Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 13:01, курсовая работа
Тема моей курсовой работы «География автомобилестроения». В I главе курсовой работы я коснусь истории изобретения паровой машины и истории развития автомобилестроения. Я напомню, что из себя представляет транспортный комплекс в целом и автомобилестроение в частности. Во II главе постараюсь рассмотреть произошедшие в последние годы изменения в географии автомобилестроения мира.
Введение____________________________________________ 2
Глава I. История развития____________________________4
1.1.Транспортный комплекс___________________________8
1.2. Автомобилестроение_____________________________
Глава II. Мировое автомобилестроение________________
Глава III. Перспективы развития автомобилестроения__
Заключение________________________________________
Список литературы_________________________________
1. Китай
В 2009 Китай
являлся самым большим по
2. Япония
Японская автомобильная индустрия - одна из наиболее известных во всем мире. Японский автопром (и в частности компания Toyota) произвел революцию в области машиностроения с его стратегией в сфере логистики Just In Time (Точно В Срок). В 2009 Япония являлась вторым мировым производителем автомобилей с показателем в 6,862,161 единиц. Представляют японский автопром следующие производители: Honda, Isuzu, Kawasaki, Mazda, Mitsubishi, Mitsuoka, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, и Yamaha.
3. Германия
Немецкая
автомобильная индустрия
Сборка немецких автомобилей намного лучше развита за границей. Развитие сети полномасштабных и сборочных производств немецких автомобилей во всем мире кардинально повлияло на структуру сотрудничества между автомобильными фирмами и производителями деталей и компонентов основных систем автомобильной техники. За счет этого немецкий автопром способен совершать поставки автомобилей по приемлемой цене и по индивидуальным требованиям любого заказчика.
4. Южная Корея
В 2009 году Южная Корея стала четвертым по величине производителем в автомобильной индустрии во всем мире с показателем в 3,158,417единиц.
Корейские автомобильные производители включают в себя: Hyundai, Kia, GM Daewoo. Остальные страны из 10 лидеров по производству легковых автомобилей распределились следующим образом.
5. Бразилия. Бразилия продолжает являться одним из ведущих производителей и экспортеров автомобилей в Латинской Америке. В 2009 году выпуск легковых автомобилей составил 2,575,418 единиц. Производство и реализация автомобилей в Бразилии сосредоточена в руках 11 крупных фирм, представляющих собой филиальные предприятия иностранных ТНК. Фирменная структура бразильского автомобильного рынка характеризуется высокой долей следующих компаний: «Фольксваген», «Фиат», «Дженерал Моторс», «Форд». После Китая, Бразилия является вторым наиболее важным международным местом для немецких производителей. В общей сложности немецких производителей и поставщиков более 100 заводов в Бразилии.
6. США
В 2009 году
2,195,588 автомобилей были произведены
в Америке, позволяя занять шестую
строчку в списке властелинов
мирового автомобилестроения.
14 основных американских
9.Испания Автомобилестроение играет важную роль в общем промышленном балансе Испании и в индустриально-технологическом развитии страны. Оно вносит существенный вклад в частичную компенсацию такого болезненного для Испании показателя, как отрицательный внешнеторговый баланс, поставляя на экспорт 87% своей продукции. На европейском уровне испанская автомобилестроительная промышленность в 2009 году занимает третье место
Также представители BYD отмечают, что все химические компоненты, применяемые в батареях, могут быть вторично переработаны. Предположительная цена E6 не более 16600 $. За разработку серийных электромобилей взялись практически все страны, задающие тон в автомобилестроении. В2009 году вышел в серию американский седан Chrysler 200C и электроспорткар Dodge Circuit EV, оснащенный 200- киловаттным электромотором, разгоняющим его до 100км/ч всего за 5секунд и позволяющим достичь 200км/час. Подзаряжается Dodge, также как и китайский E6, от обычной розетки. Максимальный запас хода 320км. Компания BMW представила электромобиль MINI E, а японская Toyota представила гибрид Prius с 134- сильным агрегатом, состоящим из 1.8 бензинового двигателя и электромотора. Новая модель тратит на 100 км 4.7литров бензина. Новые модели не только экономят традиционные виды топлива, но позволяют добиваться экономии конструкционных сталей, т.к. каждая модель на 1/3 состоит из пластмасс. Похоже в ближайшей перспективе для сырьевых стран на мировом рынке (нефтедобывающих и металлопоставляющих ) наступают по-настоящему тяжелые времена.Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Страны-лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни. Автомобильная промышленность, являясь, с одной стороны, крупным потребителем материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а с другой – одним из основных производителей промышленной продукции, играет важную роль в развитии общественного производства и экономики страны в целом.
По сочетанию конструкционно-технологической сложности каждого изделия с массовыми масштабами производства автомобилестроение не имеет аналогов среди других отраслей современного машиностроения. С этой особенностью связана высокая степень концентрации капиталов в автомобильном производстве, а также быстрое сокращение числа самостоятельных фирм.
Вышеуказанные
факторы обусловили обострение
конкурентной борьбы между
Развитые страны во многом зависят от автомобилестроения, так как авто-ТНК этих стран играют очень большую роль в их экономике.
В настоящее время в автомобильной промышленности продолжается процесс изменения региональной структуры, начало которого было очевидно в 80-х годах. Этот процесс включает в себя как перераспределение доли между ведущими центрами капиталистического производства, так и возрастание доли экономически развивающихся стран, в которых под влиянием крупных мировых автомобильных компаний происходит интенсивное развитие автомобильного производства.
Можно считать завершившимся процесс формирования максимально возможных автоматизированных заводов, на которых труд человека упрощен или автоматизирован, а на большей части конвейерной линии операции выполняются роботами. Исключения составляют лишь устаревшие заводы стран третьего мира, а также мелкосерийные и штучные производства, в которых ручной труд является традицией и очень ценится.
Для современного автомобильного мира также характерна высокая степень специализации. Существует целый ряд крупнейших корпораций, специализирующихся на выпуске конкретных деталей и блоков автомобилей (моторы, трансмиссии, покрышки, глушители, автоприборы ит.д.). Такое разделение труда было вызвано борьбой за максимальную оптимизацию использования имеющихся средств и достижения максимальных технических и эксплуатационных показателей продукции.
Другой важной чертой автомобилестроения является внутренняя и межфирменная кооперация. В настоящее время нет ни одной крупной автомобилестроительной компании, которая не имела бы межфирменных соглашений о взаимных поставках отдельных компонентов, а также совместной разработке или выпуске продукции. Однако, следует отметить, что существуют мелкие компании, которые в меньшей степени вовлечены в этот процесс. В условиях нестабильной экономической конъюнктуры, характерной практически для всех стран значительно усилилось влияние экспорта продукции на обеспечение прочного экономического положения той или иной компании.
Усиливается процесс концентрации сил в автомобилестроительной отрасли. Согласно исследованию кредитно-финансового института HypoVereinsbank, из пяти с половиной тысяч поставщиков отрасли в 2010 году в мире останется меньше половины, а из пятнадцати крупных автомобильных концернов – не более десяти. В ближайшее десятилетие автомобилестроение особенно активно будет развиваться в странах Азии, Восточной Европы и Южной Америки (т.е. не сформировавшихся в автомобильном понятии рынках). Согласно прогнозам экспертов, ежегодный рост отрасли в этих регионах составит 7,5%. Лучшие шансы на выживание будут иметь те компании, которые создадут в этих частях планеты собственные производственные мощности.
Согласно Hypo Vereinsbank, годовой оборот мировой автомобилестроительной отрасли составляет сегодня 2 триллиона 450 миллиардов евро. Не будет лишним отметить, что автомобильные «идеологии» разных рынков оказали друг на друга сильное влияние, сделали автомобили более «интернациональными». Когда производитель готовит к выпуску автомобиль, то он в основном рассчитывает на две-три страны, в которых он будет продаваться. Следовательно, для хороших продаж и получения хорошей прибыли автомобиль должен сочетать в себе пристрастия и предпочтения людей, живущих в этих странах. В нынешних условиях острейшей конкурентной борьбы ни одна большая фирма не может себе позволить выпускать близкие по классу автомобили на разной технической базе, т.к. разработка принципиально новой машины обходится производителю очень дорого и требует больших затрат времени. Это, в конечном счёте, влияет на своевременность появления нового автомобиля в продаже и на его цену. Поэтому крупные автозаводы стараются занять промежуточные ниши между основными моделями, производя небольшую модернизацию и изменяя внешность. Тем более, что в последнее время автомобили «нестандартных» размеров и классов пользуются неплохим спросом.
Заключение.
Изменение географии мирового
автомобилестроения
1. Изменение позиций крупнейших
американских, европейских и азиатских автомобилестроительных ТНК на мировом автомобильном рынке.
В условиях острой конкурентной борьбы лишь японские и корейские автомобилестроительные ТНК укрепляют свои позиции на американском и
европейском рынках легковых автомобилей. В США и европейских странах
продолжается рост продаж японских и корейских легковых автомобилей, главное преимущество которых заключается в их высокой надежности и экономичности.