Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 13:53, реферат
В связи со сложившимися обстоятельствами значимым в сфере технического обслуживания и ремонта автомобиля является более тщательное рассмотрение ведущего моста. А именно:
Дать характеристику автотранспортной организации;
рассмотреть устройство ведущего моста автомобиля ВАЗ 2107;
выявить неисправности в ведущем мосте, определить способы их устранения и ремонт;
Руководитель АТО распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений, несет ответственность за выполнение плана и соблюдение финансовой дисциплины.
Главный инженер АТО возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение. В его подчинении находится начальник мастерских, в которых имеются зоны технического обслуживания и ремонта, выполняется соответствующий комплекс работ.
Главному инженеру подчинены также подразделения и службы, занимающиеся технической подготовкой производства, эксплуатацией и ремонтом зданий, сооружений и технических средств, материально-техническим снабжением.
Технический отдел разрабатывает планы и мероприятия по НОТ, внедрению новой техники и технологии производственных процессов, организует и контролирует их выполнение, разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению, проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР, организует изобретательскую и рационализаторскую работу на АТП и внедрение рационализаторских предложений, составляет технические нормативы и инструкции, конструирует нестандартное оборудование, приспособления, оснастку.
В большинстве случаев в зоне технического
обслуживания проводится ежедневное обслуживание
(ЕО) и первое техническое
обслуживание (ТО-1) на специально оборудованных
линиях. В зоне ремонта располагается
разборочно-сборочный цех, в котором осуществляются
второе техническое обслуживание (ТО-2) и текущие ремонты,
и производственно-
Отдел главного механика обеспечивает содержание в технически исправном состоянии технологического оборудования, зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства, осуществляет монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструмента и контроль за правильным их использованием, а также изготовление нестандартного оборудования.
Отдел снабжения обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП (запасные части, агрегаты, горюче-смазочные материалы и др.), составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.
Отдел технического контроля осуществляет контроль за качеством работ, выполняемых всеми производственными подразделениями, контролирует выборочно и периодически техническое состояние подвижного состава, в том числе при его приеме и выпуске на линию, анализирует причины возникновения неисправностей подвижного состава. [5; 6]
Рисунок 2 - Структурная схема организации управления АТО
Ведущим в автомобиле ВАЗ 2107 является задний мост.
Рассмотрим устройство заднего моста на рис. 3. [10, с. 163]
Рисунок 3 - Задний мост автомобиля ВАЗ 2107:
1 - полуось; 2 - бот крепления колеса; 3 - направляющий штифт; 4 - маслоотражатель; 5 - тормозной барабан; 6 и 15 - подшипники соответственно полуоси и коробки дифференциала; 7 - запорная втулка; 8 и 10 - соответственно фланец балки и балка заднего моста; 9 - сальник полуоси; 11 - пластина крепления подшипника; 12 - щит заднего тормоза; 13 - направляющая полуось; 14 – регулировочная гайка; 16 - крышка подшипника; 17 - сапун; 18 - сателлит; 19 и 30 - ведомая и ведущая шестерни; 20 - шестерня полуоси; 21 и 24 - соответственно регулировочное кольцо и сальник ведущей шестерни; 22 - распорная втулка; 23 и 29 - передний и задний подшипники ведущей шестерни; 25 и 27 - соответственно грязе- и маслоотражатели; 26 - фланец; 28 - картер редуктора заднего моста; 31 - ось сателлитов; 32 - опорная шайба; 33 - коробка дифференциала; 34 - болт крепления крышки подшипника дифференциала; 35 - стопорная пластина.
На сваренной из листовой стали балке заднего моста болтами закреплен чугунный картер редуктора, в котором размещаются главная передача и дифференциал.
Задний мост легкового автомобиля ВАЗ - 2107 (см. рис. 3) выполнен в виде цельной балки 10 с развитой центральной частью кольцевой формы. Балку сваривают из двух стальных штампованных половин. С одной стороны к средней части балки 10 приварена крышка, в которой имеется маслоналивное отверстие с резьбовой пробкой, а с другой - прикреплен болтами картер 28 главной передачи и дифференциала. По обоим концам балки приварены стальные кованые фланцы 8 для крепления тормозных щитов 12 тормозных механизмов. К балке заднего моста также приварены опорные чашки 35 пружин задней подвески и кронштейны 36 и 37 крепления деталей подвески. В заднем мосту размещаются главная передача, дифференциал и полуоси. Внутренняя полость моста сообщается с атмосферой через сапун, который исключает повышение давления во внутренней полости моста и предотвращает попадание в эту полость воды при преодолении водных преград.
Главная передача автомобиля - одинарная, гипоидная ось 1. Она имеет одну пару конических шестерен со спиральным зубом. Оси шестерен перекрещиваются (ось ведущей шестерни 29 ниже оси ведомой 19).
Кроме того, гипоидная главная передача имеет повышенные прочность и долговечность, а также обеспечивает плавное зацепление шестерен и бесшумность работы. Ведущая шестерня 29, изготовленная вместе с валом, на котором закреплен фланец 26, установлена в картере 28 на двух конических роликовых подшипниках 23, уплотненных манжетой 24. Между подшипниками находится распорная втулка 22, обеспечивающая правильную затяжку подшипников. Ведомая шестерня 19 прикреплена болтами к корпусу 32 дифференциала. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой устанавливают регулировочным кольцом 21.
Межколесный дифференциал – шестеренчатый, конический, симметричный, двухсателлитный, малого трения. Он распределяет крутящий момент поровну между ведущими колесами автомобиля.
Корпус дифференциала установлен в подшипниках 15. Внутри корпуса дифференциала закреплена ось 30 с двумя сателлитами 18. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с шестернями 20 полуосей, которые соединены с шлицевыми концами полуосей 1 и имеют опорные шайбы 31. Все шестерни дифференциала выполнены прямозубыми.
Полуось 1 выполнена в виде сплошного вала. Внутренний конец полуоси имеет шлицы, а наружный - фланец. Полуось внутренним концом связана с шестерней 20, находящейся в корпусе 32 дифференциала. Наружный конец полуоси установлен в подшипнике 6, который размещен во фланце 8 балки моста и уплотнен манжетой. От смещения полуось удерживается специальной пластиной 11, фиксирующей подшипник 6. Пластина вместе с тормозным щитом 12 прикреплена к фланцу 8 балки моста.
Ведущая шестерня заднего моста автомобиля ваз 2107, изготовленная заодно с хвостовиком, установлена в картере также на двух конических роликовых подшипниках. Ее осевое положение определяется толщиной регулировочного кольца, размещенного между шестерней и внутренним подшипником. На шлицевом конце хвостовика установлен фланец, соединенный болтами с фланцевой вилкой заднего карданного шарнира.
Фланец крепится к хвостовику гайкой, которой одновременно осуществляется регулировка подшипников хвостовика. Между внутренними кольцами подшипников установлена распорная втулка, которая деформируется при затягивании гайки, обеспечивая предварительный натяг в подшипниках.
Редуктор заднего моста смазывается трансмиссионным маслом, залитым в балку моста в объеме 1,3 л. Для замены масла в балке выполнены заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с самоуплотняющейся конической резьбой.
Подшипники полуосей снабжены обрезиненными уплотнительными шайбами и заполнены пластичной смазкой на весь срок службы. Вытеканию масла из заднего моста препятствуют сальники, установленные на концах полуосей и хвостовике ведущей шестерни.
Чтобы при рабочем нагреве редуктора давление воздуха внутри моста не повышалось, что может привести к утечке масла через сальники, на балке установлен сапун (предохранительный клапан). [1]
Основными дефектами деталей главной передачи, дифференциала и полуосей являются износ или поломка зубьев, неправильная регулировка зацепления шестерен, износ подшипников и мест их посадки, износ шеек крестовин и торцовых поверхностей сателлитов и полуосевых шестерен, износ шлицев и шпоночного соединения полуосей, сальников и мест их посадки.
У картера ведущего моста наиболее часто встречаются такие дефекты: трещины, погнутость, износ шеек под наружный и внутренний подшипники ступицы заднего колеса, износ или срыв резьбы.
Трещины на фланце картера, проходящие через резьбовые отверстия (не более двух рядом и не более трех в разных местах), а также разрушенные сварные швы заваривают. Погнутость картера заднего моста проверяют на специальных стендах с приспособлениями и устраняют правкой. Изношенные шейки восстанавливают под слоем флюса или вибродуговым способом с последующей механической обработкой под номинальный размер.
Предупреждение: при ремонте редуктора заднего моста необходимо устанавливать новую распорную втулку, если были заменены картер редуктора, шестерни главной передачи или подшипники ведущей шестерни. [7, с. 62-64]
Рассмотрим возможные неисправности ведущего моста и его ремонт. [6]
Таблица 3 - Возможные неисправности ведущего моста и методы их устранения
Причина неисправности |
Метод устранения |
Повышенный шум со стороны задних колес | |
1. Ослабло крепление колеса |
1. Затянуть болты крепления колеса |
2. Износ или разрушение |
2. Осмотреть полуось и замените подшипник |
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста | |
1. Балка заднего моста |
1. Выправить балку и проверить ее размеры |
2. Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение |
2. Выправить полуоси. Если они значительно повреждены - замените новыми |
3. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями |
3. Заменить изношенные или поврежденные детали |
4. Неправильная регулировка, повреждение
или износ шестерен или |
4. Определить неисправность и отремонтировать редуктор |
5. Недостаточное количество масла |
5. Восстановить уровень масла и проверить, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста |
Шум при разгоне автомобиля ваз 2107 | |
1. Износ или неправильная подшипников дифференциала |
1. Снять редуктор, отремонтировать, при необходимости замените детали |
2. Неправильно отрегулировано |
2. Отрегулировать зацепление |
3. Повреждение подшипников |
3. Заменить подшипники |
4. Недостаточное количество масла |
4. Восстановить уровень масла и проверить, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста |
Шум при торможении автомобиля двигателем | |
1. Неправильный зазор в между шестернями главной передачи |
1. Отрегулировать зазор |
2. Увеличенный зазор в ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников |
2. Проверить момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни, подтянуть гайку или заменить поврежденные детали |
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем | |
1. Износ или разрушение ведущей шестерни |
1. Заменить поврежденные детали |
2. Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 |
2. Проверить шестерни и заменить поврежденные, восстановив нормальный боковой зазор между зубьями шестерен |
Шум при движении на повороте | |
1. Тугое вращение сателлитов на оси |
1. Заменить поврежденные или изношенные детали |
2. Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов |
2. Небольшую шероховатость зачистить тонкой наждачной шкуркой, при не возможности устранить дефект - заменить ось сателлитов |
3. Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала ваз 2107 |
3. При незначительных шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала лада классика, зачистить их наждачной шкуркой, поврежденные детали заменить новыми |
4. Неправильный зазор между шестерен дифференциала ваз 2104 |
4. Отрегулировать зазор |
5. Повреждение подшипников |
5. Заменить подшипники |
Стук в начале движения автомобиля | |
1. Увеличенный зазор в шлицевом
соединении вала ведущей фланцем |
1. Заменить фланец и шестерни главной передачи |
2. Увеличенный зазор в |
2. Отрегулировать зазор |
3. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала |
3. Заменить коробку дифференциала ваз 2105 |
4. Ослабли болты крепления штанг задней подвески ваз 2107 |
4. Затянуть болты |
Утечка масла | |
1. Износ или повреждение |
1. Заменить сальник |
2. Износ сальника полуоси, определяемый
по замасливанию тормозных |
2. Проверить биение полуоси, прогиб балки; выправить или заменить поврежденные детали. Заменить сальник |
3. Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста; повреждение уплотнительных прокладок |
3. Затянуть болты; заменить уплотнительные прокладки |
Проведение ТО и ТР агрегатов, узлов и систем автомобиля связано с выполнением ряда специфических работ, различных по своему содержанию, применяемым технологиям и оборудованию, экологическим требованиям и безопасности труда. Проведение необходимого объема работ при каждом обслуживании представляет определенную трудность, так как каждая операция перечня ТО состоит из контрольной и исполнительной частей, вторая, наиболее трудоемкая часть операции, выполняется часто по потребности. [9, с. 59-62]
Главная передача ведущего моста служит для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения ведущих колес. Гипоидная главная передача автомобиля ВАЗ 2107 размещена в картере заднего моста.
На картере заднего моста проверяют уровень масла и при необходимости доливают, а также заменяют через каждые 60000 км, проверяют нет ли подтеканий масла. [1; 6]
Для смазки гипоидной передачи, учитывая большое относительное скольжение зубьев ее шестерен, нужно применять только специальные масла.
Рис. 4 - Схема смазки ВАЗ 2107
Ведущая шестерня гипоидной главной передачи изготовлена вместе с ведущим валом, который вращается на двух роликовых подшипниках, между ними установлена распорная втулка. Ведомая шестерня закреплена на коробке дифференциала. На шлицах ведущего вала установлен фланец, к которому крепится фланец шарнира карданного вала. Утечку масла со стороны ведущего вала предотвращает сальник.
Крутящий момент между полуосями распределяет дифференциал. Он же позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями на поворотах и при движении по неровностям дороги. Подобная необходимость возникает по той причине, что колеса в этих условиях проходят неодинаковый путь, например, при повороте внешнее по отношению к центру поворота колесо проходит больший путь, чем внутреннее.
Уровень масла в картере моста следует проверять примерно через каждые 15 тыс. км пробега, т.е. раз в год. Масло должно доходить до нижней кромки контрольного отверстия. При этом надо обращать внимание также на следы масла в области карданного вала и ведущих валов. Если потеря масла большая, устанавливают причину и устраняют неисправность.
Замена масла производится после первых 2 тыс. км пробега, после любого ремонта, затем раз в 3 года, примерно через 35-45 тыс. км пробега.
Слитое масло нужно держать в специальной емкости. Его не сбрасывают куда попало, так как оно загрязняет окружающую среду. Для замены масла необходимо подставить емкость для слитого масла, вывернуть спускной винт снизу и дать маслу полностью стечь. Затем спускной винт заворачивают до отказа, через маслоналивные отверстия заливают масло до нижней кромки контрольного отверстия и заворачивают винты маслоналивного и контрольного отверстий.
Информация о работе Министерство образования и науки Пермского края