Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:36, реферат
Астраханская область в силу своего географического положения является основным российским участком международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» и занимает стратегическую позицию на самых коротких, экономически выгодных евроазиатских транспортных маршрутах. Большим преимуществом области является возможность интермодальной организации грузоперевозок, позволяющей сочетать преимущества всех имеющихся видов транспорта: морского, речного, железнодорожного, автомобильного и авиационного. Вместе с тем, наметилось отставание пропускных возможностей Российских устьевых и морских портов на Каспии от фактически предъявляемой грузовой базы.
Одним из главных мероприятий в развитие железнодорожного комплекса региона должно явиться строительство железной дороги между Астраханским узлом и Элистой с перспективой дальнейшего продления на Куберле и выходом на магистраль Новороссийск – Волгоград к портам черноморского побережья. Эта линия должна послужить основным элементом международного транспортного коридора Восток – Запад и оттянуть на себя часть транспортных путей, которые в настоящее время следуют по коридору ТРАСЕКА (Великий шёлковый путь).
В 1970г. институтом ГипротрансТЭИ было разработано ТЭО строительства линии Астрахань – Элиста с примыканием к существующей дороге в районе станции Басинская. Впоследствии (в 1982г.) этот вариант был пересмотрен в части примыкания в районе ст. Аксарайская с устройством мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму.
Железная дорога должна пройти на расстоянии 3, 22, 25, 8 км. от, соответственно населённых пунктов Улан-Эрге, Яшкуль, Хулхута и Нариманов и выйти через р. Волгу к с. Верхнелебяжинское.
В таком виде он и рассматривается в настоящее время в ОАО «РЖД». Вместе с тем, этот вариант не учитывает наличие порта Оля и возможности использовать его как элемент создаваемого транспортного коридора.
Постройка порта Оля привела к изменению транспортных потоков в регионе. Целесообразно «оттянуть» точку примыкания новой линии к существующим от Аксарайской к Басинской, что позволит избежать перепробега грузов по маршруту Оля – Элиста.
Основные
мероприятия схемы
1)
Содействие строительству
2)
Развитие пригородного
9.3. Водный транспорт.
Основным
направлением по развитию сети внешнего
транспорта на речном транспорте является
– улучшение условий
Географическое положение Астраханской области на реке Волга, с выходом в Каспийское море, Азово-Черноморский бассейн, благоприятно для перевозок между субъектами Волжского бассейна, для развития транзитных, в том числе континентальных перевозок.
Транспортная ситуация на Нижней Волге, связи с другими регионами России, странами Балтии, Украиной, Восточной Европой может существенно улучшиться после реализации предложенного Минтрансом РФ проекта «Большое водное кольцо» (Волга – Дунай – Рейн). Перевозочными средствами внутреннего водного транспорта – судами смешанного плавания «река – море» по кольцу: Балтийское море – р. Нева – Волго-Балтийский водный путь – Волга – Волго-Донской судоходный канал – Дунай – Рейн – Балтийское море с ответвлениями на Каспийское море, Северный морской путь.
По проекту будет обеспечена связь по водным артериям Каспийского моря, Волго–Балтийской водной системы и выход к портам Западной Европы.
В связи с этим необходим комплекс следующих мероприятий:
· реконструкция пристаней и причалов на р. Волга, строительство новых в зонах отдыха, и организация к ним благоустроенных автодорожных подъездов;
· реконструкция гидротехнических сооружений, береговых устройств, портовой инфраструктуры, навигационного оборудования;
· устройство терминалов для перевалки грузов с удобными автодорожными и железнодорожными подъездами;
· техническое перевооружение и реконструкция портово-пристанского хозяйства, полная механизация погрузо-разгрузочных работ.
Для экономической безопасности:
· пополнение флота судами для перевозки опасных грузов наливом на экс порт;
· приобретение судов типа «река-море»;
· внедрение новых форм коммерческого обслуживания клиентов.
Развитие водного транспорта связано с использованием судов «река-море», нефтеналивного флота, прогулочных и круизных теплоходов для развивающегося водного туризма. Создание навигационных условий на судоходных путях.
Большое значение будет иметь создание терминального комплекса в г. Астрахани с организацией интермодальных перевозок грузов.
9.4. Морской транспорт.
Развитие
морского транспорта тесным образом
связано с геополитической
Порт Оля – единственный порт, осуществляющий автопаромные перевозки Оля – Энзели (Иран) и Туркменбаши (Туркмения).
Проектом
предусматривается развитие в порту
трёх грузовых районов - сухогрузного,
паромного, нефтеналивного, с общей
переработкой 8 млн. тонн генеральных,
контейнерных, лесных, навалочных и
иных грузов. Половина из них наливные
грузы. Международный морской
Планируются пассажирские перевозки по Каспийскому морю, с этой целью закладывается строительство морского вокзала.
Город
и порт Оля проектируется и
строится по Указу Президента РФ от
1992 г. об организации в этом районе
торгового флота и
Генеральным планом города предусмотрено увеличение численности населения на первую очередь с 3,85 тыс. чел., до 7 тыс. чел. и на расчётный срок 20 тыс. чел. Из них предполагается 32 - 48% экономически-активного населения. Для обеспечения жилищем населения города планируется построить жилья на 1 очередь 168 тыс. м.2, на проектный срок – 600тыс. м.2
Развитие порта Оля, строительство одноимённого города для его обслуживания, даст значительный толчок для развития морского транспорта в области. Географическое положение Астрахани на пересечении двух международных транспортных коридоров не оставляет сомнение в реализации государственных программ, в том числе и по развитию морского судоходства на Каспии.
9.5. Воздушный транспорт.
Авиакомплекс г. Астрахань, также как большинство авиакомпаний Южного Федерального округа, находится в критическом состоянии по финансовому положению и работает крайне неэффективно, имеет недостаточную техническую оснащенность.
Текущая ситуация в авиационном секторе характеризуется проблемами, которые могут быть решены путем реорганизации: слияние авиакомпаний, сокращение их числа, усиление контроля за авиацией, обновление парка самолетов.
Аэропорт
Астрахань имеет все
Он
является самым благоприятным по
метеоусловиям аэропортом Нижнего
Поволжья и Южного региона, расположен
в дельте Волги, что создаёт значительные
возможности для роста
Аэродром а/п Астрахань является запасным для воздушных судов типа Ил-76, Ту-154 и других воздушных судов ниже классом.
После
удлинения существующей ИВПП до 3200
м. предполагается эксплуатация в аэропорту
новых отечественных
Для
снижения шумового воздействия на жилую
застройку следует
Реконструкция
и развитие аэропорта предполагает
повышение
Восстановление изношенных объектов аэропорта обеспечит соответствие уровня обеспечения безопасности полётов воздушных судов в аэропорту Астрахань международным стандартам, привлечение новых авиаперевозчиков России и других стран без ограничений по приёму воздушных судов, увеличение пассажиропотока в 3 - 4 раза, грузового потока в 12 раз, рабочих мест на 250 чел.
Проектные мероприятия по воздушному транспорту включают в себя:
1.
Реконструкцию аэропорта г.
2.
Развитие системы малой
Информация о работе Развитие транспортно-логистической инфраструктуры области