Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:24, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – как влияет государство на развитие предпринимательства в регионах России.
Основные задачи курсового проекта:
Определить цели и задачи государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России;
Охарактеризовать международный опыт государственного регулирования предпринимательства в регионах ;
Охарактеризовать предпринимательскую деятельность в регионах России (на примере Курской области);
Определить институциональную структуру предпринимательства регионов России (на примере Курской области);
Определить нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности регионов России (на примере Курской области);
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы государственной политики по развитию предпринимательства в РФ………………………………………………………….5
1.1.Понятие предпринимательства, виды, необходимость государственной поддержки……………………………………………………………………………5
1.2.Нормативно – правовая база развития предпринимательства в РФ…………8
1.3.Институциональные основы поддержки развития предпринимательства…11
2.Анализ региональной политики по поддержке предпринимательства (на примере Курской области)……………………………………………………...…15
2.1.Состояние предпринимательства в Курской области……………………….15
2.2.Нормативно – правовая база и институциональная основа поддержки предпринимательства в Курской области……………………………………….18
2.3.Основные проблемы развития отдельных субъектов предпринимательства в Курской области…………………………………………………………………..20
3.Пути совершенствования государственной политики по развитию предпринимательства в регионах РФ……………………………………………22
3.1.Перспективы государственной поддержки предпринимательства в РФ….22
3.2.Совершенствование правовой основы поддержки малого предпринимательства в РФ………………………………………………………23
3.3.Совершенствование региональной политики по поддержке предпринимательства в Курской области……………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….….27
Список литературы……………………………………………
ЧОУ ВПО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»
Региональная экономика и
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ: «Государственное регулирование развития предпринимательства в регионах России (на примере Курской области)»
Курск-2011
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы
государственной политики по
развитию предпринимательства
1.1.Понятие
1.2.Нормативно – правовая
база развития
1.3.Институциональные основы поддержки развития предпринимательства…11
2.Анализ региональной
политики по поддержке
2.1.Состояние
2.2.Нормативно – правовая
база и институциональная
2.3.Основные проблемы развития
отдельных субъектов предпринимательства
в Курской области……………………………………………………………
3.Пути совершенствования
государственной политики по
развитию предпринимательства
3.1.Перспективы государственной поддержки предпринимательства в РФ….22
3.2.Совершенствование
3.3.Совершенствование
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
3
Введение
В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.
Актуальность темы исследования данного курсового проекта заключается в том, что настоящее время Россия находится на переломном этапе своего развития. Судьба проводимых преобразований поставлена под вопрос, ответы на этот который во многом зависят от состояния и тенденций развития предпринимательства. В силу этого представляется актуальным теоретическое исследование проблем государственного регулирования предпринимательства и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Цель данного курсового проекта – как влияет государство на развитие предпринимательства в регионах России.
Основные задачи курсового проекта:
4
Объектом курсового проекта является государственное регулирование развития предпринимательства в регионах России, а предметом – государственное регулирование развития предпринимательства на примере Курской области.
При работе были использованы следующие методы исследования:
Информационная база работы основана на действующих Федеральных законах РФ и на официальном сайте Администрации Курской области. В теоретической части анализируются научные труды представителей экономической науки, рассматривающие вопросы региональной экономической политики.
Структура работы представлена введением, тремя главами и восемью параграфами основной части, заключением, списком использованных источников .
5
1.Теоретические
основы государственной
1.1.Понятие
Под предпринимательством понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли. В зависимости от характера деятельности и видов используемых ресурсов различают производственное, торговое, финансовое, страховое и посредническое предпринимательство.
1.Производственное предпринимательство. Производственным называется предпринимательство, непосредственно связанное с производством материальных, интеллектуальных и духовных ценностей. В своей деятельности предприниматели – "производственники" в той или иной мере используют основные и оборотные средства, рабочую силу, включая и свою собственную, научные и информационные ресурсы. От их наличия и количества непосредственно зависят реальные объемы производства. Вся произведенная предпринимателями товарная продукция поступает на соответствующие целевые рынки. В условиях рынка формируются цены и определяются объемы продаж конкретных товаров. Потребители продукции производственного предпринимательства могут приобретать нужные им товары и услуги либо у их производителей, лицо в оптовой или розничной торговой сети – у граждан (индивидуальных предпринимателей) и организаций, специализирующихся в области торгового предпринимательства.
2.Торговое предпринимательство. Торговое предпринимательство связано с куплей-продажей товаров. Для понимания сути торгового предпринимательства
6
следует отметить, что в качестве продукта предпринимательской деятельности в сфере торговли выступает уже не тот или иной товар, а услуга, которую продавец оказывает покупателю, помогая ему приобрести этот товар. Сам же продаваемый товар будет здесь основным фактором предпринимательства.
3.Финансовое предпринимательство. Финансовое предпринимательство, которое в силу его особой значимости для рыночной экономики обычно выделяют в самостоятельный вид, является по сути одним из подвидов торгового предпринимательства, только объектом купли-продажи в данном случае выступает конкретный специфический товар – денежные средства в любом их проявлении, включая рубли, иностранную валюту и ценные бумаги 4.Страховое предпринимательство. Страховое предпринимательство заключается в продаже особой услуги – страховой защиты. Заключая договор страхования, предприниматель-страховщик обязуется при определенных условиях полностью или частично компенсировать страхователю потери, которые тот может понести в течение срока действия договора. Наиболее распространены три вида страхования: жизни и здоровья, имущества, риска и ответственности.
5.Посредническое предпринимательство. В основе посреднического предпринимательства лежит купля-продажа коммерческой информации и оказание иных услуг, способствующих осуществлению предпринимательских операций в различных сферах предпринимательской деятельности. Главным фактором посреднического предпринимательства является информация, причем информация самая разнообразная.
Государственное регулирование и поддержка играют исключительно важную роль в развитии предпринимательства. Анализ нормативных актов в этой сфере с позиции их влияния на развитие предпринимательства в России позволяет определить, что механизм государственного воздействия включает организационно-управленческие и экономические меры.
7
Организационные структуры
поддержки бизнеса сегодня
Существенно укрепилась система торгово-промышленных
палат, обладающая значительным потенциалом
в сфере поддержки мелких предпринимателей.
Вторую группу мер поддержки
предпринимательства составляют различные
фонды, источники их финансирования,
рычаги и стимулы как межотраслевого,
так и регионального
Большое значение в системе управляющего воздействия имеют конкретные формы и методы взаимоотношений администрации с предпринимательством, механизм его поддержки. Одна из основных форм помощи в развитии предпринимательства, особенно на начальной стадии, - предоставление субъектам предпринимательства кредитов. Кредиты могут предоставляться непосредственно администрацией из бюджета и внебюджетных средств, либо через банки, в том числе в порядке долевого участия, исходя из целесообразности развития на территории той или иной сферы предпринимательства[5,с.45]. Деятельность субъектов предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие предпринимательства невозможно. Государственная поддержка предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями.
Основные мероприятия
данных программ направлены, прежде всего,
на разрешение проблем, сдерживающих развитие
предпринимательства, таких, как[8,39с.]:
8
1)несовершенство системы налогообложения;
2)нестабильность бюджетного финансирования
федеральной и региональных программ
поддержки малого предпринимательства;
3)неразвитость механизмов финансово -
кредитной поддержки и страхования рисков
малых предприятий; отсутствие механизмов
самофинансирования
(кредитные союзы, общества
взаимного страхования);
4)ограничение доступа малых предприятий
к производственным мощностям и имуществу
реструктуризируемых предприятий;
5)отсутствие надежной социальной защищенности
и безопасности предпринимателей;
6)организационные проблемы взаимодействия
малого бизнеса с рынком и с государственными
структурами;
7)административные барьеры на пути развития
малого предпринимательства.
Целью программ является обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне.
1.2.Нормативно
– правовая база развития
На сегодняшний день в Российской Федерации приняты и действуют ряд законодательных и нормативных актов, призванных повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, в том числе активизировать их инновационную деятельность, среди которых наиболее важными являются следующие [4,с. 23]: