Государственное регулирование развития предпринимательства в регионах России (на примере Курской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – как влияет государство на развитие предпринимательства в регионах России.
Основные задачи курсового проекта:
Определить цели и задачи государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России;
Охарактеризовать международный опыт государственного регулирования предпринимательства в регионах ;
Охарактеризовать предпринимательскую деятельность в регионах России (на примере Курской области);
Определить институциональную структуру предпринимательства регионов России (на примере Курской области);
Определить нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности регионов России (на примере Курской области);

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы государственной политики по развитию предпринимательства в РФ………………………………………………………….5
1.1.Понятие предпринимательства, виды, необходимость государственной поддержки……………………………………………………………………………5
1.2.Нормативно – правовая база развития предпринимательства в РФ…………8
1.3.Институциональные основы поддержки развития предпринимательства…11
2.Анализ региональной политики по поддержке предпринимательства (на примере Курской области)……………………………………………………...…15
2.1.Состояние предпринимательства в Курской области……………………….15
2.2.Нормативно – правовая база и институциональная основа поддержки предпринимательства в Курской области……………………………………….18
2.3.Основные проблемы развития отдельных субъектов предпринимательства в Курской области…………………………………………………………………..20
3.Пути совершенствования государственной политики по развитию предпринимательства в регионах РФ……………………………………………22
3.1.Перспективы государственной поддержки предпринимательства в РФ….22
3.2.Совершенствование правовой основы поддержки малого предпринимательства в РФ………………………………………………………23
3.3.Совершенствование региональной политики по поддержке предпринимательства в Курской области……………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….….27
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по РЭУ.docx

— 54.44 Кб (Скачать файл)

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г.).

 

9

2. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г., 17 июля, 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 8 мая, 29 ноября 2010 г., 1 марта, 27 июня, 1, 11, 18 июля 2011 г.)

3. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития».

4. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (с изменениями от 3 июня, 18 декабря 2006 г., 30 октября 2007 г., 23 июля 2008 г.).

5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

6. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

7. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 23 декабря 2010 г.)

9. Федеральный закон от 7 марта 2011 г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки"

10

10. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 79 «Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 178 «О правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства».

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства».

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2008 г. N 961 "О предельных значениях и сроке рассрочки оплаты находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, применяемых при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества"

 

11

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1102 «О реализации дополнительных мер по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 г. № 613 «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» (с изменениями от 18 августа 2007 г., 19 ноября 2008 г., 27 января 2009 г.).

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 г. № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества».

21. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2010 г. N 781 "О мерах государственной поддержки в 2010 году субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта».

 

1.3.Институциональные основы  поддержки развития предпринимательства  в РФ

 

Институциональная основа предпринимательства  состоит[12,стр.48]:

1.Федеральная антимонопольная  служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке

12

финансовых услуг, естественных монополий, рекламе, размещении государственных  заказов, а также изданию в  пределах своей компетенции нормативных  и индивидуальных правовых актов  в установленной сфере деятельности.

    Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются:

1)надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг (Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года);

2)надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях (Федеральный закон «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный закон «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26 марта 2003 года);

3)надзор и контроль за соблюдением законодательства об иностранных инвестициях в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» № 57-ФЗ от 29 апреля 2008 года);

4)надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере государственных закупок заказа (Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года);

надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе (Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года).

      С 01 февраля 2010 года ФАС России также осуществляет контроль за соблюдением антимонопольных требований, установленных Федеральным законом «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28 декабря 2009 года.

13

ФАС России подведомственна Правительству Российской Федерации (подчиняется непосредственно Председателю Правительства Российской Федерации). Служба представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о результатах своей деятельности.

2. Министерство экономического  развития Российской Федерации.

3.Структура органов власти и  управления, обеспечивающих поддержку  и взаимодействие с бизнесом, в различных регионах неодинакова.  В системе исполнительной власти  субъектов Федерации подобными  вопросами занимается множество  органов с различными функциями  и полномочиями (управления, департаменты, отделы, министерства и т.д.). Создаются  также разнообразные советы, координационные  комитеты, рабочие группы по развитию  предпринимательства при высших  органах исполнительной власти  субъектов Федерации. Тем не  менее координация организаций, специализирующихся на поддержке малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях, еще далека от совершенства.

     К ведению Федерации законодательством отнесено определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки этого сектора: регламентация порядка создания и деятельности федеральных органов исполнительной власти и распределение полномочий между ними; разработка и организация федеральных программ и проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств государственного бюджета; установление льгот по федеральным налогам и иным платежам в государственный бюджет и специализированные внебюджетные фонды РФ.

    Субъекты Федерации при этом имеют право самостоятельно решать все вопросы, связанные с поддержкой малого бизнеса на своей территории с учетом местных особенностей и условий, в том числе принимать дополнительные меры за счет собственных средств и ресурсов.

 

14

2.Анализ региональной политики по поддержке предпринимательства (на примере Курской области)

 

2.1.Состояние предпринимательства в Курской области

 

      В целях формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, обеспечения самозанятости жителей области и создания новых рабочих мест, повышения конкурентоспособности товаров и услуг в 2010 году осуществлялось решение задач, определенных областной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы». Подготовлено 13 региональных нормативных правовых актов. В 33 муниципальных образованиях проведены зональные семинары-совещания по вопросам реализации Федерального закона от 4.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Принят Нормативный акт (постановление  Правительства Курской области  от 11.02.2010 г. № 17-пп) в постановление Правительства Курской области от 03.04.2002 г. № 168 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства в Курской области» в части совершенствования положения о комиссии и изменения ее состава. Сформирована региональная нормативная правовая база, необходимая для реализации Федерального закона от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Подготовка проектов региональных нормативных правовых актов по вопросам государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

15

осуществляется с участием общественных организаций предпринимателей (Областной  центр поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – ОЦПМСП), КРОО «Союз предпринимателей», КРО  ООО «ОПОРА России», Курская ТПП). При выполнении задачи по максимальному удовлетворению потребности малого и среднего бизнеса в комплексных консультационных услугах в 2009-2010 г.г. проведена работа по оказанию консультационной и методической помощи органам местного самоуправления и предпринимателям на местах. Во всех районах и городах области созданы Советы предпринимателей при главах муниципальных образований, союзы предпринимателей. В 2010 году организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказана информационно-консультационная поддержка 4426 предпринимателям, проведено пять семинаров, в том числе два семинара в режиме online. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающих предпринимателей, подготовлено и выпущено методическое пособие «Справочник предпринимателя Курской области».

Изготовлен демонстрационный стенд  «Малый и средний бизнес Курской  области». В целях формирования условий для развития объектов инфраструктуры подготовлен реестр государственного имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

       За период 2009-2010 года субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставлено государственное и муниципальное имущество на основании договоров аренды, заключенных на новый срок без проведения конкурсов и аукционов, площадью 139 тыс. м2.

16

При выполнении задачи по расширению форм финансовой и иной поддержки  малого и среднего предпринимательства проведены мероприятия по совершенствованию механизмов предоставления государственной финансовой поддержки. Продолжена работа по взаимодействию с Минэкономразвития России по привлечению средств федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе. Заключены два соглашения о софинансировании мероприятий Программы за счет федерального бюджета в размере 37,9 млн. руб.В число приоритетных направлений господдержки малого и среднего бизнеса включено предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным (зарегистрированным) на территории Курской области, за исключением городских округов – на возмещение части затрат по уплате налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в связи с производством товаров в сфере обрабатывающего производства, действующего в сельской местности. На эти цели направлены областные субсидии в объеме 1000 тыс. рублей. Просубсидировано 9 проектов. Осуществлялось взаимодействие с субъектами малого и среднего бизнеса по реализации проектов, направленных на подготовку и переподготовку кадров рабочих профессий. Государственная финансовая поддержка предоставлена по 7 проектам хозяйствующих субъектов. Общий объем субсидии составил 344,6 тыс. рублей. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (рабочие профессии) – получили 168 человек.

Информация о работе Государственное регулирование развития предпринимательства в регионах России (на примере Курской области)