Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 13:39, контрольная работа
Радикальное укрупнение субъектов федерации на данном этапе просто невозможно. Об этом совершенно определенно свидетельствуют все попытки перевести тезис об укрупнении субъектов в практическую плоскость. Главная проблема заключается в том, что укрупнение субъектов федерации невозможно без уничтожения института национально-территориальной автономии: самые мелкие субъекты федерации в большинстве своем являются национальными автономиями. Так, в России насчитывается 33 субъекта федерации с населением менее одного миллиона жителей. В их число входят 9 из 10 автономных округов, одна автономная область, 13 из 21 республики и, только 10 областей.
Задание 1. Дать определение понятия «Валовой внутренний продукт (ВВП) » и раскрыть его сущность……………...………………………………….…..…3
Задание 2. Рассчитать отрасли специализации для Дальневосточного экономического района (ДЭР) и дать их обоснование………………………6
Задание 3. Реферат на тему «Федеральные округа и их роль в социально-экономическом развитии РФ»……………………………………………..…..10
Список использованной литературы……………………………………….…20
Решение
проблемы оптимизации системы
Радикальное
укрупнение субъектов федерации
на данном этапе просто невозможно.
Об этом совершенно определенно свидетельствуют
все попытки перевести тезис
об укрупнении субъектов в практическую
плоскость. Главная проблема заключается
в том, что укрупнение субъектов
федерации невозможно без уничтожения
института национально-
Не стоит забывать, что тенденция к измельчению, разделу субъектов федерации столь же объективна с точки зрения политической географии. Она отражает растущую внутреннюю поляризацию субъектов, развитие новых центров с их хинтерландами. С точки зрения инновационного процесса именно такая тенденция прогрессивна. Итак, институт федеральных округов представляет собой промежуточный управленческий уровень, характерный для большой и административно раздробленной страны. Он имеет особое значение на кризисном этапе развития российской государственности как страховочный элемент централизованного антикризисного управления
Список использованной литературы
1. Алаев Э. Федеральные округа – новация в территориальном статусе России. // Федерализм, 2000, №4, с 169-182.
2. Базылев Н.И, С.П.Гурко и Базылева М.Н. Экономической теории: учебник. Москва: Инфра – М, 2003.
3. Воронин В.В. Экономическая география Российской Федерации / Учебник для ВУЗов в 2 ч., ч 2. - Самара: СГЭА; 2005.
4 Гохберг М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы развития. М., Финансы и статистика, 2002.
5. География. Население и хозяйство России. Учебник под ред. В.Я. Ром, В.П. Дронов. – М.: Дрофа, 2004
6. Гладкий
Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П.
Экономическая география
7. Кистанов В.В. Федеральные округа России: важный шаг в укреплении государства. М., Экономика, 2000.
8. Полпреды президента: проблемы становления нового института. М., Научно-исследовательский институт социальных систем, 2001.
9. Расков Н.В. Макроэкономика для менеджеров: учебное пособие. Издательство: Санкт - Петербургского университета, 2004
10 Региональная экономика / Тяглов С.Г., Черныш Е.А. и др.: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004
11 Хурсевич С. Роль федеральных округов в развитии российского федерализма // Федерализм, 2000, №4, с. 183-192.
Информация о работе Контрольная работа по «Экономической географии и реогеналистике»