Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 04:27, курсовая работа
Цель работы: разработать стратегический план для общества с ограниченной ответственностью – мебельный салон «Громада», а также раскрыть сущность разработки стратегии развития организации.
Задачи:
Рассмотреть оценку ресурсного потенциала муниципального образования;
разработать стратегический план для общества с ограниченной ответственностью – мебельный салон «Громада».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Общие сведения об организации
2.2. Разработка миссии организации
2.3. Дерево целей
2.4. Анализ и оценка внешней среды организации
2.5. Анализ и оценка внутренней среды организации
2.6. SWOT-анализ
2.7. Выбор базовой и функциональной стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы:
- коммерческая служба;
- финансовая служба.
Коммерческая служба отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, повышение качества продукции, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и т.д.
Финансовая служба ООО «Громада» обеспечивает контроль финансовой деятельности предприятия, проводит анализ рентабельности продаж и т.д.
Также успешную работу предприятия обеспечивают следующие службы.
Техническая служба. Основная задача - определение технической политики и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, путей реконструкции и перевооружения действующего производства.
Служба логистики - планирование, организация и контроль выполнения логистических операций с целью организации бесперебойных поставок продукции потребителям.
Служба контроля качества, в функции которого входят разработка качественных показателей по всем видам продукции, методов проверки качества, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения.
Служба по управлению персоналом. Занимается организацией процессов труда и управления на предприятии в соответствии с целями и стратегией, организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий.
Таблица 2.1.
Алгоритм |
Конкретное соответствие заданию предложенному алгоритму |
Целевой ориентир. |
Расширение вида товара |
Сфера бизнеса. |
Рынок товаров |
Группа потребителей. |
Разные группы покупателей |
Технологически-функциональное использование товара. |
Использование новых технологий при создании мебели. |
Философия компании. |
Удовлетворять постоянно растущие потребности в мебели |
Суммирование пунктов с 1-5. Формулировка миссии компании. |
Удовлетворить постоянно ростущие потребности разных групп покупателей в мебели на рынке товаров, и расширение видов товара при помощи новых технологий. «Мы поможем создать уют в каждом доме». |
Рисунок 2.
Таблица 2.2.
Факторы |
Состояние факторов |
Тенденции развития |
Характеристика влияния (+;-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Макросреда | |||
уровень жизни населения |
Стабильное |
Улучшение уровня жизни населения |
+ |
Снижение/рост налогов и пошлин |
Стабильное |
Снижение/рост вынужденных расходов |
+/- |
Рост конкурентов |
Нестабильное |
Резкий рост числа конкурентов |
- |
Национализация бизнеса |
Высокий |
Подавление частного бизнеса |
- |
Ужесточение законодательства |
Стабильный |
Ужесточение норм трудового законодательства |
- |
Снижение безработицы |
Высокий |
Сокращение уровня безработных |
+ |
Изменение покупательских предпочтений |
Стабильный |
Потеря большого количества покупателей |
- |
Изменения моды |
Нестабильное |
Повышение ассортимента |
+ |
Микросреда | |||
Появление новых поставщиков |
Стабильное |
Выход предприятия на международный уровень |
+ |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
Высокий уровень |
Увеличение числа покупателей |
+ |
Совершенствование менеджмента |
Достойный уровень |
Смена системы управления предприятия |
+ |
На основе анализа, проведенного в таблице 2.2., выявлено, что мебельный салон «Громада», функционирует в умеренно положительной внешней среде (количество факторов, оказывающих положительное влияние, составляет 60%). В данном типе внешней среды большое количество факторов, оказывающих отрицательное воздействие, может осложнить деятельность фирмы. Необходимо эффективно использовать внутренние ресурсы – это позволит компенсировать влияние внешней среды и снизить риски.
Таблица 2.3.
Фактор внешней среды |
Коэффициент веса |
Оценка степени влияния на деятельность организации |
Взвешенная оценка |
Действия организации |
Оценка после принятия мер |
Взвешенная оценка |
Изменения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Возможности | |||||||
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
0,04 |
3,5 |
0,14 |
Снижение цен на сырьё и готовую продукцию для увеличения объёма продаж |
4,1 |
0,164 |
0,024 |
Снижение налогов и пошлин |
0,05 |
4 |
0,2 |
Мониторинг изменения в налоговом законодательстве |
4,1 |
0,205 |
0,005 |
Появление новых поставщиков |
0,08 |
4 |
0,32 |
Расширение торговых отношений с предприятиями-поставщиками |
4,6 |
0,368 |
0,048 |
Совершенствование менеджмента |
0,04 |
3 |
0,12 |
Изменение системы управления предприятия |
3,5 |
0,14 |
0,02 |
Снижение безработицы |
0,03 |
3 |
0,09 |
Предоставление рабочих мест |
3,8 |
0,114 |
0,024 |
Изменения моды |
0,06 |
2 |
0,12 |
Привлечение на постоянную или временную работу дизайнеров мебельного интерьера |
3,4 |
0,204 |
0,084 |
Уровень жизни населения |
0,1 |
4 |
0,4 |
Мониторинг |
4,2 |
0,42 |
0,02 |
Итого: |
0,4 |
1,46 |
1,615 |
0,225 |
Продолжение таблицы 2.3.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Угрозы | |||||||
Изменение покупательских предпочтений |
0,07 |
3 |
0,21 |
Расширение списка товаров, появление новых товаров и услуг, предлагаемых мебельным салоном |
2,5 |
0,175 |
0,035 |
Рост налогов и пошлин |
0,1 |
3 |
0,3 |
Мониторинг изменения в налоговом законодательстве |
2,3 |
0,23 |
0,07 |
Ужесточение законодатель-ства |
0,09 |
2 |
0,18 |
Мониторинг изменения законодательства |
1,5 |
0,135 |
0,045 |
Национализация бизнеса |
0,08 |
2 |
0,16 |
Отслеживание передачи в собственность государству предприятий-конкурентов |
1,3 |
0,104 |
0,056 |
Рост конкурентов |
0,07 |
4 |
0,28 |
Усиление своих позиций на мебельном рынке |
2 |
0,14 |
0,14 |
Итого: |
0,55 |
1,72 |
0,521 | ||||
Всего: |
1 |
Матрица возможностей
Таблица 2.4.
Вероятность использования возможности |
Влияние | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Улучшение уровня жизни населения (0,4) |
Появление новых поставщиков (0,32) |
Снижение налогов и пошлин (0,2) |
Средняя |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию (0,14) Совершенствование менеджмента (0,12) |
Снижение безработицы (0,09) | |
Низкая |
Изменения моды (0,12) |
Возможности «Улучшение уровня жизни населения» (0,4),«Появление новых поставщиков» (0,32), имеют большое значение для организации и необходимо их использовать.
Возможности «Снижение налогов и пошлин» (0,2), «Снижение цен на сырье и готовую продукцию» (0,14), «Совершенствование менеджмента» (0,12), «Изменение моды» (0,12) можно использовать, если у организации достаточно ресурсов.
Возможность «Снижение безработицы» (0,09) может остаться без внимания организации.
Матрица угроз
Таблица 2.5.
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая |
Рост конкурентов (0,28) |
|||
Средняя |
Рост налогов и пошлин (0,3) |
Изменение покупательских предпочтений (0,21) |
Ужесточение законодательства (0,18) |
|
Низкая |
Национализация бизнеса (0,16) |
Угроза «Рост налогов и пошлин» (0,3) представляет очень большую опасность и требуют немедленного и обязательного устранения.
Угрозы «Рост конкурентов» (0,28), «Изменение покупательских предпочтений» (0,21), также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке.
Угроза «Ужесточение законодательства» (0,18) требует внимательного ответственного подхода и устранения, но задачи первостепенного порядка не ставятся.
Угроза «Национализация бизнеса» (0,16) не должна выпадать из поля зрения высшего руководства, необходимо внимательно отслеживать их развитие.
Таблица 2.6.
Сфера |
Фактор внутренней среды |
Характеристика фактора |
Характеристика влияния(+;-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Кадры |
Управленческий персонал |
Присутствует авторитарный стиль управления |
- |
Квалификация сотрудников |
Наличие высокой квалификации |
+ | |
Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателям у конкурентов |
Наличие системы материальных поощрений |
+ | |
Использование стимулов для мотивирования выполнения работ |
Отсутствие системы нематериальных поощрений |
- | |
Текучесть кадров |
Средний уровень текучести кадров |
- | |
Опыт |
Высокий уровень работы сотрудников организации |
+ | |
Организация общего управления |
Организационная структура |
Высокий уровень организационной структуры |
+ |
Престиж и имидж фирмы |
Редакция общественно-политической еженедельной газеты «Вечерний Магадан», является одной из самых читаемых газет города. |
+ | |
Организационный климат и культура |
Средний уровень организационной культуры |
- | |
Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений |
Эффективное использование системы процедур и техники в процессе принятия решений |
+ | |
Финансы и учет |
Отношение к налогам |
Оплата налогов производится в полном объеме вовремя |
+ |
Возможность использования альтернативных финансовых стратегий |
Отсутствие использования альтернативных финансовых стратегий |
- |
Информация о работе Стратегия развития экономики Магаданской области