Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 13:01, курсовая работа
Тема моей курсовой работы «География автомобилестроения». В I главе курсовой работы я коснусь истории изобретения паровой машины и истории развития автомобилестроения. Я напомню, что из себя представляет транспортный комплекс в целом и автомобилестроение в частности. Во II главе постараюсь рассмотреть произошедшие в последние годы изменения в географии автомобилестроения мира.
Введение____________________________________________ 2
Глава I. История развития____________________________4
1.1.Транспортный комплекс___________________________8
1.2. Автомобилестроение_____________________________
Глава II. Мировое автомобилестроение________________
Глава III. Перспективы развития автомобилестроения__
Заключение________________________________________
Список литературы_________________________________
Положение европейских поставщиков усугубляется жесткими требованиями Европейской комиссии о снижении выбросов вредных веществ и противодействием профсоюзов программам реструктуризации отрасли.
Таким образом, в текущем десятилетии
завершается процесс «крушения олигополии», т.е. превращения США из рынка,
контролируемого тремя крупными автомобилестроительными ТНК (GM, Ford Motor и Chrysler), в рынок, на котором примерно равные позиции занимают 8 компаний.
2. Основным
перспективным центром
рассматриваются страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Значимость рынка стран БРИК такова, что если в развитых странах продажи к 2016 г. вырастут не более чем на 10%, то в этих странах объемы рынка увеличатся в несколько раз.
3. Усиление
позиций Китая на мировом
4. Одним из перспективных центров развития мировой автомобильной промышленности являются страны АСЕАН (Индонезия,
Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины).
5. Увеличение производственных
мощностей ведущих автомобилестроительных ТНК в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), таких, как Чехия, Словакия, Венгрия, Польша. Это обусловлено, главным образом, более низкой заработной платой, которая составляет примерно 25% от уровня, существующего в Западной Европе. В то же время каждая из этих стран имеет национальные четко выраженные преимущества. Лидирующие позиции среди стран ЦВЕ занимает Чехия, основными преимуществами которой являются ее выгодное
географическое положение, высокий уровень квалификации инженерно-технического персонала, наличие хорошей инфраструктуры, обширная база субподрядчиков, а также благоприятное инвестиционное законодательство.
Географическое распределение мирового автомобилестроения зависит от
Следующих факторов:
1. Грамотная инвестиционная государственная политика;
2.Географическоеположение;
3.Дешевая рабочая сила с одной стороны и наличие квалифицированных кадров с другой;
4.Емкий внутренний рынок;
5. Создание совместных предприятий, учредителями которых станут компании из разных стран и континентов.
Отдельно стоит остановиться на роли природных факторов в географии автомобилестроения. В частности мартовское землетрясение 2011 года произошедшее в Японии привело к резкому сокращению выпуска автомобилей не только в самой Японии, но и в других странах (в т. ч. в России), по причине недопоставок комплектующих деталей. Всязи с этими событиями остро встал вопрос о выводе главных японских предприятий из сейсмически опасной зоны, т. е. за пределы самой Японии. Ранее природный фактор был недооценен.