Экономическая география Аргентины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

В рельефе Аргентины чётко выделяются: равнины и низменности на Северо-востоке, Патагонское плоскогорье на юге, горные цепи Анд на западе. и разделённые впадинами массивы Пампинских сьерр и Прекордильер в центре, к Востоку от Анд. Крайний северо-восток Аргентины занимают равнины Гран-Чако — низменные (высота 25—60 метров) и заболоченные на Востоке и полого повышающиеся до 400—500 метров к предгорьям Анд на западе. К Юго-востоку от Чако лежит Междуречье (реки Парана— Уругвай). На Северо-Востоке в него внедряется край Бразильского плоскогорья (высота до 468 м), глубоко расчленённый долинами мелких водотоков. Далее к Юго-западу располагается плоская низменность с обилием постоянных или временных болот и озёр, южная часть занимает всхолмлённая лёссовая равнина.

Содержание работы

Географическое положение…………………………………………..……2

Природные условия и ресурсы………………………………………...….4

Климатические условия и ресурсы………………………………………..7

Историко-культурные факты…………………………………………….13


Экономические факторы……………………………………………...….24

Транспорт………………………………………………………………….37

Формы туризма……………………………………………………………39

Список использованной литературы…………………………………….42

Файлы: 1 файл

Tsoptrych.docx

— 257.99 Кб (Скачать файл)

Изобразительное искусство.

 

  Древнее индейское искусство Аргентины — расписная и фигурная керамика, петроглифы, ткани с геометрическим орнаментом,- украшения из перьев, культовая скульптура из камня, дерева и глины. В колониальный период искусство Аргентины носило преимущественно религиозный характер, преобладала резная деревянная скульптура (ретабло, кафедры); в живописи появлялись и светские жанры (гл. обр. портрет). После провозглашения независимости (1816) начинает складываться художеств, образование. В 1821 при Ун-те Буэнос-Айреса была открыта Школа рисунка. В 1-й пол. 19 в. в Аргентине работали гл. обр. европ. мастера: живописцы и графики К. Пельегрини (1800—75), С.Бакль (1794—1838), Р. Монвуазен, И. М. Ругендас, скульпторы X. А. Г.  Эрнандес (1750—1821), К. Ромайроне и др. Одним из первых аргентинских художников был костумбрист К. Морель (1813—94). В сер. 19 в. складывается творчество П. П. Пуэйрредона — основателя  нац. школы портрета, пейзажа, бытового жанра. Во 2-й пол. 19 в. ведётся борьба за создание нац. художеств, школы. Её возглавили художники-реалисты Э. Сиво-рщ Э. Скьяффино (1858—1935), Э. де ла Каркова   (1867—1927). При их участии создаются Общество поощрения художеств (1878) с художеств. школой и Национальным музей изящных искусств (1895). В скульптуре к местной    тематике    обратился Л. Корреа Моралес (1852—1923). В нач. 20 в. господствующим направлением в искусстве Аргентины стал импрессионизм, основными представителями которого были М. Мальярро   (1865—1911),   Ф.   Фадер (1882—1935), скульпторы Р. Ирур-тия (1879—1950), П. Сонса Бриано (1886—1941) и др.; позже развиваются постимпрессионизм (Р. Сильва, 1890—1919), экспрессионизм (Э. Кульен  Аерса,  1879—1936). С 1920-х гг., особенно после создания (1929) т. н. авангардистской школы (Р. Сольди, р. 1905), в иск-ве Аргентины начинают развиваться модернистские течения — кубизм (Э. Петто-рути), сюрреализм (Р. Форнер), абстракционизм (скульпторы А. Сибельино, 1891—1960, П. Курателья Манес, 1891—1962), широко распространившиеся после 2-й мировой войны. Одновременно достигла расцвета школа совр. реалистического иск-ва Аргентины. Её крупнейшие представители: X. К. Кастаньино, А. Бер-ни (в 60-е гг. отошедший от реализма), Л. Э. Спилимберго, Б. Кин-кела Мартин, С. Б. де Кирос, А. Алисе (1886—1943), Д. Урручуа (р. 1902), скульпторы А. Риганельи, Л. Фальсипи и др. многообразно отразили в своих произведениях жизнь народа. На реалистической основе развивалась монументальная живопись  (X.  К.  Кастаньино, Л. Э. Спилимберго и др.) и скульптура (Л. Бадии, р. 1916). К реалистическому    направлению    тяготели М. К. Викторика (1884—1955), Э. Сентурьон (р. 1894), Р. Гомес Корнет (1898—1964), О. Бутлер (р. 1897) и др., в чьих пейзажах и жанровых  сценах  декоративная яркость цвета сочетается с пластич. выразительностью формы. На позициях реализма стоит и большинство  скульпторов:  А.  Бигатти (1898—1964), X. Фьораванти, Э. Сото Авенданьо и др. Графика Аргентины успешно развивается с 1930-х гг. Социальную тему в графике разрабатывали старейшие художники А. Р. Виго, X. К. Кастаньино, В. Ребуффо (р. 1903) и продолжают мастера последующих поколений — Л. Пельегрини (р. 1911), X. Гнекко (р. 1914), Н. Онофрио (р. 1927), А. Бриес (р. 1933) и др.

 

В 60—70-е гг. в Аргентине  распространяются новейшие авангардистские течения:   «кинетическое   иск-во» (X. Ле Парк, р. 1928), «геометрическое искусство» (Э. Мак-Интайр, р. 1929),   «поп-арт»   (А. Берни, М. Минухин, р. 1941) и др. Как оппозиция абстракционизму развивается течение «новой вещественности» (Р. Максио, р. 1931).

Музыка.

В народной аргентинской музыке преобладает креольский фольклор. Музыка аборигенов сохранилась только в северо-западных провинциях Аргентины. Её стилистические особенности, песенные и танц. жанры (баруала, видала, ярави, уайно) и инструменты (духовые — кена, эрке, эркенчо, пинкильо, сикуил и антара; различные ударные) преим. те же, что в индейской музыке Боливии и Перу. Под влиянием испанцев индейцы начали использовать некоторые европейские инструменты (скрипка, арфа), а также применять в своей традиционной музыке 3-дольные метры и элементы диатоники.

Из старинных креольских песен и танцев (расцвет относится  к кон. 18 — 1-й пол. 19 вв.) сохраняются тристе, эстило, тоно, куэка (см. Самакуэка), гато, чакарера, фирмеса, байлесито, маламбо, перикон, сьелито, куандо, медия-канья, ранчера; из более поздних —милонга, танго. Осн. инструмент — гитара;

широко распространён  также аккордеон (гл. обр. в вост. провинциях и на побережье Аргентины).

Изучением и систематизацией  музыкального фольклора Аргентины  занимался К. Вега, основавший в 1931 Институт музыковедения при Министерствеве нарлдного просвещения.  Существен вклад в аргент. фольклористику его ученицы — И. Аретс-Тьеле.                  

        

Становление проф. музыки (17 в.) связано с деятельностью католических миссионеров и музыкантов (X. Васео, Л. Бержер, А. Сеп и др.). Первые нац. композиторы были гл. обр.  любителями, среди них — публицист и общественный деятель X. Б. Альберди, А. Алькорта, X. П. Эснаола. Композиторы следующего поколения, получившие  наименование «первых профессионалов», создавали произведения академии, жанров и форм — от камерных сочинений до первых опытов симфонической и оперной музыки: Д. Коста, X. Гутьер-рес, Л. X. Бернаскони, М. Рохас, С. Берон, Ф. Харгривс.

 

Родоначальником    профессиональной композиторской школы Аргентины явился А. Вильяме, основавший одну из первых в Аргентине консерваторий (1893), музыкальное издательство «Кена» и музыкальный журнал того же названия; многие годы он возглавляя Нац. комиссию по делам изящных искусств и Нац. концертную ассоциацию, вёл большую педагогическую работу.

 

В кон. 19 — нач. 20 вв. большое  внимание уделялось оперному жанру, однако композиторы находились под значит, влиянием итальянской оперы. Один из зачинателей нац. направления в оперном искусстве — Ф. Боэро (1884—1958) был автором первой аргент. оперы на испанском языке «Тукуман» (1918). Первая нац. симфония создана   А. Берутти  (1862—1938) («Аргентинская симфония», 1890). К серьёзной разработке аргентинского музукального фольклора обратился X. Агирре (1868—1924), стиль которого отличается яркой самобытностью. Нар. музыка служит основой многих произв. Ф. Угарте (симф. поэма «Среди гор», 1922; «Танго» для оркестра, 1950, и др.), К. Лопеса Бучардо (1881—1948) («Аргентинские сцены» для оркестра, 1922).

 

В 1929 сложилась «Группа  муз. обновления», ставившая своей  задачей создание совр. муз. искусства. В неё вошли композиторы нац. ориентации: бр. X. М. Кастро, X. X. Кастро и В. Кастро, X. Хиларди П889—1963), X. Фишер, Л. Джан-нео, О. Сиккарди. Среди них выделяется X. X. Кастро, творчество которого сформировалось под воздействием франц. импрессионизма и нац. аргентинских традиций («Аргентинская симфония», 1936; опера «Прозерпина и чужестранец», 1952). Некоторое время к этой группе примыкал X. К. Пас (вскоре отошёл от нац. направления, стал последователем   додекафонной   системы австр. комп. А. Шёнберга).

 

В 1940-х гг. выдвигается  новое поколение аргент. композиторов: Р. Гарсия Морильо (р. 1911), автор театр., симфонич. и камерной музыки, монографий о М. П. Мусоргском (1943), Н. А. Римском-Косакове (1945), К. Чавесе (1960); К. Гуаставино, А. Хинастера, в 1950-х гг. занявший ведущее положение в аргентинской музыке; Р. Арисага (р. 1926), автор многочисленных камерных инструментальных и вокальных сочинений (в т. ч. на тексты Ф. Гарсиа Лорки).

 

Музыкальный центр Аргентины  — Буэнос-Айрес. Здесь находится  один из крупнейших и единственный постоянный в ЛА оперный театр «Колон» (1857—88, вторично открыт в 1908), функционируют оркестры — Филармонический (осн. в 1946), Нац. симфонический (осн. в 1949) и Нац. радио (осн. в 1950); муз. общества, организующие концерты («Вагнеровская ассоциация»,  «Друзья  музыки», «Группа новой музыки», «Аргентинский Моцартеум», Ассоциация камерных концертов и др.). Кадры проф. музыкантов готовят Нац. консерватория им. К. Лопеса Бучардо (осн. в 1924) и Муниципальная консерватория им. М. де Фальи, имеются консерватории в Кордове, Ла-Плате, Мевдосе (Высшая школа музыки) и др.

 

Научно-исследовательскую  работу ведут кафедра истории музыки Унивеситета Буэнос-Айреса, Институт музыковедения, Латино-американский центр муз. исследований при Институте «Торкуато ди Телья» (осн. в 1965). Издаются   газета   «Буэнос-Айрес  мусикаль»  ( с 1957), журнал «Мундо мусикаль» ( с 1938).

Балет

 

Танцы индейцев, населявших Аргентину до исп. завоевания, использовались монахами-иезуитами в театр, представлениях 17 в. В 18 в. получили распространение формы богатого танцами   музыкального   театра (сайнете и др.), завезённые из Испании. С 20-х гг. 19 в. в Буэнос-Айресе гастролировали европейские балетные коллективы. Эти труппы исполняли романтические балеты балетмейстеров Ф. Тальони, Ж. Перро и др. После открытия в 1908 нового здания театра «Колон» здесь работала балетная труппа, составленная из итал. танцовщиков. Гастроли в 1910-х гг. Русского балета С. П. Дягилева и труппы А. П. Павловой способствовали развитию нац. балета. Были открыты школы. С 20-х гг. балеты с музыкой нац. композиторов начали ставить иностранные балетмейстеры: Г. Г. Кякшт, Б. Г. Романов («Цветок Ирупе» К. Гайто, 1929),   П.   Петров   («Мекано» X. X. Кастро, 1937), М. Вальман («Панамби» А. Хинастеры, 1940, «Река Апуримак» Э. А. Наполита-но, 1944) и др. Репертуар театра «Колон»   обогащался   балетами классич. наследия («Лебединое озеро» П. И. Чайковского в редакции балетмейстера Дж. Картера, и др.), спектаклями М. М. Фокина и постановками известных европ. и американских хореографов Л. Ф. Мясина, Дж. Баланчина, А. Тюдора, А. Миллоша, У. Доллара и др. Эти же балетмейстеры обратились к музыке нац. композиторов: Мясин поставил «Дом Ашер» Р. Гарсии Морильо (1955), Дж. Тарас— «Концертные вариации» на музыку Хинастеры (1960). В 70-е гг. в репертуаре были балеты И. Георги (на музыку ораторий К. Орфа «Кармина Бурана» и др.), Ж. Скибина («Золушка» С. С. Прокофьева, «Дафнис и Хлоя» М. Равеля, «Жар-птица» И. Ф. Стравинского), В. Бьяджи и др. Балетмейстер А. Аццраде поставил «Мекано» X. X. Кастро, «Орфея» на музыку Ф. Листа (оба в 1971) и др., Р. Хиачеро — «О танце и о смерти» X. Фонтенлы (1975). С 1930-х гг. труппа театра «Колон» состояла уже в основном из аргентинцев. Ведущие артисты 30—40-х гг.:   М. Руанова,   В. Феррари;

50—70-х   гг.:   танцовщицы  — И. Боровска, О. Ферри, Э.  Агог-лия,   Н. Фонтенла,   Н. Лопес, Л. Бельфьоре, В.  Ханейро; танцовщики — X. Томин, В. Тупин, Э. Ломми, К. Скьяфино, Р. Родригес, Г. Мольяхоли, А. Труйоль, Р. Чаян. Особой популярностью пользовался X. Неглия (погиб в 1971). Группой руководили Т. Григорьева (50—60-е гг.), Руанова (1968—72), затем Агоглия и др. При театре с 20-х гг. работает балетная школа. Известностью пользовались коллективы: Балет аргент. театра в Ла-Плате (с 1946), Аргент. балетная труппа Р. Хиачеро (с 1948), Совр. балет города Буэнос-Айреса под рук. О. Арайса (1968—74), в репертуаре которого были постановки Арайса — «Ореол» на музыку Альбиони, 1965, «Индейская симфония» на музыку Чавеса, 1967, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, 1970, и др. С 30-х гг. работали коллективы танца модерн под рук. Р. Шоттелиус, Д. Хойер, С. Инхеньерос. Фольклорные коллективы возглавляли И. Перес Фернандес, А. Велес и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экономические факторы.

 

Аргентина — аграрно-индустриальная   страна, одна из наиболее развитых в  экономическом отношении стран  Латинской Америки. По производству национального дохода на душу населения (624 долл. в 1995 г.) она занимает видное место среди латиноамериканских стран. Хотя доля промышленности в валовом национальном продукте значительно превышает долю сельского хозяйства (в 1995 г. 38,4% против 14,2%), состояние сельского хозяйства по-прежнему определяет экономическое положение страны. Сельскохозяйственная продукция дает свыше 90% экспортной выручки

 

     По уровню  развития промышленности Аргентина  в настоящее  время значительно  приблизилась к индустриально  развитым странам. Доля Аргентины  в промышленном производстве  Латинской  Америки составляет  около 14%. В промышленности занято 25,8% самодеятельного населения

 

В решающих отраслях аргентинской экономики значительную роль играет иностранный капитал. Общая сумма  иностранных капиталовложений (на конец 1995 г.) —2,5 млрд долл, в т. ч 992 млн— американские Монополии США играют ведущую роль в мясохладобойной, пищевой, машиностроительной, электротехнической, цементной и других отраслях промышленности. Английский капитал сохраняет позиции в мясохладобойной промышленности, лесном хозяйстве, в торговле. В последние годы усилилось влияние западногерманских монополий.

Большое развитие в Аргентине  получил государственный сектор. Государство монополизировало добычу природного газа, угля, выплавку чугуна, более 60% выплавки стали, свыше 70% производства электроэнергии, 2/3 производства шерсти.

 

Экономическая политика правительства  Онганиа направлена на развитие частнокапиталистического сектора в экономике, на широкое  привлечение иностранного капитала, особенно в отрасли тяжелой промышленности, на частичное свертывание государственного сектора в экономике. В июне 1967 г. правительство издало закон, предоставивший иностранным компаниям право на разработку нефтяных и газовых месторождений. Национальный совет экономического развития Аргентины (КОНАДЕ) разработал программу развития экономики на 1995—1999 гг., предусматривающую среднегодовые темпы роста валового национального продукта в 5,7% (в расчете на душу населения—4%) при капиталовложениях, составляющих 20% от величины валового национального продукта. Однако в 1996 г. валовой национальный продукт сократился на 1,2% по сравнению с 1995 г., а в пересчете на душу населения — на 2,9%.

Сельское  хозяйство.

Среди стран Латинской  Америки Аргентина выделяется относительно высоким уровнем развития сельского  хозяйства, сравнительно небольшим  удельным весом его в стоимости  ВВП (12%), довольно разнообразной структурой сельскохозяйственного производства. Она почти полностью удовлетворяет  свои потребности в продовольствии и является одним из ведущих экспортеров  его на мировой рынок.

 

Аграрный строй характеризуется  сложным переплетением разнообразных  социальных форм и типов сельского  хозяйства. Основой аграрных отношений  является господство крупного землевладения  — латифундизма. Эта система была перенесена сюда из феодальной Испании: испанские колонизаторы делили между собой огромные массивы земель. Землевладельцы получали право неотчуждаемости их владений: после смерти владельца все поместье переходило к его старшему сыну и, таким образом, сохранялось в целости. Такая система землевладения препятствовала появлению мелких независимых фермеров. Сложившаяся в колониальный период система крупного землевладения наложила отпечаток на весь процесс социально-экономического развития Аргентины. Землевладельцы-латифундисты превратились в основную экономическую и политическую силу в стране. Латифундизм и сейчас продолжает оставаться главным тормозом роста сельскохозяйственного производства.

 

Агротехнический уровень  аргентинского сельского хозяйства  довольно низок; проявлением этого  служит низкая урожайность основных сельскохозяйственных культур, низкая продуктивность скота. Животноводство базируется на естественных пастбищах. Длительное использование одних  и тех же пастбищ приводит к  их истощению, а в результате —  к снижению продуктивности скота. Низкие темпы развития сельскохозяйственного  производства обуславливают узость внутреннего рынка, что в свою очередь тормозит экономическое  развитие страны в целом.

Информация о работе Экономическая география Аргентины