Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 00:48, курсовая работа
В рельефе Аргентины чётко выделяются: равнины и низменности на Северо-востоке, Патагонское плоскогорье на юге, горные цепи Анд на западе. и разделённые впадинами массивы Пампинских сьерр и Прекордильер в центре, к Востоку от Анд. Крайний северо-восток Аргентины занимают равнины Гран-Чако — низменные (высота 25—60 метров) и заболоченные на Востоке и полого повышающиеся до 400—500 метров к предгорьям Анд на западе. К Юго-востоку от Чако лежит Междуречье (реки Парана— Уругвай). На Северо-Востоке в него внедряется край Бразильского плоскогорья (высота до 468 м), глубоко расчленённый долинами мелких водотоков. Далее к Юго-западу располагается плоская низменность с обилием постоянных или временных болот и озёр, южная часть занимает всхолмлённая лёссовая равнина.
Географическое положение…………………………………………..……2
Природные условия и ресурсы………………………………………...….4
Климатические условия и ресурсы………………………………………..7
Историко-культурные факты…………………………………………….13
Экономические факторы……………………………………………...….24
Транспорт………………………………………………………………….37
Формы туризма……………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………….42
Традиционно развита пищевая
промышленность. Она тесно связана
с сельскохозяйственным
Крупные мясохладопредприятия находятся
в Буэнос-Айресе, Ла-Плате, Сарате, Росарио.
В портовых городах Патагонии (Санта-Крус,
Рио-Гранде и других) мясохладобойни вырабатывают
баранину.
В пищевой промышленности
выделяются и другие отрасли, имеющие
экспортное значение: мукомольная, маслобойная,
производство растительных масел и виноделие.
На внутренний рынок ориентируются сахарная
(Сальта, Сан-Сальвадор-де-Жужуй, Сан-Мигель-де-Тукуман),
плодоовощная, консервная отрасли промышленности.
Электроэнергетика —одна
из наиболее быстро развивающихся отраслей
аргентинской промышленности. Ведущее
место в электроэнергетике
Основу аргентинской электроэнергетики составляют тепловые электростанции — свыше 80% производства электроэнергии. Они имеют, как правило, небольшую мощность, сконцентрированы в основном в Пампе. Одна из главных сложностей аргентинской электроэнергетики заключается в том, что топливно-энергетические ресурсы сосредоточены на юге и на севере страны, а основные центры потребления электроэнергии находятся в прибрежном районе. Дефицит электроэнергии испытывает, прежде всего, наиболее развитый в промышленном отношении район Пампы, и особенно Буэнос-Айрес.
Внешние экономические связи.
В международном разделении
труда Аргентина выступает
Основным торговым партнером
Аргентины в течение
Экономические связи Аргентины с латиноамериканскими странами носят разносторонний характер: осуществляются совместные проекты гидротехнического строительства, научно-технических исследований, разработок полезных ископаемых и т.д.
В 1997 г. стоимость экспорта составила 1464 млн. долл., импорта—1096 млн. долларов. Экспорт носит резко выраженный аграрный характер, его основные статьи: мясо, кожа и шкуры, шерсть, пшеница, кукуруза, квебраховый экстракт. Импортирует Аргентина машины, промышленное оборудование и средства транспорта (45%), металлы и металлоизделия (12%), топливо и смазочные масла (7,5%), химические товары (7%) и т. д.
Торговля Аргентины ( в млн. долл. США ) | ||||
1990 |
1991 |
1992 | ||
Всего экспорт |
12,252 |
12,107 |
12,23 | |
Всего импорт |
4,100 |
8,100 |
14,870 | |
в т.ч. прод.пит. |
233 |
680 |
887 | |
топлива |
203 |
354 |
370 | |
ТНП |
540 |
2,428 |
6,103 |
Пампа (Восточная Пампа и Западная Пампа; провинции Буэнос-Айрес, Кордова, Энтре-Риос, Ла-Пампа и большая часть провинции Санта-Фе) — ведущий агропромышленный район (80% промышленной продукции, 70% стоимости животноводческой и земледельческой продукции, 87% поголовья крупного рогатого скота; 70% протяжённости железных дорог, 99% грузооборота портов). Выделяются:
Большой Буэнос-Айрес, где сосредоточена половина промышленных предприятий страны (крупные мясохладобойни, химические, машиностроительные, кож. заводы, текстильные и пищевые предприятия, ТЭС); район интенсивного огородничества, основная база снабжения молочными продуктами, овощами и фруктами; пшенично-люцерновый район — широкое полукольцо вокруг Западной Пампы; кукурузный район — между Буэнос-Айресом и Санта-Фе. В зоне, примыкающей к Росарио, получают наиболее высокие урожаи кукурузы. Возделывается масличный лён, Пастбищное животноводство развито в восточной части провинции Буэнос-Айрес.
Западный район (провинции Мендоса, Сан-Хуан, Сан-Луис) занимает Центральные Анды, южную часть области Пампинских Сьерр и Прекордильер, сравнительно экономически развитый район Аргентины. Основные отрасли хозяйства — виноградарство, виноделие, а также добывающая промышленность. Район богат полезными ископаемыми (добывают свинец, цинк, вольфрам, бериллий, уран), располагает разносторонними энергетическими ресурсами (нефть — по добыче 2-е место в Аргентине после Патагонии; гидроресурсы). В условиях полупустыни виноградарство и овощеводство ведутся с помощью искусственного, орошения (воды рек Сан-Хуан, Мендоса, Атуэль, Дьяманте). Кроме того, имеется отгонное животноводство. Обрабатывающая промышленность основана главным образом на переработке сельскохозяйственного сырья (консервная). Тяжёлая промышленность представлена нефтепереработкой, химической промышленностью, производством стройматериалов.
Северо-Западный район
(провинции Жужуй, Сальта, Катамарка,
Ла-Риоха, Тукуман) занимает северную часть
Пампинских Сьерр и Прекордильер.
Основной поставщик сахара на аргентинском
рынок. Главная отрасль хозяйства
— выращивание сахарного
Чако (провинции Формоса, Чако, Сантьяго-дель-Эстеро
и северная часть Санта-Фе) занимает
равнины Гран-Чако, один из наиболее
отсталых р-нов страны. Развито лесное
х-во (разработки дерева кебрачо, преимущественно
на экспорт). Главная отрасль х-ва
— хлопководство (св. 90 % посевов
хлопчатника в стране). Развита
хлопкоочистительная
Междуречье (провинции Мисьонес и Корриентес) — аграрный р-н, ведущий в стране по выращиванию субтропических культур и единственный по производству йерба-мате и тунгового масла, имеющих большое экспортное значение. Северная часть — один из главных в Аргентины р-нов лесозаготовок и лесной промышленности. На Юге развиты сельское хозяйство и промышленность по переработке сельскохозяйственного сырья.
Патагония (провинции Неукен, Рио-Негро, Санта-Крус, Чубут, территория о. Огненная Земля) — обширная, редко заселённая территория к Югу от Рио-Колорадо; занимает почти 1/3 территории Аргентины. Основная отрасль х-ва — овцеводство мясошерстного направления. Развиты мясная промышленность (производство баранины) и первичная обработка шерсти. Вывоз шерсти (Пуэрто-Десеадо, Пуэрто-Ма-дрин, Санта-Крус). Земледелие развито слабо. На Севере — плодоводство экспортного значения. Имеются разработки нефти (2/3 добычи Аргентины), угля, железной руды, сосредоточено около половины гидроресурсов. Природные ресурсы района изучены ещё недостаточно. В прошлом район — сырьевой придаток Пампы. В связи с децентрализацией экономики в программах экономического развития отводится большая роль хозяйственному освоению района (развитие гидроэнергетики, переработки нефти, химической и нефтехимической промышленности , металлургии).
Аргентина обладает довольно густой транспортной сетью и имеет значительный объем грузовых и пассажирских перевозок. Однако структура транспортной сети отражает длительную зависимость страны от внешнего рынка. Пути сообщения строились преимущественно иностранными монополиями в период развития экспортного хозяйства во второй половине XIX — начале XX в. Их основное назначение состояло в том, чтобы обеспечить вывоз сельскохозяйственной продукции, поэтому они были направлены из внутренних сельскохозяйственных областей к портам, прежде всего к главному порту — Буэнос-Айрес. В результате в Аргентине сложилась четко выраженная радиальная конфигурация транспортной сети с центром в Буэнос-Айресе, за что ее нередко называют «страной-веером».
Во внешних перевозках
ведущее место занимает морской,
а также воздушный транспорт,
во внутренних — железнодорожный
и автомобильный. При этом последний
приобретает все большее
Общая длина автомобильных дорог 211 369 км (1986 г.), 27% из них — с твердым покрытием (1989 г.). Значительная часть шоссейных дорог, как и железных, имеет радиальную конфигурацию с центром в Буэнос-Айресе. Но есть автострады, пересекающие страну в меридиональном направлении. Главная из них — Панамериканское шоссе (4835 км, 1989 г.), проходящее от северной границы Аргентины до Ушуая на остров Огненная Земля (вдоль побережья).
Протяженность железных дорог — 46 тыс. км. Аргентина занимает первое место в Латинской Америке по объему пассажирских перевозок, но по размерам грузооборота железных дорог она значительно уступает Бразилии и Мексике. Главные недостатки аргентинских железных дорог — разноколейность, низкое техническое состояние, резко неравномерное распределение по территории страны. Густой железнодорожной сетью по существу обладает лишь район Пампы. Вся железнодорожная сеть Аргентины была национализирована после второй мировой войны и принадлежит государству.
Внутренний водный транспорт большой роли не играет; судоходство развито главным образом по рекам Парана и Уругвай. В низовьях Параны расположены ведущие речные порты, которые одновременно служат и морскими портами Росарио, Сан-Николас, Санта-Фе, Вилья-Конститусьон.
После второй мировой воины интенсивно развивается трубопроводный транспорт. Нефтепроводы протянулись от нефтяных месторождений к основным центрам нефтепереработки и потребления нефтепродуктов — в Буэнос-Айрес, Ла-Плату, Сан-Лоренсо. Главные газопроводы Кампо-Дуран — Буэнос-Айрес, Пико-Трункадо — Буэнос-Айрес.
Морской транспорт играет
доминирующую роль во внешних перевозках
грузов, немалое значение он имеет
и для внутренних связей между
прибрежными районами страны, учитывая
большую длину ее береговой линии.
По размерам торгового и танкерного
флота Аргинина уступает в регионе
лишь Бразилии. Тоннаж морского торгового
флота Аргентины в 1980 г. составил 3,1 млн.
регистровых брутто-тонн.
Крупнейший порт страны — Буэнос-Айрес
(13,5 млн. т). Через него осуществляется
большая чась внешней торговли, особенно
импорта. Другие крупные порты: Сан-Лоренсо
(10,7 млн. т), Росарио (10,6 млн. т), Комодоро-Ривадавия
(10,0 млн. т), Кампана (6,2 млн. т), Ла-Плата
(5,9 млн. т), Саи-Николас (5,3 млн. т).
Аргентина имеет регулярное воздушное сообщение почти со всеми странами Америки и со многими странами Европы. Главный центр авиалиний — Буэнос-Айрес с двумя международными аэропортами. Другие международные аэропорты: Пуэрто-Игуасу (Катаратас), Кордова (Пахас-Бланкас), Мендоса (Эль-Плумерильо), Рио-Гальегос (Гобернасион), Росарио (Фишертон), Сан-Карлос-де-Баридоче.
Длина береговой линии Аргентины составляет 2500 км. Самыми крупными морскими курортами страны, где отдыхают и приезжие и местное население, являются Мирамар и Мар-дель-Плата. Мар-дель-Плата расположен в 400 км южнее Буэнос-Айреса. Пляжи здесь протянулись на 17 км, курорт располагает более 600 отелях. Пляжи на курорте в большинстве своем муниципальные. Высокий сезон продолжается в Мар-дель-Плата с декабря по февраль, в это время здесь отдыхает много туристов и цены вырастают. На курорте ежедневно устраиваются морские прогулки на яхтах и теплоходах. Курорт Мирамар расположен южнее Мар-дель-Плата, но уже в условиях умеренного климата, поэтому здесь не очень жарко. В январе дневная температура составляет +25 градусов, а температура воды не превышает +22 градусов.
Пуэрто-Мадрин - главное место в Аргентине, где можнозаниматься дайвингом. Находится он в Патагонии и является отправной точкой для путешествий на остров Вальдес. Здесь есть множество подводных парков, глубина погружения в которых достигает 60 м. Но наибольший интерес представляет дайвинг "на краю земли" в окрестностях острова Огненная Земля. Лучшее время для погружений здесь - период с марта по сентябрь. Видимость под водой достигает 15 м, а температура воды колеблется от 0 до +4 градусов. Здесь можно увидеть разнообразные водоросли, белых губок, которые делают дно как будто бы покрытыми инеем, морских звезд и краба-паука, размеры которого могут достигать 1м, а также дельфинов. В проливе Бигль на дне лежит затонувший корабль "Монте Сервантес". Глубина погружения здесь - 40 м, поэтому эти места подойдут только для опытных дайверов.