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
-Привлекать для разработки и осуществления мероприятий, проводимых управлением, в соответствии с возложенными на него задачами и функциями специалистов аппарата губернатора области и Правительства области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления области по согласованию с их руководством.1
1.4 Организация работы управления
Управление возглавляет
Заместитель начальника управления назначается
на должность и освобождается
от должности распоряжением
На период отсутствия начальника управления
его обязанности исполняет
Начальник управления:
-Руководит деятельностью управления на основе единоначалия.
-Утверждает структуру, штатное расписание управления в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание управления в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
-Распределяет обязанности между своим заместителем и начальниками отделов управления и устанавливает их обязанности и ответственность.
-Издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками управления.
-Назначает на должность и освобождает от должности работников управления в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.
-Утверждает положения об отделах управления, должностные регламенты.
-Открывает и закрывает в установленном порядке счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
-Без доверенности действует от имени управления в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями.
-Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и области о государственной гражданской службе.
-Организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления.
- Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его основных функций.
-Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.2
2 КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Подходы к формированию молодежной политики
на современном этапе
Молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет. Это период активного социального становления, социализации, адаптации к различным формам социальных отношений, формирования гражданской позиции, личностной и профессиональной зрелости.
Молодежь является самостоятельной
социально-демографической
Реализация государственной
На современном этапе нельзя рассматривать молодежную политику как средство, направленное преимущественно на создание специальных привилегированных условий для молодежи по сравнению с остальными социальными группами и обществом в целом. Молодежная политика должна формироваться с учетом специфических интересов и потребностей молодежи.
В настоящее время в молодежной
среде наблюдается ряд
продолжается деформация духовно-нравственных ценностей, доминируют установки пренебрежения к моральным нормам на пути к достижению личного успеха;
медленно развиваются культура ответственного гражданского поведения, навыки общественной деятельности и самоуправления;
обостряются материальные и моральные проблемы молодой семьи, деформируются ценности отцовства, материнства;
ухудшается состояние
растет криминализация молодежной среды;
растет имущественное
происходит разрушение структуры занятости, мотивов трудовой деятельности - молодые люди стремятся преимущественно в сферу обмена и перераспределения.
С другой стороны, в молодежной среде
укрепляется целый ряд
развивается инновационный потенциал молодежи;
растет самостоятельность, мобильность и практичность, ответственность за свою судьбу, восприимчивость к новому;
возрастает престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
растет заинтересованность в укреплении своего здоровья.
Развитие позитивных тенденций и использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах созидания и гражданского служения могут быть устойчивыми лишь при создании эффективной системы участия органов государственной власти и общества в процессах социализации молодежи, формировании действенных механизмов партнерских взаимоотношений между "взрослым" обществом и входящими в него новыми поколениями.
2.2. Направления молодежной политики в Амурской области
Настоящая Концепция определяет следующие приоритетные направления молодежной политики Амурской области:
Создание условий для
Реализация данного
выработку механизмов поощрения труда и инициативы молодых граждан в различных областях производства, науки, культуры, искусства, сферы обслуживания и других сферах деятельности, способствующих развитию общества и экономическому процветанию региона;
содействие трудоустройству
содействие профессиональной ориентации молодежи, росту качества и эффективности профессионального обучения;
оказание адресной поддержки в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите, внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;
развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей;
создание условий для
поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок;
проведение конкурсов
содействие формированию трудовых молодежных и студенческих отрядов.
Активное вовлечение молодежи в трудовую деятельность и поощрение ее предпринимательской активности будут способствовать приобретению молодыми людьми положительного жизненного опыта, росту материального благополучия, формированию позитивной общественной ориентации и социальной адаптации, препятствовать росту социально негативных явлений в молодежной среде.
Рост занятости молодежи обеспечит преемственность трудовых навыков в обществе, снизит уровень безработицы, будет стимулировать рост деловой активности и самоорганизации молодых людей.3
Информационно-правовая поддержка молодежи.
Реализация данного направления предполагает:
информирование молодых
осуществление мер по развитию региональной системы информационной помощи молодежи;
обеспечение доступа молодежи к информационным ресурсам, поддержку информационных центров для молодежи;
создание банка данных по основным направлениям молодежной политики.
Реализация мероприятий по информационному
обеспечению молодежи будет способствовать
духовно-нравственному и
Формирование условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи.
Реализация данного
создание условий для развития системы физической культуры и спорта с целью массового вовлечения молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, занятия туризмом, техническими, военно-прикладными, народными видами спорта;
Информация о работе Анализ реализации молодежной политика в Амурской области за 2011год