Контрольная работа по «Экономической географии и реогеналистике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 13:39, контрольная работа

Описание работы

Радикальное укрупнение субъектов федерации на данном этапе просто невозможно. Об этом совершенно определенно свидетельствуют все попытки перевести тезис об укрупнении субъектов в практическую плоскость. Главная проблема заключается в том, что укрупнение субъектов федерации невозможно без уничтожения института национально-территориальной автономии: самые мелкие субъекты федерации в большинстве своем являются национальными автономиями. Так, в России насчитывается 33 субъекта федерации с населением менее одного миллиона жителей. В их число входят 9 из 10 автономных округов, одна автономная область, 13 из 21 республики и, только 10 областей.

Содержание работы

Задание 1. Дать определение понятия «Валовой внутренний продукт (ВВП) » и раскрыть его сущность……………...………………………………….…..…3
Задание 2. Рассчитать отрасли специализации для Дальневосточного экономического района (ДЭР) и дать их обоснование………………………6
Задание 3. Реферат на тему «Федеральные округа и их роль в социально-экономическом развитии РФ»……………………………………………..…..10
Список использованной литературы……………………………………….…20

Файлы: 1 файл

География КР.docx

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Решение проблемы оптимизации системы федеральных  округов с позиций политической географии означает, на наш взгляд, некоторую корректировку их границ и небольшое увеличение их числа. Число федеральных округов в соответствии с «идеальной» схемой должно быть не менее 10 и не более 15, а в составе каждого округа должно быть порядка 10 субъектов федерации [10]. Следует заметить, что создание федеральных округов и их некоторое дробление могут стать мощным стимулом для развития «региональных столиц», которые объективно нужны государству. Система федеральных округов представляет собой политико-географическую структуру, по сетям которой идет распространение инноваций. Государство заинтересовано в том, чтобы организовать и упорядочить инновационный процесс, который в соответствии с моделью каскадной диффузии идет из Москвы в окружные столицы, из последних – в административные центры субъектов федерации, а далее – на периферию отдельно взятых регионов. Такую организацию пространства можно считать прогрессивной. Отдельно следует сказать о географических основаниях, способствующих сохранению формирующейся многоуровневой системы организации политического пространства, включающей в качестве особого субфедерального уровня федеральные округа. 

Радикальное укрупнение субъектов федерации  на данном этапе просто невозможно. Об этом совершенно определенно свидетельствуют  все попытки перевести тезис  об укрупнении субъектов в практическую плоскость. Главная проблема заключается  в том, что укрупнение субъектов  федерации невозможно без уничтожения  института национально-территориальной  автономии: самые мелкие субъекты федерации  в большинстве своем являются национальными автономиями. Так, в  России насчитывается 33 субъекта федерации  с населением менее одного миллиона жителей. В их число входят 9 из 10 автономных округов (причем в шести  автономных округах население не превышает 100 тыс.), одна автономная область, 13 из 21 республики и, только 10 областей. 

Не стоит забывать, что тенденция к измельчению, разделу субъектов федерации столь же объективна с точки зрения политической географии. Она отражает растущую внутреннюю поляризацию субъектов, развитие новых центров с их хинтерландами. С точки зрения инновационного процесса именно такая тенденция прогрессивна. Итак, институт федеральных округов представляет собой промежуточный управленческий уровень, характерный для большой и административно раздробленной страны. Он имеет особое значение на кризисном этапе развития российской государственности как страховочный элемент централизованного антикризисного управления

Список  использованной литературы

1. Алаев Э. Федеральные округа – новация в территориальном статусе России. // Федерализм, 2000, №4, с 169-182. 

2. Базылев Н.И, С.П.Гурко и Базылева М.Н. Экономической теории: учебник. Москва: Инфра – М, 2003.

3. Воронин В.В. Экономическая география Российской Федерации / Учебник для ВУЗов в 2 ч., ч 2. - Самара: СГЭА; 2005. 

4 Гохберг М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы развития. М., Финансы и статистика, 2002. 

5. География. Население и хозяйство России. Учебник под ред. В.Я. Ром, В.П. Дронов. – М.: Дрофа, 2004

6. Гладкий  Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П.  Экономическая география России. – М.: Наука, 2004. 

7. Кистанов В.В. Федеральные округа России: важный шаг в укреплении государства. М., Экономика, 2000. 

8. Полпреды президента: проблемы становления нового института. М., Научно-исследовательский институт социальных систем, 2001. 

9. Расков Н.В. Макроэкономика для менеджеров: учебное пособие. Издательство: Санкт - Петербургского университета, 2004

10 Региональная экономика / Тяглов С.Г., Черныш Е.А. и др.: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004

11 Хурсевич С. Роль федеральных округов в развитии российского федерализма // Федерализм, 2000, №4, с. 183-192. 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Экономической географии и реогеналистике»