Миграционная политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:57, реферат

Описание работы

Миграции населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Миграция являются одной из важнейших проблем народонаселения и рассматриваются не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни. Миграции сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов. Миграции имеют разнообразные аспекты; их характер и структуру, последствия, которые они вызывают, исследуют ряд наук - демография, экономика, география, социология, статистика, этнография и др. В частности, социальному работнику приходится ориентироваться в социологических вопросах миграции.

Содержание работы

1 Введение

2 Основы государственной политики в области миграции

3 Организация федеральной миграционной службы

4 Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году

5 Библиографический список

Файлы: 1 файл

Миграционная политика России.docx

— 33.56 Кб (Скачать файл)

Согласно новому положению, Министерство внутренних дел Российской Федерации  наряду с функциями, возложенными на него законодательством Российской Федерации, призвано выполнять также  функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

По новому закону на Министерство внутренних дел РФ возложены следующие  функции:

а) подготовку предложений по основным направлениям государственной миграционной политики;

б) подготовку и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений;

в) координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации государственной миграционной политики;

г) исполнение в пределах его полномочий законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев;

д) участие в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

е) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами РФ мер по регулировании процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации и трудоустройству граждан РФ;

ж) разработку и реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

з) подготовку предложений по выделению в установленном порядке средств федерального бюджета и по использованию иных источников финансирования на реализацию государственной миграционной политики, осуществление контроля за расходованием указанных средств;

и) участие в подготовке и реализации в пределах его полномочий международных договоров РФ в области миграции.

В структуре центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ образована Федеральную миграционную службу Министерства внутренних дел РФ.

Преобразованы территориальные органы упраздненного Министерства по делам  федерации, национальной и миграционной политики РФ в подразделении по делам  миграции министерств внутренних дел, управлений, главных управлений внутренних дел субъектов РФ.

Преобразованы представительства  упраздненного Министерства по делам  федерации, национальной и миграционной политики РФ в Республике Армения, Киргизской Республике, Латвийской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане  в представительства Министерства внутренних дел Российской Федерации  по делам миграции в Республике Армения, Киргизской Республике, Латвийской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане.

Установлена штатную численность  федеральных государственных служащих Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ в количестве 280 единиц

Установлена предельную численность  федеральных государственных служащих подразделений по делам миграции министерств внутренних дел, управлений, главных управлений внутренних дел  субъектов РФ в количестве 2935 единиц, без персонала по охране и обслуживанию зданий.

Руководство Федеральной миграционной службой Министерства внутренних дел  РФ осуществляет заместитель Министра внутренних дел РФ – начальник  Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ.

Распространено на Министерство внутренних дел РФ действие:

нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ в области государственной миграционной политики впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Президента РФ;

нормативных правовых актов упраздненных Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ и Федеральной миграционной службы России по вопросам исполнения законодательства РФ в области государственной миграционной политики впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Министерства внутренних дел РФ.

Министр внутренних дел РФ имеет  право:

решать в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел РФ;

назначить на должность и освобождать от должности работников представительств Министерства внутренних дел РФ по делам миграции за рубежом по согласованию с Министерством иностранных дел РФ.

Начальником Федеральной миграционной службы МВД России Президент Путин  назначил генерал-лейтенанта А. Г. Черненко, сделав его одновременно и заместителем министра внутренних дел.

В структуру входят департаменты иммиграционного  контроля, внешней трудовой миграции, правовое управление, отдел международных  связей, управление кризисных ситуаций, управление ресурсного обеспечения, финансово-экономическое  управление и другие подразделения. Деятельность центрального аппарата должны обеспечивать 280 федеральных государственных  служащих и 30 офицеров МВД России, передает.

Работу региональных подразделений  ФМС МВД России должны осуществлять около 3 тысяч госслужащих. Утверждение  структуры этих звеньев ФМС МВД  России будет проходить в индивидуальном порядке, исходя из миграционной специфики  регионов. Оно должно завершиться  к концу апреля 2002 г.

Следует отметить, что данная инновация  неоднозначно была оценена обществом, особенно различного рода правозащитными организациями и движениями. Работа с вынужденными переселенцами, помощь беженцам – материя тонкая. Не возобладают  ли у людей в погонах «рефлексы  пресечения» там, где презумпция невиновности должна быть принципом, умение беседовать с людьми, близкими порой  к отчаянию – профессиональным навыком, а сопереживание и стремление помочь – качествами личности?

Представляется, что на этот непростой  вопрос ответ даст время. Однако очевидно, что дело в конце концов не в  министерствах и чиновниках, а  скорее в том, сумеет ли Россия преодолеть своеобразный «синдром отторжения», представляющий, ко всему прочему, угрозу демографической  ситуации в стране.

 

Библиографический список

 

1 Конституция РФ. М., 1993.

2 Федеральный Закон от 19.02.1993  «О беженцах».

3 Концепция внешней политики Российской Федерации. М., 2000.

4 Воробьева О., Скоробогатько О. Научное обеспечение управления миграцией // Миграция. 1997. - № 2.

5 Гаврилова И. Бич миграции // Свободная мысль. 1997. - № 7.

6 Горбунов Н. Миграция: плюсы и минусы // Человек и труд. - М., 1995. - № 11

7 Зайончковская Ж.А. Миграционная ситуация в странах СНГ. М.: Комплекс-Прогресс, 1999.

8 Зайончковская Ж.А. Миграция населения как индикатор социальной ситуации в постсоветском пространстве // Проблемы прогнозирования. - М., 1997. - Вып.3.

9 Ионцев В.А. Международная миграция населения. Россия и современный мир. // Социс. 1995. № 3.

10 Калинин В. Синдром отторжения. // Курская правда. – 2002. 30 февр. С. 4; 1 марта. С. 4.

11 Костаков В. Миграция: беда или благо? // Экономист. - 2000. - № 2.


Информация о работе Миграционная политика России