Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 13:53, реферат
В связи со сложившимися обстоятельствами значимым в сфере технического обслуживания и ремонта автомобиля является более тщательное рассмотрение ведущего моста. А именно:
Дать характеристику автотранспортной организации;
рассмотреть устройство ведущего моста автомобиля ВАЗ 2107;
выявить неисправности в ведущем мосте, определить способы их устранения и ремонт;
Министерство образования и науки Пермского края
При эксплуатации автомобиля на него воздействует целый ряд факторов (различные нагрузки, вибраций, влага, воздух, пыль и грязь, перепады температуры и многие другие), в связи с чем происходит ухудшение его технических характеристик. Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации являлся изнашивание, деформации, разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей. Изменения технического состояния автомобиля связано с работой его узлов, агрегатов и механизмов, а также с воздействием внешних условий и хранения автомобиля и иными случайными обстоятельствами.
Исправным считается автомобиль, соответствующий всем требованиям нормативно-технологической документации. Работоспособный же в отличии от исправного должен удовлетворять только тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения.
Ремонт автомобилей и их техническое обслуживание производят на АТО. Они должны обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта но не менее пробега другого очередного ТО. При длительной эксплуатации автомобилей достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТО становится невозможным или экономически нецелесообразным, в этом случае они направляются на авторемонтные предприятия (АРП).
Больше половины в процентном выражении деталей автомобилей, поступивших в ремонт, могут быть использованы повторно, либо без него, либо после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих деталей, например, ведущий мост, а так же валы, оси, цапфы и другие.
Вопрос ремонта ведущего моста в техническом обслуживании всего автомобиля занимает, пожалуй, одно из важнейших мест. Данный факт объясняется тем, что ведущий мост приводит в действие машину, получая питание от двигателя и при поломке моста, автомобиль просто не сможет сдвинуться с места при полной исправности всех остальных его устройств и составных частей. Рабочий ведущий мост позволяет правильно управлять автомобилем и контролировать его движение с технической стороны. Восстановление составляющих частей ведущего моста достигается только при наличии централизованного ремонта в условиях АРП со специально оборудованными производственными цехами участками и отделениями.
В связи со сложившимися обстоятельствами значимым в сфере технического обслуживания и ремонта автомобиля является более тщательное рассмотрение ведущего моста. А именно:
Несомненными преимуществами компании «ДАВ АВТО» являются удобное расположение автосалона, станций техобслуживания и магазинов запчастей, доступные цены при гарантированно высоком качестве услуг - все это слагаемые ее заслуженного успеха.
В автосалоне компании «ДАВ АВТО» покупатели могут не только приобрести автомобиль нужной марки и комплектации, но и заказать нужный автомобиль, а также дополнительное оборудование и аксессуары. Специализация «ДАВ АВТО» «Автомобили легковые» относится к виду деятельности - Автотранспорт.
Станции технического обслуживания компании «ДАВ АВТО» оказывают широкий спектр услуг, в их числе гарантийное и техническое обслуживание, кузовной ремонт, диагностика и ремонт автомобилей.
Кредитный отдел ООО «ДАВ АВТО» предлагает большой выбор банковских и страховых продуктов. Окажет каждому клиенту профессиональную помощь в выборе удобных кредитных схем и страхования транспортных средств. Предлагает услугу финансового лизинга.
В магазинах запчастей компании «ДАВ АВТО» представлены запчасти и аксессуары для автомобилей импортного и отечественного производства, как в наличии, так и под заказ.
Основная клиентура – физические и юридические лица, а также корпоративные клиенты. [11]
Парк АТО «ДАВ АВТО» состоит из автомобилей и технологически совместимых групп по маркам (моделям) (см. Таблицу 1).
Таблица 1 - Списочный состав автомобилей
Модели автомобилей |
Количество автомобилей, шт | ||
Основная |
Приводимая |
Количество |
В том числе |
До кап.ремонта |
Пробег превышает норму до КР | ||
ВАЗ 2107 |
ВАЗ 2107-20; ВАЗ 21074; ВАЗ 21074-20 |
130,5 |
110,2 |
ВАЗ 2121 (Нива) |
ВАЗ 21211; ВАЗ 21212; ВАЗ 21213; ВАЗ 21214; ВАЗ 21218; ВАЗ 21219 |
136,8 |
110,5 |
ВАЗ 213 |
ВАЗ 2131; ВАЗ 2129 |
135,2 |
105,5 |
Лада Гранта |
Седан; лифтбек; Sport |
162,6 |
113,5 |
Лада Калина |
Хэтчбек; универсал; Sport; Cross |
178,3 |
123,6 |
Лада Priora |
Седан; универсал; хэтчбек; Coupe |
171,2 |
111,1 |
Лада Largus |
Универсал 5 мест; универсал 7 мест; фургон; Cross 5 мест; Cross 5 мест |
152,9 |
98,3 |
УАЗ 2317 |
УАЗ 23171 |
117,8 |
78,2 |
УАЗ 2363 Pickup |
УАЗ 23632 Pickup; УАЗ 23632 Pickup 2.7i (128 Hp) |
103,4 |
62,4 |
УАЗ 315108 Hunter |
УАЗ 315108 Hunter 2.2 TD (106 Hp) |
97,5 |
52,8 |
УАЗ 315195 Hunter |
УАЗ 315195 Hunter 2.4 D (86 Hp); УАЗ 315195 Hunter 2.7 I 16V (128 Hp); УАЗ 315195 Hunter 2.89 (84 Hp) |
96,3 |
49,6 |
УАЗ Patriot |
УАЗ Cargo |
80,3 |
32,4 |
УАЗ 3163 Patriot |
УАЗ 3163 Patriot 3163; УАЗ 3163 Patriot 31631; УАЗ 3163 Patriot 31638 |
79,4 |
31,5 |
Фактические технико-эксплуатационные показатели отражены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные показатели работы АТО
№ п/п |
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Величина показателя |
1 |
Число дней работы автомобилей на линии в год |
Дрг |
дней |
260 |
2 |
Число смен работы автомобилей |
Nсм |
- |
480 |
3 |
Категория условий эксплуатации |
КУЭ |
- |
II |
4 |
Время в наряде; Начало выпуска; Возврат с линии; Продолжительность |
Тн Tнв tв- |
Час Час Час час |
8 4.3 2,1 15,6 |
5 |
Среднесуточный пробег (по маркам) |
lсс |
км |
ВАЗ 2107 - 30; ВАЗ 2121 - 32; ВАЗ 213 - 32; Лада Гранта - 34; Лада Калина - 34; Лада Priora - 33; Лада Largus - 36; ВАЗ 2190 - 44; УАЗ 2317 - 35; УАЗ 2363 Pickup - 45; УАЗ 315108 Hunter - 46; УАЗ 315195 Hunter - 46; УАЗ Patriot - 51; УАЗ 3163 Patriot - 55; |
6 |
Коэффициент технической готовности |
αтф |
- |
0,9 |
7 |
Коэффициент использования автомобилей |
αиф |
- |
0,8 |
8 |
Удельный простои в ТО и ремонте на 1000 км |
Дорф |
дней |
24,7 |
9 |
Простой в капремонте |
Дкрф |
дней |
2,3 |
10 |
Общий годовой пробег парка автомобилей |
Lпгф |
км |
201845 |
Состав производственной базы
Основные способы содержания подвижного состава:
Используются различные средства и способы, облегчающие запуск двигателя и выход автомобиля на линию, в целом связанные с тепловой подготовкой (обогревом) автомобиля. Хранится подвижный состав в зависимости от сезонного обслуживания. Используются утеплительные и защитные чехлы и другие устройства для сохранения тепла и технического состояния автомобиля. [2, с. 21-34]
Наличие зон ТО и ТР, основных производственных участков, размещение администрации, вспомогательных служб (отдела главного механика, энергетика, технического отдела, бухгалтерии, складов, котельной и т.п.). Более 50 % объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Число постов определяет выбор планировочного решения предприятия и зависит от вида, программы и трудоемкости работ, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных участков. Целесообразность применения того или иного метода организации ТО в основном определяется числом постов, т. е. зависит от суточной (сменной) программы и продолжительности воздействия. Поэтому в качестве основного критерия для выбора метода ТО может служить суточная (сменная) производственная программа соответствующего вида ТО.
Источники снабжения запасными частями, электроэнергией, ремфондом, паром, водой. Потребность в запасных частях и материалах для ремонта устройств, установок и оборудования определяется на основании норм расхода материалов и запасных частей. Электроэнергией, паром, водой снабжают АТО соответствующие предприятия.
Технологический процесс ремонта автомобилей представлен на рис. 1 и включает следующие этапы:
Сначала принимают в ремонт автомобиль, затем направляют на склад ремонтного фонда, далее осуществляют наружную мойку и разбирают автомобиль на агрегаты. Снятые агрегаты и узлы разбирают на детали и чистят, моют. Далее происходит дефектация деталей и их сортировка на годные, требующие ремонта, и негодные. Годные детали отправляют на склад комплектовки, а после на сборку агрегатов.
Детали, которые требуют ремонта, направляют в соответствующие цехи и участки, где восстанавливают их. Восстановленные детали поступают на склад комплектовки. Негодные детали - на склад по переработке промышленных отходов, а взамен их изготавливают новые либо берут запасные детали со склада. После подборки всех деталей для агрегата, его собирают и испытывают, при необходимости, устраняют дефекты и после окраски отдают на общую линию сборки автомобиля.
Одновременно осуществляются ремонт рамы, кабины и оперения, поступающие также на общую линию сборки.
Собранный из агрегатов, узлов и деталей автомобиль испытывают, устраняют обнаруженные дефекты, потом осуществляют наружную мойку, окраску и предъявляют работнику отдела технического контроля. Годный и принятый автомобиль направляют на склад готовой продукции, с которого выдают заказчику.
Описанная схема технологического процесса ремонта автомобиля дается в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт автомобилей. Процесс, при котором происходит вторичное изготовление автомобилей из восстановленных и новых деталей, осуществляясь непрерывно.
Важнейшая задача АТО - повышение качества выпускаемой продукции.
Основные принципы организации технологического процесса на участках, зонах планово-предупредительные в сфере технического обслуживания и ремонта
автомобилей, включающие в себя обеспечение в процессе эксплуатации уровня надежности, предусмотренного при проектировании и изготовлении автомобиля; высокого коэффициента технической готовности автомобиля; повышение безопасности движения; обеспечение экономичной работы автомобиля. Принцип единоначалия; специализации; диапазона управления; ограничения числа иерархических ступеней в структуре организации.
Выполнение работ на участках и зонах предполагает ремонтными рабочими различных специальностей или рабочими универсалами высокой квалификации, а также выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения определенного вида работ участках, зонах. [7, с. 11-15, 44-48, 112-114]
Рисунок 1 - Схема технологического процесса ремонта автомобилей
Недостатки в организации управления производством ТО и ТР автомобилей образуются в следствие следующих причин: слабая производственная база; условия эксплуатации; возраст парка; недостаточно высокий уровень трудовой дисциплины и организации работ; недостаточно удовлетворительное качество ТО автомобилей в связи с отсутствием необходимой ответственности исполнителей за техническое состояние и надежную работу.
Организационная структура АТО (см. рис. 2) представляет собой объединение людей, материальных, финансовых и других ресурсов, направленное на формирование административных функций, соответствующих целям и задачам деятельности АТО, в том числе обслуживанию и ремонту подвижного состава. На АТО применяются следующие методы организации производства ТО и ТР подвижного состава: специализированных бригад; комплексных бригад; агрегатно-участковый; операционно-постовой; агрегатно-зональный и др. Из них первые три получили наибольшее распространение. А так же применяется централизованное управление производством ТО и ремонта подвижного состава.
Информация о работе Министерство образования и науки Пермского края