Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:36, контрольная работа
Потребность в защите от нежелательных внешних воздействий и радикальных внутренних изменений, иначе говоря, потребность в безопасности
- это базовая, основополагающая потребность, как жизни отдельного человека, семьи, так и различных объединений людей, включая общество и государство. В условиях формирования рыночной экономики сфера безопасного существования настолько сузилась, что постоянное и массовое неудовлетворение этой потребности оказывает негативное воздействие на развитие функционирование отдельных граждан, семей, организаций, государства и общества в целом, усугубляя кризисное состояние всех сфер его жизнедеятельности.
Введение
1. Нормативно – правовая основа экономической безопасности России
2. Понятие и структура экономической безопасности государства
3. Классификация угроз экономической безопасности
4. Механизм обеспечения экономической безопасности
Заключение
Таким образом, экономическая безопасность - это совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной экономики, ее стабильность и устойчивость, способность к постоянному обновлению и самосовершенствованию.
3. Классификация угроз экономической безопасности
Наиболее вероятными угрозами экономической безопасности Российской
Федерации, на локализацию
которых должна быть направлена деятельность
федеральных органов
1. Увеличение имущественной
дифференциации населения и
массу бедных, неуверенных в своем будущем людей; увеличение доли бедных слоев населения в городе по сравнению с деревней, что создает социальную и криминальную напряженность и почву для широкого распространения относительно новых для России негативных явлений - наркомании, организованной преступности, проституции и тому подобного; рост безработицы, что может привести к социальным конфликтам; задержка выплаты заработной платы, остановка предприятий и так далее.
2. Деформированность структуры российской экономики, обусловленная такими факторами, как: усиление топливно-сырьевой направленности экономики; отставание разведки запасов полезных ископаемых от их добычи; низкая конкурентоспособность продукции большинства отечественных предприятий; свертывание производства в жизненно важных отраслях обрабатывающей промышленности, прежде всего в машиностроении; снижение результативности, разрушение технологического единства научных исследований и разработок, распад сложившихся научных коллективов и на этой основе подрыв научно-технического потенциала России; завоевание иностранными фирмами внутреннего рынка России по многим видам товаров народного потребления; приобретение иностранными фирмами российских предприятий в целях вытеснения отечественной продукции как с внешнего, так и с внутреннего рынка; рост внешнего долга России и связанное с этим увеличение расходов бюджета на его погашение.
3. Возрастание неравномерности
социально-экономического
Важнейшими факторами этой угрозы являются: объективно существующие различия в уровне социально-экономического развития регионов, наличие депрессивных, кризисных и отсталых в экономическом отношении районов на фоне структурных сдвигов в промышленном производстве, сопровождающихся резким уменьшением доли обрабатывающих отраслей; нарушение производственном
- технологических связей
между предприятиями отдельных
регионов России; увеличение разрыва
в уровне производства
4. Криминализация общества
и хозяйственной деятельности, вызванная
в основном такими факторами,
как: рост безработицы,
Предотвращение или смягчение последствий действий угроз экономической безопасности Российской Федерации требует определения и мониторинга факторов, подрывающих устойчивость социально-экономической системы государства.
4. Механизм обеспечения экономической безопасности
Меры и механизмы
Российской Федерации.
1. Мониторинг факторов, определяющих
угрозы экономической
Российской Федерации
Важнейшими элементами механизма
обеспечения экономической
Российской Федерации являются мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих угрозы экономической безопасности.
Мониторинг как оперативная
информационно-аналитическая
2. Разработка критериев
и параметров (пороговых значений)
экономической безопасности
Для реализации Государственной стратегии должны быть разработаны количественные и качественные параметры (пороговые значения) состояния экономики, выход за пределы которых вызывает угрозу экономической безопасности страны, характеризующие:
. динамику и структуру валового внутреннего продукта, показатели объемов и темпов промышленного производства, отраслевую и региональную структуру хозяйства и динамику отдельных отраслей, капитальные вложения и тому подобное;
. состояние природно-ресурсного,
производственного и научно-
. способность хозяйственного
механизма адаптироваться к
. состояние финансово-бюджетной и кредитной систем;
. качество жизни населения .
3. Деятельность государства по обеспечению экономической безопасности
Российской Федерации осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Выявление случаев, когда
фактические или
2. Организация работы
в целях реализации комплекса
мер по преодолению или
Экспертиза принимаемых решений по финансовым и хозяйственным вопросам с позиции экономической безопасности Российской Федерации.
Заключение
В заключение еще раз хотелось бы подчеркнуть:
Экономической безопасностью называют характеристику, сущность которой состоит в:
1. нормальном функционировании экономической системы в целом;
2. возможности безболезненного
включения и нормальной работы
внутренней экономической
В работе приведены общие
направления поддержания
Чтобы создать национальную
структуру своей экономики, адекватную
рыночным требованиям, Россия должна пройти
мучительный путь определения своих
приоритетов по всем направлениям и
на всех уровнях общества и хозяйства.
Ведь она должна не просто включиться
в современную мировую
Нельзя игнорировать тот факт, что никто не собирается решать российские проблемы в ущерб своим национальным интересам. Поэтому при принятии решений для обеспечения экономической безопасности нужно с осторожностью относится к советам со стороны других стран, которые при проведении своей внешней политики заботятся прежде всего о своих интересах. Конечно, зарубежным опытом следует пользоваться, но с учетом российской специфики экономического положения.
Хочется надеяться, что проблемы экономической безопасности займут подобающее им место в системе национальной безопасности России и реформаторская политика будет руководствоваться Концепцией национальной экономической безопасности, которая вероятно будет вскоре разработана.
Надеюсь, что её осуществление будет проведено быстро, грамотно и не повлечет за собой никаких негативных последствий и Россия вновь займет своё место среди развитых стран.
Информация о работе Нормативно – правовая основа экономической безопасности России