Развитие региона: Иркутская область

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 02:32, реферат

Описание работы

Иркутская область расположена в центре Сибири.
Столица - город Иркутск с численностью населения 606,1 тыс.чел. (01.01.2013 г.). Расстояние от Москвы до Иркутска – 5042 км.
По площади территории (774,8 тыс.кв.км.) область занимает 6 место среди 20-ти регионов Сибири, по плотности населения - 8 место.
По числу жителей область уступает в Сибири только Новосибирской области, Красноярскому краю и Кемеровской области.

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ РЭ.doc

— 460.50 Кб (Скачать файл)
  • Информатизация государственного управления – в  целях совершенствования управленческой деятельности органов государственной власти предлагается перечень мероприятий, включающих повышение открытости информации, интенсивное развитие инфраструктур телекоммуникации, компьютеризация ОИВ Администрации области и проч.;
  • Завершение административной реформы.
  • Повышение эффективности координации деятельности отраслевых министерств по смежным вопросам областной политики.

Задача 2. Повышение эффективности  бюджетного процесса.

Повышение эффективности  и платежеспособности бюджетной системы Иркутской области необходимо для повышения горизонта планирования бюджетных расходов и создания эффективной финансовой системы.

  • Обеспечения среднесрочной сбалансированности бюджета и модернизация практик финансового управления.
  • Оздоровление финансов территорий и снижение.

Задача 3. Повышение эффективности  управления природными ресурсами.

  • Повышение эффективности политики развития минеральной-сырьевой базы, в том числе разработка стратегии развития минерально-сырьевого комплекса, а также обеспечение устойчивой деятельности и развития геологического, горнопромышленного и нефтегазодобывающего секторов.
  • Развитие водных ресурсов и обеспечение качественными водными ресурсами населения и отраслей экономики, защита от антропогенного воздействия. Охрана лесных ресурсов и развитие охотничьего хозяйства.

Задача 4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и защита окружающей среды.

  • Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также решение экологических проблем Иркутской области (в том числе устранение последствий мышьякового и ртутного загрязнения почв, снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, строительство очистных сооружений систем водоснабжения, охранная деятельность на территориях уникальных природных объектов).
  • Борьба с преступностью и повышение правопорядка. Акцент должен быть сделан на борьбу с незаконным оборотом наркотиков и снижение наркомании (основной катализатор роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией), уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий, предотвращение роста преступности, особенно среди подростков и лиц младшего возраста.

 

 

 

 

 

 

5. Ресурсное обеспечение

 

Объем финансирования Программы определен  в размере 521 778,79 млн. рублей на 2011– 2015 годы. Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке. Корректировка Программы осуществляется по результатам рассмотрения Законодательным Собранием Иркутской области ежегодных отчетов о ходе реализации Программы.

Основным источником финансирования мероприятий Программы должны стать внебюджетные средства: собственные средства предприятий, кредиты коммерческих банков и других организаций, а также другие источники финансирования, на которые приходится 82,7 % от общего запланированного объема финансовых средств. Данный объем средств состоит из средств, запланированных в рамках привлечения внебюджетных источников на мероприятия, реализуемые Правительством Иркутской области – 31 952,61 млн. рублей, и средств, прогнозируемых в рамках реализации наиболее значимых инвестиционных проектов, – 399 702,88 млн. рублей.

Доля финансирования из федерального бюджета составит по предварительной оценке 8,1 %, что составляет 42 376,52 млн. рублей, доля областного бюджета – 7,4 %, что составляет 38 642,89 млн. рублей. Ещё 1,7 % финансирования (9103,89 млн. придётся на местные бюджеты.

 

6. Оценка результативности и эффективности стратегий

 

Для того, чтобы оценить результативность и эффективность стратегий необходимо обозначить основные результаты. Сравнив их с полученными в итоге программы, можно будет сделать вывод о правильном построении программы и ее эффективном исполнении.

Основными результатами реализации мероприятий Программы станут:

  1. Снижение негативных демографических тенденций: повышение продолжительности жизни с 66 до 68 лет, стабилизация естественного прироста населения и снижение миграционного оттока (средний показатель прироста численности населения 0,2 % в год);
  2. Совершенствование механизмов предоставления гражданам мер социальной поддержки, сохранение гарантированных социальных выплат и их своевременное предоставление жителям Иркутской области (увеличение числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги на 4,5 %);
  3. Развитие рынка труда и снижение безработицы в 1,4 раза (устранение структурных диспропорций на рынке труда): формирование конкурентоспособной образовательной системы, ориентированной на обслуживание потребности в кадрах местных компаний, налаживание работы рекрутинговых компаний и прочее;
  4. Рост инвестиционной активности за счет запуска крупных инвестиционных проектов и расширения государственного заказа в отдельных отраслях промышленности и сельском хозяйстве (среднее увеличение объема инвестиций в основной капитал свыше 10 % в год);
  5. Усиление инновационности производственных процессов, что приведет к росту производительности в промышленности, лесопромышленном и агропромышленном комплексах (увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции в 5 раз);
  6. Развитие малого предпринимательства (рост оборота предприятий малого бизнеса (в 1,6 раза) при сохранении уровня занятых, создание регулярно действующих сообществ предпринимателей в различных секторах экономики);
  7. Значительная модернизация инженерных инфраструктур и развитие рынка услуг в жилищно-коммунальном секторе (снижение расходов консолидированного бюджета Иркутской области на финансирование жилищно-коммунального сектора в части компенсации разницы в тарифах и убытков предприятий на 20 %);
  8. Запуск проектов улучшения качества окружающей среды и снижения негативного антропогенного воздействия на окружающую среду (снижение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 1,2 раза);
  9. Оптимизация системы государственного управления: внедрение новых методик управления.
  10. Концентрация бюджетных возможностей на реализации приоритетных и стратегически значимых для Иркутской области проектов и мероприятий.

В качестве основных индикаторов изменения  социально-экономического положения Иркутской области в результате реализации Программы применяются:

    1. Рост валового регионального продукта;
    2. Динамика объема промышленного производства;
    3. Рост уровня бюджетной обеспеченности Иркутской области и снижение долговой нагрузки бюджета;
    4. Количество рабочих мест и связанный с этим социальный эффект.

Система контроля за выполнением программы  строится на основе плана мер и  действий органов государственной  власти по реализации Программы на очередной год. План содержит указание на:

  • конкретные мероприятия;
  • ответственных за выполнение мероприятий;
  • сроки реализации конкретных мероприятий.

Министерство финансов и Министерство экономического развития, труда, науки  и высшей школы области осуществляют регулярный (ежемесячный мониторинг) реализации мероприятий, детально излагая следующую информацию:

  • состояние процесса по мероприятиям, срок выполнения которых истек в отчетном месяце;
  • состояние процесса по мероприятиям, срок выполнения которых истекает в последующие 6 месяцев.

На основе проведенного мониторинга Губернатор Иркутской области принимает управленческие решения в части применения мер санкций и поощрений. В случае возникновения угрозы невыполнения мероприятий в установленные сроки, Губернатор Иркутской области принимает оперативные решения, направленные на преодоление возникших трудностей в выполнении отдельных мероприятий программы в установленные сроки.

С целью мотивации сотрудников  органов исполнительной власти Иркутской  области, по реализации Программы предусматривается  специальный премиальный фонд (возможно, в рамках резервного фонда администрации области). Предполагается осуществление ежеквартального премирования и премирования служащих по выполнению отдельных заданий (достижению отдельных результатов). Премирование осуществляется Губернатором Иркутской области на основе предложений руководителя Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

 

Список источников:

 

  1. Сайт официального п<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Развитие региона: Иркутская область