Основные центры мирового автомобилестроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Ознакомиться центрами автомобильной промышленности
Задачи:
1. Изучить историю автомобилестроения
2. Раскрыть особенности размещения
3. Основные центры автомобилестроения
4. Раскрыть проблемы и перспективы автомобилестроения

Содержание работы

Введение
Глава 1. История развития автомобильной индустрии.
1.1. История появления автопрома. 3
1.2. Место автомобильной промышленности стран 15
Глава 2. Современная география автомобильной промышленности.
2. 1. Факторы размещения машиностроения. 19
2.2. Проблемы и перспективы развития автомобилестроения. 21
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 44.60 Кб (Скачать файл)

Как отдельный фактор географического  размещения машиностроения можно вынести  военно-стратегический аспект. Принимая во внимания интересы государственной  безопасности, многие предприятия машиностроительного  комплекса, выпускающие продукцию  оборонного назначения, удалены от границ государства. Многие из них сконцентрированы в закрытых городах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Проблемы и перспективы автомобилестроения.

Основная проблема, без  решения которой не может быть ни стабилизации экономики, ни всего  остального, это увеличение производства нужных союзу товаров. С ней в  автомобильной индустрии сейчас переплелась и другая: сохранить (точнее, спасти от разрушения) производство, как самой отрасли, так и имеющийся  у поставщиков комплектующих  и материалов, в том числе подшипников. Другими словами, проблема сохранения пока еще не распавшихся, но уже ослабленных  коллективов, научной и инженерной инфраструктуры, без которых восстановление (а в последующем - и развитие) отрасли, как бы ее ни стали называть в будущем, растянется на многие годы.

Это необходимо для решения  основных задач отрасли, таких как:                       - Восстановление и увеличение объемов производства.                                  - Создание предпосылок для освоения требуемых покупателями предметов торговли.

Для решения этих задач  нужно сосредоточить усилия в  следующих направлениях.                                                                                                           - Во-первых, частичная модернизация предметов торговли. Она, в принципе, требует сравнительно небольших глубины изменений и расходов. Однако характер изменений должен быть достаточным, чтобы обеспечить устойчивый сбыт предмета торговли, и в целом экономически целесообразным. В этом случае у производителя и поставщиков сохраняется неизменными большая часть основных фондов, сокращаются сроки и объемы подготовки производства, остается клиентура, привыкшая к предмету торговли, и т.п. Модернизация требует высокой квалификации в первую очередь дизайнеров, ибо, если ограничиться только улучшением технических характеристик при малоощутимых изменениях дизайна и декора, то в итоге можно получить при старых внешних формах новую высокую цену. Сигналом к переходу на модернизированное изделие могут служить выявившиеся дефекты, а такжестатистика рынка.                                                                                           - Во-вторых, коренная модернизация предметов торговли и проектирование новых моделей на базе уже существующих с целью наименьших издержек на научно – исследовательские работы (по существу, их обновление). Здесь используются технологические возможности производителя и поставщиков- кооперантов, но, как правило, требуется значительное дооснащение производства. При этом изготовление новых узлов (чаще всего в меньшей серийности) целесообразно организовывать при помощи уже имеющегося агрегатного или специального оборудования, обрабатывающих центров и т.п. Но, естественно, с использованием новой оснастки. Серьезным резервом восстановления и увеличения объемов выпускаемой продукции на ряде заводов, в-третьих, являются так называемые спецпроизводства, достаточно мощные по оснащенности, площадям и численности работников. Но при использовании такого уникального интеллектульно-производственного потенциала нужно, чтобы новое изделие имело определенную идеологическую и технологическую преемственность с ранее выпускаемым. Значит, нужны и меры по совершенствованию последнего в соответствии с новыми тактико-техническими требованиями, а также специально организованная система "проталкивания" нового объекта производства на внешние рынки. Создание такого рода "специзделий", которые при определенном объеме переделок могут стать машинами и гражданского назначения, как для внешнего, так и внутреннего рынков, для отдельных предприятий будет самым правильным выходом из положения. Почему - понятно: конкурентоспособность Российской колесной спецтехники и отдельных разработок (некоторые, возможно, требуют завершения) сомнений не вызывает. Конечно, свобода выбора объекта и в спецпроизводстве должна быть полной, поскольку прежний принцип (закрепление видов техники за отраслями) в условиях рынка противопоказан. Вместе с тем нельзя исключать и перепрофилирование многих спецпроизводств отрасли одновременно с цехами инженерной подготовки и обеспечения. Оно может исключить или хотя бы свести к минимуму импорт многих видов дорожно-строительной техники, некрупного квалифицированного нефтяного оборудования, специальных машин и шасси, комплекса аэродромного обслуживания и т.п., т.е. окажется выгодным для всего народного хозяйства страны.                                                                                      - В-четвертых, для производителей грузовиков выходом из положения может стать выпуск специализированных шасси, а также выполнение спец. заказов, в том числе и индивидуальных. Выполнение индивидуальных заказов повысит рейтинг продукции среди частных грузоперевозчиков, что повлияет на спрос на продукцию данного предприятия. Так же дело обстоит и с автобусостроением. Для производителей легковых автомобилей для поддержания спроса можно расширить список устанавливаемого стандартного оборудования.

- Серьезной возможностью  оживления производственно-коммерческой  деятельности для производителей  автомототехники могут быть, в-пятых,  кооперационные связи с родственными  зарубежными фирмами или их  кооперантами, осуществляемые на коммерческих началах. При этом речь должна идти в первую очередь о повышении своего экспортного потенциала, т.е. главной задачей машиностроения Российской Федерации. Причем здесь не только не исключается, а наоборот, даже нужно взаимодействие и в форме совместных предприятий. Хотя, как показал опыт, расчет на иностранные инвестиции, которые "хлынут" к нам, обеспечивая изобилие качественных товаров, оказался явно несостоятельным.

- Небезынтересна, в-шестых, практика составления зарубежными  фирмами, в том числе крупными, программ развития на год, три,  пять, реже - до десяти лет. Причем  в планирование они вовлекают  весь персонал (без конкретизации  технических характеристик перспективных  объектов, разумеется). Рассматривается  это как активная форма воспитания  чувства сопричастности к делам  организации.

- За рубежом значительную  роль играют также консультационные  компании. Ведь необходимые заводам  конкретные разработки-рекомендации  в состоянии дать только профессионалы  с опытом и знаниями. Поэтому  в 1950-е годы в США на таких  фирмах только промышленного  направления работали около 4 тыс. инженеров и научных сотрудников.  Причем 65 % расходов на их содержание  финансировалось федеральным правительством. У нас же эта форма услуг  практически отсутствует. Ее фирма  - седьмое из перечисленных направлений. Рассмотренные выше меры, разумеется, не исчерпывают всех возможных.

Но они, безусловно, входят в число тех, которые позволят поднять объемы производства, загрузить  персонал, создать определенные предпосылки  для последующего роста. Однако требуемых  темпов автомобилизации страны они  не обеспечат. Для этого нужны  инновационные, притом масштабные меры. Они неизбежны, если мы хотим занять достойное место в ряду развитых стран. На этом этапе развития потребуется  освоить технику новых поколений  в капиталоемком массовом и серийном производстве, характерном для автомобилестроения. Причем тогда, когда оно лишено или  располагает ограниченными инновационными возможностями. И вот тут-то без  масштабной помощи извне эту задачу действительно решить будет сложно. Но главное - без активной государственной  политики. Чтобы пребывающим у  кормила власти убедиться в этом, достаточно хотя бы ознакомиться с  докладом КМТ (Комплексные многопрофильные технологии) о состоянии научно-технического потенциала США. Там подчеркивается необходимость именно активной государственной политики, необходимость государственного вмешательства в проблемы экономики, требующие оперативной реакции. Представленный в данной работе краткий обзор состояния дел в автомобилестроении позволяет сделать главный вывод, что следует активизировать работу по преодолению тенденции снижения деловой активности и падения объемов производства. Тем более что традиционные связи предприятий автомобилестроительного комплекса и их смежников из других отраслей становятся все слабее. В совокупности с проведением разумной ценовой политики, политики формирования выгод, финансирования и кредитования, а также льготной налоговой политики в отношении средств, направляемых на развитие производства, это является обеспечением долга стабилизации производства автотранспортных средств, обеспечениятрудоустроенности.

Задачи, стоящие перед  автопромом Российской                                                    Общества сложны, требуют усилий под стать военным. И здесь уместно вспомнить Рузвельта, советовавшего своему окружению: "Если вам везет - продолжайте, если не везет - тоже продолжайте". Другого пути, кроме как работать сначала над сохранением, а потом и над развитием отрасли, у Российской Федерации нет.

Сейчас для всех, очевидно, что Россия находится в жесточайшем  кризисе. Из него невозможно выйти, не дав, прежде всего, реалистичную оценку и не вскрыв причины пребывания страны в перманентном воспроизводственном  коллапсе.

Как справедливо отмечают многие экономисты, российское правительство  все эти годы вопреки фактам старательно  избегало понятия “кризис”, постоянно  твердило о “стабилизации” и “признаках роста”. Предпочитая говорить о  “стабилизации”, Правительство РФ признавало кризис лишь в отдельных  сферах: “кризис неплатежей”, “бюджетный кризис”, “финансовый кризис” и  т.п.

Не рассматривая кризис всесторонне, правительство недооценивало ситуацию, не провело глубокого анализа, который  позволил бы до конца понять причины  кризиса и далее разработать  систему взаимосвязанных всеобъемлющих мер по выходу из экономического тупика.

На протяжении достаточно длительного времени анализ положения  дел в экономике Российской Федерации  обычно связывался с оценкой финансов, денежного обращения, рынков ценных бумаг. И определяется это возрастающей ролью финансовой среды в функционировании экономических отношений как во внутристрановом, так и в мировом разрезе. Резко способствовала возрастанию всеобщего интереса к финансовой среде череда финансовых кризисов, разверзшихся в самое последнее время в различных регионах мира. В этой связи происходит существенное смещение исходных данных анализа экономической жизни. Реальный сектор экономики где-то уже не представляется опережающим, и формируется обманное впечатление, что исключительно мощь и развитость финансовой сферы делают государства и их народы богатыми, процветающими.

 

 

 

 

Заключение

       Получение и систематизация информации, необходимой для проведения глубокого анализа тенденций развития автомобилестроения в настоящее время затруднены. Краткий обзор состояния дел в автомобилестроении позволяет сделать главный вывод, что следует активизировать работу по преодолению тенденции снижения деловой активности и падения объемов производства. Тем более что традиционны связи предприятий автомобилестроительного комплекса и других отраслей становится труднее. Представленный данном курсовой работе краткий обзор развития автомобилестроения. Изучена история автомобилестроения, раскрыты особенности размещения, рассмотрены основные центры автомобилестроения, раскрыты проблемы и перспективы автомобилестроения. В совокупности с проведением разумной политики а также налоговой политики в отношении средств, направляемых на развитие производства, это является залогом стабилизации производства обеспечения занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

.novoteka.ru - Новости на ладони

.ebrd.com - сайт Европейского банка реконструкции и развития

openbiz.com.ua - Источник деловой  информации

ru.wikipedia.org – Википедия  – свободная энциклопедия

autodelo.narod.ru - Авто Дело

[forexaw.com/TERMs/Industry/Plants_and_soobruzheniya/l674]

 


Информация о работе Основные центры мирового автомобилестроения