Развитие транспортно-логистической инфраструктуры области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:36, реферат

Описание работы

Астраханская область в силу своего географического положения является основным российским участком международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» и занимает стратегическую позицию на самых коротких, экономически выгодных евроазиатских транспортных маршрутах. Большим преимуществом области является возможность интермодальной организации грузоперевозок, позволяющей сочетать преимущества всех имеющихся видов транспорта: морского, речного, железнодорожного, автомобильного и авиационного. Вместе с тем, наметилось отставание пропускных возможностей Российских устьевых и морских портов на Каспии от фактически предъявляемой грузовой базы.

Файлы: 1 файл

9.docx

— 32.82 Кб (Скачать файл)

Одним из главных мероприятий в развитие железнодорожного комплекса региона  должно явиться строительство железной дороги между Астраханским узлом  и Элистой с перспективой дальнейшего  продления на Куберле и выходом на магистраль Новороссийск – Волгоград к портам черноморского побережья. Эта линия должна послужить основным элементом международного транспортного коридора Восток – Запад и оттянуть на себя часть транспортных путей, которые в настоящее время следуют по коридору ТРАСЕКА (Великий шёлковый путь).

В 1970г. институтом ГипротрансТЭИ было разработано ТЭО строительства линии Астрахань – Элиста с примыканием к существующей дороге в районе станции Басинская. Впоследствии (в 1982г.) этот вариант был пересмотрен в части примыкания в районе ст. Аксарайская с устройством мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму.

Железная  дорога должна пройти на расстоянии 3, 22, 25, 8 км. от, соответственно населённых пунктов Улан-Эрге, Яшкуль, Хулхута и Нариманов и выйти через р. Волгу к с. Верхнелебяжинское.

В таком виде он и рассматривается  в настоящее время в ОАО  «РЖД». Вместе с тем, этот вариант  не учитывает наличие порта Оля  и возможности использовать его  как элемент создаваемого транспортного  коридора.

Постройка порта Оля привела к изменению  транспортных потоков в регионе. Целесообразно «оттянуть» точку  примыкания новой линии к существующим от Аксарайской к Басинской, что позволит избежать перепробега грузов по маршруту Оля – Элиста.

Основные  мероприятия схемы территориального планирования Астраханской области  в части развития железнодорожного транспорта сводятся на региональном уровне в рамках полномочий субъекта федерации к следующему:

1) Содействие строительству линии  Астрахань – Элиста по второму  варианту, как более удовлетворяющему  интересам области в части  вовлечённости в транспортную работу порта Оля и создания новых рабочих мест в этом районе.

2) Развитие пригородного движения  в области путём увеличения  количества пригородных поездов  и создания совместно с ОАО  «РЖД» совместной компании по  пригородным перевозкам.

9.3. Водный транспорт.


Основным  направлением по развитию сети внешнего транспорта на речном транспорте является – улучшение условий судоходства  по реке Волга.

Географическое  положение Астраханской области  на реке Волга, с выходом в Каспийское море, Азово-Черноморский бассейн, благоприятно для перевозок между субъектами Волжского бассейна, для развития транзитных, в том числе континентальных  перевозок.

Транспортная  ситуация на Нижней Волге, связи с  другими регионами России, странами Балтии, Украиной, Восточной Европой  может существенно улучшиться после  реализации предложенного Минтрансом РФ проекта «Большое водное кольцо» (Волга – Дунай – Рейн). Перевозочными  средствами внутреннего водного  транспорта – судами смешанного плавания «река – море» по кольцу: Балтийское море – р. Нева – Волго-Балтийский водный путь – Волга – Волго-Донской судоходный канал – Дунай – Рейн – Балтийское море с ответвлениями на Каспийское море, Северный морской путь.

По  проекту будет обеспечена связь  по водным артериям Каспийского моря, Волго–Балтийской водной системы и  выход к портам Западной Европы.

В связи с этим необходим комплекс следующих мероприятий:

·  реконструкция пристаней и причалов на р. Волга, строительство новых в зонах отдыха, и организация к ним благоустроенных автодорожных подъездов;

·  реконструкция гидротехнических сооружений, береговых устройств, портовой инфраструктуры, навигационного оборудования;

·  устройство терминалов для перевалки грузов с удобными автодорожными и железнодорожными подъездами;

·  техническое перевооружение и реконструкция портово-пристанского хозяйства, полная механизация погрузо-разгрузочных работ.

Для экономической безопасности:

·  пополнение флота судами для перевозки опасных грузов наливом на экс порт;

·  приобретение судов типа «река-море»;

·  внедрение новых форм коммерческого обслуживания клиентов.

Развитие  водного транспорта связано с  использованием судов «река-море», нефтеналивного флота, прогулочных  и круизных теплоходов для развивающегося водного туризма. Создание навигационных  условий на судоходных путях.

Большое значение будет иметь создание терминального  комплекса в г. Астрахани с  организацией интермодальных перевозок грузов.

9.4. Морской транспорт.


Развитие  морского транспорта тесным образом  связано с геополитической ситуацией  региона Каспийского моря.

Порт  Оля – единственный порт, осуществляющий автопаромные перевозки Оля – Энзели (Иран) и Туркменбаши (Туркмения).

Проектом  предусматривается развитие в порту  трёх грузовых районов - сухогрузного, паромного, нефтеналивного, с общей  переработкой 8 млн. тонн генеральных, контейнерных, лесных, навалочных и  иных грузов. Половина из них наливные грузы. Международный морской терминал.

Планируются пассажирские перевозки по Каспийскому  морю, с этой целью закладывается  строительство морского вокзала.

Город и порт Оля проектируется и  строится по Указу Президента РФ от 1992 г. об организации в этом районе торгового флота и передислокации Каспийской флотилии.

Генеральным планом города предусмотрено увеличение численности населения на первую очередь с 3,85 тыс. чел., до 7 тыс. чел. и на расчётный срок 20 тыс. чел. Из них предполагается 32 - 48% экономически-активного  населения. Для обеспечения жилищем  населения города планируется построить  жилья на 1 очередь 168 тыс. м.2, на проектный  срок – 600тыс. м.2

Развитие  порта Оля, строительство одноимённого города для его обслуживания, даст значительный толчок для развития морского транспорта в области. Географическое положение Астрахани на пересечении  двух международных транспортных коридоров  не оставляет сомнение в реализации государственных программ, в том  числе и по развитию морского судоходства  на Каспии.

9.5. Воздушный транспорт.


Авиакомплекс г. Астрахань, также как большинство авиакомпаний Южного Федерального округа, находится в критическом состоянии по финансовому положению и работает крайне неэффективно, имеет недостаточную техническую оснащенность.

Текущая ситуация в авиационном секторе  характеризуется проблемами, которые  могут быть решены путем реорганизации: слияние авиакомпаний, сокращение их числа, усиление контроля за авиацией, обновление парка самолетов.

Аэропорт  Астрахань имеет все предпосылки  для развития в качестве регионального  грузового хаба и может стать базовым аэропортом для развития авиапредприятий среднемагистральной, региональной и малой авиации.

Он  является самым благоприятным по метеоусловиям аэропортом Нижнего  Поволжья и Южного региона, расположен в дельте Волги, что создаёт значительные возможности для роста туристического пассажиропотока.

Аэродром  а/п Астрахань является запасным для воздушных судов типа Ил-76, Ту-154 и других воздушных судов ниже классом.

После удлинения существующей ИВПП до 3200 м. предполагается эксплуатация в аэропорту  новых отечественных пассажирских самолетов типа Ту-204 и зарубежных воздушных судов аналогичного класса, а также грузовых самолетов типа Ил-76ТД.

Для снижения шумового воздействия на жилую  застройку следует предусмотреть  выполнение взлетов магистральных  самолетов с применением методики уменьшения шума, что достаточно широко применяется в настоящее время  в работе как отечественных, так  и иностранных аэропортов.

Реконструкция и развитие аэропорта предполагает повышение конкурентоспособности, в первую очередь для ближайших  соседей – Баку, Атырау, Актау.

Восстановление  изношенных объектов аэропорта обеспечит  соответствие уровня обеспечения безопасности полётов воздушных судов в аэропорту Астрахань международным стандартам, привлечение новых авиаперевозчиков России и других стран без ограничений по приёму воздушных судов, увеличение пассажиропотока в 3 - 4 раза, грузового потока в 12 раз, рабочих мест на 250 чел.

Проектные мероприятия по воздушному транспорту включают в себя:

1. Реконструкцию аэропорта г. Астрахани  с удлинением ИВПП, проведением  шумозащитных мероприятий, увеличением его пропускной способности, переустройством международного сектора.

2. Развитие системы малой авиации,  обслуживающей туристский и бизнес - сектор, что включает в себя  строительство аэродромов, вертолётных  площадок в местах тяготения  туристов на территории проектируемого  природного парка, в дельте  Волги, а также в крупных  населенных пунктах Астраханской  области.


Информация о работе Развитие транспортно-логистической инфраструктуры области