Миграционные потоки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Цель контрольно-курсовой работы: изучить миграцию населения Тульской области.
Задачи контрольно-курсовой работы:
1. Изучить особенности миграционных потоков;
2. Выявить проблемы миграции Тульской области;
3. Рассмотреть программу о дополнительных мерах по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области.

Файлы: 1 файл

Демогр-миграция.doc

— 599.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3

МИГРАЦИОННЫЙ  ПРИРОСТ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ [8, с.12]

 

Годы

Тыс. человек

На 10000 населения

все 
население

в том числе

все 
население

в том числе

городское

сельское

городское

сельское

2003

0.3

0.2

0.1

2

2

3

2004

-1.9

-1.2

-0.7

-11

-9

-23

2005

-0.5

0.1

-0.6

-3

1

-20

2006

-1.2

0.2

-1.4

-7

1

-44

2007

-1.1

-0.1

-1.0

-6

-1

-32

2008

0.7

1.0

-0.3

4

8

-13

2009

1.3

1.2

0.1

8

10

2

2010

4.0

2.3

1.7

25

18

54


 

Программа предусматривает  решение следующих задач:

- координация действий  на рынке труда в рамках  социального партнерства представителей государственных органов, объединений профессиональных союзов и работодателей;

- улучшение функционирования на рынке труда;

- повышение качества  рабочей силы, как составной части  развития трудовых ресурсов области;

- совершенствование работы  по профессиональной ориентации  и психологической поддержки населения области;

- регулирование трудовой миграции и привлечение иностранной рабочей силы;

- содействие занятости  населения и реализации инвестиционных  программ создания новых и развития существующих процессов;

- содействие развитию  самозанятости и предпринимательской  инициативы безработных граждан;

- организация временной  занятости и общественных работ  с учетом потребности региона в развитии социальной инфраструктуры и поддержки доходов граждан;

- содействие трудовой  занятости граждан, особо нуждающихся  в социальной защите;

- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда и мероприятий по реализации политики занятости в области.

Реализация этих задач  позволит оказать содействие в трудоустройстве  на постоянной и временной основе 114,2 тыс. человек и сдержать уровень  регистрируемой безработицы в 2013-2014 годах в приделах 1,0-1,2 процента. [10, c.113] 

 

 

3. Программа о дополнительных мерах по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области

 

Данная Программа была разработана во исполнение постановления  Правительства Российской Федерации от 31.12.2011 № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», утвержденной постановлением администрации Тульской области от 13.01.2012 № 4.

Реализация данной Программы  позволит обеспечить занятость около 40,0 тыс. человек, в том числе: после  прохождения опережающего профессионального обучения – не менее 8,0 тыс. человек; на 13,3 тыс. временных рабочих местах в рамках организации общественных, временных работ – 30,9 тыс. человек; на местах, выделенных для стажировок в целях приобретения опыта работы, - 600 выпускников; в сфере малого бизнеса и самозанятости – не менее 508 человек.

Общий объем  средств по Программе составляет 625,7 млн. рублей. Из федерального бюджета предусмотрено выделить 594,4 млн. рублей, из средств бюджета области – 31,3 млн. рублей.

В соответствии с Соглашением  о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области, поступило 40% от общего объема субсидии.

Реализация мероприятий  по Программе определена в 2 этапа: первый – февраль-июнь, второй – июль-декабрь 2013 года.

Службой занятости населения проанализирована готовность образовательных учреждений Тульской области для осуществления профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, находящихся под угрозой массового увольнения, в 2013 году. Для организации профессионального обучения учреждениями начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования, а также учебно-производственной базой предприятий и организаций региона предложены учебные места.

Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения будет проводиться по более чем 60 профессиям (специальностям), востребованным на региональном рынке труда, таким как: электрогазосварщик, слесарь, токарь, станочник широкого профиля, стропальщик, машинист крана, водитель автомобиля, маляр, штукатур, швея и другим.

В настоящее время  информация о порядке проведения опережающего профессионального обучения активно размещается службой  занятости населения Тульской области, районными, городскими центрами занятости в средствах массовой информации, на Интернет-сайте службы занятости населения Тульской области. Так, на Интернет-сайте размещена информация в форме вопросов-ответов об организации опережающего профессионального обучения, о профессиях, по которым возможно обучение, об учебной базе, подготовлены материалы для районных и многотиражных газет, для выступления на радио предприятий и организаций. [11, c.114]

Во всех муниципальных  образованиях городов и районов  области осуществляется практическая работа по реализации программы по опережающему профессиональному обучению. Центром занятости населения города Белева организовано опережающее профессиональное обучение работников ОАО «Трансмаш» по профессиям оператор станков с программным управлением, наладчик автоматов и полуавтоматов, фрезеровщик; центром занятости населения Чернского района – подготовка работников ООО «Записки охотника» – на водителя. Новую для себя профессию швеи приобретают направленные на опережающее обучение работники ООО «Дом быта» (г. Ефремов). ГУ ТО ЦЗН Каменского района организовано повышение квалификации бухгалтеров двух предприятий ООО «Контур», СПК «Архангельское».

В стадии заключения государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения находятся договоры с 45 предприятиями и организациями области об организации опережающего профессионального обучения 759 граждан в марте, апреле, мае. Обсуждаются условия переподготовки работников на самих предприятиях, отбираются учебные заведения, определяются профессии, по которым будет организовано опережающее профессиональное обучение, проводится адресная работа с теми гражданами, которых предполагается направить на обучение.

В Программу включены 419 организаций  для проведения общественных и временных  работ и 82 - для стажировок выпускников. Мероприятиями Программы предполагается выделение 13,9 тыс. дополнительных рабочих мест для трудоустройства 31,5 тыс. человек.

По состоянию на 06.04.2012 года заключены и находятся в стадии согласования с работодателями договоры для участия в оплачиваемых общественных, временных работах более 22,0 тыс. граждан, работающих по решению администрации предприятий неполную рабочую неделю, или находящихся в простое.

Приступили к работе более 8,0 тыс. человек – более 2,3 тысячи в Алексинском районе, свыше 600 человек в Щекинском районе, более чем по 500 человек – в Дубенском и Суворовском районах, около 300 – в Плавском районе. Кроме того, организована работа по заключению договоров для проведения стажировок 780 выпускников образовательных учреждений. Изъявили желание принять участие в стажировке и были трудоустроены на временные работы 38 безработных выпускников, состоящих на учете в органах занятости.

В Плавском районе доля мест, предлагаемых для общественных, временных работ превысила почти в 2 раза запланированную численность по программе. В Дубенском, Арсеньевском, Ясногорском, Куркинском районах и городе Донском этот показатель составил более 80%, в Белевском, Ефремовском, Одоевском, Суворовском, Чернском районе он превысил 50-процентный барьер.

В ряде городских округов и муниципальных районов около 50 безработных граждан, изъявивших желание организовать собственное дело и прошедших тестирование на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, приступили к разработке технико-экономических обоснований своих проектов.

В городских округах и муниципальных  районах Тульской области приступили к работе рабочие группы по анализу текущего состояния реального сектора экономики и увеличению налогооблагаемой базы, где среди прочих рассматриваются вопросы, способствующие эффективной реализации Программы и ее корректировки по участникам, видам и объемам работ. В активном режиме проходят совещания с работодателями, представителями отраслевых обкомов профсоюзов.

В настоящее время ведется работа во всех отраслевых департаментах Тульской области, курирующих организации, включенные в перечень мероприятий Программы. Наиболее активно включились в работу департамент жилищно-коммунального хозяйства, департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса, департамент строительства, департамент транспорта и дорожного хозяйства. [4, c.99]

17 марта 2012 года в администрации Тульской области состоялось заседание Коллегии при губернаторе Тульской области по обеспечению взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Тульской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросу: «Об организации работы службы занятости населения Тульской области по определению потребности в привлечении иностранных работников на территорию Тульской области во взаимодействии с Управлением федеральной миграционной службы России по Тульской области, государственной инспекцией труда в Тульской области, работодателями, органами местного самоуправления».

По рассматриваемому вопросу с докладом выступила начальник службы занятости населения Тульской области О.Г. Хамешина, с содокладами - начальник Управления Федеральной миграционной службы России по Тульской области В.Ф. Маршалко, руководитель Государственной инспекции труда – главный государственный инспектор труда в Тульской области В.С. Родионов, президент Тульского областного Союза работодателей Ю.З. Тарасов.

На заседание были приглашены члены  коллегии, председатель Правления –  Президент Тульской торгово-промышленной палаты Ю.М. Агафонов, Председатель Тульской Федерации профсоюзов, координатор стороны работников областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений И.А. Каенков, начальник управления по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области А.Н. Кошелев, директор департамента труда Тульской области Т.В. Ларина, директор департамента здравоохранения Тульской области Е.В. Юдин, главы и заместители глав администраций муниципальных образований Тульской области.

В докладе отмечалось, что с 2010 года служба занятости населения Тульской области осуществляет работу уполномоченного органа по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Тульской области. Она проводится во взаимодействии с органами исполнительной власти, осуществляющими управление по соответствующим видам экономической деятельности, Управлением федеральной миграционной службы России по Тульской области, Государственной инспекцией труда в Тульской области, работодателями.

Ситуация, связанная с  экономическим кризисом, в определенной степени привела к изменению подходов к миграционным процессам. В этой ситуации важно не допустить, чтобы иностранные работники заполняли рабочие места, которые могут быть востребованы российскими гражданами, а трудовые мигранты не привлекались для замещения вакантных мест, с которых были уволены россияне.

Правительством Российской Федерации был принят ряд решений  по преодолению кризисных явлений на рынке труда. В том числе, для сохранения баланса интересов в пользу граждан нашей страны было решено при установлении квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам в 2012 году сократить поданную субъектами Российской Федерации потребность в привлечении иностранных граждан. Для Тульской области она была уменьшена на 5,5 тыс. человек и квота установлена на 20191 разрешение.

Коллегия одобрила доклад начальника службы занятости населения  Тульской области О.Г. Хамешиной и рассмотрела предложения по внесению изменений в действующее миграционное законодательство, а также о согласовании с органами местного самоуправления вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы на территориях муниципальных районов и городских округов, обеспечения принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда. В ходе Коллегии были даны рекомендации Управлению Федеральной миграционной службы по Тульской области и Тульскому областному Союзу работодателей, направленные на развитие взаимодействия в рамках рассматриваемого вопроса

Информация о работе Миграционные потоки