Стратегия развития экономики Магаданской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 04:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать стратегический план для общества с ограниченной ответственностью – мебельный салон «Громада», а также раскрыть сущность разработки стратегии развития организации.
Задачи:
Рассмотреть оценку ресурсного потенциала муниципального образования;
разработать стратегический план для общества с ограниченной ответственностью – мебельный салон «Громада».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Общие сведения об организации
2.2. Разработка миссии организации
2.3. Дерево целей
2.4. Анализ и оценка внешней среды организации
2.5. Анализ и оценка внутренней среды организации
2.6. SWOT-анализ
2.7. Выбор базовой и функциональной стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 4 КУРС СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ_2_2.docx

— 94.21 Кб (Скачать файл)

На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы:

- коммерческая служба;

- финансовая служба.

Коммерческая служба отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, повышение качества продукции, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и т.д.

Финансовая служба ООО «Громада» обеспечивает контроль финансовой деятельности предприятия, проводит анализ рентабельности продаж и т.д.

Также успешную работу предприятия обеспечивают следующие службы.

Техническая служба. Основная задача - определение технической политики и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, путей реконструкции и перевооружения действующего производства.

Служба логистики - планирование, организация и контроль выполнения логистических операций с целью организации бесперебойных поставок продукции потребителям.

Служба контроля качества, в функции которого входят разработка качественных показателей по всем видам продукции, методов проверки качества, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения.

Служба по управлению персоналом. Занимается организацией процессов труда и управления на предприятии в соответствии с целями и стратегией, организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработка миссии организации

 

Таблица 2.1.

Алгоритм

Конкретное соответствие заданию предложенному алгоритму

Целевой ориентир.

Расширение вида товара

Сфера бизнеса.

Рынок товаров

Группа потребителей.

Разные группы покупателей

Технологически-функциональное использование товара.

Использование новых технологий при создании мебели.

Философия компании.

Удовлетворять постоянно растущие потребности в мебели

Суммирование пунктов с 1-5. Формулировка миссии компании.

Удовлетворить постоянно ростущие потребности разных групп покупателей в мебели на рынке товаров, и расширение видов товара при помощи новых технологий. «Мы поможем создать уют в каждом доме».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Дерево целей

Рисунок 2.

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ и оценка внешней среды

 

Таблица 2.2.

Факторы

Состояние факторов

Тенденции развития

Характеристика влияния (+;-)

1

2

3

4

Макросреда

уровень жизни населения

Стабильное

Улучшение уровня жизни населения

+

Снижение/рост налогов и пошлин

Стабильное

Снижение/рост вынужденных расходов

+/-

Рост конкурентов

Нестабильное

Резкий рост числа конкурентов

-

Национализация бизнеса

Высокий

Подавление частного бизнеса

-

Ужесточение законодательства

Стабильный

Ужесточение норм трудового законодательства

-

Снижение безработицы

Высокий

Сокращение уровня безработных

+

Изменение покупательских предпочтений

Стабильный

Потеря большого количества покупателей

-

Изменения моды

Нестабильное

Повышение ассортимента

+

Микросреда

Появление новых поставщиков

Стабильное

Выход предприятия на международный уровень

+

Снижение цен на сырье и готовую продукцию

Высокий уровень

Увеличение числа покупателей

+

Совершенствование менеджмента

Достойный уровень

Смена системы управления предприятия

+


 

 

 

На основе анализа, проведенного в таблице 2.2., выявлено, что мебельный салон «Громада», функционирует в умеренно положительной внешней среде (количество факторов, оказывающих положительное влияние, составляет 60%). В данном типе внешней среды большое количество факторов, оказывающих отрицательное воздействие, может осложнить деятельность фирмы. Необходимо эффективно использовать внутренние ресурсы – это позволит компенсировать влияние внешней среды и снизить риски.

 

 

 

Таблица 2.3.

 

Фактор внешней среды

Коэффициент веса

Оценка степени влияния на деятельность организации

Взвешенная оценка

Действия организации

Оценка после принятия мер

Взвешенная оценка

Изменения

1

2

3

4

5

6

7

8

Возможности

Снижение цен на сырье и готовую продукцию

0,04

3,5

0,14

Снижение цен на сырьё и готовую продукцию для увеличения объёма продаж

4,1

0,164

0,024

Снижение налогов и пошлин

0,05

4

0,2

Мониторинг изменения в налоговом законодательстве

4,1

0,205

0,005

Появление новых поставщиков

0,08

4

0,32

Расширение торговых отношений с предприятиями-поставщиками

4,6

0,368

0,048

Совершенствование менеджмента

0,04

3

0,12

Изменение системы управления предприятия

3,5

0,14

0,02

Снижение безработицы

0,03

3

0,09

Предоставление рабочих мест

3,8

0,114

0,024

Изменения моды

0,06

2

0,12

Привлечение на постоянную или временную работу дизайнеров мебельного интерьера

3,4

0,204

0,084

Уровень жизни населения

0,1

4

0,4

Мониторинг

4,2

0,42

0,02

Итого:

0,4

 

1,46

   

1,615

0,225


 

Продолжение  таблицы 2.3.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Угрозы

Изменение покупательских предпочтений

0,07

3

0,21

Расширение списка товаров, появление новых товаров и услуг, предлагаемых мебельным салоном

2,5

0,175

0,035

Рост налогов и пошлин

0,1

3

0,3

Мониторинг изменения в налоговом законодательстве

2,3

0,23

0,07

Ужесточение законодатель-ства

0,09

2

0,18

Мониторинг изменения законодательства

1,5

0,135

0,045

Национализация бизнеса

0,08

2

0,16

Отслеживание передачи в собственность государству предприятий-конкурентов

1,3

0,104

0,056

Рост конкурентов

0,07

4

0,28

Усиление своих позиций на мебельном рынке

2

0,14

0,14

Итого:

0,55

 

1,72

     

0,521

Всего:

1

           

 

 

 

 

 

Матрица возможностей

Таблица 2.4.

 

Вероятность использования возможности

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Улучшение уровня жизни населения (0,4)

Появление новых поставщиков (0,32)

Снижение налогов и пошлин (0,2)

Средняя

 

Снижение цен на сырье и готовую продукцию (0,14)

Совершенствование менеджмента (0,12)

Снижение безработицы (0,09)

Низкая

Изменения моды (0,12)

   

 

Возможности «Улучшение уровня жизни населения» (0,4),«Появление новых поставщиков» (0,32), имеют большое значение для организации и необходимо их использовать.

Возможности «Снижение налогов и пошлин» (0,2), «Снижение цен на сырье и готовую продукцию» (0,14), «Совершенствование менеджмента» (0,12), «Изменение моды» (0,12) можно использовать, если у организации достаточно ресурсов.

Возможность «Снижение безработицы» (0,09) может остаться без внимания организации.

 

 

 

Матрица угроз

Таблица 2.5.

 

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

   

Рост конкурентов (0,28)

 

Средняя

Рост налогов и пошлин (0,3)

Изменение покупательских предпочтений (0,21)

Ужесточение законодательства (0,18)

 

Низкая

     

Национализация бизнеса (0,16)


 

Угроза «Рост налогов и пошлин» (0,3) представляет очень большую опасность и требуют немедленного и обязательного устранения.

Угрозы «Рост конкурентов» (0,28), «Изменение покупательских предпочтений» (0,21), также должны находиться  в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке.

Угроза «Ужесточение законодательства» (0,18) требует внимательного ответственного подхода и устранения, но задачи первостепенного порядка не ставятся.

Угроза «Национализация бизнеса» (0,16) не должна выпадать из поля зрения высшего руководства, необходимо внимательно отслеживать их развитие.

 

 

 

 

    1. Анализ и оценка внутренней среды

Таблица 2.6.

Сфера

Фактор внутренней среды

Характеристика фактора

Характеристика влияния(+;-)

1

2

3

4

Кадры

Управленческий персонал

Присутствует авторитарный стиль управления

-

Квалификация сотрудников

Наличие высокой квалификации

+

Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателям у конкурентов

Наличие системы материальных поощрений

+

Использование стимулов для мотивирования выполнения работ

Отсутствие системы нематериальных поощрений

-

Текучесть кадров

Средний уровень текучести кадров

-

Опыт

Высокий уровень работы сотрудников организации

+

Организация общего управления

Организационная структура

Высокий уровень организационной структуры

+

Престиж и имидж фирмы

Редакция общественно-политической еженедельной газеты  «Вечерний Магадан», является одной из самых читаемых газет города.

+

Организационный климат и культура

Средний уровень организационной культуры

-

Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений

Эффективное использование системы процедур и техники в процессе принятия решений

+

Финансы и учет

Отношение к налогам

Оплата налогов производится в полном объеме вовремя

+

Возможность использования альтернативных финансовых стратегий

Отсутствие использования альтернативных финансовых стратегий

-

Информация о работе Стратегия развития экономики Магаданской области