Стратегия развития экономики Магаданской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 04:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать стратегический план для общества с ограниченной ответственностью – мебельный салон «Громада», а также раскрыть сущность разработки стратегии развития организации.
Задачи:
Рассмотреть оценку ресурсного потенциала муниципального образования;
разработать стратегический план для общества с ограниченной ответственностью – мебельный салон «Громада».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Общие сведения об организации
2.2. Разработка миссии организации
2.3. Дерево целей
2.4. Анализ и оценка внешней среды организации
2.5. Анализ и оценка внутренней среды организации
2.6. SWOT-анализ
2.7. Выбор базовой и функциональной стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 4 КУРС СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ_2_2.docx

— 94.21 Кб (Скачать файл)

1

2

3

4

Маркетинг

Номенклатура услуг и потенциал расширения

Отсутствие потенциала расширения

-

Организация сбыта: знание потребностей покупателей

Высокая организация сбыта в виде качественного сбора информации для газеты

+

Ценовая политика

Отсутствие системы скидок для пенсионеров

-

Услуги, предоставляемые фирмой

Выпуск газет

+

Сбор необходимой информации о рынке

Доступность информации о рынке и о деятельности конкурентов

+





 

 

Таблица 2.7.

Анализ факторов внутренней среды

Факторы

Коэффициент веса

Оценка

Взвешенная оценка

1

2

3

4

Сильные стороны

Квалификация сотрудников

0,09

4

0,36

Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателям у конкурентов

0,06

3

0,18

Опыт

0,1

5

0,5

Организационная структура

0,06

4

0.24

Престиж и имидж фирмы

0,08

4

0,32

Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений

0,04

3

0,12

Отношение к налогам

0,07

4

0,28

Организация сбыта: знание потребностей покупателей

0,02

4

0,08

Услуги, предоставляемые фирмой

0,04

5

0,2

Сбор необходимой информации о рынке

0,04

4

0,16

Итого:

0,6

 

2,44

Слабые стороны

Управленческий персонал

0,03

4

0,12

Использование стимулов для мотивирования выполнения работ

0,08

3

0,24

Текучесть кадров

0,05

3

0,15

Организационный климат и культура

0,08

4

0,32

Возможность использования альтернативных финансовых стратегий

0,05

4

0,2

Номенклатура услуг и потенциал расширения

0,02

2

0,04

Ценовая политика

0,09

3

0,27

Итого:

0,4

 

1,34

Всего:

1

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.8.

Факторы

Оценка характеристики

 

-500      50              

Управленческий персонал

 

Квалификация сотрудников

 

Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателям у конкурентов

 

Использование стимулов для мотивирования выполнения работ

Текучесть кадров

 

Опыт

 

Организационная структура

 

Престиж и имидж фирмы

Организационный климат и культура

 

Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений

 

Отношение к налогам

Возможность использования альтернативных финансовых стратегий

 

Номенклатура услуг и потенциал расширения

 

Организация сбыта: знание потребностей покупателей

Ценовая политика

 

Услуги, предоставляемые фирмой

 

Сбор необходимой информации о рынке

 


Исходя из таблицы 3 анализа внутренней среды видно, что наиболее сильными конкурентоспособными преимуществами салона мебели «Громада» являются опыт организации и услуги, предоставляемые фирмой. Следовательно, руководству организации необходимо обратить внимание на эти факторы для укрепления своей позиции.

Организационный климат и культура и возможность использования альтернативных финансовых стратегий представляет наибольшую угрозу для дальнейшего развития фирмы. Руководству следует обратить особое внимание на данные факторы и принять меры по их устранению в первоочередном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. . SWOT-анализ

Таблица 2.9.

SWOT

Возможности

  1. Снижение налогов и пошлин (0,2)
  2. снижение цен на сырье и готовую продукцию (0,14)
  3. Появление новых поставщиков (0,32)
  4. совершенствование менеджмента (0,12)
  5. Снижение безработицы (0,09)
  6. Изменение моды (0,12)
  7. Улучшение уровня жизни населения (0,4)

Угрозы

  1. Изменение покупательских предпочтений (0,21)
  2. Рост налогов и пошлин (0,3)
  3. Ужесточение законодательства (0,18)
  4. Национализация бизнеса (0,16)
  5. Рост конкурентов (0,28)
 

СИВ

СИУ

Сильные стороны

  1. Квалификация сотрудников (0,36)
  2. Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателям у конкурентов (0,18)
  3. Опыт (0,5)
  4. Организационная структура (0,24)
  5. Престиж и имидж фирмы (0,32)
  6. Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений (0,12)
  7. Отношение к налогам (0,28)
  8. Организация сбыта: знание потребностей покупателей (0,08)
  9. Услуги, предоставляемые фирмой (0,2)
  10. Сбор необходимой информации о рынке (0,16)

9-3 –появление новых поставщиков позволяет значительно увеличить перечень услуг, предоставляемых фирмой (0,32*0,2=0,064)

(5,6)-4 - Совершенствование менеджмента позволяет увеличить престиж и имидж фирмы, и использование систематизированных процедур и техники в принятии управленческих решений (0,12*(0,32+0,12)=0,0528)

8-2 –снижение цен на сырьё и готовую продукцию повысит организацию сбыта продукции фирмы, при этом увеличив знание потребностей потребителей (0,14*0,08=0,0112)

10-(4,5) - Сбор необходимой информации о рынке позволяет выявить уровень национализации бизнеса, а так же рост конкурентов (0,16 *(0,16+0,28)=0,0704)

9-1 - Услуги, предоставляемые фирмой позволяют выявить уровень изменения покупательских предпочтений (0,2*0,3=0,06)

6-5 - Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений позволяют снизить уровень роста конкуренции (0,12*0,28=0,0336)

 

СЛВ

СЛУ

Слабые стороны

  1. Управленческий персонал (0,12)
  2. Использование стимулов для мотивирования выполнения работ (0,24)
  3. Текучесть кадров (0,15)
  4. Организационный климат и культура (0,32)
  5. Возможность использования альтернативных финансовых стратегий (0,2)
  6. Номенклатура услуг и потенциал расширения (0,04)
  7. Ценовая политика(0,27)

3-5- Среднюю текучесть кадров можно реализовать за счет привлечения необходимого персонала персонала, тем самым снижение безработицы (0,15*0,09=0,0135)

6-2,3,4 - Номенклатуру услуг и потенциал расширения можно реализовать за счет снижения цен на сырьё и готовую продукцию, появления новых поставщиков, совершенствования менеджмента (0,04*(0,14+0,32+0,12)=0,0232)

7-2 - Ценовую политику можно реализовать за счет улучшения уровня жизни населения (0,27*0,14=0,0378)

6-4 -Сокращение номенклатуры  услуг и потенциала расширение  пожжет привести к национализации  бизнеса (0,04*0,16=0,0064)

5-7 -Отсутствие возможности использования альтернативных финансовых стратегий вызывает рост конкурентов. Необходимо усилить позиции на мебельном рынке. (0,2*0,28=0,056)

4-1 –Неблагоприятный организационный  климат и культура повлекут  за собой изменение покупательский  предпочтений (0,32*0,21-0,0672)


 

Исходя из таблицы 2.9. можно выделить следующие стратегии: наиболее значительной стратегией в поле СИВ является –«Появление новых поставщиков» (0,064).

Наиболее значительной стратегией в поле СИУ является – «Сбор необходимой информации о рынке»(0,0704).

Наиболее значительной стратегией в поле СЛВ является – «Улучшения уровня жизни населения» (0,0378).

Наиболее значительной стратегией в поле СЛУ является –«Изменение покупательских предпочтений» (0,0672).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Выбор базовой и  функциональной стратегии

 

Для мебельного салона «Громада», в качестве базовой стратегии подходит стратегия ограниченного роста, которая предусматривает расширение деятельности с учетом реальных возможностей достигнутого уровня и внешних условий, а именно стратегия развития продуктов, которая направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, которые будут реализовываться на уже освоенной рынком фирме.

В качестве функциональных стратегий, направленных на развитие внешней среды, следует выделить   политические, маркетинговые и технологические стратегии.

В качестве функциональных стратегий, направленных на развитие внутренней среды, следует выделить стратегии контроля, планирования и информационного обеспечения.

Данные стратегии поднимут уровень предоставляемых услуг, а так же окажут эффективное влияние на улучшение деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегия социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года - документ, основанный на применении программно-целевого подхода для обеспечения достижения главной стратегической цели, которая для Магаданской области заключается в формировании конкурентоспособной модели экономики, опирающейся на имеющиеся региональные преимущества и ресурсы развития экономики, и благоприятных условий проживания.

Реализация Стратегии потребует продолжения работы по реформированию системы государственного и муниципального управления (переход к "результативному" управлению, реформа государственной и муниципальной службы, стандартизация и регламентация государственных (муниципальных) и бюджетных услуг и прочее), а также реформированию бюджетного процесса и бюджетной системы (бюджетирование, ориентированное на результат и т.п.).

Определенные Стратегией пути развития региона позволяют достичь все намеченные цели при объединении усилий власти, бизнеса и общества.

Обеспечение высокого уровня управляемости регионом при решающей роли эффективной региональной власти станет приоритетным направлением работы администрации области.

Неотъемлемой частью стратегии развития Магаданской области является развитие малого и среднего бизнеса. Для примера, мной была представлена разработка стратегии развития предприятия мебельный салон «Громада»

В процессе анализа сильных сторон мебельного салона было выявлено, что для «Громада» наиболее значимыми являются возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

Позиционирования угроз показало, что:

  • негативно на мебельный салон «Громада» могут повлиять выход в отрасль большого числа конкурентов и изменение вкусов потребителей;
  • к разрушению может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что для «Громада» наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и развитие рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беломестнов В.Г. Методология управления потенциалом региональных социально-экономических систем. – СПб: НПК РОСТ, 2009 г.
  2. Большой энциклопедический словарь. В 2-х т. Главный редактор А.М. Прохоров, 2009 г.
  3. Федько В.П., Альбеков А.У., Комарова А.И. Инфраструктура муниципального образования. Логический аспект. – Ростов н/Д, 2010 г. Стр. 135-136.
  4. Филлипов Ю.В.. Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. – М.: Дело, 2009 г. Стр. 107
  5. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2011 г.
  6. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. – М.: «Изд. дом НОВЫЙ ВЕК», 2009 г.
  7. Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2011 г.
  8. Клоцвог Ф.Н., Кушникова И.А. Макроэкономическая оценка ресурсного потенциала российских регионов // Экономический анализ: теория и практика. - №10. – стр.25-31.
  9. Экономика муниципального сектора: учеб. пособие / Под ред. А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008  г.
  10. Филобокова Л.Ю., Лемдяева Л.А. Потенциал развития природно-ресурсного региона и методические подходы к его оценке // Экономический анализ: теория и практика. – 2010 г. - № 9 (174). Стр. 39-46.
  11. Веретенников А.О., Волошин Д.И.Теория многоуровневой экономики в контексте современной экономической мысли // Проблемы прогнозирования. – 2009 г.
  12. Закон Магаданской области «О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА» №1241-ОЗ от 11 марта 2010 г.

Информация о работе Стратегия развития экономики Магаданской области