Экономические классификации природных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 09:12, контрольная работа

Описание работы

Природные ресурсы – это компоненты природы, которые на данном уровне развития производительных сил используется или могут быть использованы в качестве средств производства (предметов и средств труда) и предметов потребления. По своей материальной форме это объекты и силы природы, генезис, свойства и размещение которых обусловлены природными закономерностями; по своему экономическому содержанию это потребительские стоимости, полезность которых определяется степенью изученности, уровнем научно-технического прогресса, экономической и социальной целесообразностью использования.
В связи с двойственным характером понятия «природные ресурсы», отражающим их природное происхождение, с одной стороны, и хозяйственную, экономическую значимость - с другой, разработаны и широко применяются в специальной и географической литературе несколько классификаций.

Содержание работы

1 Экономические классификации природных ресурсов 3
2 Таблица и диаграмма, характеризующие динамику
производства легковых и грузовых автомобилей
в России (2000-2010гг.) 12
3 Центры по производству автомобилей и автобусов
4. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМ. ГЕОГРАФИЯ.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

"Для  транспортных средств и оборудования  в период до 2015 года будет характерна  относительная стабилизация объемов производства после значительного роста производства после кризисных тенденций 2008 и 2009 годов. В части автомобильной техники среднегодовой темп роста рынка легковых автомобилей в период 2012 - 2015 годов составит около 5,9%, грузовых автомобилей - 4,5%", - говорится в прогнозе Минэкономразвития.

По оценкам министерства, рост будет связан с увеличением платежеспособного спроса со стороны физических и юридических лиц, ростом объемов поставок автомобильной техники на рынки ближнего зарубежья (рост экспортных поставок легковых автомобилей в указанный период может составить более 75%, грузовых автомобилей - более 62%), увеличением объемов коммерческого грузооборота автомобильного транспорта и развитием проектов по промышленной сборке автомобильной техники.

Рост объемов внутреннего рынка автомобильной техники обусловит также и увеличение поставок импортной продукции на внутренний рынок.

Объем импорта легковых автомобилей в 2015 году относительно уровня 2011 года увеличится на 12,2%, грузовых - на 37%, отмечает министерство.

 

 

реднегодовой показатель роста авторынка в России на период 2012-2015 годов составит 5,9 % для легковых и 4,5 для грузовых автомобилей. Это указано в прогнозе социально-экономического развития России.  
 
Как говориться в прогнозе, рост авторынка приведет к увеличению импорта иномарок. Эксперты предполагают, что в 2015 году ввоз легковушек поднимется на 12,2 % в отличии от 2011 года, а грузовых автомашин - на 37 %.  
 
При этом производство Российских легковых авто увеличиться на 36,6 %, а грузовых - 13,6 %. Поэтому, к 2015 году Минэкономразвития даёт прогноз на повышение доли на внутреннем рынке легковых авто российского производства до 62,8 %. А число производимых грузовиков сократится до 58,3 %. В 2012- 2015 году будет выделено 220 миллиардов рублей на развитие отечественного автопрома.  
 
Если сравнить продажи авто в января-августа 2011 и 2012 года, то в 2012 продажи автомобилей увеличились на 14 % и добрались до показателя в 1,92 мил. машин. На август текущего года показатель роста авторынка составил 15 %. Можно сказать, что Россия в первый раз с 2008 года обогнала по продажам авто Германию и взяла первое место в Европе. По результатам 2014 года продажа автомашин в России может достигнуть 3,42 милн. машин в год.

 

 

 

 

 

Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:

АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе[18]

КАМАЗ — находится на 11 месте в мире среди производителей тяжёлых грузовиков[19]

Группа ГАЗ: ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ), ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ), ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ), ООО «КАВЗ», ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ООО «Канашский автоагрегатный завод».

Соллерс: ООО «Соллерс-Елабуга», ООО «Соллерс-Набережные Челны», ООО «Соллерс-Дальний Восток», ОАО «Ульяновский моторный завод», ОАО Заволжский моторный завод

ЗИЛ — Завод имени Лихачёва: АМО ЗИЛ, Саранский автоагрегатный завод (СААЗ)

Брянский Автомобильный Завод (БАЗ) — один из ведущих производителей большегрузных колесных шасси для нефтегазового комплекса России

 

Литература

 

Автомобильный рынок

Машиностроительный комплекс является ведущим среди межотраслевых комплексов и отражает уровень научно-технического прогресса и обороноспособности страны, определяет развитие других отраслей хозяйства, требует к решению своих проблем основательного и взвешенного подхода.

Машиностроительный комплекс - крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 25% стоимости произведенной продукции и почти 35% всех работающих в хозяйстве России, а также около 25% стоимости основных промышленно-производственных фондов. В нашей стране этот комплекс развит недостаточно. В экономически высокоразвитых странах на продукцию машиностроительной отрасли приходится 35-40% стоимости промышленного производства и 25-35% занятых в промышленности, в развивающихся странах значительно меньше.

Машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники.

За последние десятилетия возник ряд новых отраслей, связанных с выпуском средств автоматизации, электроники и телемеханики, оборудования для атомной энергетики, реактивной авиации, бытовых машин. Коренным образом изменился характер продукции в старых отраслях машиностроения.

Подводя итоги, можно сказать, что российское автомобилестроение нестабильно. В данном производстве наблюдается резкие падения и резкие подъемы.  В настоящее время, автомобилестроение имеет небольшую тенденцию роста.

 

 

В целом по показателям рынка, в 2010 году был отмечен активный рост объемов рынка производства дорожной и строительной техники в России, рынка аренды спецтехники для строительства, аренды экскаватора погрузчика в сравнении с показателями 2009 года. В то же время, было бы неверным анализировать рынок только лишь относительно периода экономического кризиса, при том, что самые высокие показатели были отмечены как раз в 2008 году. К примеру, по сравнению с 2008 годом, объемы рынка снизились более, чем в два раза, хотя относительно показателей 2009 года можно наблюдать рост в 144 процента.  
 
За счет растущих объемов импорта в Российскую Федерацию, а также за счет интенсивного развития отечественного производства, можно сделать прогноз роста рынка производства дорожной и строительной техники до 149 процентов уже к началу 2013 года, по сравнению с показателями 2010 года. Этот показатель, в частности, предполагает существенные улучшения в отрасли, однако говорить о полном восстановлении рынка и о достижении производственных показателей докризисного уровня пока не еще рано.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 
    Вавилова, Елена Васильевна.  
    Экономическая география и регионалистика [Текст] : учеб. пособие: Рек. Мин. обр. РФ / Е.В. Вавилова. - М. : ГАРДАРИКИ, 2000, 2002. - 158 с. -

 

 

 

 
    Минаков, Иван Алексеевич.  
    Экономическая география и регионалистика [Текст] : учеб. пособие / И. А. Минаков, С. К. Неуймин. - М. : Колос, 2002. - 263 с. : табл. - (Учеб. и учеб. пособия для студ. вузов). - 2 000 эк

 

 

 

 
    Козьева, Ирина Александровна.  
    Экономическая география и регионалистика [Текст] : учеб. пособие: рек УМЦ / И. А. Козьева, Э. Н. Кузьбожев. - М. : КноРус, 2005. - 329 с. : рис., табл. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-85971-033-X : 120.00 р.

 

 

 

www.economy.gov.ru/

 

 

7. Казанцева Л. К., Тагаева Т.О. Современная  экологическая ситуация в России // ЭКО. 2005 г. № 9

 

 

1. Незамайкин В. Н. Роль природных  ресурсов в стратегии развития  России // Финансы и кредит. 2005 г. № 8 (176)

 

 

 


 



Информация о работе Экономические классификации природных ресурсов