Проблемы и перспективы развития электроэнергетики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы проанализировать современное состояние электроэнергетики, выявить проблемы развития и размещения электроэнергетики России.
Задачи данной курсовой:
Изучить историю создания ЕЭС РФ;
Выявить сущность и значение электроэнергетики;
Изучить принципы и факторы размещения электроэнергетики;
Изучить современное состояние энергетической отрасли РФ за 2009-2011г.г.;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Электроэнергетика – основа экономики страны ……..……....... 6
1.1. История создания энергетической системы РФ………...………..……. 6
1.2. Сущность и значение электроэнергетики РФ………………………… 12
1.3. Принципы и факторы размещения электроэнергетики…………..… 27
Глава 2.Состояние энергетической отрасли РФ за 2009-2011г.г………... 31
2.1. Размещение энергетических ресурсов в РФ…………………………... 31
2.2. Электроэнергетика РФ за 2009-2011………………………………….. 36
Глава 3. Проблемы и перспективы развития электроэнергетики………...43
Заключение……………………………………………………………………51
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 100.68 Кб (Скачать файл)

Энергетический сектор должен содействовать воспроизводству  человеческого капитала (через развитие энергетической инфраструктуры и предоставление энергетических товаров и услуг  по социально 

доступным ценам, обеспечение  устойчивого воспроизводства высококвалифицированных  кадров и повышение качества жизни  граждан страны, в том числе  занятых в энергетическом и смежных  секторах), а также способствовать переходу к новой модели пространственного  развития, опирающейся на сбалансированное развитие энергетической и транспортной инфраструктуры.

Главный внешний вызов  заключается в необходимости  преодоления угроз, связанных с  неустойчивостью мировых энергетических рынков и волатильностью мировых  цен на энергоресурсы, а также  обеспечения вклада энергетического  сектора страны в повышение эффективности  ее внешнеэкономической деятельности и усиление позиций России в мировой  экономической системе. Это означает, что должны быть обеспечены:

  • достижение устойчивых результатов внешнеэкономической деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса в условиях усиления глобальной конкуренции за ресурсы и рынки сбыта;
  • минимизация негативного влияния глобального экономического кризиса и его использование для коренного обновления и диверсификации структуры экономики в пользу менее энергоемких отраслей, стимулирования перехода российского энергетического сектора на ускоренное инновационное развитие и новый технологический уклад;
  • увеличение стратегического присутствия России на рынках высокотехнологичной продукции и интеллектуальных услуг в сфере энергетики, в том числе за счет развертывания глобально ориентированных специализированных производств;
  • географическая и продуктовая диверсификация российского энергетического экспорта в условиях стабильных и расширяющихся поставок энергоресурсов крупнейшим мировым потребителям;
  • рациональное снижение доли топливно-энергетических ресурсов в структуре российского экспорта, переход от продажи первичных сырьевых и энергетических ресурсов за рубеж к продаже продукции их глубокой переработки, а также развитие продажи нефтепродуктов, выпускаемых на зарубежных нефтеперерабатывающих заводах, принадлежащих российским нефтяным компаниям;
  • развитие крупных узлов международной энергетической инфраструктуры на территории России, осуществляемое с использованием новых энергетических технологий.

Необходимость адекватного  ответа на важнейшие внутренние и  внешние вызовы долгосрочного развития в сочетании с имеющимися проблемами в энергетической сфере формирует  цели и задачи настоящей Стратегии. Соответствующие риски подлежат учету в системе стратегических приоритетов и ориентиров, а также  в рамках процесса поэтапной реализации настоящей Стратегии.

Главной целью настоящей  Стратегии является создание инновационного и эффективного энергетического  сектора страны, адекватного как  потребностям растущей экономики в  энергоресурсах, так и внешнеэкономическим  интересам России, обеспечивающего  необходимый вклад в социально  ориентированное инновационное развитие страны.

Достижение указанной  цели требует последовательного  продвижения в решении следующих основных задач:

  • повышение эффективности воспроизводства, добычи и переработки топливно-энергетических ресурсов для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;
  • модернизация и создание новой энергетической инфраструктуры на основе масштабного технологического обновления энергетического сектора экономики страны;
  • формирование устойчиво благоприятной институциональной среды в энергетической сфере;
  • повышение энергетической и экологической эффективности российской экономики и энергетики, в том числе за счет структурных изменений и активизации технологического энергосбережения;
  • дальнейшая интеграция российской энергетики в мировую энергетическую систему.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы и перспективы развития электроэнергетики.

Для достижения энергетической эффективности экономики будут  использованы следующие меры государственной  энергетической политики, сгруппированные  по применяемым механизмам ее реализации.

Создание благоприятной  экономической среды, в том числе:

  • формирование комплексного федерального и регионального законодательства по энергосбережению;
  • формирование целостной системы управления процессом повышения энергоэффективности;
  • формирование рынка энергосервисных услуг;
  • формирование рациональной системы внутренних цен на энергоносители за счет их постепенной управляемой либерализации для стимулирования использования энергоносителей в экономике населением;
  • стимулирование предпринимательской деятельности в сфере энергосбережения путем создания условий, предполагающих механизмы возврата частных инвестиций в энергосбережение.

Формирование системы  перспективных регламентов, стандартов и норм, предусматривающих:

  • повышение ответственности за нерациональное и неэффективное расходование энергоресурсов путем включения требований обеспечения энергоэффективности (требования к удельному потреблению энергоресурсов машин и оборудования, потерям тепла в зданиях, расходу воды в установках, реализующих водоемкие технологические процессы в действующую систему технического регулирования);
  • введение специальных нормативов энергоэффективности и системы штрафов за их нарушение, а также системы налоговых льгот за достижение показателей, превышающих нормативы, для стимулирования замены устаревшего оборудования;
  • организация государственного статистического наблюдения за энергоэффективностью и энергосбережением, введение маркировки товаров по уровню (классам) энергоэффективности;
  • организация энергетических обследований, составление по их результатам энергетических паспортов организаций с последующим сбором, анализом и систематическим использованием указанной информации.

Поддержка стратегических инициатив, в том числе:

  • разработка государственной, региональных и муниципальных программ энергосбережения и организация мониторинга их выполнения;
  • государственная поддержка создания энергосберегающих технологий нового поколения и реализации пилотных энергосберегающих проектов;
  • стимулирование развития энергетического аудита путем создания специальных проектов, реализуемых в рамках программы поддержки развития малого бизнеса (бизнес-инкубаторы, программы обучения и др.), организация обязательного энергетического аудита организаций (предприятий) всех типов и классов с определенной периодичностью;
  • повышение энергоэффективности бюджетного сектора, в том числе за счет предоставления бюджетным организациям права на распоряжение средствами, сэкономленными в результате реализации проектов по энергосбережению, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • реализация специальных мер по повышению энергетической эффективности жилищно-коммунального комплекса, в том числе путем внедрения тарифного метода расчета доходности инвестированного капитала, внедрения новых обязательных строительных норм и правил эффективного использования энергии не только для объектов жилищно-коммунального хозяйства, но и для общественных, коммерческих и производственных зданий;
  • стимулирование развития и использования новых энергетических технологий, создающих продукцию с качественно новыми потребительскими свойствами;
  • реализация комплекса информационных и образовательных программ (мероприятий), пропаганда энергосбережения;
  • развитие и поддержка международного сотрудничества в сфере энергосбережения и энергоэффективности, исследований в поисках новых источников энергии.

Бюджетная эффективность  энергетики определяется сбалансированностью, устойчивостью и предсказуемостью, с одной стороны, процессов формирования доходной части бюджета за счет прямых поступлений от хозяйствующих субъектов  энергетического сектора, с другой стороны, процессов формирования указанными субъектами инвестиций, необходимых  для развития энергетического сектора  в целях удовлетворения спроса на энергоресурсы и обеспечения  экономически эффективного функционирования.

За годы реализации Энергетической стратегии России на период до 2020 года энергетический сектор показал себя одним из самых устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики, обеспечивая основной вклад  в формирование российского валового внутреннего продукта, экспортной выручки  и доходной части бюджетной системы  страны. Благоприятные внешнеэкономические  условия также обеспечили рост финансового  благосостояния компаний и повысили их инвестиционные возможности.

Проблемами в указанной сфере являются:

  • недостаточно масштабное инвестиционное обновление энергетического сектора в условия<span class="List_0

Информация о работе Проблемы и перспективы развития электроэнергетики