Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 13:50, контрольная работа
Планирование - это процесс установления целей, стратегий и конкретных путей их реализации. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения.
Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения1.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
1 Стратегическое планирование 3
1.1 Понятие стратегического планирования 3
1.2 Методы стратегического планирования 4
1.3 Стратегическое планирование в туризме 5
2 Стратегическое прогнозирование 7
2.1 Понятие стратегического прогнозирования 7
2.2 Методы стратегического прогнозирования 8
2.3 Стратегическое прогнозирование в туризме 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16
ПРИЛОЖЕНИЕ А 17
Продолжение таблицы 1
2. Экспери-ментальный |
Наличие (создание) экспери-ментальной или опытной базы, необходимых материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов для проведения экспериментальных работ |
Значительная стоимость Достаточная точность прогнозов |
Для прогнозирования эффективности и сроков замены проектируемого оборудования, сроков выпуска продукции, нетрадиционных объектов массового производства. Срок упреждения — до 10—15 лет |
3. Параметри-ческий
|
Наличие качественной нормативной базы по всем стадиям жизненного цикла каждого объекта |
Значительная трудоемкость установления
зависимости для учет функций объекта и организационно- технического уровня производства у изготовителя, потребителя и ремонтной организации. |
Составление среднесрочных прогнозов полезного эффекта, возможного изменения рынков сбыта анализируемой продукции серийного производства. Срок прогнозирования — до 10 лет
|
Продолжение
4. Экстраполя-ция
|
Количественное определение поведения объекта не менее чем за пять лет |
Прогнозирование полезного эффекта и элементов затрат на основе предположения, что тенденции развития объекта в будущем будут такими же, как и в прошлом периоде. Выборка исходной информации должна не менее чем в два раза превышать выбранный период упреждения |
Отдельные виды ресурсов в целом по предприятию, объединению, а также полезный эффект продукции мелкосерийного производства. Срок прогнозирования — до пяти лет |
Продолжение
5. Индексный |
Наличие соответствующих норм (удельных показателей) полезного эффекта, элементов затрат за базисный период и плановых заданий по их изменению в прогнозируемый период |
Прогнозирование полезного эффекта и элементов затрат на основе значения прогнозируемого параметра в базисном периоде и индексов изменения нормативов. Простота расчетов, но невысокая их точность |
Прогнозирование полезного эффекта, мощностей оборудования каждого вида. Виды укрупненных затрат ресурсов в целом по предприятию. Срок прогнозирования — до пяти лет |
6. Экспертный |
Создание экспертной группы из высококвалифицированных специалистов в данной области численностью не менее 9 человек |
Прогнозирование развития объектов по экспертным оценкам специалистов в данной области |
Проведение прогнозирования по прочим вопросам маркетинга и технического уровня продукции. Срок не ограничен |
Продолжение
7. Оценки технических стратегий |
Разработка матриц генеральной определительной таблицы или универсального идентификатора и создание экспертной группы из высококвалифицированных специалистов |
Возможность применения для оценки качества принципиально новых видов техники, где отсутствуют статистические данные и патентные фонды |
Для формирования требований к разрабатываемому изделию в виде набора целей и определения средств, способов и путей, необходимых для достижения поставленных целей |
8.Функцио-нальный |
Невозможность достижения требуемых характеристик изучаемого объекта с использованием ранее применявшихся принципов действия. Потребность определения широкого спектра альтернатив развития изучаемого объекта с учетом возможностей использования новых принципов действия |
Создание функциональной схемы будущего объекта
|
При прогнозировании возможности появления на данном рынке сбыта новых материальных носителей данного вида полезного эффекта. Срок прогнозирования не ограничен |
Продолжение
9. Комбиниро-ванный |
Условия, определенные для конкретных методов прогнозирования (пп. 1-8) |
Возможность рационального сочетания методов с целью повышения точности прогнозирования, снижения затрат на проведение прогнозирования |
Для всех видов прогнозирования полезного эффекта. Срок прогнозирования не ограничен |
Прогнозирование играет важную
роль в научном управлении индустрией
гостеприимства и туризма. Основная
функция прогнозирования в
Прогнозирование – это
разработка прогнозов, которые являются
вероятностной оценкой какого-
Существует большое число
разнообразных методов
Исследование и использование прогнозирования в индустрии гостеприимства и туризма позволило сделать выводы о том, что объемы мирового туризма растут, несмотря на политические и экономические кризисы в мире. Поэтому необходимо развивать данную сферу экономики, опираясь на составленные прогнозы, рассчитанные на основе статистических данных.
Итак, современные программные продукты, методы и способы прогнозирования позволяют анализировать такую сложную отрасль экономики, как индустрию гостеприимства и туризма: выявлять сезонные колебания по загрузке гостиниц и туризму в целом, раскрывать тенденции поведения временных рядов, состоящих из четырех компонентов :цикла, тренда, сезонных колебаний и случайности; составлять прогнозы на долгосрочный или краткосрочный период. Это способствует управлению данным сектором экономики, как на уровне отдельных предприятий, так и на государственном уровне.
В связи с неопределенностью рыночных условий и нестабильной экономикой необходимо регулярно проводить исследования и строить прогнозы динамики развития индустрии гостеприимства и туризма.
Методы прогнозирования
1 Лапушинская, Г.К. Планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Г.К. Лапушинская, А.Н. Петров. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2012
2 Уткина, Э.А. Стратегическое планирование /Э.А.Уткин. - М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ” Издательство ЭКМОС, 2013. - 440 с.
3 Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2012