Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:38, контрольная работа
Дальний Восток занимает уникальное географическое положение. в России. Он расположен на северо-восточной оконечности Евразийского материка, протянувшегося почти на 4 тыс. км вдоль Тихого океана, и в то же время широким фронтом выходит к Северному Ледовитому океану. ДФО часто называют тихоокеанским фасадом России, соседствующим с США, Китаем, Японией и КНДР. На долю округа приходится 29% (17,7 тыс. км с островами) общероссийской береговой линии, включающей первоклассные заливы и бухты, в том числе и незамерзающие на юге Приморья.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Состав и место Дальневосточного федерального округа в общероссийском территориальном разделении труда. Особенности экономико-географического положения 4
2. Промышленный комплекс округа. Развитие и размещение отраслей рыночной специализации промышленности 7
3. Основные проблемы и перспективные направления социально- экономического развития округа в условиях рынка 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Реализация базового сценария развития обеспечит рост валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, более высокими темпами по сравнению с другими регионами Российской Федерации. При этом с 2011 по 2025 год темпы роста валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, превысят темпы роста валового внутреннего продукта в целом по Российской Федерации более чем на 0,5 процентного пункта в год. Осуществление базового сценария приведет к значительному повышению уровня жизни населения Дальнего Востока и Байкальского региона. Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума сократится с 24,5 процента до 9,6 процента. [2]
Дальний Восток – богатый, мало изученный и используемый регион нашей страны, занимающий огромную площадь, отдаленный от центральной части страны. В округе, безусловно, развита промышленность, но недостаточно. Освоение ресурсов и возможностей затруднено особенностями географического положения и климата.
Жизненно важным фактором социально-экономического развития субъектов РФ, расположенных на ДВ, является состояние транспортной и энергетической инфраструктуры. Необходимо решать проблемы газификации, формирования распределенной энергосистемы, оптимизации транспортных и энергетических тарифов, создание связи системы транспортных коммуникаций с общероссийской и мировой транспортной системами.
Необходимо развивать
Дата: 11.03.2013