Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 19:38, курсовая работа
Родина наша необъятна и прекрасна, поэтому рек, озер и других водоемов в ней очень много, но далеко не все из них пригодны для судоходства, и еще меньшее число из них интересно для развлекательных путешествий. Наиболее популярны круизы по рекам Европейской части России, большая часть которых объединена в Единую глубоководную систему Российской Федерации. Также существуют круизы по Лене, Амуру, и другим рекам, но, учитывая особенности климата в Сибири и на Дальнем востоке они скорее являются экзотическими.
Идея Александра Жилкина нашла живой отклик у представителей туристического бизнеса юга России. "Астраханская область в числе лучших регионов, которые развивают у себя туристическую отрасль, - считает министр спорта и туризма Краснодарского края Евгений Куделя. - Вы предлагаете новую интересную форму сотрудничества с целью перераспределения туристических потоков в сторону интересного, познавательного отдыха в России. На первом этапе необходимо определить конкретные мероприятия, подключить глав субъектов ЮФО - и тогда дело будет продвигаться".
Представители турбизнеса юга России в порядке обмена мнениями обсудили принципы формирования и состав объектов, которые могли бы войти в комплекс маршрутов, требования к их инфраструктурному обеспечению, чтобы в конечном итоге определиться с проектом самих маршрутов в целом.
Коллеги из регионов высказали идею - на первом этапе осуществления больших планов необходимо открыть маршрут "Степное кольцо: Ростов-на-Дону - Волгоград - Астрахань", организовать информационные туры, раскрутить новый турпродукт в СМИ, изучить его экономическую составляющую. И только после этого приступать к планам в масштабах ЮФО.
Основные принципы сегментации Российского туристского рынка
Сегментация рынка потребителей, отправляющихся в речные и морские круизы:
1.по уровню дохода потребителей
С учетом социального расслоения общества участниками морских (в том числе элитных) круизов являются люди с высоким и сверхвысоким доходом.
Участники речных круизов – люди среднего достатка, в ряде случаев пользующиеся социальной дотацией.
2.по социальному составу в круиз отправляются:
семьей (55%);
с друзьями или знакомыми (27%);
в одиночку (l8%}.
3.возрастной состав участников круизов:
Ø до 25 лет - 30%;
Ø от 25 до 40 лет - 22%;
Ø старше 40 лет - 48%.
Средний возраст участников морских круизов по статистике ВТО составляет 45 лет
4.по национальным особенностям туристов:
Туристы различных религий и вероисповеданий могут отдыхать и проходить лечение на теплоходе. На теплоходе можно обсудить меню в соответствии с программой лечения и обсудить все вопросы, возникшие у туриста. Обслуживающий персонал рад всем туристам, независимо от их религиозных и национальных особенностей.
Продолжительность круизов 6 - 30 дней, но наиболее популярными являются круизы продолжительностью 10 -14 дней
О свободном туристском рынке в нашей стране стало возможно говорить лишь в конце 1980г.г., когда был принят закон о въезде и выезде граждан России.
После 1991г. Значительная часть туристского рынка стала приходить на организованный туризм (60%). Макросегментация рынка в тот период показала, что он состоял из следующих сегментов:
Частные поездки – 40%
Служебные поездки – 18%
Поездки с туристскими целями – 22% делятся на шопинг – до 85% и туры на отдых -13 %
Сопровождающие лица – 20%
К началу 1994г. Рынок начинает приобретать цивилизованные формы. Быстро развивается инфраструктура туристического бизнеса. В этот период возникли новые сегменты.
Туры на несколько дней в столице
Маршрутные, тематические, экзотические туры
Морские круизы
Поездки с целью обучения
Туры на культурные и спортивные мероприятия
Туризм, связанный с участием в научных мероприятиях( конференция, семинары, конгрессах)
Причины, препятствующие развитию въездного туризма
Рост цен на основные услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов
Недостаточность рекламы за рубежом туристических возможностей России
Дефицит современных гостиниц туркласса в регионах
Дефицит современных гостиниц туркласса
в Москве и Санкт-Петербурге
Дефицит современных автобусов, предназначенных для групповых туристских пассажироперевозок
Дефицит необходимой для зарубежных туристов информации на иностранных языках в самой России (карт, буклетов, уличных указателей и т.д.)
Неразвитость индустрии развлечений
Дефицит современных круизных судов
Криминогенная ситуация в стране
Высокая стоимость туристических виз
в Россию, сложность процедуры их оформления для иностранцев
Неадекватное поведение и злоупотребления в отношении иностранных туристов со стороны сотрудников милиции, таможни, пограничников
Режим регистрации иностранцев на территории России
Политический имидж России на международной арене
Налоговое законодательство в части турбизнеса
Трудности с бронированием железнодорожных билетов для иностранных туристов
Качество обслуживания иностранных туристов на железнодорожном транспорте
Низкое качество обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах
Нехватка квалифицированных гидов-переводчиков
Проблемы с организацией посещения музеев и других объектов показа, пользующихся спросом у иностранных туристов (очереди на вход, удаленность мест парковки автобусов, графики работы объектов и т.д.)
Недостаток ресторанов, баров и других предприятий общественного питания, отвечающих требованиям к обслуживанию иностранных туристов
Скудность рынка сувениров и продукции народных промыслов
Качество обслуживания иностранных туристов на воздушном транспорте
Трудности с бронированием авиабилетов для иностранных туристов
Экологическая обстановка
Эпидемиологическая обстановка в стране
В соответствии с проведенными опросами "круизных" туристов на различных маршрутах их мотивация выбора круизного отдыха включает:
·желание отдохнуть на воде и провести отдых в спокойной, размеренной и комфортной обстановке;
·потребность увидеть новые города, посетить музеи, объекты культовой архитектуры и др.;
·не иметь забот об организации отдыха и развлечений;
·приемлемая цена.
Комментируя все вышеперечисленные мотивы, следует также отметить, что крупный отдых наиболее полезен для здоровья: медленное передвижение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма.
В целом можно сделать вывод, что достоинствами круизного отдыха являются:
·Комфортабельный и престижный отдых.
·Знакомство с новыми людьми.
·Возможность за короткий срок увидеть различные горда и архитеркурные памятники.
·Множество развлечений на борту лайнера: от танцевальных вечеров и тренажерного зала до великолепных шоу-программ и ледовых представлений.
·Цена круиза (это не дешевый вид путешествия, но по сравнению с аналогичным наземным путешествием круиз обойдется дешевле примерно на 30%).
·Небольшие дополнительные расходы в путешествии.
·Дети с родителями путешествуют бесплатно.
·Система «Все включено» на борту : круглосуточное питание, развлечения и напитки в неограниченном количестве (кроме алкоголя)
Также присутствуют и недостатки круизного отдыха:
·Судно - это все-таки замкнутое пространство, которое невозможно покинуть в любой момент.
·Качка и морская болезнь, хотя на современных круизных лайнерах используются новейшие технологии для их предотвращения.
·Посмотреть удастся только основные достопримечательности, т.к. круизное судно больше одного дня не задерживается в одном городе.
Сегмент рынка потребителей ,который я бы хотел рассмотреть в своей курсовой работе – это люди высокого с достатка, предпочтительно иностранные граждане в возрастном диапазоне 25-45 лет, предпочитающие речной круиз как вид выездного туризма. Цель моего исследования- изучить данный сегмент и оценить степень привлекательности данного вида туризма для этого сегмента рынка потребителей на примере конкретного туристического маршрута.
4. Расчёт рабочего расписания движения судна по маршруту
День |
Пункты |
Расстояние между пунктами, км |
Время хода, час. мин. |
Время прибытия, час. мин. |
Время стоянки, час. мин. |
Время отправления, час. мин. |
1 |
Казань |
18:00 | ||||
2 |
Самара |
361 |
20:30 |
14:30 |
04:30 |
19:00 |
3 |
Шл.Бала-ковский |
107 |
12:00 |
7:00 |
0:30 |
7:30 |
Саратов |
443 |
7:30 |
15:00 |
4:00 |
19:00 | |
4 |
Шл.Волж-ский |
20 |
18:00 |
13:00 |
0:30 |
13:30 |
Волгоград |
373 |
1:00 |
14:30 |
05:00 |
19:30 | |
5 |
Астрахань |
424 |
23:15 |
18:45 |
Сроки перевозки пассажиров
и их багажа устанавливаются согласно
расписанию движения судов, разрабатываемому
перевозчиком.
Разработка и согласование в
установленном порядке расписаний движения
судов осуществляется ежегодно для обеспечения
безопасности судоходства, качественного
обслуживания пассажиров в портах и на
стоянках, обеспечения конкуренции и равноправных
условий деятельности перевозчиков, осуществляющих
перевозку пассажиров.
Расписание движения судов разрабатывается
на основе предложений пассажиров, органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления
с учетом условий судоходства и пропуска
через шлюзы внутренних водных путей,
технической готовности причалов к обслуживанию
пассажиров, обеспечения безопасного
подхода и стоянки судов у причалов, посадки
и высадки пассажиров, экскурсионного
обеспечения и взаимодействия с другими
видами транспорта.
Организация регулирования
движения судов по внутренним водным путям
осуществляется федеральным органом исполнительной
власти в области транспорта.
Специфические условия пропуска флота через судоходные шлюзы отдельных бассейнов и каналов отражаются Бассейновыми органами государственного управления на водном транспорте (далее - БОГУ) и Федеральным государственным унитарным предприятием "Канал имени Москвы" (далее - ФГУП "КиМ") на навигационных картах, в лоцманских описаниях и в путевой информации.
Для судов, работающих по расписанию, предварительная заявка не требуется.
Пропуск пассажирских и других судов, работающих по расписанию, осуществляется согласно расписанию их движения. Остальные суда пропускаются в порядке их подхода к шлюзу, а при наличии очереди на подходах к шлюзам должна обеспечиваться следующая последовательность их пропуска:
а) первая очередь - нефтеналивные суда и составы с нефтепродуктами или их остатками с температурой вспышки паров ниже 60 град. С, суда с взрывчатыми и отравляющими веществами, суда со скоропортящимися грузами;
б) вторая очередь - спецобъекты и суда технического флота;
в) третья очередь - сухогрузные самоходные суда и толкаемые составы, нефтеналивные суда и составы с нефтепродуктами или их остатками с температурой вспышки паров +60 град. С и выше;
г) четвертая очередь - сухогрузные буксируемые составы.
Местный экскурсионный флот пропускается на основании заявки владельца, подаваемой диспетчеру РГСиС или диспетчеру (начальнику вахты) шлюза не менее чем за 1,5 ч до предполагаемого подхода.
Информация о работе Организация и технология перевозок туристов на маршруте Казань-Астрахань