Контрольная работа по дисциплине "Экономическая и социальная география мира"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 19:08, контрольная работа

Описание работы

1. ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
1.1 Экономико-географическое положение
1.2 Природно-ресурсный потенциал
1.3 Население
1.4 Промышленность
1.5 Сельское хозяйство
1.6 Транспорт
1.7 Внешнеэкономическая деятельность
2. ЮЖНАЯ КОРЕЯ
2.1 Экономико-географическое положение
2.2 Природно-ресурсный потенциал
2.3 Население
2.4 Промышленность
2.5 Сельское хозяйство
2.6 Транспорт
2.7 Внешнеэкономическая деятельность

Файлы: 1 файл

2контр.docx

— 455.45 Кб (Скачать файл)
      1. Население

      Население  Кореи исчисляется приблизительно 48,9 млн. человек. В столице государства  – Сеуле – населения превышает 11 млн. человек. В других больших  городах – Пусан, Тэгу, Тэчжон, Иачхон – цифры не намного меньше. Показатели плотности населения страны являются одними из наиболее высоких во всем мире. Корейцы составляют практически 99 процентов общего населения государства. Меньшинство составляет 1% китайского населения.

      Корейцы  являются одной большой этнической  группой, которая говорит на одном  языке. Не смотря на то, что  существует несколько диалектов  корейского языка, большинство корейцев  использует литературный корейский  язык, который основан на сеульском  диалекте.

      Корейцы  придерживаются буддийских или  конфуцианских канонов, а часто  обоих одновременно, прежде всего  во время свадьбы, похороны и  почитание культа предков. Шаманизм, особенно изгнание злых духов, также относится к религиозных  культов определенной части населения, прежде всего сельского. В Южной  Корее проживают более 9 млн. протестантов  и около 3 млн. католиков.

      Размещение  населения Южной Кореи. Республика  Корея является густонаселенной  страной Азии: средняя плотность  ее населения составляет 453 особи/км2, а на плодородных равнинах  мероприятия и в дельтах рек  она значительно выше.

      Трудовые ресурсы Южной Кореи. Общее количество трудоспособного населения - 22,9 млн. человек (2004). В сельском и лесном хозяйстве, рыболовстве в 2004 г. было задействовано 8% экономически активного населения, в добывающей и обрабатывающей промышленности - 19%, другие заняты в сфере обслуживания. Индустриализация и развитие сферы услуг привели к уменьшению безработицы до 3,6% в 2004 г.

      Сейчас  в городах проживает более 80% всех  жителей Южной Кореи. При этом  из оставшихся 20% сельских жителей  большая часть тоже работает  в городах, а собственно крестьяне  составляют всего около 8% населения. 

      1. Промышленность

      Промышленность  Южной Кореи в своем развитии  по-сути повторяет путь Японии. Местная энергетическая и сырьевая база очень слабая и зависит от импорта. Традиционно здесь развивались лишь легкая и пищевая промышленность. В 50-х годах XX ст. было положено начало развития трудной промышленности (выплавки стали, общее машиностроение, судостроение, автомобилестроение, производство удобрений, синтетического каучука, бумаги), а в 70-х - новейших областей, в частности и наукоємних. На базе импортной нефти и строительства АЭС в стране создана мощная энергетика.

      Теперь Республика Корея принадлежит к наиболее развитым промышленным странам, является мощным производителем и экспортером судов (танкера, контейнеровозы, химические танкера), автомобилей и электроники (компьютерное оборудование и части, электронные устройства, оптические приборы, телевизоры, информационные системы).

      После Второй мировой войны началась быстрая урбанизация страны. 81% население проживает в городах. Столица страны – Сеул (12 млн жителей) есть одним из наибольших городов мира.

      1. Сельское хозяйство

      По сравнению с промышленным сектором и сектором обслуживания, сельское хозяйство осталось самым вялым сектором экономики. В 1988 г. вклад сельского хозяйства в ВНП составлял только около 10.8%, что на 12.3% ниже, чем в предыдущий год. Большинство экономистов пришло к выводу, что сельские районы страны получили больше, чем вложили в индустриализацию. Однако, рост сельскохозяйственной продукции, которая составляла в среднем 3,4% в год в период между 1945 и 1974 гг., 6,8% в период между 1974 и 1979 гг., и 5.6% в период между 1980 и 1986 гг., был очевиден. С другой стороны, общий рост сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства в 1987 г. составлял только 0,6% по сравнению с промышленным сектором, который возрос на 16% в течение 1986 и 1987 гг. За первую половину 1989 г. темпы роста сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства выросли до 5,9%.

      На рубеже  веков сельское хозяйство составляло  небольшой процент ВВП. В нем  была занята 1/7 часть работоспособного  населения. После земельной реформы 1948 г. значительная часть крупных хозяйств была реструктурирована, в настоящее время в стране преобладают небольшие семейные фермы.

      Основная  культура - рис, составляет 2/5 стоимости  всей производимой продукции. Правительство  закупает большую часть урожая  по стабильным ценам. Кроме риса  выращиваются ячмень, пшеница, соя, картофель, овощи. Свиньи и рогатый  скот - основа семейных ферм. При  правительственной поддержке в  последнее время выдвинулось  на первые роли рыболовство. Эта  отрасль полностью обеспечивает  потребности населения, а излишки  рыбы и морепродуктов экспортируются. Республика Корея выдвигается  на лидирующие места в мире, как страна, ведущая глубоководный  лов рыбы.

      1. Транспорт

      Южная Корея  имеет превосходную сеть железных  дорог. Первая железная дорога, которая  связывала Сеул и Инчхон, была  открыта в сентябре 1899 г. Другие  главные линии были проложены  японцами во время колониального  периода; они включали линии, начинающиеся  в Мокпхо, Масане и Пусане. Эти  линии связывали с Сеулом и  с Синыйджи в Северной Корее, где они примыкали к транссибирской  железной дороге. Сеть железных  дорог была сильно повреждена  во время Корейской войны, но  позже она была восстановлена.

      В 1970-е и 1980-е гг. Корейская Национальная  Железная дорога, государственная  корпорация при содействии Министерства  транспорта, отвечала за метро. Как  и в 1987 г. общая длина сети железных  дорог страны была приблизительно 6 340 км, включая приблизительно 761 800 км. двухрельсовых железных дорог  и 1 023 км. электрических железных  дорог. Пригородные линии были  электрифицированы и связаны  с сеульской системой метро.

      Железные  дороги в 1980-х были нужны прежде  всего для перевозки грузов, хотя  они были не менее важны  и для пассажирских перевозок  вокруг Сеула и в тяжело  проходимом коридоре, связывающем  столицу с южным портом Пусан. В 1987 г. железнодорожная система  перевозила около 525 млн. пассажиров  и 59 280 млн. метрических тонн.

      В 1990 г. метро  постепенно стало заменять автобусы  как главное транспортное средство  в Сеуле. Сеульское метро, первая  часть которого была открыта  в 1974 г., принадлежало Сеульской Городской  Компании Скоростного Транспорта. В 1985 г. метро ежедневно пользовались  около 3 млн. человек. В 1990 г. Рельсовый  путь метро был более 200 километров, что позволяло жителям пригородной  зоны добраться до любой станции  в пределах 45 километров от столицы  за час. Одна линия соединяла  Сеул с Инчхоном. В дополнение  к линиям Корейской Национальной  Железной дороги Сеул обслуживали  четыре линии метро. Хотя большее  количество междугородних поездок  осуществлялось либо на автобусе, либо на поезде, воздушный транспорт  между крупными городами тановился  все более и более доступным  и популярным, особенно среди  бизнесменов. Корейская авиация (Korean Air), основанная правительством в 1962 г. и перешедшая в частную  собственность в 1969 г., была единственной  авиалинией Южной Кореи до 1988 г. Корейская авиация обслуживала  девять главных внутренних маршрутов  в 1988 г., а также предлагала международное

обслуживание Японии, Соединенным Штатам, Канаде, Западной Германии, Франции, Гонконгу, Ираку, Ливии, Малайзии, Филиппинам, Саудовской Аравии, Сингапуру, Швейцарии, Tайваню, Таиланду и Объединенным Арабским Эмиратам. В 1988 г. Была основана компания Азиатские авиалинии (Asiana Airlines) для обслуживания трех отечественных городов. Сеульский Международный Аэропорт Кимпхо почти удвоился в размере к 1989 г. (в значительной степени из-за Сеульских Олимпийских игр), чтобы разместить быстро возрастающее число пассажиров авиалинии. Международные аэропорты также были в Пусане и Чеджу. Еще один планировалось построить в Чхонджу.

      1. Внешнеэкономическая деятельность

      Развитие  хозяйства Южной Кореи во многом  определялось расширением ее  внешнеэкономических связей, важнейшее  место среди которых занимала  внешняя торговля. В 60—80-х годах  темпы внешней торговли в 1,5—4,0 раза превосходили темпы прироста  ВВП. Так, в 60-е годы среднегодовой прирост экспорта составлял 33, 4%, в 70-е - 39,8, в 80-е - 14,5, в 1990-1994 гг. - 10%. Быстрый рост внешней торговли явился результатом воздействия различных факторов и условий, в том числе внешнеторговой политики, на процесс формирования и расширения экспортного потенциала страны.

      Южная Корея  не относится к странам свободного  торгового режима. Правительство, играя  доминирующую роль в экономике, осуществляет прямой и косвенный  контроль во внешнеэкономических  связях. До недавнего времени  внешнеторговая политика по существу  представляла собой систему протекционистских  методов развития экспорта и  лицензирования импорта.

      С начала 60-х годов была введена система  жесткой зависимости объемов  импорта от размеров экспортной  выручки. Согласно этому, компании  получили право импортировать  товары, стоимость которых не  превышала величину экспортных  поступлений этих компаний. В  отличие от потребительских товаров  импорт оборудования и промежуточных  товаров освобождался от каких-либо  пошлин и пользовался льготными  тарифами.

Исключение составляли материалы, производство которых в какой-то степени получило развитие. Высокие темпы внешнеторгового оборота привели к росту значения Южной Кореи на мировых рынках. Ее доля в мировом экспорте возросла с 0,04% в 1962г. До 1,1 в 1980г., 1,9 - в 1990 г. и 2,4% — в 1996 г.

      Увеличилась  вовлеченность страны в международное  разделение труда, о чем свидетельствует  коэффициент эластичности экспорта  и импорта по отношению к  ВВП и рост экспортной и  импортной квот. В настоящее время  экспортная квота достигла 36% ВВП (1960 г. - 1, 1%; 1980 г. - 30, 1%). Импортная зависимость  остается традиционно более высокой, но разница в показателях значительно  сократилась. Экспорториентированное  производство усилило зависимость  страны от состояния мирового  хозяйства, от характера и масштабов  внешнеэкономических связей. Существенные  изменения произошли в структуре внешней торговли. В товарной структуре экспорта увеличилась доля продукции материалоемких и наукоемких отраслей и сократилась доля трудоемкой продукции. Изменения в товарной структуре внешней торговли отразили отраслевые сдвиги и производстве Быстрый рост тяжелой промышленности со второй половины 70-х годов позволил Южной Корее выйти на внешний рынок поставщиком различного вида машин и оборудования. Наиболее динамичной и перспективной статьей экспорта продукции обрабатывающей промышленности стали электронные и электротехнические изделия.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Южная и Юго –Восточная Азия. URL: www.vokrugsveta.ru
  2. Страны Юго-Восточной Азии. URL: www.vokrugsveta.ru
  3. История стран Азии. URL: www.vokrugsveta.ru
  4. Круизы по Юго-Восточной Азии. URL: www.natalie-tours.ru
  5. Логистика Юго-Восточной Азии. URL: www.zharov.com
  6. Отдых в Южной Корее. URL: www.votpusk.ru
  7. Южная Корея. URL: www.tema.ru
  8. Островные государства. URL: www.ostranah.ru
  9. Автоцентр “Южная Корея”. URL: www.ugkorea.com
  10. Южная Корея — Горная энциклопедия. URL: http://www.mining-enc.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Прил. 1 Юго-Восточная Азия на карте

Прил.2 Южная Корея на карте


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономическая и социальная география мира"