Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 13:50, контрольная работа
Планирование - это процесс установления целей, стратегий и конкретных путей их реализации. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения.
Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения1.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
1 Стратегическое планирование 3
1.1 Понятие стратегического планирования 3
1.2 Методы стратегического планирования 4
1.3 Стратегическое планирование в туризме 5
2 Стратегическое прогнозирование 7
2.1 Понятие стратегического прогнозирования 7
2.2 Методы стратегического прогнозирования 8
2.3 Стратегическое прогнозирование в туризме 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16
ПРИЛОЖЕНИЕ А 17
СОДЕРЖАНИЕ
1 Стратегическое планирование 3
1.1 Понятие стратегического планирования 3
1.2 Методы стратегического планирования 4
1.3 Стратегическое планирование в туризме 5
2 Стратегическое прогнозирование 7
2.1 Понятие стратегического прогнозирования 7
2.2 Методы стратегического прогнозирования 8
2.3 Стратегическое прогнозирование в туризме 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16
ПРИЛОЖЕНИЕ А 17
Планирование - это процесс установления целей, стратегий и конкретных путей их реализации. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения.
Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения1.
Стратегическое планирование
обеспечивает основу для всех управленческих
решений. Функции организации, мотивации
и контроля ориентированы на выработку
стратегических планов. Не используя
преимущества стратегического планирования,
организации в целом и
Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
До последнего времени
стратегическое планирование было прерогативой
крупных международных
Под методом стратегического планирования понимают конкретный способ, прием, с помощью которого решается какая-либо проблема планирования. В стратегическом планировании используются следующие методы разработки планов:
Методологические подходы
стратегического планирования могут
быть реализованы только с помощью
специальных показателей. Разработка
стратегических программ и планов невозможна
без использования системы
Так как стратегическое планирование является центральным элементом системы управления фирмой, для него общезначимыми являются принципы управления, к которым относят:
Стратегическое планирование в туризме осуществляется в диапазоне от макронационального и регионального до микролокального таким образом, чтобы каждый уровень фокусировался на разной степени детализации и проработки плановых решений, а также учитывал определенную специфику каждого уровня.
На международном уровне
планируются в основном услуги по
международным перевозкам, туры и
потоки туристов по разным странам, международные
маркетинговые стратегии и
На национальном уровне планирование заключается в том, чтобы обозначить и определить районы развития туризма, содержащие те или иные туристские достопримечательности, а также в выработке национальной туристской политики.
Местный (региональный) уровень планирования отличается детализацией и использует планы по землепользованию с отведением отдельных территорий для отелей и других видов размещения, туристских достопримечательностей, зон отдыха, парков, транспортных систем и других элементов инфраструктуры туризма.
Планирование на уровне участка - это детальной планирование местоположения и планировки зданий и построек, парковой зоны, ландшафтной архитектуры и организации инфраструктуры, используемых в туризме.
Стратегическое планирование развития туризма рассматривается как система подготовки, разработки и организации выполнения комплекса стратегических решений, направленных на обеспечение баланса интересов в решении проблем развития туризма, а также приращение и развитие туристского потенциала и конкурентных преимуществ региона, города, туристского объекта.
В туристских исследованиях последних лет подробно рассматриваются отмеченные типы базовых стратегий развития туризма. Предлагается использовать следующие стратегические подходы:
2 Стратегическое прогнозирование
Прогнозирование — процесс разработки прогнозов.
Прогноз — научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования.
Под стратегическим прогнозом
понимается эмпирически или теоретически
обоснованное суждение о возможном
состоянии объекта
Прогнозирование управленческих
решений наиболее тесно связано
с планированием. План и прогноз
представляют взаимодополняющие стадии
планирования при определяющей роли
плана как ведущего звена управления.
Прогноз в системе управления
является предплановой разработкой
многовариантных моделей
Основные отличия прогноза от плана:
Выбор того или иного стратегического
подхода в качестве базового зависит
от результатов, полученных на стадии
стратегического анализа и
Формирование эффективной системы стратегического планирования развития индустрии туризма в рамках комплексного социально-экономического развития региона представляет собой длительный процесс, связанный с совершенствованием всей системы управления регионом и повышением уровня его организационной культуры.
В зависимости от степени однородности вся совокупность методов прогнозирования может быть представлена двумя группами:
В зависимости от характера информации, на базе которой составляется прогноз, все методы прогнозирования делятся 3 класса:
В свою очередь каждый из
перечисленных классов
Краткая характеристика предлагаемых
нами методов прогнозирования
Таблица 1 – Краткая характеристика методов прогнозирования управленческих решений
Метод |
Применение | ||
основные условия |
особенности |
область | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Нормати-вный |
Наличие качественной нормативной базы по всем стадиям жизненного цикла каждого объекта в составе автоматизированных систем управления. Нормативная база должна включать как показатели объекта, так и показатели организационно- организации |
Значительная трудоемкость создания нормативной базы, необходимость установления зависимостей между полезным эффектом, затратами и сроком службы. Высокая точность прогнозов
|
Для прогнозирования эффективности, сроков замены оборудования, возможностей насыщения рынков сбыта для объектов массового производства. Срок упреждения - до 10—15 лет |