Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 10:33, курсовая работа
В условиях рыночной экономики повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические и методологические основы планирования затрат производства и себестоимости продукции……………………………………...5
Планирование затрат производства………………………………………….5
Состав затрат, включаемых в плановую себестоимость продукции……..10
Планирование снижения себестоимости продукции по технико-экономическим факторам……………………………………………………17
Глава 2. Анализ планирования себестоимости ЗАО «Полистил»……………22
2.1 Краткая организационная и технико-экономическая характеристика ЗАО «Полистил»………………………………………………………………....22
2.2 Анализ структуры себестоимости продукции предприятия……………...26
2.3 Анализ общей суммы затрат на производство…………………………….28
2.4 Анализ резервов снижения себестоимости продукции предприятия по технико-экономическим показателям………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы………………………
Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский
политехнический университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Планирование на предприятии
на тему: Планирование снижения затрат производства и себестоимости продукции
Выполнила студентка
заочного отделения
гр. ЭУ-10С-2:
Конькова А.А.
Проверила:
Солдатенко Н.А.
2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические и методологические основы планирования затрат производства и себестоимости продукции……………………………………...5
Глава 2. Анализ планирования себестоимости ЗАО «Полистил»……………22
2.1 Краткая организационная
и технико-экономическая
2.2 Анализ структуры
2.3 Анализ общей суммы
затрат на производство……………………
2.4 Анализ резервов снижения
себестоимости продукции
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
В условиях рыночной экономики повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности фирмы невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.
В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли, которая зависит прежде всего от цены продукции предприятия и затрат на ее производство и реализацию, что нашло отражение в трудах различных авторов.
Цена продукции на рынке складывается чаще всего (кроме услуг естественных монополий) как результат взаимодействия спроса и предложения. В самом общем случае уровень цен на продукцию предприятия является внешним фактором, влиять на который предприятие не в состоянии.
В отличие от цены, затраты предприятия, формирующие себестоимость продукции, могут снижаться или, наоборот повышаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, организационно-технического уровня производства и других факторов. Следовательно, менеджеры предприятия располагают множеством рычагов снижения затрат, которые они могут использовать при умелом руководстве.
Существующий уровень цен формирует выручку предприятия от реализации (продажи) продукции. Под воздействием законов рыночного ценообразования, цена продукции не может, как правило, повышаться по желанию производителя - ее уровень устанавливается автоматически.
Другое дело затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребленных ресурсов, уровня технического оснащения предприятия, организации производства и других факторов.
Цель данной работы - проанализировать практику управления затратами на производство продукции и разработать предложения по ее совершенствованию.
При освещении теоретических вопросов управления издержками производства продукции были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по данной тематике, законодательные акты, а также материалы из печатных периодических изданий.
Глава 1. Теоретические и методологические основы планирования затрат производства и себестоимости продукции
1.1 Планирование затрат производства
Предприятие в процессе производственно-хозяйственной деятельности затрачивает различные ресурсы. Эти затраты в планировании принято делить на единовременные и текущие.
Единовременные затраты осуществляются в форме инвестиций на различные инновационные мероприятия, связанные с расширением производства, заменой выбывающих основных фондов, модернизацией и капитальным ремонтом основных фондов, техническим перевооружением, реконструкцией и новым строительством, пополнением оборотных средств и освоением новых видов деятельности. Единовременные затраты в свою очередь делятся на предпроизводственные и капитальные вложения.
Текущие затраты связаны с производством и реализацией продукции, работ, услуг и принимают форму издержек. Основная часть издержек — затраты на производство и реализацию продукции. Кроме них предприятие платит налоги, сборы, отчисления; штрафы, пеню, неустойки, обусловленные действующим законодательством, расходует средства, на социальные нужды членов (трудового коллектива и благотворительную деятельность, а также, финансирование текущих мероприятий по формированию и реализации стратегии и тактики своего развития). Сумма указанных затрат, выраженная в денежной форме за определенный период времени, образует издержки предприятия. Уровень и структура издержек предприятия используется при оценке эффективности его деятельности, конкурентоспособности и устойчивости на товарных рынках. [1, стр.540]
Составной частью издержек предприятия является себестоимость продукции. Качественно издержки и себестоимость не различаются, поскольку представляют собой текущие затраты. Их различие выражается в следующем.
Во-первых, количественно себестоимость представляет собой только часть издержек предприятия. Статьи издержек, которые входят в себестоимость продукции, устанавливает государство. Таким образом, себестоимость продукции — это нормированные издержки предприятия.
Во-вторых, издержки, не вошедшие в себестоимость продукции, предприятие вынуждено компенсировать из прибыли. Данный подход ограничивает, необоснованный рост цен и защищает потребителя от попыток производителя переложить на него часть своих издержек.
В-третьих, часть издержек непосредственно не связана с выпуском продукции. Они существуют даже тогда, когда продукция не выпускается вообще. В то же время себестоимость всегда зависит от количества произведенной и реализованной продукции.
Целью планирования издержек (себестоимости) является оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.
При разработке плана по себестоимости должны быть решены следующие задачи:
При составлении плана по издержкам особое внимание необходимо обратить на выявление резервов снижения себестоимости, а также величины причин возникновения затрат, не обусловленных нормальной организацией производственного процесса: сверхнормативного расхода сырья и материалов, топлива и энергии, потерь рабочего времени и доплат за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, потерь от простоев машин и оборудования, аварий, брака, излишних расходов, вызванных нерациональными хозяйственными связями по поставкам сырья и материалов, нарушением технологической и трудовой дисциплины, изменением объема работ по подготовки производства, освоение и внедрение новой техники и технологии и т.д.
План по издержкам предприятия состоит из следующих разделов:
Исходными данными для разработки плана по издержкам являются:
При планировании себестоимости продукции применяются следующие методы.
1. Пофакторный метод. Его суть заключается в определении влияния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыдущим годом. При планировании Себестоимости этот метод применяется с целью:
обеспечения сопоставимости показателей плана с аналогичными показателями других периодов;
2. Сметный метод. Он предполагает обоснование каждой статьи себестоимости с помощью специальной сметы затрат. Смета может составляться как на отдельные комплексные статьи расходов, так, и в целом на объем валовой, товарной и реализуемой продукции. При планировании себестоимости в качестве отдельных смет могут использоваться отдельные разделы плана, например план материально-технического обеспечения, план по труду и персоналу, план технического и организационного развития предприятия, в которых обосновываются затраты соответствующих ресурсов.
Сметный метод позволяет увязать отдельные разделы тактического плана между собой и согласовать их с планами внутрипроизводственных подразделений. На основе смет' затрат составляется свод затрат на производство продукции в целом по предприятию. В данном случае свод затрат по предприятию представляет собой сумму затрат, рассчитанную в сметах структурных подразделений. Этот метод достаточно трудоемок и применяется на стадиях окончательного составления плана. В зарубежной практике планирования этот метод получил название бюджетирования, а смета затрат называется бюджетом.
3. Метод калькуляций. С помощью этого метода обосновывается величина затрат на производство единицы продукции, работ, услуг или их структурных элементов, например детали, узла. При планировании себестоимости данным методом важно правильно определить объекты калькулирования. Ими могут быть: отдельные изделия; заказы; технологические, переделы; марки, хорта, артикулы и т.п. В дальнейшем калькуляции применяются при планировании себестоимости валовой, товарной и реализованной продукции, смет затрат и свода затрат по предприятию.
4. Нормативный метод. Здесь уровень затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг рассчитывается на основе заранее составленных норм и нормативов. Этот метод широко применяется при составлении плановых калькуляций и смет затрат. Важнейшее достоинство нормативного метода планирования себестоимости продукции — возможность обособленного учета отклонений от действующих (текущих) норм и их причин. Это позволяет судить о том, какие факторы привели к изменению затрат, и своевременно принимать оптимальные решения, направленные на улучшение экономических показателей работы предприятия.
Информация о работе Планирование снижения затрат производства и себестоимости продукции