География автомобилестроения мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы «География автомобилестроения». В I главе курсовой работы я коснусь истории изобретения паровой машины и истории развития автомобилестроения. Я напомню, что из себя представляет транспортный комплекс в целом и автомобилестроение в частности. Во II главе постараюсь рассмотреть произошедшие в последние годы изменения в географии автомобилестроения мира.

Содержание работы

Введение____________________________________________ 2
Глава I. История развития____________________________4
1.1.Транспортный комплекс___________________________8
1.2. Автомобилестроение_____________________________
Глава II. Мировое автомобилестроение________________
Глава III. Перспективы развития автомобилестроения__
Заключение________________________________________
Список литературы_________________________________

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 58.65 Кб (Скачать файл)

Положение европейских поставщиков усугубляется жесткими требованиями Европейской комиссии о снижении выбросов вредных веществ и противодействием профсоюзов программам реструктуризации отрасли.

Таким образом, в текущем десятилетии

завершается процесс «крушения олигополии», т.е. превращения США из рынка,

контролируемого тремя крупными автомобилестроительными ТНК (GM, Ford Motor и Chrysler), в рынок, на котором примерно равные позиции занимают 8 компаний.

2. Основным  перспективным центром развития  мирового автомобилестроения

рассматриваются страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Значимость рынка стран БРИК такова, что если в развитых странах продажи к 2016 г. вырастут не более чем на 10%, то в этих странах объемы рынка увеличатся в несколько раз.

3. Усиление  позиций Китая на мировом автомобильном  рынке. Так, экспорт китайских автомобилей (преимущественно в страны Ближнего и Среднего                                                   Востока и Европы) неуклонно растет, а ряд китайских компаний разрабатывает продукцию, специально предназначенную для рынков США и стран ЕС.

4. Одним из перспективных центров развития мировой автомобильной промышленности являются страны АСЕАН (Индонезия,

Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины).

5. Увеличение  производственных

мощностей ведущих автомобилестроительных ТНК в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), таких, как Чехия, Словакия, Венгрия, Польша. Это обусловлено, главным образом, более низкой заработной платой, которая составляет примерно 25% от уровня, существующего в Западной Европе. В то же время каждая из этих стран имеет национальные четко выраженные преимущества. Лидирующие позиции среди стран ЦВЕ занимает Чехия, основными преимуществами которой являются ее выгодное

географическое положение, высокий уровень квалификации инженерно-технического персонала, наличие хорошей инфраструктуры, обширная база субподрядчиков, а также благоприятное инвестиционное законодательство.   

Географическое распределение мирового автомобилестроения зависит от

Следующих факторов: 

 

      1. Грамотная инвестиционная государственная политика;  

   2.Географическоеположение;   

      3.Дешевая рабочая сила с одной стороны и наличие квалифицированных кадров с другой;

       4.Емкий внутренний рынок;   

        5. Создание совместных предприятий, учредителями которых станут компании из разных стран и континентов.

 

Отдельно стоит остановиться на роли природных факторов в географии автомобилестроения.          В частности мартовское землетрясение 2011 года произошедшее в Японии привело к резкому сокращению выпуска автомобилей не только в самой Японии, но и в других странах (в т. ч. в России), по причине недопоставок комплектующих деталей. Всязи с этими событиями остро встал вопрос  о выводе главных японских предприятий из сейсмически опасной зоны, т. е. за пределы самой Японии. Ранее природный фактор был недооценен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира - М.: «Гардарики», 2001.                                                   2. Бернатосян С.Г. Рекорды природы и человеческой деятельности - Мн.: «Еурапейская кнiга», «Асар», 1994.                                                3. Горьков М.П. Автомобилестроение США - М.: Военное издательство РФ, 2000.                4. Большая географическая энциклопедия - М.: ООО Издательство «Эксмо», 2007.                 5. Большая Российская энциклопедия «Россия» - М.: «Научное издательство», 2004.                                                                  

6. Всемирный энциклопедический  словарь /Гл.ред. М.В.Адамчик; Гл. науч. ред. В.В.Адамчик - Мн.: «Современный литератор», 2007.                      7. География Современная иллюстрированная энциклопедия  /Под ред. проф. А.П.Горкина - М.: «Росмен», 2006.           8. Энциклопедия для детей. География /ред. Коллегия: М.Аксенова, А.Элиович, Д.Люри и др. - 5 -е изд., испр. - М.: ООО «Мир энциклопедий Аванта +», 2008. 9. Я познаю мир: Изобретения: Детская энциклопедия /Ал.А.Леонович - М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004. 

Ресурсы интернета:

1.http://geo.1september.ru                                                                                                 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/              3. http://indonet.ru/ip/Avtomobilnaya-promys         4. www.GKS.ru

 

 


Информация о работе География автомобилестроения мира