Государственная поддержка экспорта цветной металлургии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является обозначение и рассмотрение методов государственного стимулирования и поддержки экспорта в Российской Федерации и за рубежом. Основными задачами, способствующими реализации поставленной цели, являются: изучение сущности и понятий государственной поддержи экспорта, анализ российский программы стимулирования экспорта. Безусловно, необходимо рассмотреть и проанализировать зарубежный опыт оказания поддержки предприятиям-экспортерам.
Согласно цели и поставленным задачам работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. Для написания курсовой работы были использованы монографии российских и зарубежных авторов, доклады всемирных организаций, периодические издания и сайты интернет.

Содержание работы

Введение 3
1 Формы и методы стимулирования и поддержки экспорта
цветной металлургии за рубежом 5
1.1 Формы и методы стимулирования и поддержки экспорта
цветной металлургии в развивающихся странах (на примере Китая) 5
1.2 Формы и методы стимулирования и поддержки экспорта в
экономически развитых странах (на примере Швейцарии) 11
1.3 Формы и методы стимулирования и поддержки экспорта
в странах бывшего социалистического лагеря (на примере Польши) 16
2 Развитие системы стимулирования экспорта в России 24
2.1 Законодательная база поддержки экспорта цветной
металлургии в России 24
2.2 Развитие экспорта цветной металлургии в России при введении
государственной поддержки 29
3 Государственная поддержка экспорта цветной металлургии 40
3.1 Перспективы развития экспорта металлов и металлопродукции 40
3.2 Меры господдержки при экспорте металлов и металлоконструкций 46
Заключение 52
Список использованных источников 54

Файлы: 1 файл

Поддержка экспорта_курсовая.docx

— 117.07 Кб (Скачать файл)

Основой экономического роста власти КНР выделяют экспорт китайской продукции, снижение экспортных пошлин и облегчение прохождения контроля качества и таможенного контроля, должны разрешению проблемы китайских производителей, связанных с высокими транзакционными издержками. Так же стоит отметить, что власти КНР готовы «обеспечить китайские компании необходимыми валютными ресурсами». 

Учитывая снижение темпов экономического роста в 2012 году (до 7,5%), вызванное влиянием европейского кризиса,  торговый профицит страны в текущем году продолжает снижаться. Путем стимуляции местные власти планируют избежать проблем, связанных  с сокращением занятости в компаниях, занимающихся экспортом. 

Выделяя приоритетные задачи Китая на 2012 год, нужно отметить и прямые инвестиции, которые по итогам минувшего года в совокупном объеме составили $60 млрд. На сегодняшний день в планах правительства страны всячески стимулировать инвестиционную активность китайских компаний в таких сферах, как добыча сырья, энергетика, сельское хозяйство и прочие инфраструктурные проекты (включая политику слияний и поглощений) за рубежом. По мнению многих экспертов, именно отсутствие господдержки в настоящее время препятствует продвижению китайских инвестиций. Таким образом, содействие в улучшении инвестиционной аоргктивности местных компаний позволит усилить отток капитала из КНР и снизить давление на валютный курс и уровень инфляции в Китае.  

 

 

1.2. Формы и методы  стимулирования и поддержки экспорта  в экономически развитых странах  (на примере Швейцарии)

 

Деятельность в торгово-экономической  сфере Швейцарии регулируется федеральным  Законом «О мероприятиях в области внешнеэкономических связей» от 25 июня 1982 года, который определяет полномочия правительства страны по осуществлению мер внешнеэкономической деятельности, устанавливает правовые критерии и ответственность физических и юридических лиц за нарушения Закона1. Предусматривается также возможность принятия мер (включая чрезвычайные) в сфере ВЭД в случае, если действия иностранных государств или чрезвычайные ситуации за границей могут нанести существенный ущерб экономическим интересам Швейцарии. При этом имеется в виду установление государственного контроля за внешней торговлей товарами и услугами, вплоть до полного запрета их экспорта-импорта, а также обеспечения жесткого контроля за платежами[2].

Кроме того, с 2003 года действует  федеральный Закон «О применении международных санкций», регулирующий введение в законодательном порядке ограничений, в том числе и по ВЭД, в соответствии с установленными ООН, ОБСЕ и главными экономическими партнерами Швейцарии законодательными мерами против тех или иных государств. Решение о введении вышеупомянутых санкций может быть принято правительством на основании установленных фактов нарушений международного права, нарушений прав человека, принятия резолюции ООН в отношении данной страны, решения ОБСЕ или нарушений принципов партнерства страны со Швейцарией[3].

В Швейцарии применяется  таможенный тариф, основанный на гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров, насчитывающий свыше 8 тысяч  позиций с разбивкой до восьмого знака. В таможенной системе страны при исчислении пошлины за основу принимается вес товара, включая  упаковку. По мере повышения степени  обработки ввозимых товаров размер пошлины увеличивается. По готовым  изделиям, пошлины на которые являются относительно высокими, также имеются  различия по отраслям. Низкие пошлины  установлены для товаров тех  отраслей, в которых швейцарские  производители занимают прочные  позиции на мировом рынке. Это, прежде всего такие отрасли, как машиностроение, электротехническая, химико-фармацевтическая и часовая промышленность. В то же время, продукция отраслей, ориентирующихся  в основном на внутренний рынок, защищена таможенными барьерами в гораздо  большей степени. Это относится, в частности, к продукции текстильной, швейной, мебельной отраслей промышленности, игрушкам, музыкальным инструментам и ряду других товаров широкого потребления. По отдельным позициям тарифные пики таможенного тарифа в пересчете  на адвалорные пошлины превышают 600%.

Наиболее защищенными  являются сельскохозяйственное сырье  и продовольствие: по данной группе товаров средняя ставка импортного тарифа также в пересчете на адвалорные ставки составляет 34,3%, в то время  как средняя ставка на все остальные  товары составляет в среднем 2,35. Защита сельхозпроизводителей от иностранной  конкуренции осуществляется путем  использования специфических тарифов  и установления тарифных квот на импорт ряда продовольственных товаров. Так, например, при импорте мяса птицы сверх установленной квоты применяется ставка импортной пошлины в размере свыше 600% цены, при импорте сверх квоты говядины, свинины, некоторых молочных продуктов, живых растений и корнеплодов применяются ставки от 400%.

В целях защиты внутреннего  рынка Швейцария применяет также  нетарифные меры регулирования ввоза  товаров. Импортные лицензии используются, как правило, в целях учета  и контроля за ценами на такие товары, как текстиль, чай, кофе, нефтепродукты, лицензируется также ввоз удобрений, оружия, взрывчатых, наркотических веществ и их составных частей. Лицензии выдаются на срок до одного года и только швейцарским импортерам. Из соображений безопасности, охраны здоровья, защиты окружающей среды, соблюдения международных и внутренних стандартов применяются также нетарифные ограничения в отношении ввоза лекарственных, косметических препаратов, электроприборов, отопительных установок4.

С 2004 года в Швейцарии  действует закон о полном запрещении ввоза продуктов и препаратов, при изготовлении которых использовались генно-модифицированные организмы.

При ввозе овощей и фруктов  применяется так называемая система  «трех фаз», используемая для ступенчатого регулирования импорта этой продукции в зависимости от сезонного предложения на внутреннем рынке аналогичной продукции местных производителей. По ряду товаров (в частности, некоторые сорта мяса) применяется система разрешения импорта в пропорции к реализации отечественной продукции (количественные ограничения не устанавливаются, но импортер обязуется закупить определенный объем соответствующей швейцарской продукции). Действует и ряд временных ветеринарных ограничений, запрещающих ввоз продукции из определенных регионов в связи со случаями коровьего бешенства или птичьего гриппа5.

С учетом того факта, что  более 40% ВВП Швейцарии формируется  в сфере внешнеэкономической  деятельности, правительство страны в тесном взаимодействии с отраслевыми  союзами предпринимателей уделяет  повышенное внимание созданию благоприятных  предпосылок для деятельности швейцарских  производителей на внешних рынках, усилению направленности экспортно-ориентированных  отраслей на разработку и изготовление наукоемкой продукции и укрепление позиций Швейцарии на мировом  рынке как одного из ведущих поставщиков  таких товаров. На поддержку экспортно-ориентированных отраслей направлена деятельность ОСЕК, полугосударственной структуры, имеющей мандат правительства на содействие развитию внешней торговли, а также полугосударственного Агентства по гарантиям от экспортных рисков.

В задачи ОСЕК входит, в частности, содействие участию швейцарских  фирм в проводимых за рубежом выставках  и ярмарках, организация выезда делегаций  швейцарских экспортеров за рубеж, предоставление информационных услуг  по рынкам отдельных стран и товаров, оказание помощи малому и среднему бизнесу, включая подготовку кадров. ОСЕК финансируется в основном за счет поступлений за услуги и взносов  своих членов, но часть средств (порядка 35%) получает на безвозмездной основе из федерального бюджета.

В соответствии с федеральным  Законом по вопросам стимулирования экспорта от 1 марта 2006 года, Государственный  секретариат экономики Швейцарии (СЕКО) имеет право заключать договор  на оказание услуг по стимулированию экспорта с одной или несколькими  сторонними организациями, на срок до четырех лет с возмещением  затрат этих организаций и оказанием  им финансовой помощи за счет бюджетных  средств, выделяемых на реализацию мер в рамках государственной поддержки экспорта. В обязанности таких организаций входит[6]:

- осуществление соответствующих  мероприятий с минимальными административными  и организационными затратами;

- учет при выборе средств стимулирования экспорта наиболее экономически выгодных предложений;

- содействие выбору наиболее  эффективных услуг;

- обеспечение координации  действий сторон, участвующих в  реализации мер по стимулированию  экспорта.

В рамках данной программы  предусматривается расширить работу швейцарских загранпредставительств по поддержке усилий национальных экспортеров. Так, в ряде наиболее важных для Швейцарии, с точки зрения развития торгово-экономических  связей, странах открываются так  называемые швейцарские бизнес-представительства (Swiss Business Hubs). В Москве такое бизнес-представительство было открыто в декабре 2002 года. Таким образом, речь идет о создании Швейцарией специализированных загранучреждений с функциями представления государственных интересов в сфере торгово-экономического сотрудничества, а также по оказанию поддержки швейцарским фирмам на местном рынке, предоставлению консультационных услуг, помощи в проведении выставок и в организации деловых контактов между фирмами двух стран.

 

 

 

 

 

1.3. Формы и методы стимулирования и поддержки экспорта в странах бывшего социалистического лагеря (на примере Польши)

 

Из программы поддержки  польской экономики до 2009 г7.

1. Создание Совета по  поддержке экономического развития:

В период 1995-2001 гг. при министре внешнеэкономических связей, а затем  при министре экономики действовал в качестве консультативного органа Совет по поддержке экспорта (СПЭ). В его задачи входили:

- выработка основных принципов  и направлений поддержки экономического  развития страны;

- экспертиза программ  промоционной деятельности до их утверждения министром;

- разработка рекомендаций  по вопросам выделения бюджетных  средств на цели поддержки  экспорта;

Положительные результаты деятельности СПЭ, а также активизация действий правительства по поддержке экономического развития обусловливают необходимость  создания при Председателе Совета Министров  специального консультативного органа - Совета по поддержке экономического развития. По сравнению с прежним СПЭ он будет обладать более широкими полномочиями, включающими вопросы содействия привлечению иностранных инвестиций, а также создания привлекательного образа Польши в мире.

Основной задачей Совета будет являться выработка совместной стратегии и координация действий правительственных органов, в первую очередь, министерства экономики, труда  и социальной политики, министерства иностранных дел и министерства культуры, по поддержке экономического развития страны.

2. Программа создания  национального брэнда Польши:

 Опыт многих стран свидетельствует о том, что немаловажное значение в деле поддержки национальной экономики имеет работа по созданию запоминающегося образа (брэнда) данной страны в мире, так как она весьма важна для поддержания конкурентоспособных позиций национальной продукции на мировом рынке, а также повышения ее привлекательности для иностранных инвесторов, торговых партнеров и туристов[8].

 В апреле 1996 г. по инициативе Всепольской хозяйственной палаты (ВХП) и министерства промышленности и торговли была разработана Программа восстановления роли фирменных и торговых брэндов в польской экономике, являющаяся составной частью промышленной политики страны, изложенной в правительственной программе Международная конкурентоспособность польской промышленности. Программа промышленной политики на 1995-1997 гг. Основным исполнителем Программы являлся Фонд «Институт национального брэнда Польши», созданный министерством экономики и Всепольской хозяйственной палатой.

 С 2002 г. начала реализовываться новая фаза этой Программы. В девяти европейских странах и Японии проведено обследование, имевшее целью выявить, как воспринимают в них Польшу и поляков. Разработаны также Предварительные наметки Программы национального маркетинга, которая рассматривается в качестве плана действий по разработке и продвижению национального брэнда Польши в мире, что будет способствовать повышению конкурентоспособности польской экономики на мировых рынках. Так, в частности, в рамках этой работы в июле прошлого года проведена конференция на тему: «Брэнд для Польши».

 Ответственные исполнители:  МЭТиСП, МИД, ВХП, Польское агентство информации и иностранных инвестиций. Финансирование: за счет средств бюджетов вышеуказанных госорганов и организаций.

3. Установление внутристрановых и европейских рамок для осуществления мер по поддержке экспорта:

 Программа Евросоюза  «ФАРЕ 2000 - внутристрановое развитие экспорта PL0003.12» обеспечивает софинансирование институционального развития и инвестиционных проектов, направленных, в первую очередь, на установление внутристрановых и европейских рамок для осуществления мер по поддержке экспорта На общенациональном уровне организацией, отвечающей за реализацию этой Программы, является Польское агентство развития предпринимательства (ПАРП). В рамках внутристрановой программы развития экспорта можно использовать два основных инструмента[9]:

- техническая помощь;

- дотации.

 Использование различных  форм техпомощи позволяет создавать  институциональные структуры, необходимые  для обеспечения экспортной экспансии  польских компаний на едином  рынке Евросоюза. К этим формам  относятся, в частности, предоставление  субсидий и консультационная  помощь по внедрению новых  инструментов поддержки экспорта, помощь в налаживании контактов  с органами ЕС, программы обучения  для малого и среднего бизнеса  по вопросам создания экспортных  консорциумов и кластеров.

Информация о работе Государственная поддержка экспорта цветной металлургии