Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:56, курсовая работа
Экономическая прибыль исчисляется как разность между бухгалтерской и нормальной прибылью предпринимателя. Обычно она меньше бухгалтерской на величину некомпенсированных собственных издержек предпринимателя, не учтенных в себестоимости, в которые иногда включают упущенные возможности. Экономическое определение прибыли требует, чтобы мы оценивали все факторы производства и выпускаемую продукцию по их альтернативным издержкам. На основе бухгалтерского определения не всегда можно точно измерить экономическую прибыль, так как бухгалтеры обычно используют прошлые издержки, т. е. сумму, в которую обошлась покупка данного фактора раньше, а не экономические издержки, т. е. сумму, в которую обошлась бы покупка данного фактора сейчас. Существует много вариантов использования термина "прибыль", но мы будем придерживаться экономического определения.
Введение……………………………………………………………………3
1.Максимизация прибыли в краткосрочном периоде…………………....5
2.Максимизация прибыли в долгосрочном периоде…………………….13
3.Проблема прибыльности Российских предприятий…………………...15
4. Причины низкой прибыльности предприятий…………………......16
5. Пути повышения эффективности производства и прибыльности Российских предприятий………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………...23
Список литературы…………
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Рязанский государственный
агротехнологический
Имени П. А. Костычева
Кафедра экономики сельского хозяйства
Курсовая работа
по экономической теории
на тему:
«Максимизация прибыли и эффективность фирмы: теоретическая графическая модель и проблемы прибыльности российских предприятий»
11-м группы
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Максимизация прибыли
в краткосрочном периоде…………………
2.Максимизация прибыли
в долгосрочном периоде……………………
3.Проблема прибыльности
Российских предприятий………………….
4. Причины низкой прибыльности предприятий…………………......16
5. Пути повышения эффективности
производства и прибыльности Российских
предприятий…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В условиях рыночной экономики и переходного к ней периода целевой функцией предприятия становится прибыль. Она – двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала. По своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса.
Прибыль – это превышение
доходов от продажи товаров и
услуг над затратами на производство
и продажу этих товаров. Это один
из наиболее важных показателей финансовых
результатов хозяйственной
Валовая прибыль – это разница между выручкой предприятия от продажи товаров и затратами на их производство, исчисленная до вычета налога на прибыль.
Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты налогов, отчислений, обязательных платежей.
Бухгалтерской называют прибыль
от предпринимательской
Экономическая прибыль – это разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные (вмененные) – издержки использования тех факторов производства, которыми уже обладает сам предприниматель. Они составляют часть прибыли, которую мог бы получить предприниматель в счет возмещения собственных затрат.
Экономическая прибыль исчисляется как разность между бухгалтерской и нормальной прибылью предпринимателя. Обычно она меньше бухгалтерской на величину некомпенсированных собственных издержек предпринимателя, не учтенных в себестоимости, в которые иногда включают упущенные возможности. Экономическое определение прибыли требует, чтобы мы оценивали все факторы производства и выпускаемую продукцию по их альтернативным издержкам. На основе бухгалтерского определения не всегда можно точно измерить экономическую прибыль, так как бухгалтеры обычно используют прошлые издержки, т. е. сумму, в которую обошлась покупка данного фактора раньше, а не экономические издержки, т. е. сумму, в которую обошлась бы покупка данного фактора сейчас. Существует много вариантов использования термина "прибыль", но мы будем придерживаться экономического определения.
В данной работе я бы хотела
рассмотреть все возможные
В небольших фирмах, руководимых их владельцами, прибыль, похоже, доминирует во всех решениях. В более крупных фирмах, однако, руководители, принимая текущие решения, обычно мало контактируют с владельцами. В итоге владельцы фирмы не могут регулярно контролировать поведение руководства. У руководителей появляется некоторая свобода в управлении фирмой, и они могут до известной прибыли уклоняться от задачи максимизации прибыли.
Руководителей могут
больше занимать такие цели, как
максимизация доходов, чтобы
Однако стремление
любых руководителей к
фирму новому руководству. В любом случае фирмы, которые в плотную не занимаются максимизацией прибыли, имеют мало шансов на выживание. Фирмы, выживающие в конкретных отраслях, придают долговременной максимизации прибыли одно из первостепенных значений.
Таким образом, наше
предположение о максимизации
прибыли имеет серьезные
1.Максимизация прибыли в краткосрочном периоде.
В краткосрочном периоде конкурентная фирма располагает неизменным оборудованием и пытается максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки, приспосабливая свой объём производства посредством изменений в величине переменных ресурсов, которые она использует. Экономические прибыли, к которым фирма стремится, определяются как разность между валовым доходом и валовыми издержками.
Существует два дополнительных подхода к определению уровня производства, при котором фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные издержки. Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек; второй- сравнение предельного дохода и предельных издержек.
Кривая спроса на продукцию монополистического конкурента
В условиях монополистической конкуренции отдельная фирма имеет дело с убывающей кривой спроса (в отличие от совершенной конкуренции), что объясняется дифференциацией продукции.
Поскольку каждый товар фирмы обладает отличительными характеристиками, фирма обладает определенным влиянием на рыночные цены. Назначая цены несколько ниже цен конкурентов, фирма может ожидать некоторого роста объема продаж, так как ее товар является хорошим заменителем товаров конкурентов. И наоборот, повышая цену, фирма может столкнуться с сокращением объема продаж, так как ее покупатели перейдут на более дешевые товары.
Кроме того, наличие большого количества хороших товаров-заменителей делает кривую спроса отдельной фирмы высоко эластичной в соответствующем диапазоне цен.
Степень эластичности по цене
определяется степенью дифференциации
продукции конкурентов и числом
фирм, действующих в отрасли. При
прочих равных условиях, чем больше
число конкурентов и меньше дифференциация
продукции, тем выше эластичность спроса
по цене на продукцию отдельной фирмы
в соответствующем ценовом
Предельный доход фирмы-
Если кривая спроса фирмы является убывающей, то ее кривая предельного дохода не совпадает с кривой спроса и среднего дохода (как в случае совершенной конкуренции), а лежит левее и ниже (рис.1).
Рис. 1. Кривая спроса и предельный
доход при совершенной и
Условия максимизации прибыли
Для упрощения анализа сделаем предположения:
-фирма-монополистический конкурент действует в краткосрочном периоде, т.е. число фирм в отрасли есть величина постоянная;
-структура ее издержек задана кривыми АТС (средних совокупных), MC (предельных) и ТС (совокупных издержек), представленных на рис. 6.1;
-фирма производит неизменную продукцию и
-объем ее издержек на рекламу и стимулирование сбыта также неизменен.
Какую цену и какой объем продаж должна выбрать фирма, чтобы максимизировать свою прибыль? Как и прежде, проанализируем уже известные нам два метода:
1. Метод совокупных издержек — совокупного дохода.
Как известно, экономическая прибыль представляет собой разницу между совокупными доходами и совокупными издержками фирмы, или
п = ТR — ТС.
Следовательно, для достижения экономического равновесия монополистический конкурент должен обеспечить такой объем выпуска, при котором совокупный доход максимально превышает совокупные издержки.
Рис. 2. Условия максимизации прибыли монополистического конкурента
Как видно из рисунка 2, в диапазоне выпуска Q1 — Q3 фирма имеет положительную экономическую прибыль, достигающую своего максимума при объеме производства Q2. Геометрически функция ТR максимально превышает функцию ТС при объеме, когда касательная к кривой TR имеет тот же наклон, что и касательная к кривой ТС, т.е. эти касательные параллельны.
2.Метод предельных издержек — предельного дохода.
Прибыль максимизируется при таком объеме выпуска, когда предельные издержки равны предельному доходу (MC=MR), а прибыль от последней проданной единицы товара (предельная прибыль) равна нулю (Мп=0).
Если МR>МС, т.е. пока каждая дополнительная единица выпуска увеличивает доход, а не издержки, прибыль от этой единицы (предельная прибыль) будет положительной, и рост объема выпуска вызовет дополнительное увеличение совокупной прибыли. Если же MR<МС, то предельная прибыль будет отрицательной, и совокупная прибыль будет увеличиваться лишь за счет сокращения объема выпуска.
Как видно из рис.2, наивысшая цена, которую фирма может взимать с потребителя — Р2 руб. (она определяется кривой спроса на продукцию фирмы). Цены Р1 и Р3 обеспечивают нормальную прибыль предпринимателя и могут рассматриваться как цены безубыточности, а объемы выпуска Q1, Q3 — как объемы безубыточности.
Условия получения прибыли в краткосрочном периоде
Анализ деятельности фирмы на рынке протекает в два этапа. На первом этапе фирма находит оптимальные для себя объем и цены, соотнося свои предельные издержки и предельные доходы.
На втором этапе фирма определяет, будет ли она производить свою продукцию в существующих рыночных условиях или более разумно закрыть предприятие. Конечный ответ зависит от того, насколько велик рыночный спрос и сможет ли он покрыть ее переменные издержки. Другими словами фирма сопоставляет рыночные цены и средние совокупные издержки при оптимальном объеме выпуска.
Можно выделить условно следующие варианты развития:
TR>TC, или P>ATC — фирма
получает положительную
TR=TC, или Р=АТС — фирма получает лишь нормальную прибыль, так называемое безубыточное производство, когда экономическая прибыль равна нулю;
VC отрицательную экономическую прибыль (убытки) в краткосрочном периоде, но может продолжать свое производство в надежде на изменение рыночных условий;
VC=TR
Если спрос на продукцию фирмы слабый, и совокупный доход не покрывает переменных издержек фирмы, как это видно в последнем случае варианте, то наиболее разумным решением будет остановка предприятия, так как только в этом случае фирма сможет минимизировать свои убытки (убытки будут равняться совокупным постоянным издержкам фирмы).
Важное замечание —
при монополистической