- Информатизация государственного управления
– в целях совершенствования управленческой
деятельности органов государственной
власти предлагается перечень мероприятий,
включающих повышение открытости информации,
интенсивное развитие инфраструктур телекоммуникации,
компьютеризация ОИВ Администрации области
и проч.;
- Завершение административной реформы.
- Повышение эффективности координации деятельности отраслевых министерств по смежным вопросам областной политики.
Задача 2. Повышение эффективности
бюджетного процесса.
Повышение эффективности и платежеспособности
бюджетной системы Иркутской области
необходимо для повышения горизонта планирования
бюджетных расходов и создания эффективной
финансовой системы.
- Обеспечения среднесрочной сбалансированности бюджета и модернизация практик финансового управления.
- Оздоровление финансов территорий и снижение.
Задача 3. Повышение эффективности
управления природными ресурсами.
- Повышение эффективности политики развития минеральной-сырьевой базы, в том числе разработка стратегии развития минерально-сырьевого комплекса, а также
обеспечение устойчивой деятельности
и развития геологического, горнопромышленного
и нефтегазодобывающего секторов.
- Развитие водных ресурсов и обеспечение качественными водными ресурсами населения и отраслей экономики, защита от антропогенного воздействия.
Охрана лесных ресурсов и развитие охотничьего
хозяйства.
Задача 4. Обеспечение безопасности
жизнедеятельности и защита окружающей
среды.
- Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также решение
экологических проблем Иркутской области
(в том числе устранение последствий мышьякового
и ртутного загрязнения почв, снижение
выбросов загрязняющих веществ в атмосферу,
строительство очистных сооружений систем
водоснабжения, охранная деятельность
на территориях уникальных природных
объектов).
- Борьба с преступностью и повышение правопорядка. Акцент должен быть сделан на борьбу с незаконным оборотом наркотиков и снижение наркомании (основной катализатор роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией), уменьшение числа дорожно-транспортных
происшествий, предотвращение роста преступности,
особенно среди подростков и лиц младшего
возраста.
5. Ресурсное обеспечение
Объем финансирования Программы определен
в размере 521 778,79 млн. рублей на
2011– 2015 годы. Объем финансирования Программы
подлежит ежегодной корректировке. Корректировка
Программы осуществляется по результатам
рассмотрения Законодательным Собранием
Иркутской области ежегодных отчетов
о ходе реализации Программы.
Основным источником финансирования
мероприятий Программы должны стать
внебюджетные средства: собственные средства
предприятий, кредиты коммерческих банков
и других организаций, а также другие
источники финансирования, на которые
приходится 82,7 % от общего запланированного
объема финансовых средств. Данный объем
средств состоит из средств, запланированных
в рамках привлечения внебюджетных источников
на мероприятия, реализуемые Правительством
Иркутской области – 31 952,61 млн. рублей,
и средств, прогнозируемых в рамках реализации
наиболее значимых инвестиционных проектов,
– 399 702,88 млн. рублей.
Доля финансирования из федерального
бюджета составит по предварительной
оценке 8,1 %, что составляет 42 376,52 млн.
рублей, доля областного бюджета –
7,4 %, что составляет 38 642,89 млн. рублей.
Ещё 1,7 % финансирования (9103,89 млн. придётся
на местные бюджеты.
6. Оценка результативности и эффективности
стратегий
Для того, чтобы оценить результативность
и эффективность стратегий необходимо
обозначить основные результаты. Сравнив
их с полученными в итоге программы, можно
будет сделать вывод о правильном построении
программы и ее эффективном исполнении.
Основными результатами реализации мероприятий
Программы станут:
- Снижение негативных демографических тенденций: повышение продолжительности
жизни с 66 до 68 лет, стабилизация естественного
прироста населения и снижение миграционного
оттока (средний показатель прироста
численности населения 0,2 % в год);
- Совершенствование механизмов предоставления гражданам мер социальной поддержки, сохранение
гарантированных социальных выплат и
их своевременное предоставление жителям
Иркутской области (увеличение числа
граждан, находящихся в трудной жизненной
ситуации, получивших социальные услуги
на 4,5 %);
- Развитие рынка труда и снижение безработицы
в 1,4 раза (устранение структурных диспропорций
на рынке труда): формирование конкурентоспособной
образовательной системы, ориентированной
на обслуживание потребности в кадрах
местных компаний, налаживание работы
рекрутинговых компаний и прочее;
- Рост инвестиционной активности за счет запуска крупных инвестиционных проектов и расширения государственного заказа в отдельных отраслях промышленности и сельском хозяйстве (среднее увеличение объема инвестиций в основной капитал свыше 10 % в год);
- Усиление инновационности производственных процессов, что приведет к росту производительности в промышленности, лесопромышленном и агропромышленном комплексах (увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции в 5 раз);
- Развитие малого предпринимательства (рост оборота предприятий малого бизнеса (в 1,6 раза) при сохранении уровня занятых, создание регулярно действующих сообществ предпринимателей в различных секторах экономики);
- Значительная модернизация инженерных инфраструктур
и развитие рынка услуг в жилищно-коммунальном
секторе (снижение расходов консолидированного
бюджета Иркутской области на финансирование
жилищно-коммунального сектора в части
компенсации разницы в тарифах и убытков
предприятий на 20 %);
- Запуск проектов улучшения качества окружающей среды и снижения негативного антропогенного воздействия на окружающую среду (снижение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 1,2 раза);
- Оптимизация системы государственного управления: внедрение новых
методик управления.
- Концентрация бюджетных возможностей на реализации приоритетных и стратегически значимых для Иркутской области проектов и мероприятий.
В качестве основных индикаторов изменения
социально-экономического положения
Иркутской области в результате реализации
Программы применяются:
- Рост валового регионального продукта;
- Динамика объема промышленного производства;
- Рост уровня бюджетной обеспеченности Иркутской области и снижение долговой нагрузки бюджета;
- Количество рабочих мест и связанный
с этим социальный эффект.
Система контроля за выполнением программы
строится на основе плана мер и
действий органов государственной
власти по реализации Программы на
очередной год. План содержит указание
на:
- конкретные мероприятия;
- ответственных за выполнение мероприятий;
- сроки реализации конкретных мероприятий.
Министерство финансов и Министерство
экономического развития, труда, науки
и высшей школы области осуществляют
регулярный (ежемесячный мониторинг)
реализации мероприятий, детально
излагая следующую информацию:
- состояние процесса по мероприятиям, срок выполнения которых истек в отчетном месяце;
- состояние процесса по мероприятиям, срок выполнения которых истекает в последующие 6 месяцев.
На основе проведенного мониторинга
Губернатор Иркутской области принимает
управленческие решения в части применения
мер санкций и поощрений. В случае возникновения
угрозы невыполнения мероприятий в установленные
сроки, Губернатор Иркутской области принимает
оперативные решения, направленные на
преодоление возникших трудностей в выполнении
отдельных мероприятий программы в установленные
сроки.
С целью мотивации сотрудников
органов исполнительной власти Иркутской
области, по реализации Программы предусматривается
специальный премиальный фонд (возможно,
в рамках резервного фонда администрации
области). Предполагается осуществление
ежеквартального премирования и премирования
служащих по выполнению отдельных заданий
(достижению отдельных результатов). Премирование
осуществляется Губернатором Иркутской
области на основе предложений руководителя
Министерства экономического развития,
труда, науки и высшей школы Иркутской
области.
Список источников:
- Сайт официального п<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;