Развитие транспортно-логистической инфраструктуры области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:36, реферат

Описание работы

Астраханская область в силу своего географического положения является основным российским участком международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» и занимает стратегическую позицию на самых коротких, экономически выгодных евроазиатских транспортных маршрутах. Большим преимуществом области является возможность интермодальной организации грузоперевозок, позволяющей сочетать преимущества всех имеющихся видов транспорта: морского, речного, железнодорожного, автомобильного и авиационного. Вместе с тем, наметилось отставание пропускных возможностей Российских устьевых и морских портов на Каспии от фактически предъявляемой грузовой базы.

Файлы: 1 файл

9.docx

— 32.82 Кб (Скачать файл)

9. Развитие транспортно-логистической  инфраструктуры области.


Астраханская  область в силу своего географического  положения является основным российским участком международного транспортного  коридора (МТК) «Север-Юг» и занимает стратегическую позицию на самых  коротких, экономически выгодных евроазиатских  транспортных маршрутах. Большим преимуществом  области является возможность интермодальной организации грузоперевозок, позволяющей сочетать преимущества всех имеющихся видов транспорта: морского, речного, железнодорожного, автомобильного и авиационного. Вместе с тем, наметилось отставание пропускных возможностей Российских устьевых и морских портов на Каспии от фактически предъявляемой грузовой базы.

Программой  социально-экономического развития Астраханской области с учётом удвоения валового регионального продукта в целях  усиления внешнеторговых и транспортных функций, переключения в регион потока российских грузов и развития внешнеторговых, промышленных и транспортных функций  обслуживания, предусматривается комплекс мер, направленных на развитие в области  портовой инфраструктуры, заключающееся  как в строительстве дополнительных портовых мощностей, так и в обеспечении  железнодорожных и автомобильных  подходов к портовым сооружениям, а также укрепление позиций местных предприятий морского и внутреннего водного транспорта на рынке перевозок. Включены проекты по развитию инфраструктуры порта Оля, созданию контейнерного терминала на ПГР «Солянка», строительство в порту Оля зернового терминала, автопаромного терминала, строительство причала тяжёловесных грузов, первого грузового района порта Оля, развитию российского паромного бизнеса на Каспии, строительству терминала по перевалке нефтепродуктов в г. Нариманов, организации участка по переработке контейнерных грузов ООО «Альфа-порт», реконструкции сооружений и электромеханического оборудования шлюзов, приобретению новых судов для обслуживания судоходной обстановки, строительство мостового перехода через реку Кигач, строительство и обустройство внутреннего рейда на Волго-Каспийском канале в районе р. Бакланья, реконструкция Волго-Каспийского канала (ВКК), обустройство и открытие пункта пропуска «Астраханский порт», строительство морского пассажирского терминала на территории Астраханского транспортного узла, завершение строительства командно-диспетчерского пункта III разряда управления воздушным движением в аэропорту г. Астрахани.

Кроме того, предполагается создание и развитие логистических структур, занимающихся координацией и развитием транспортного  коридора «Север-Юг».

Также предполагается развитие железнодорожного, воздушного и автомобильного транспорта.

В развитии транспортного комплекса  Астраханской области приоритетными  являются следующие направления:

1)  завершение строительства автодорог с твёрдым покрытием до каждого населённого пункта области, за исключением тех, которые определены на постепенное оставление (см. раздел 2.1.5.);

2)  реконструкция существующих автодорог;

3)  развитие инфраструктуры транспортных коридоров «Север – Юг»;

4)  реконструкция, восстановление и строительство новых паромных переправ, увеличение числа переправ, работающих круглогодично;

5)  развитие международных интермодальных перевозок, создание необходимой инфраструктуры.

9.1. Автомобильный транспорт.


Главная проблема дорожного хозяйства Астраханской области – диспропорция между  ростом количества автомобилей, состоянием и развитием автомобильных дорог  области, а также отсутствие дорог  с твердым покрытием к ряду сельских населённых пунктов.

Технические категории дорог не соответствуют  существующей, и тем более перспективной  интенсивности движения. Рост численности  автомобилей в области и грузовой транзит крупногабаритного транспорта по основным дорогам повлечет постепенное  разрушение дорожного покрытия.

Большинство дорог построены под осевую нагрузку 6 т. и не способны противостоять  нагрузкам от появления в потоке значительной доли тяжелых грузовых автомобилей и большегрузных  поездов с осевой нагрузкой 10 т. и  более.

Так, только на трассах федерального значения из 552 км. сетей требует ремонта 332 км., или 60%.

Улучшение качества дорожной одежды привлечет  грузоперевозчиков, повлияет на состояние  подвижного состава.

Необходимо  предусмотреть строительство обходов  городов и населенных пунктов  для улучшения экологии в них, безопасного и быстрого (без простоев) пропуска транспорта и строительство  путепроводов через ж/д пути взамен переездов по федеральным и основным территориальным дорогам с большой интенсивностью движения.

Действующие федеральные программы «Автомобильные дороги», «Международные транспортные коридоры» и «Повышение безопасности дорожного движения и развития дорожного  сервиса» в 2002 – 2010 гг. в рамках ФЦП  «Модернизация транспортной системы  России» предусматривают ряд  конкретных мероприятий, часть из которых  в настоящее время уже реализованы, либо реализуются.

В регионе действует областная  целевая программа «Развитие  дорожного хозяйства Астраханской области на 2005 - 2008 гг.».

Продолжится строительство обхода г. Астрахани  в целях выноса из города транзитных потоков и сокращения отрицательного воздействия на окружающую среду. Планируется  в 2007 году завершение строительства  приграничного мостового перехода через р. Кигач на автодороге Астрахань – Красный Яр – граница с Республикой Казахстан, обеспечивающей геополитические интересы и безопасность государства.

Предусматривается сократить на 25 - 30% негативное влияние  автомобильных дорог на население  и придорожные экосистемы.

Необходима  разработка «Программы строительства  автомобильных дорог, соединяющих  сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Астраханской области на период до 2010 года с прогнозом  до 2015 года», в связи с проектом реструктуризации сельских школ, «Программу строительства и реконструкция  автомобильных дорог для обеспечения  безопасности движения школьных автобусов».

Инфраструктура  дороги должна формироваться с учетом потребностей автомобилистов, путём  заинтересованности дорожников и местных  властей, предпринимателей в организации  объектов дорожного сервиса (АЗС, СТО, кафе-столовые, гостиничные комплексы, магазины и т. п.) у автостоянок  и площадок отдыха, которые необходимо предусмотреть при строительстве, реконструкции и ремонте дорог.

Развитие  сети федеральных и республиканских  дорог предусматривает обустройство полосы вдоль дороги объектами дорожного  сервиса.

В качестве основных проектных мероприятий  по автотранспорту схемой территориального планирования Астраханской области  предлагается:

1) Завершение строительства в установленный  срок восточного обхода г. Астрахань и моста через р. Кигач

2) Строительство автодорожного обхода  Астрахани с северной стороны,  выше по течению р. Волги,  со строительством моста через  реку. Строительство нового мостового  перехода позволит создать направление  для транзита через Астраханский узел транспортных потоков, следующих по международному коридору Восток – Запад.

3) Строительство новых автодорог  по территории области:

а) в пойме Волги для установления поперечных связей в районе Капустин Яр – Грачи, паромная переправа Замьяны  – Досанг, Ахтубинск – Чёрный Яр и Харабали – Енотаевка;

б) в других районах для завершения схемы дорожной сети.

4) Реконструкция существующих автодорог,  в основном направленная на  повышение качества покрытия  и повышение уровня безопасности  движения.

5) Восстановление, реконструкция и  строительство новых паромных  переправ.

6) Строительство обходов крупных  населённых пунктов (Харабали, Ахтубинск,  Красный Яр). Строительство моста  через реку Бузан как элемента объездной дороги с. Красный Яр.

7) Строительство автодороги от  с. Маячное (с. Икряное) до  п. Волго-Каспийский как элемента поперечной связи в дельтовой части области.

8) Устройство охраняемых переездов  через железные дороги, на наиболее  напряжённых участках – сооружение  пересечений в разных уровнях.

9) Разработка мероприятий, направленных  на повышение пропускной способности  (технической категории) отрезка  дороги Астрахань – Волгоград  на промежутке г. Астрахань  – Аксарайский.

Проектом  не предусмотрено строительство  большого числа новых автодорог, поскольку автодорожная сеть уже  сложилась и не нуждается в  кардинальных изменениях. Основной упор делается на реконструкцию существующих дорог с улучшением качества дорожного  покрытия и мероприятиями для  увеличения пропускной способности, а  также на отдельные узлы дорожной сети (обходы населённых пунктов), мероприятия  по безопасности движения.

С целью координации вышеуказанных  мероприятий рекомендуется разработать  и принять областную целевую  программу по развитию дорожного  хозяйства области на период 2009 – 2015 гг.

Перечень  новых и реконструируемых автодорог  приведён в приложении.

9.2. Железнодорожный транспорт.


Территорию  Астраханской области пересекают основные ж/д транспортные магистрали, связывающие  страны Азии и Западной Европы. Реформа  железнодорожного транспорта РФ предусматривает  транзит контейнерных перевозок, экспедирование грузов, их сортировку и обработку  на узловых станциях, что может  сделать железные дороги Астраханской области конкурентными по сравнению  с другими транспортными коридорами.

Основные  проблемы железнодорожного транспорта – необходимость увеличения грузоперевозок и связанное с этим обновление вагонного парка, механизация погрузо-разгрузочных работ, развитие инфраструктуры железной дороги – грузовых терминалов, контейнерных площадок.

Из  данных, представленных Астраханским отделением Приволжской железной дороги, следует, что в планах РЖД для  Астраханской области предусмотрены  следующие мероприятия:

·  строительство обходов железнодорожного пути на участке Красный Кут – Верхний Баскунчак, исключающий пересечение государственной границы РФ протяжённостью 131 км;

·  строительство второго пути на перегонах Колобовка – Разъезд № 85 и Капустин Яр – Пологое Займище (участок Волжский – Верхний Баскунчак) в объёме 38 км., это позволит осуществить проект «Электрификация участка Трубная – В. Баскунчак – Аксарайская»;

·  в 2007 году запланировано выполнить реконструкцию станции Верхний Баскунчак с удлинением путей станции, что позволит сконцентрировать работу с транзитными грузовыми поездами в одном парке.

До 2015г. намечается реконструкция электрогенерирующих  мощностей.

Возможна  реализация проектов Астраханьгазпром по созданию производственных мощностей до 300 тыс. тонн в год на базе ГПЗ ст. Аксарайская.

Планируется ввод в действие газохимического комплекса ЗАО «ЛукойлНефтехим» с отгрузкой нефтепродуктов со ст. Зензели в объёме 2 250 тыс. тонн в год.

Ожидается прирост в транспортировке нефти от Каспийских месторождений до 8 млн. тонн до 2010г.

Ожидается увеличение грузооборота по коридору Север-Юг 2 460 млн. ткм., объём перевозок 5,5 млн. тн.

Увеличение  грузооборота в результате развития Казахского региона 54,4 млн. ткм, объём перевозок 840 тыс. тн..

Федеральной целевой программой «Модернизация  транспортного комплекса России»  было предусмотрено проведение ряда мероприятий. С момента принятия программы построен мост через р. Бузан и Кривая Болда, уложены вторые пути на участке железной дороги Аксарайская – Верхний Баскунчак – Покровка. Остаётся актуальной электрификация участка Трубная-Аксарайская (364,8 км), что позволит обеспечить рост участковой скорости в грузовом движении с 44,5 км/ч до 52,6 км/ч, в пассажирском движении с 53,2 км/ч до 64,7 км/ч.

Планируется осуществить развитие пропускных способностей участков сти за счет строительства вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и сортировочных станций на прочих направлениях, совершенствование систем связи и автоблокировки.

Предусматривается также реконструкция основных фондов сооружений Астраханского отделения  ПЖД, вокзалов, деповских устройств, иных сооружений.

В перспективе развития транспортного  железнодорожного сообщения, с учетом электрификации Баскунчакского железнодорожного узла, при условии начала движения пригородных поездов на участках ст. Яндыки - ст. Порт Оля с 2010г., ст. Аксарайская - ст. Харабалинская с 2014 г. количество отправленных пассажиров в год в пригородном сообщении по некоторым станциям, по данным Астраханского отделения ПЖД, составит:

Таблица 3.6.

Станции

Количество отправленных пассажиров в год, тыс. чел. (уточнить)

2005

   

2010

2006

2007

2025

ст. Зензели

47,1

51,2

54,0

60,0

64,0

69,0

70,0

ст. Астрахань

473,6

390,5

404,2

450,0

470,0

473,0

480,0

ст. Аксарайская

350,4

325,7

330,0

350,0

360,0

363,0

365,0

ст. Харабалинская

-

-

-

-

50,0

60,0

68,0

ст. В. Баскунчак

71,5

70,3

72,0

70,0

74,0

78,0

78,0

ст. Владимировка

68,6

70,5

70,0

70,0

72,0

75,0

76,0

Информация о работе Развитие транспортно-логистической инфраструктуры области