Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 01:59, реферат
Введение
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей. Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1. Транспорт в экономике России. Его роль и структура.
2.Показатели работы транспорта.
3. Проблемы и перспективы развития транспорта России.
Заключение.
Список литературы.
Особое важное значение имеют вопросы развития трубопроводного транспорта, способствующего решению задач диверсификации поставок нашей нефти, расширению пропускной способности трубопроводной системы, развитию газораспределительной сети внутри нашей страны, включая расширение системы на восток России. Однако, до сих пор вопросы строительства трубопроводного транспорта, как на законодательном, так и на подзаконном уровне не урегулированы, что не способствует реализации общегосударственных задач. Этому будет способствовать скорейшее принятие федерального закона “О магистральном трубопроводном транспорте”, который в настоящее время находится в процессе второго чтения в Государственной Думе. Принятие закона позволит установить основы правового положения субъектов трубопроводного транспорта, правовые, экономические и организационные режимы отношений в области транспортировки нефти и газа и эксплуатации трубопроводов.[7]
Заключение
Транспорт является важным
связующим звеном в экономике
Российской Федерации, без которого
невозможно нормальное функционирование
ни одной отрасли хозяйства, ни одного
региона страны. Стабилизация экономики
и ее подъем невозможны без решения
основных проблем транспортного
комплекса. В настоящее время
разрабатывается комплексная
Переход к рыночным отношениям
транспортного комплекса России
сложен из-за сформировавшейся ранее
сильно централизованной структуры
управления и созданных ранее
сверхкрупных транспортных монополий.
При решении проблемы разгосударствления
отдельных частей транспортного
комплекса, создания условий для
конкуренции возникла объективная
необходимость малого и среднего
бизнеса. Активно идет процесс приватизации
автотранспортных предприятии, создания
мелких акционированных авиакомпаний,
предприятий водного
В условиях рыночных отношений
на первый план в развитии транспортного
комплекса выдвигается задача более
полного и качественного
Список литературы:
1.Гапоненко А.Л„ Полянский В.Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы
управления. - М.: РАГС, 1999.
2. Кистанов В.В. Региональная экономика России: учебник/ В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. - М.: ФиС, 2006
3. Ланцов В.А., Бабкина Л.Н.,
Писоцкая ПР. Потенциал
территории
экономический, социальный, экологический
аспекты. СПб, 1994 г
4. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - 3-е изд. - М.: УРСС, 2000.
5. Морозова Т.Г., Победина М.П., Поляк Г.Б. Региональная экономика. Учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
6. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. Степанова М.В. - М.: ИНФРА-М изд-во РАН, 2000. - 465 с.
7. http:// www.expert.ru/