Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 19:08, контрольная работа
1. ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
1.1 Экономико-географическое положение
1.2 Природно-ресурсный потенциал
1.3 Население
1.4 Промышленность
1.5 Сельское хозяйство
1.6 Транспорт
1.7 Внешнеэкономическая деятельность
2. ЮЖНАЯ КОРЕЯ
2.1 Экономико-географическое положение
2.2 Природно-ресурсный потенциал
2.3 Население
2.4 Промышленность
2.5 Сельское хозяйство
2.6 Транспорт
2.7 Внешнеэкономическая деятельность
Население
Кореи исчисляется
Корейцы
являются одной большой
Корейцы
придерживаются буддийских или
конфуцианских канонов, а часто
обоих одновременно, прежде всего
во время свадьбы, похороны и
почитание культа предков. Шаманизм,
особенно изгнание злых духов,
также относится к религиозных
культов определенной части
Размещение
населения Южной Кореи. Республика
Корея является
Трудовые ресурсы Южной Кореи. Общее количество трудоспособного населения - 22,9 млн. человек (2004). В сельском и лесном хозяйстве, рыболовстве в 2004 г. было задействовано 8% экономически активного населения, в добывающей и обрабатывающей промышленности - 19%, другие заняты в сфере обслуживания. Индустриализация и развитие сферы услуг привели к уменьшению безработицы до 3,6% в 2004 г.
Сейчас в городах проживает более 80% всех жителей Южной Кореи. При этом из оставшихся 20% сельских жителей большая часть тоже работает в городах, а собственно крестьяне составляют всего около 8% населения.
Промышленность Южной Кореи в своем развитии по-сути повторяет путь Японии. Местная энергетическая и сырьевая база очень слабая и зависит от импорта. Традиционно здесь развивались лишь легкая и пищевая промышленность. В 50-х годах XX ст. было положено начало развития трудной промышленности (выплавки стали, общее машиностроение, судостроение, автомобилестроение, производство удобрений, синтетического каучука, бумаги), а в 70-х - новейших областей, в частности и наукоємних. На базе импортной нефти и строительства АЭС в стране создана мощная энергетика.
Теперь Республика Корея принадлежит к наиболее развитым промышленным странам, является мощным производителем и экспортером судов (танкера, контейнеровозы, химические танкера), автомобилей и электроники (компьютерное оборудование и части, электронные устройства, оптические приборы, телевизоры, информационные системы).
После Второй мировой войны началась быстрая урбанизация страны. 81% население проживает в городах. Столица страны – Сеул (12 млн жителей) есть одним из наибольших городов мира.
По сравнению с промышленным сектором и сектором обслуживания, сельское хозяйство осталось самым вялым сектором экономики. В 1988 г. вклад сельского хозяйства в ВНП составлял только около 10.8%, что на 12.3% ниже, чем в предыдущий год. Большинство экономистов пришло к выводу, что сельские районы страны получили больше, чем вложили в индустриализацию. Однако, рост сельскохозяйственной продукции, которая составляла в среднем 3,4% в год в период между 1945 и 1974 гг., 6,8% в период между 1974 и 1979 гг., и 5.6% в период между 1980 и 1986 гг., был очевиден. С другой стороны, общий рост сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства в 1987 г. составлял только 0,6% по сравнению с промышленным сектором, который возрос на 16% в течение 1986 и 1987 гг. За первую половину 1989 г. темпы роста сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства выросли до 5,9%.
На рубеже
веков сельское хозяйство
Основная
культура - рис, составляет 2/5 стоимости
всей производимой продукции. Правительство
закупает большую часть урожая
по стабильным ценам. Кроме риса
выращиваются ячмень, пшеница, соя,
картофель, овощи. Свиньи и рогатый
скот - основа семейных ферм. При
правительственной поддержке в
последнее время выдвинулось
на первые роли рыболовство. Эта
отрасль полностью
Южная Корея
имеет превосходную сеть
В 1970-е и
1980-е гг. Корейская Национальная
Железная дорога, государственная
корпорация при содействии
Железные дороги в 1980-х были нужны прежде всего для перевозки грузов, хотя они были не менее важны и для пассажирских перевозок вокруг Сеула и в тяжело проходимом коридоре, связывающем столицу с южным портом Пусан. В 1987 г. железнодорожная система перевозила около 525 млн. пассажиров и 59 280 млн. метрических тонн.
В 1990 г. метро
постепенно стало заменять
обслуживание Японии, Соединенным Штатам, Канаде, Западной Германии, Франции, Гонконгу, Ираку, Ливии, Малайзии, Филиппинам, Саудовской Аравии, Сингапуру, Швейцарии, Tайваню, Таиланду и Объединенным Арабским Эмиратам. В 1988 г. Была основана компания Азиатские авиалинии (Asiana Airlines) для обслуживания трех отечественных городов. Сеульский Международный Аэропорт Кимпхо почти удвоился в размере к 1989 г. (в значительной степени из-за Сеульских Олимпийских игр), чтобы разместить быстро возрастающее число пассажиров авиалинии. Международные аэропорты также были в Пусане и Чеджу. Еще один планировалось построить в Чхонджу.
Развитие
хозяйства Южной Кореи во
Южная Корея
не относится к странам
С начала
60-х годов была введена
Исключение составляли материалы, производство которых в какой-то степени получило развитие. Высокие темпы внешнеторгового оборота привели к росту значения Южной Кореи на мировых рынках. Ее доля в мировом экспорте возросла с 0,04% в 1962г. До 1,1 в 1980г., 1,9 - в 1990 г. и 2,4% — в 1996 г.
Увеличилась
вовлеченность страны в
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Прил. 1 Юго-Восточная Азия на карте
Прил.2 Южная Корея на карте
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономическая и социальная география мира"