Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 10:59, отчет по практике
Молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и в силу своего специфического положения нуждается в присвоении себе духовных и материальных благ, накопленных в обществе в виде образования, жилья, культурных, спортивных сооружений и т.д. Она сразу воспринимает как данность новое, выработанное предшественниками в науке, технике и производстве, в образовании и культуре, литературе и искусстве, во всех сферах жизнедеятельности человека. Ее жизненный старт находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых.
Введение
1 Управление внутренней политики Амурской области 4
1.1 Общее положение 4
1.2 основные задачи управления 5
1.3 Полномочия управления 6
1.4Организация работы управления 11
2 Концепция государственной молодежной политики Амурской области 14
2.1 Подходы к формированию молодежной политики на современном этапе 14
2.2 Направления молодежной политики в Амурской области 15
2.3 Механизм реализации Концепции 24
2.4 Ожидаемые результаты 25
3 Анализ реализации молодежной политика в Амурской области за 2011год 27
Заключение 32
Библиографический список 33
-укрепить институт молодой семьи, создать условия для преодоления демографического кризиса;
-усовершенствовать систему социальной поддержки и правовой защиты молодежи;
-сформировать у молодых граждан потребность в здоровом образе жизни;
-повысить уровень информированности молодых граждан о своих правах и обязанностях, о возможностях реализации прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, трудоустройство и отдых.7
3 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2011 ГОД
Основным инструментом реализации государственной региональной молодежной политики в 2011 году послужила долгосрочная целевая программа «Молодежь Амурской области на 2009 – 2011 годы». Государственным заказчиком Программы, организующим ее выполнение, является управление внутренней политики области. В 2011 году по данной Программе было предусмотрено финансирование в размере 16187,26 тыс. рублей. По результатам проведения 59 конкурсов на право получения субсидии было поддержано 75 проектов молодежных и детских общественных организаций, в рамках предоставления государственных услуг было организованно 9 мероприятий, вручены премии и стипендии. Общий охват молодежи вовлеченной в социальную практику, творчество, трудовую и инновационную деятельность, деятельность молодежных и детских общественных объединений составил 35 тыс. человек.
В целях выявления и содействия
молодежных инициатив в общественно-
В рамках акции, ее участники – молодежь в возрасте от 18 до 30 лет, молодежные общественные объединения, инициативные группы осуществляли работу по четырем направлениям: гражданско-патриотическое, эколого-краеведческое, творческое и спортивно-туристическое.
В акции приняло участие 21 муниципальное образование. По итогам ее проведения четыре муниципальных образования признаны победителями: администрация Тындинского района, муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества», отдел по молодежной политике, культуре администрации Шимановского района, отдел культуры администрации Ромненского района.
Победителям были вручены дипломы и ценные подарки. Муниципальные образования, принявшие участие в акции, отмечены благодарственными письмами и памятными сувенирами.
На базе детского оздоровительного
лагеря «Белогорска» прошел областной
форму городов и районов
С целью развития интеллектуального,
творческого и социального
Областной молодежный форум «Регион 28» - это широкомасштабная площадка интеграции молодых людей, интересующихся политикой, экономикой, инновациями, общественными кампаниями и гражданскими инициативами.
Программа форума ориентирована на
вовлечение молодежи в общественно-политическое
и социально-экономическое
Участники почерпнули новые знания,
получили возможность личного общения
с первыми лицами региона. Познакомились
с механизмами повышения
Самые активные участники форума «Регион 28» получили рекомендации для прохождения конкурсов по включению в кадровый резерв государственной, гражданской или муниципальной службы, для приема на работу в коммерческие и некоммерческие организации.8
По итогам смены заключены соглашения между организаторами форума и участниками на реализацию проектов и гражданских кампаний.
28 ноября 2011 года проведен конкурс на право получения субсидии для поддержки проектов, направленных на создание и развитие центров для талантливой и творческой молодежи.
Победителем признана – АООДО «Амурчата», проект «Молодежный Центр творчества «Северная столица Приамурья», бюджет проекта – 1200,00 тыс. рублей.
Проект был направлен на создание в г. Тында Молодежного Центра творчества «Северная столица Приамурья», в котором созданы творческие студии хореографического, вокально - инструметального творчества, цирковая студия и студия КВН.
Для создания Центра были мобилизованы усилия всех заинтересованных структур (Органы по работе с молодежью, организаторы внеклассной работы в школах, организаторы досуга). Участие данных структур в проекте обеспечило не только высокую результативность и эффективность самого проекта, но и создало все условия для эффективной работы по поддержке творческой и талантливой молодежи севера области, а также создало условия для дальнейшего партнерства.
В рамках проекта «Развитие молодежной социальной Интернет-сети www» (победитель - АООДО «Амурчата) на базе мролодежного Интернет сайтаwww.molodamur.ru создан молодежный Интернет-ресурс для субъектов молодежной политики. Интернет ресурс выполнен в виде социальной сети с архитектурой индивидуального ведения личного аккаунта (страницы Сети) пользователя. Все действия субъектов автоматически объединяются на информационной ленте ресурса. Данный проект позволил объединить субъекты молодежной политики на одной электронной площадке www.molodamur.ru
С 1 января 2012 года вступила в действие программа «Молодежь Амурской области на 2012 – 2014 годы» с финансированием в 2012 году в размере 9 777,5 тыс. рублей. В настоящее время проведено 20 конкурсов на право получения субсидии, поддержано 30 проектов по направлениям: «Формирование системы продвижение инициативной и творческой молодёжи», «Вовлечение молодёжи в социальную практику», «Обеспечение эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации», «Формирование у молодёжи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодёжной среде», «Модернизация инфраструктуры сферы государственной молодёжной политики в Амурской области». Проведены курсы повышения квалификации для специалистов сферы молодёжной политики на базе Благовещенского государственного педагогического университета.9
В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи и самой молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач. Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного и сетевого подхода, формирования системы общенациональных молодежных проектов, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе. Универсальным и эффективным средством обеспечения проектной активности молодежи станут механизмы грантовой поддержки. Эффективность применения грантовых механизмов развития общественной активности и привлечения институтов гражданского общества к решению общенациональных проблем убедительно доказана мировым опытом, успешно применяющим эти механизмы в течение нескольких десятилетий. Все это, в конечном итоге, сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящим перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.
Настоящая Стратегия служит основой для реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях по разработки федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи с учетом региональных особенностей.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. www.ruy.ru - сайт в Интернете - Российский Союз Молодежи - Общественная Всероссийская Организаци
2. Амур. обл. науч. б-ка им. Н.Н. Муравьева-Амурского ; сост. С.А. Плечко. – Благовещенск, 2011 год
3. О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 29.05.2008 г. №408 // Собр. законодательства РФ. - 2008. - № 23.
4. Мануйленко, Э.В, Индивидуальные программы по формированию у студентов здорового стиля жизни / Э.В, Мануйленко // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 2.
5. Закон амурской области о государственной молодежной политике в амурской области от 28 июня 2005 года №26-ОЗ (в ред. Закона Амурской области от 10 марта 2010 года №314-ОЗ)
6. Распоряжение Губернатора Амурской области от 18.07.2008 N 332-р "об утверждении концепции государственной молодежной политики амурской области"
1 Амур. обл. науч. б-ка им. Н.Н. Муравьева-Амурского ; сост. С.А. Плечко. – Благовещенск, 2011 год
2 www.ruy.ru - сайт в Интернете - Российский Союз Молодежи - Общественная Всероссийская Организаци
3 www.ruy.ru - сайт в Интернете - Российский Союз Молодежи - Общественная Всероссийская Организаци
4 Закон амурской области о государственной молодежной политике в амурской области от 28 июня 2005 года №26-ОЗ (в ред. Закона Амурской области от 10 марта 2010 года №314-ОЗ)
5 Амур. обл. науч. б-ка им. Н.Н. Муравьева-Амурского ; сост. С.А. Плечко. – Благовещенск, 2011 год
6 . Распоряжение Губернатора Амурской области от 18.07.2008 N 332-р "об утверждении концепции государственной молодежной политики амурской области"
7 Мануйленко, Э.В, Индивидуальные программы по формированию у студентов здорового стиля жизни / Э.В, Мануйленко // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 2.
9 Отчет по структуре и действий отдела молодежной политики Амурской области за 2011 год
Информация о работе Анализ реализации молодежной политика в Амурской области за 2011год