Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:12, курсовая работа
Цель курсовой работы: Ознакомиться центрами автомобильной промышленности
Задачи:
1. Изучить историю автомобилестроения
2. Раскрыть особенности размещения
3. Основные центры автомобилестроения
4. Раскрыть проблемы и перспективы автомобилестроения
Введение
Глава 1. История развития автомобильной индустрии.
1.1. История появления автопрома. 3
1.2. Место автомобильной промышленности стран 15
Глава 2. Современная география автомобильной промышленности.
2. 1. Факторы размещения машиностроения. 19
2.2. Проблемы и перспективы развития автомобилестроения. 21
Заключение
Литература
Интенсивное развитие автомобильной индустрии в Союзе Советских Социалистических Республик (CCCP)относится к 1931-1932 гг., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (с 1934 г. завод имени Сталина, ныне Московский автомобильный завод имени Лихачева) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (газ). На этих заводах было организовано массовое производство таких широко известных до Великой Отечественной войны в нашей стране грузовых автомобилей, как газ-АА, ЗИС-5 и ряд их модификаций.
С 1932 г. Горьковский автомобильный завод приступил к производству легковых автомобилей газ-А. В 1933 г завод «Красный Путиловец» в Ленинграде выпустил небольшую политическую партию семиместных легковых автомобилей Л-1. Московский автомобильный завод имени Сталина в 1926 г. начал выпуск комфортабельных 7- местных легковых автомобилей 3ИС-101. С 1940 г. на Московском автосборочном заводе КИМ (бывший филиал Горьковского автомобильного завода - Московский завод малолитражных автомобилей, ныне автозавод имени Ленинского комсомола) было налажено производство малолитражных легковых автомобилей КИМ-10.
Благодаря успешному выполнению планов первых двух пятилеток в СССР в короткий срок была создана автомобильная промышленность. Уже в 1937 г. было выпущено около 200 тыс. автомобилей (табл. 2), в результате чего СССР по производству автомобилей вышел на четвертое место в мире, а по выпуску грузовых опередилБританию, Францию и германию, заняв первое место в Европе и второе в мире. Развитие автопрома продолжалось и в годы Великой Отечественной войны. Были пущены Ульяновский и Уральский (г. Миасс) автозаводы, первоначально выпускавшие автомобили, освоенные заводом газ и Московским автомобильным заводом имени Сталина. Затем Ульяновский завод стал крупнейшим предприятием по выпуску легковых автомобилей повышенной проходимости и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, а Уральский — трехосных автомобилей с колесной формулой 6Х6 и 6X4. В соответствии с пятилетним планом восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946-1950 гг. были увеличены производственные мощности существующих заводов и введены в действие новые. В частности, был значительно расширен Ярославский автомобильный завод, приступивший к выпуску двухтактных дизельных двигателей, а также дизельных автомобилей большой грузоподъемности. Продолжалось строительство Уральского автомобильного завода и реконструкция Московского завода малолитражных автомобилей, который начал выпускать автомобили «Москвич-400». Были построены Минский автомобильный и Одесский автосборочный заводы. На смену довоенным автомобилям газ и ЗИС пришли более совершенные грузовые автомобили газ-51 н ЗИС-150, легковые газ-20 «Победа» и ЗИС-110. Было налажено производство автомобилей повышенной проходимости, автомобилей- самосвалов, газобаллонных автомобилей, автобусов, а также нескольких типов специализированных автомобилей. Всего автомобильная промышленность СССР выпускала в 1948-1949 гг. 24 модели автомобилей. В период 1950-1958 гг. вступили в строй Кутаисский автомобильный, Львовский и Павловский автобусные заводы. На Кутаисском автомобильном заводе было налажено производство автомобилей-самосвалов и автомобилей- цементовозов. Львовский и Павловский заводы начали выпуск автобусов.
Минский автомобильный завод освоил производство 25-тонных автомобилей- самосвалов. Мытищинский машиностроительный завод, выпускавший автомобили- самосвалы, приступил в 1957 г. к производству седельных тягачей и автомобильных полуприцепов. На нескольких заводах (Ирбитском, Сердобском, Челябинском, Саранском, Одесском и др ) было начато или значительно расширено производство автомобильных полуприцепов, прицепов и др. В период семилетнего плана 1959-1965 гг. заводы перешли к выпуску новых, более совершенных моделей автомобилей. Кроме того, было введено в действие несколько новых предприятий. Увеличился выпуск специализированного подвижного состава, предназначенного для перевозки различных грузов. Ярославский автомобильный завод с 1959 г. прекратил выпуск автомобилей и перешел к производству дизельных двигателей для автомобилей большой грузоподъемности, в связи с чем он был переименован в Ярославский моторный завод (ЯМЗ). В настоящее время завод выпускает шести-, восьми и двенадцатицилиндровые V-образние четырехтактные дизельные двигатели для автомобилей Минского, Кременчугского и Белорусского заводов. Производство трехосных дизельных автомобилей было передано с Ярославского на Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ). Белорусский автомобильный завод с 1959 г. начал выпускать автомобили-самосвалы большой грузоподъемности, ранее выпускавшиеся на Минском автомобильном заводе. В течение 1960—1970 гг. вступили в строй Могилевский (МоАЗ) и Брянский (БАЗ) автомобильные заводы, которые начали выпуск автомобилей большой грузоподъемности. С 1968 г. начато производство легковых автомобилей «Москвич-412», с 1971 г. — фургонов ИЖ-2715 и с 1973 г. — легковых автомобилей ИЖ-2125 на Ижевском машиностроительном заводе. В 1959 г. производство автобусов передано с Московского автомобильного завода имени Лихачева на новый Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). Курганский автобусный завод (КАвЗ) с 1958 г. выпускает автобусы малой вместимости. Рижский автобусный завод с 1961 г. начал производство автобуса особо малой вместимости и его модификаций. С 1967 г. автомобили с кузовом- фургоном, унифицированные с автобусом Рижского завода, выпускает также Ереванский автомобильный завод (ЕрАЗ). В 1970 г. на одном из крупнейших в Европе Волжском автомобильном заводе (г. Тольятти) началось массовое производство автомобилей «Жигули» модели ВАЗ-2101, а затем моделей 2102, 2103, 21011, 2106, 2121 «Нива» и 2105. В 1976 г. на Камском автомобильном заводе (КамАЗ) начато производство грузовых трехосных автомобилей, а на Красноярском и Ставропольском заводах прицепов и полуприцепов к ним. С 1955 г. выпускаются одноосные прицепы к легковым автомобилям.
Автомобильный транспорт играет важную роль в союзе транспортной системе страны. На его долю приходится значительная часть всех грузовых перевозок в народном хозяйстве. Автомобиль широко используется для подвоза грузов к железным дорогам, речным и морским причалам, обслуживания промышленных торговых предприятий, работников сельского хозяйства, обеспечивает перевозки пассажиров. Миллионы автомобилей принадлежат гражданам и обслуживают их в быту.
Прошло буквально сто с небольшим лет с момента появления первого автомобиля, а уже нет практически сферы деятельности, в которой бы он не использовался. Поэтому автомобильная промышленность в экономике развитых стран является сейчас ведущей отраслью машиностроения. На это есть причины:
- во-первых, людям с каждым
днём требуется все больше
и больше автомобилей для
- во-вторых, эта промышленность
является наукоемкой и
- в-третьих, автомобильная
промышленность во всех
в-четвертых, автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Развитие этой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой. Широкое использование лучших образцов автомобильной техники в армии, бесспорно, повышает оборонную мощь страны.
Важным фактором является и то, что автомобильная промышленность обеспечивает высокий процент занятости населения трудоспособного населения каждой страны, где производятся и (или) продаются автомобили. Страны производители автомобильной техники обеспечивают Рабочими местами также страны, с которыми у них заключены соглашения о сотрудничестве. Кроме того, еще большой процент трудоспособного населения занят в смежных отраслях, обеспечивающих автомобильную индустрию. В США, например, в сфере производства автомобилей, а также в смежных отраслях, на автотранспорте и в дорожном хозяйстве заняты 12,5 млн. человек, т.е. каждый шестой работающий в промышленности. В Российской Федерации в автомобильной индустрии, несмотря на экономический спад, занято примерно 1,7 млн. человек из 70 млн. трудоспособного населения.
Все это в совокупности
выводит автомобильную
Место, занимаемое автомобильной
индустрией в экономике Российской
Федерации, столь же значительное, что
и в экономике других стран-автопроизводителей.
Аспекты ее влияния на экономику
Российской Федерации в целом
в основном те же. Но в настоящий
период времени автомобильная
Тенденции в экономической сфере:
- снижение затрат производства
и, соответственно, цены автомобиля
и одновременно растущую в
связи с ожесточающимися
Успеху объединения предприятий усилий способствует применение при заключении контрактов между фирмами стандартов ИСО серии 9000, что порождает взаимное доверие и обуславливает высокое качество конечного товара. Повышается и роль поставщиков на ранних стадиях разработки автомобиля, начиная с научных исследований и проектирования. Поставщик становится полноправным партнером организации-производителя автомобиля, как по обеспечению его качества, так и по распределению дохода. Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализацию автотранспортных средств, которые отличаются специфическими свойствами, обеспечивающими их использование в конкретных условиях с наибольшей эффективностью.
Машиностроение отличается
от других отраслей промышленности целым
рядом особенностей, которые влияют
на его географию. Важнейшим является
наличие общественной потребности
в продукции, квалифицированных
трудовых ресурсов, собственного производства
или возможности поставки конструкционных
материалов и электричества.
- Наукоемкость: трудно представить
себе современное машиностроение без
широкого внедрения научных разработок.
Именно поэтому производство наиболее
сложной современной техники (компьютеров,
всевозможных роботов) концентрируется
в районах и центрах, обладающих высокоразвитой
научной базой: крупными НИИ, конструкторскими
бюро (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск
и др.). Ориентация на научный потенциал
– основополагающий фактор размещения
машиностроительных предприятий.
Информация о работе Основные центры мирового автомобилестроения