Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:56, курсовая работа
Экономическая прибыль исчисляется как разность между бухгалтерской и нормальной прибылью предпринимателя. Обычно она меньше бухгалтерской на величину некомпенсированных собственных издержек предпринимателя, не учтенных в себестоимости, в которые иногда включают упущенные возможности. Экономическое определение прибыли требует, чтобы мы оценивали все факторы производства и выпускаемую продукцию по их альтернативным издержкам. На основе бухгалтерского определения не всегда можно точно измерить экономическую прибыль, так как бухгалтеры обычно используют прошлые издержки, т. е. сумму, в которую обошлась покупка данного фактора раньше, а не экономические издержки, т. е. сумму, в которую обошлась бы покупка данного фактора сейчас. Существует много вариантов использования термина "прибыль", но мы будем придерживаться экономического определения.
Введение……………………………………………………………………3
1.Максимизация прибыли в краткосрочном периоде…………………....5
2.Максимизация прибыли в долгосрочном периоде…………………….13
3.Проблема прибыльности Российских предприятий…………………...15
4. Причины низкой прибыльности предприятий…………………......16
5. Пути повышения эффективности производства и прибыльности Российских предприятий………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………...23
Список литературы…………
Несколько отличающиеся издержки производства и величина спроса на отдельные товары ведут к тому, что цены у различных фирм также отличаются.
Различная цена и большое количество разновидностей одного и того же товара затрудняют определение количества единиц, предлагаемых всеми фирмами или покупаемых всеми потребителями при данной цене.
Таким образом, рынок в данной модели описывается скорее словами, а не графически. Кривые спроса и предложения используются, главным образом, для описания рыночных условий отдельной фирмы.
2.Максимизация
прибыли в долгосрочном
Если в краткосрочном
периоде у фирмы может
Процесс корректировки прибыли
на рынке монополистической
Если отрасль в краткосрочном периоде будет прибыльной, т.е. прибыль выше нормальной, то в условиях низких барьеров для входа на рынок новые фирмы постараются начать производство в данной отрасли.
Если допустить, что рыночный спрос на продукцию отрасли останется неизменным, то появление новых фирм в отрасли и усиление конкуренции между ними сместит кривую спроса на продукцию отдельной фирмы влево, эластичность спроса увеличится. В результате возможности для зарабатывания экономической прибыли существенно сократятся.
Если фирмы отрасли не получают в краткосрочном периоде нормальной прибыли, то наименее эффективные предприятия скорее всего начнут покидать отрасль. Оставшиеся фирмы постараются снизить свои издержки, стимулировать спрос, повысить эффективность своего производства. Кривые индивидуального спроса сместятся вправо, их эластичность из-за снижения числа товаров-заменителей понизится. В результате оставшиеся фирмы отрасли смогут зарабатывать хотя бы нормальную прибыль.
Таким образом, в долгосрочном
периоде на рынке монополистической
конкуренции возникает
Рыночный механизм выравнивания
действует при
имеют патент на товар с уникальными характеристиками;
размещаются в географически выгодном положении (мотели, станции техобслуживания, кафе, рестораны);
разработали новую продукцию и применяют новую технологию.
С другой стороны, вход на рынок может быть затруднен из-за необходимости дополнительных инвестиций, связанных с дифференциацией продукции и необходимости стимулирования сбыта, что также дает возможность получения долгосрочной прибыли.
Вместе с тем могут
достаточно долго существовать условия,
при которых прибыль
В долгосрочном периоде, максимизируя прибыль, фирма-монополист увеличивает свои операции до тех пор, пока не производится объем продукции, соответствующий равенству предельного дохода и долгосрочных предельных издержек (MR = = LRMC). Если при этой цене фирма-монополист извлекает прибыль, то свободный вход на этот рынок для других фирм исключен, поскольку возникновение новых фирм приводит к росту предложения, в результате чего цены опускаются до уровня, который обеспечивает получение лишь нормальной прибыли.
Максимизация прибыли в долгом периоде показана на рис 3.
Рис 3. Оптимальный выпуск и максимизация прибыли в долгосрочном периоде
Когда фирма-монополист прибыльна, она может рассчитывать на извлечение максимальной прибыли и в коротком, и в долгом периоде.
Фирма-монополист контролирует одновременно и объем выпуска, и цену. Завышая цены, она сокращает при этом объемы выпуска продукции.
В долгосрочном периоде фирма-монополист максимизирует прибыль, осуществляя производство и реализацию такого количества благ, которое соответствует равенству предельного дохода и предельных издержек в долгом периоде.
Положительная экономическая прибыль, которую получают монопольно-конкурентные фирмы в краткосрочном периоде, на долговременном этапе будет стимулировать вступление на рынок других фирм. По мере выпуска ими новых товаров данная фирма будет терять свою долю реализации на рынке. Её кривая спроса сместится вниз, как показано на рис. 6. Кривая спроса D будет касаться кривой средних издержек фирмы.
Рис. 6 - Равновесие на
рынке монополистической
Теперь максимизация прибыли достигается при объёме производства Q∗ LR, цене P∗LR и нулевой прибыли, так как цена равна средним издержкам. При этом фирма ещё будет обладать монопольной властью: кривая спроса по-прежнему наклонена вниз, так как фирменная марка товара является уникальной. Но вступление на рынок других фирм и конкуренция свели её прибыль к нулю. Таким образом, долгосрочное равновесие на рынке с монополистической конкуренцией похоже на конкурентное равновесие в том, что ни одна фирма не получает прибыль больше нормальной. При нулевой экономической прибыли требуется, чтобы кривая спроса являлась касательной к кривой средних издержек. Это может произойти при выпуске, соответствующем LRACmin, только когда кривая спроса является горизонтальной линией, как при совершенной конкуренции.
Увеличить свою прибыль
в условиях монополистической
конкуренции фирма может,
3.Проблема прибыльности Российских предприятий.
С переходом экономики
государства на основы
Получение прибыли — непременное условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.
Таким образом, прибыль (и ее относительная модификация — рентабельность) обрела важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием. Это — база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий, государства, населения.
Прибыль как критерий эффективности
воспроизводства и как
Что касается процесса планирования прибыли и себестоимости, то он демократизировался, т.е. ушел от центра к предприятиям, которые избавлены от контроля сверху до момента налогообложения. Однако в случае снижения объема производства и реализации продукции падение прибыли и рентабельности происходит в опережающем снижение объема темпе. Особенно чувствительно такое негативное явление для "подстегивания" инфляции: ведь относительная экономия на условно-постоянных расходах, в частности на оплате труда (кроме сдельщиков), превращается в перерасход. И чем быстрее падает объем, тем еще резче должна падать прибыль, подрывая и без того нестабильную доходную базу бюджета.
4. Причины низкой прибыльности предприятий.
Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности.
Заинтересованность
предприятий в производстве и
реализации качественной, пользующейся
спросом на рынке продукции,
отражается на величине
Прибыль
является основным источником
собственных средств фирмы. С
одной стороны, прибыль
Важной
проблемой как российской, так
и таджикской налоговой
Эффективность
налогового регулирования
Одна из
важнейших перспективных задач
совершенствования системы
5. Пути повышения эффективности производства и прибыльности Российских предприятий.
Главная задача предприятия
в условиях рыночной экономики является
всемерное удовлетворение потребностей
народного хозяйства и граждан
в его продукции, работах и
услугах с высокими потребительскими
свойствами и качеством при минимальных
затратах, увеличение вклада в ускорение
социально-экономического развития страны.
Для осуществления своей
Прибыль является первоочередным
стимулом к созданию новых или
развитию уже действующих предприятий.
Возможность получения прибыли
побуждает людей искать более
эффективные способы сочетания
ресурсов, изобретать новые продукты,
на которые может возникнуть спрос,
применять организационные и
технические нововведения, которые
обещают повысить эффективность
производства. Работая прибыльно, каждое
предприятие вносит свой вклад в
экономическое развитие общества, способствует
созданию и приумножению общественного
богатства и росту
Прибыль — многозначная
экономическая категория. От глубины
ее познания и рациональности использования
зависит эффективность
Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Реальное положение в экономике сегодня таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятий остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).
Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.