Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:26, реферат
Отказы и сбои рынка могут носить постоянный характер. Согласно экономической теории, перед лицом естественных монополий (случаи растущей предельной производительности), перед лицом внешних эффектов или при производстве общественных благ рынок оказывается неспособным эффективно распределять ресурсы.
Однако эти отказы и сбои могут носить также и временный характер, быть связанными с тем или иным этапом экономического развития. Именно так обстояло дело с французской экономикой в конце Второй мировой войны - экономикой дефицита и всеобщей карточной системы.
Эти роли неразрывно связаны с основной задачей: способствовать модернизации французского общества.
Остановимся на них подробнее.
Генеральный комиссариат планирования, однако, не управляет процессом выполнения Плана, который осуществляется другими инстанциями, но пристально следит за этим выполнением. Подобное курирование влечет за собой целый ряд различных работ:
Во-вторых, роль советника по экономической политике при Премьер-министре. Генеральный комиссариат планирования берет на себя инициативу, с тем, чтобы проведение текущей экономической политики должным образом отражало выбранные ориентиры.
При составлении плана используется метод прогнозирования. Прогноз является постоянной характеристикой самого подхода к планированию, однако его горизонт может меняться и иметь более или менее ярко выраженный количественный характер. План способствует сокращению неопределенности. Французский опыт обширен, в отношении как горизонтов прогнозирования, так и способа его оценки.
Работы количественного
прогнозирования для Плана
Тем не менее, ГКП выполняет дополнительные функции, обеспечивая связи с экономическими администрациями и научной средой. Он оформляет заказы на проведение исследований и прогнозов с различными специализированными администрациями. ГКП располагает также бюджетными ресурсами, позволяющими финансировать те исследования и разработки, которые он считает необходимыми. Наиболее прикладные работы являются предметом исследовательских контрактов. В тех случаях, когда речь идет скорее о научных исследованиях, ГКП опирается на специализированные научные комитеты, объединяющие экспертов в определенной области, которые на конкурсной основе подбирают конкретные исследовательские лаборатории. Для участия в этих работах привлекаются все дисциплины социальных наук.
Выбор, сделанный Францией, в этом плане не является единственным. Бельгия и Нидерланды, в частности, руководствовались противоположным подходом и предпочли включить бригады по прогнозированию в кадровую структуру организации планирования.
Итак, во Франции главный орган планирования – ГКП – не имеет директивных полномочий как, например, Госплан в СССР. Его основная миссия состоит в регулировании и координации деятельности разных инстанций в процессе осуществления плановой деятельности.
1 Экономическая и социальная политика Франции / Российско-Французская серия «Информационные и Учебные Материалы» №36, 1995, с. 25
2 Там же, с. 27
3 Там же, с. 30-31
4 Батин В. Индикативное управление от Франции до Татарстана. / «Время и деньги». 14.03.2001, с. 8
5 Экономическая и социальная политика Франции / Российско-Французская серия «Информационные и Учебные Материалы» №36, 1995, с. 26
6 Там же, с. 30
7 Там же, с.33
Информация о работе Система индикативного планирования во Франции