Организация и технология перевозок туристов на маршруте Казань-Астрахань

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Родина наша необъятна и прекрасна, поэтому рек, озер и других водоемов в ней очень много, но далеко не все из них пригодны для судоходства, и еще меньшее число из них интересно для развлекательных путешествий. Наиболее популярны круизы по рекам Европейской части России, большая часть которых объединена в Единую глубоководную систему Российской Федерации. Также существуют круизы по Лене, Амуру, и другим рекам, но, учитывая особенности климата в Сибири и на Дальнем востоке они скорее являются экзотическими.

Файлы: 1 файл

курсовая работа4.docx

— 601.02 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

 

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

Кафедра «Гостиничного и туристического бизнеса»

 

 

К У Р С О В А Я     Р А Б О Т А

По дисциплине «Организация и технология пассажирских перевозок»

На тему: «Организация и технология перевозок туристов на маршруте Казань-Астрахань»

Студент Климович Алексей

Группа МО-2

 

Руководитель Исаева Анна Андреевна

Москва

2014 год

Введение


Под выражением речной круиз понимается путешествие на теплоходе по внутренним водным путям. Под внутренними водными путями понимаются не только реки, но и водохранилища, озера, каналы и другие сооружения по которым могут передвигаться туристические теплоходы.

Родина наша необъятна и прекрасна, поэтому рек, озер и других водоемов в ней очень много, но далеко не все из них пригодны для судоходства, и еще меньшее число из них интересно для развлекательных путешествий. Наиболее популярны круизы по рекам Европейской части России, большая часть которых объединена в Единую глубоководную систему Российской Федерации. Также существуют круизы по Лене, Амуру, и другим рекам, но, учитывая особенности климата в Сибири и на Дальнем востоке они скорее являются экзотическими.

Единая глубоководная система России была создана в Советское время для улучшения условий плавания судов. В пределах этой системы могут передвигаться суда с осадкой 3,5 метра, шириной порядка 15 метров, длиной порядка 100 метров. Основой единой глубоководной системы является великая могучая река Волга. В данном месте надо посмотреть на карту Европейской части России и вспомнить известный лозунг советских времен: "Москва - порт 5 морей". Здесь имеется в виду:

  • От Волги до Москвы проходит канал им. Москвы (канал Москва-Волга). Благодаря этому становится возможным плавание судов от Москвы до Каспийского моря.

  • Волго-Балтийский канал (Волго-Балт) соединяет Волгу и Балтийское море. Становится возможным плавание судов от Москвы до Балтийского моря.

  • Беломоро-Балтийский канал (Беломорканал) соединяет Балтийское море и Белое море. Через Волго-Балт и Беломорканал возможно плавание судов от Москвы до Белого моря.

  • И Волго-Донской канал соединяет Волгу и реку Дон, которая впадает в Азовское море. Таким образом, можно попасть из Москвы в Азовское и Черное море.

Большая часть городов Европейской части России связана глубоководными водными путями. И, разумеется, далеко не все круизы начинаются из Москвы. Почти во всех городах есть турфирмы, организующие круизы именно из своего города, или из ближайшего города, стоящего на судоходной реке.

В Европейской части России, помимо водных путей, входящих в Единую глубоководную систему есть реки и каналы, по которым могут передвигаться суда меньшего размера, например двухпалубные туристические теплоходы. Например:

  • Ока и Москва-река - возможно судоходство от Нижнего Новгорода до Москвы. Однако судоходство по этим рекам очень зависимо от погоды. В засушливые годы даже двухпалубные теплоходы не могут пройти по Оке выше Мурома. Плохие условия для судоходства вызвали необходимость строительства канала Москва - Волга. Надо также отметить, что другой целью строительства канала им. Москвы также было водоснабжение столицы, поскольку воды в Москве-реке для обеспечения водой жителей Москвы не хватало еще в дореволюционные годы.

  • Река Белая - возможно судоходство от устья до Уфы. Данный участок входит в состав "Маршрута пяти рек" - путешествие от Москвы до Уфы по рекам: Москва, Ока, Волга, Кама, Белая.

  • Вятка - возможно плавание от устья до Кирова. Такие круизы давно не совершаются.

  • Северная Двина, Сухона, Северо-Двинский канал. Северо-Двинский канал соединяет реку Сухону и Волго-Балт. По этому каналу рекам возможно плавание до Кирилло-Белозерского монастыря, Вологды, Великого Устюга, Архангельска.

  • Волхов - возможно плавание до Тихвина и Великого Новгорода. Круизы совершает теплоход "Господин Великий Новгород".

Маршруты круизов определяются исключительно фантазией турфирм. Бесспорно, наиболее популярными являются круизы Санкт-Петербург - Москва, который проходит по двум каналам: Волго-Балтийскому и каналу им. Москвы, рекам Волга и Нева, Рыбинскому водохранилищу, Белому, Онежскому, Ладожскому озерам.

В данной курсовой работе будет рассмотрен речной круиз. Целью моей курсовой работы является изучение маршрута Казань-Астрахань

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Объемные показатели перевозок пассажиров судами внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Показатели

годы

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Отправлено пассажиров внутренним водным транспортом, тыс.чел.,

15222,4

19898,8

17846,1

16255,1

14137,3

13713,4

в том числе:

           

Транспортные маршруты, тыс.чел.

11915,4

15579,7

14192,0

12492,6

11189,3

10772,5

Удельный вес, %

0,6124

0,613

0,6324

0,5906

0,6264

0,617

Туристические маршруты, тыс.чел.

391,0

796,2

613,4

578,9

487,8

345,8

Удельный вес, %

0,0006

0,0016

0,0011

0,0012

0,0011

0,006

Экскурсионно-прогулочные маршруты, тыс.чел.

2917,2

3522,9

3040,7

3183,7

2460,2

2595,0

Удельный вес, %

0,0367

0,0313

0,029

0,0383

0,0302

0,0358


 

 

Анализ перевозок пассажиров всеми видами транспорта Российской Федерации показал, что в 2011 г. по сравнению с 2006 г. перевозки пассажиров сократились на 18,4%.

           На внутреннем водном транспорте (ВВТ) в 2011 г. по сравнению с 2000 г. объем перевозок пассажиров сократился в 2 раза ввиду ряда объективных причин внутри самой отрасли, а также предоставления более качественных услуг другими видами транспорта. В период 2007-2011 г. произошло общее снижение объёма перевозок с 21 до 14 млн. чел. или на 33,4% .Это снижение можно объяснить прекращением субсидирования из федерального бюджета транзитных маршрутов пассажирских перевозок в межобластном сообщении и как следствие закрытие многих маршрутных линий 
1.Краткое описание судна


 

Место постройки: Германия. 
Пассажировместимость: 339 чел.  
 
         Теплоход "Жолио-Кюри" – трехпалубный модернизированный теплоход 588 проекта, построенный на судоверфи Thesen Werft Wismar в ГДР. К услугам туристов предлагаются 2 салона ресторана, бар, музыкальный салон, читальный салон, сауна, солнечная палуба.  
Теплоход, пройдя модернизацию, не претерпел значительных изменений и реконструкций в модном, но уже приевшемся стиле «хай тек». Сохранен очаровательный ретро стиль, отделка натуральным деревом различныхпород, вставки из латуни и бронзы.  

 

К услугам туристов: 

 
- ЧИТАЛЬНЫЙ САЛОН расположен  в носовой части средней палубы  
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН расположен в носовой части средней палубы  
На теплоходе 2 салона ресторана:  
- ВЕРХНИЙ САЛОН РЕСТОРАНА расположен в носовой части шлюпочной палубы  
- НИЖНИЙ САЛОН РЕСТОРАНА расположен в носовой части главной палубы  
- БАР расположен по левому борту в носовой части главной палубы  
На теплоходе имеются каюты "Люкс", четырехместные двухъярусные каюты, одно-, двухъярусные и улучшенные двухместные каюты, одноместные каюты. Большинство кают оборудовано умывальником с горячей и холодной водой.

Теплоход прошел модернизацию в 2004 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема теплохода:

 

 

Описание кают теплохода: 

 
Каюта категории «Люкс» расположена на шлюпочной палубе, двухместная, двухкомнатная; в каюте имеется кондиционер, телевизор, холодильник, санитарный блок с ванной, мебель повышенной комфортности.  
Каюты категории "Полулюкс" (№ 22, № 23) – расположены в носовой части средней палубы , двухместные одноярусные, места мягкие, санитарный блок (туалет, душ, умывальник), холодильник, шкаф  
Каюты одноместные (каюты №№ 2, 4 ,6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 – левый борт; №№ 3, 5, 7, 9 – правый борт) – одноместные одноярусные, расположены на шлюпочной палубе, места мягкие, в каюте холодная и горячая вода (умывальник), шкаф  
Каюты 1 категории улучшенные большие (№№ 24, 26, 28 – левый борт, №№ 25, 27 – правый борт) – расположены на средней палубе, в носовой части, двухместные одноярусные, места мягкие, в каюте душ, туалет, умывальник, шкаф, холодильник  
Каюты категории А с санузлом (№№ 64, 66, 68 - левый борт, №№ 65, 67, 69 – правый борт) – расположены на средней палубе, в кормовой части, двухместные одноярусные, места мягкие, в каюте душ, туалет, умывальник, шкаф, холодильник  
Каюты 1А категории (каюты №№ 58, 60, 62 – левый борт, №№ 55, 59, 61, 63) – расположены в кормовой части средней палубы, двухместные одноярусные, места мягкие, в каюте холодная и горячая вода (умывальник), шкаф  
Каюты 1Б категории (каюты №№ 32-54, 29-51) – расположены на средней палубе, двухместные двухъярусные, места мягкие, в каюте холодная и горячая вода (умывальник), шкаф  
Каюты 1В категории (каюты №№ 56, 53, 57) – расположены на средней палубе, четырехместные двухъярусные, места мягкие, в каюте холодная и горячая вода (умывальник), шкаф  
Каюты 2А категории (каюты №№ 88-102, 89-103) – расположены на главной палубе, двухместные двухъярусные, места мягкие, в каюте холодная и горячая вода (умывальник)  
Каюты 2Б категории (каюты №№ 80-86, 81-87) – расположены на главной палубе, четырехместные двухъярусные, места мягкие, в каюте холодная и горячая вода (умывальник), шкаф  
Каюты 3А категории (каюты №№ 120, 122, 124, 126, 128, 130, 132, 134, 136 – левый борт) – расположены на нижней палубе судна, двухместные двухъярусные, места жесткие, умывальник  
Каюты 3Б категории (каюты №№138,140,142,144,146 – левый борт, №№121,123,125,127,129,131, 133,135,137,139,141,143,145,147 – правый борт) – расположены на нижней палубе судна, четырехместные двухъярусные, места жесткие  
Каюты 3В категории (каюты №№148 – левый борт, №№ 149 – правый борт) – расположены на нижней палубе судна, четырехместные двухъярусные, места жесткие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Краткое описание маршрута

Территория, прилегающая к Волге после Казани, лишь относительно недавно стала русской. Города вниз по течению относительно молодые: основаны в 16-17 вв. Большинство городов выполняли оборонительную функцию. Например, в Казани, Астрахани, Нижнем Новгороде сохранились крепостные стены и башни кремля. Практически нет старинных зданий в Волгограде, Саратове, Самаре, Ульяновске (Волгоград полностью выстроен заново после Великой Отечественной войны). После Казани Волга превращена в систему огромных водохранилищ (только после Сталинграда река течет в своем естественном русле); условия плавания здесь близки к морским, особенно, на Куйбышевском водохранилище; населенные пункты встречаются значительно реже, чем на Верхней Волге. С точки зрения автора путешествие вниз по Волге от Казани намного скучнее, чем вверх. Путешествие до Астрахани привлекает желающих обильно полакомиться арбузами и помидорами, осетрами и балыками, а также желающих погреться и позагорать (Среднее Поволжье своей северной частью расположено еще в пределах лесной зоны, Волга поворачивает на юг после Казани и Астрахань находится уже в зоне пустынь). Можно отметить интересный факт: Казань находится на берегу Куйбышевского водохранилища, Самара (бывший Куйбышев) – на Саратовском вдхр., Саратов – на Волгоградском вдхр.

   Данный маршрут был популярен в Советское время (особенно до строительства Волго-Балта). Он почти полностью проходит по Великой русской реке, преображенной отечественными гидростроителями. Сейчас польза такого преображения подвергается сомнению. Кроме того, маршрут проходит по городам, история которых связана с революционными событиями и жизнью Ленина – распространение льготных путевок на теплоходы было элементом коммунистического воспитания.

   По данному маршруту до недавнего времени курсировали суда «транзитных линий» т.е. пассажирских. Предполагалось, что теплоходы совершают именно перевозку пассажиров, а не туристическое обслуживание (что естественно не соответствует действительности). Транзитные линии обслуживали суда проектов 26-37 и 588, продолжительность стоянок в городах была несколько меньше, но их количество значительно больше. Например, теплоходы останавливались в Кинешме, Юрино, Болгарах, Тольятти, Сызрани, Кимрах. В настоящее время (2008 г.) транзитная линия перестала существовать, однако подобные круизы совершают теплоходы нижегородской фирмы "Гама".

   Как правило, в круизах для российских туристов продолжительность стоянок в городах, составляет 3-4 часа, что, по  моему мнению, крайне недостаточно. Очевидно, это вызвано стремлением сократить продолжительность и стоимость круизов, а также высокой стоимостью стоянки теплохода в городах (особенно в Москве и Питере). Еще меньше продолжительность стоянок на транзитных маршрутах, например в Угличе – 2 часа, Плесе – 1 час.

2.1 Внутренние  водные пути, по которым проходит  маршрут 

Волжский бассейн внутренних водных путей

 

 

 

Общая характеристика бассейна

 

Основное питание Волги осуществляется снеговыми (60 % годового стока), грунтовыми (30%) и дождевыми (10%) водами. Естественный режим характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь), малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь). Годовые колебания уровня Волги до регулирования достигали у Твери 11 м, ниже Камского устья — 15—17 м и у Астрахани — 3 м. С постройкой водохранилищ сток Волги зарегулирован, колебания уровня резко уменьшились. В то же время, на широких многокилометровых водохранилищах (напр., на Рыбинском, Куйбышевском) в ненастную погоду образуются волны высотой до 1,5 метров, для противодействия которым в акватории ряда волжских портов (напр, Казанского) пришлось соорудить искусственные волноломы. Кроме того, в связи с подъемом уровня при создании водохранилищ вдоль низменных берегов в ряде городов образовались широкие и часто мелководные заболоченные лиманы и затоны, а также построены инженерные защитные сооружения в виде дамб, резервных насосов и т. п. Температура воды Волги в середине лета (июль) достигает 20—25 °C. Вскрывается Волга у Астрахани в середине марта, в 1-й половине апреля вскрытие происходит на верхней Волге и ниже Камышина, на всём остальном протяжении — в середине апреля. Замерзает в верхнем и среднем течении в конце ноября, в нижнем — в начале декабря; свободной от льда остаётся около 200 дней, а близ Астрахани около 260 дней. Площадь бассейна — 1360 тыс. км².

Волга берёт начало на Валдайской возвышенности (на высоте 229 м), впадает в Каспийское море. Устье лежит на 28 м ниже уровня моря. Общее падение — 256 м. Волга — крупнейшая в мире река внутреннего стока, то есть не впадающая в мировой океан.

Речная система бассейна Волги включает 151 тыс. водотоков (реки, ручьи и временные водотоки) общей протяжённостью 574 тыс. км. Волга принимает около 200 притоков. Левые притоки многочисленнее и многоводнее правых. После Камышина значительных притоков нет.

Бассейн Волги занимает около 1/3 Европейской территории России и простирается от Валдайской и Среднерусской возвышенностей на западе до Урала на востоке. Основная, питающая часть водосборной площади Волги, от истока до городов Нижнего Новгорода и Казани, расположена в лесной зоне, средняя часть бассейна до городов Самары и Саратова — в лесостепной зоне, нижняя часть — в степной зоне до Волгограда, а южнее — в полупустынной зоне. Волгу принято делить на 3 части: верхняя Волга — от истока до устья Оки, средняя Волга — от впадения Оки до устья Камы и нижняя Волга — от впадения Камы до устья.

Информация о работе Организация и технология перевозок туристов на маршруте Казань-Астрахань