Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 04:27, курсовая работа
Цель работы: разработать стратегический план для общества с ограниченной ответственностью – мебельный салон «Громада», а также раскрыть сущность разработки стратегии развития организации.
Задачи:
Рассмотреть оценку ресурсного потенциала муниципального образования;
разработать стратегический план для общества с ограниченной ответственностью – мебельный салон «Громада».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Общие сведения об организации
2.2. Разработка миссии организации
2.3. Дерево целей
2.4. Анализ и оценка внешней среды организации
2.5. Анализ и оценка внутренней среды организации
2.6. SWOT-анализ
2.7. Выбор базовой и функциональной стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1 |
2 |
3 |
4 |
Маркетинг |
Номенклатура услуг и потенциал расширения |
Отсутствие потенциала расширения |
- |
Организация сбыта: знание потребностей покупателей |
Высокая организация сбыта в виде качественного сбора информации для газеты |
+ | |
Ценовая политика |
Отсутствие системы скидок для пенсионеров |
- | |
Услуги, предоставляемые фирмой |
Выпуск газет |
+ | |
Сбор необходимой информации о рынке |
Доступность информации о рынке и о деятельности конкурентов |
+ |
Таблица 2.7.
Анализ факторов внутренней среды
Факторы |
Коэффициент веса |
Оценка |
Взвешенная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сильные стороны | |||
Квалификация сотрудников |
0,09 |
4 |
0,36 |
Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателям у конкурентов |
0,06 |
3 |
0,18 |
Опыт |
0,1 |
5 |
0,5 |
Организационная структура |
0,06 |
4 |
0.24 |
Престиж и имидж фирмы |
0,08 |
4 |
0,32 |
Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений |
0,04 |
3 |
0,12 |
Отношение к налогам |
0,07 |
4 |
0,28 |
Организация сбыта: знание потребностей покупателей |
0,02 |
4 |
0,08 |
Услуги, предоставляемые фирмой |
0,04 |
5 |
0,2 |
Сбор необходимой информации о рынке |
0,04 |
4 |
0,16 |
Итого: |
0,6 |
2,44 | |
Слабые стороны | |||
Управленческий персонал |
0,03 |
4 |
0,12 |
Использование стимулов для мотивирования выполнения работ |
0,08 |
3 |
0,24 |
Текучесть кадров |
0,05 |
3 |
0,15 |
Организационный климат и культура |
0,08 |
4 |
0,32 |
Возможность использования альтернативных финансовых стратегий |
0,05 |
4 |
0,2 |
Номенклатура услуг и потенциал расширения |
0,02 |
2 |
0,04 |
Ценовая политика |
0,09 |
3 |
0,27 |
Итого: |
0,4 |
1,34 | |
Всего: |
1 |
Таблица 2.8.
Факторы |
Оценка характеристики
-500 50 | |
Управленческий персонал |
|
|
Квалификация сотрудников |
| |
Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателям у конкурентов |
| |
Использование стимулов для мотивирования выполнения работ |
|
|
Текучесть кадров |
|
|
Опыт |
| |
Организационная структура |
| |
Престиж и имидж фирмы |
|
|
Организационный климат и культура |
|
|
Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений |
| |
Отношение к налогам |
|
|
Возможность использования альтернативных финансовых стратегий |
|
|
Номенклатура услуг и потенциал расширения |
|
|
Организация сбыта: знание потребностей покупателей |
|
|
Ценовая политика |
|
|
Услуги, предоставляемые фирмой |
| |
Сбор необходимой информации о рынке |
|
Исходя из таблицы 3 анализа внутренней среды видно, что наиболее сильными конкурентоспособными преимуществами салона мебели «Громада» являются опыт организации и услуги, предоставляемые фирмой. Следовательно, руководству организации необходимо обратить внимание на эти факторы для укрепления своей позиции.
Организационный климат и культура и возможность использования альтернативных финансовых стратегий представляет наибольшую угрозу для дальнейшего развития фирмы. Руководству следует обратить особое внимание на данные факторы и принять меры по их устранению в первоочередном порядке.
Таблица 2.9.
SWOT |
Возможности
|
Угрозы
|
СИВ |
СИУ | |
Сильные стороны
|
9-3 –появление новых поставщиков позволяет значительно увеличить перечень услуг, предоставляемых фирмой (0,32*0,2=0,064) (5,6)-4 - Совершенствование менеджмента позволяет увеличить престиж и имидж фирмы, и использование систематизированных процедур и техники в принятии управленческих решений (0,12*(0,32+0,12)=0,0528) 8-2 –снижение цен на сырьё и готовую продукцию повысит организацию сбыта продукции фирмы, при этом увеличив знание потребностей потребителей (0,14*0,08=0,0112) |
10-(4,5) - Сбор необходимой информации о рынке позволяет выявить уровень национализации бизнеса, а так же рост конкурентов (0,16 *(0,16+0,28)=0,0704) 9-1 - Услуги, предоставляемые фирмой позволяют выявить уровень изменения покупательских предпочтений (0,2*0,3=0,06) 6-5 - Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений позволяют снизить уровень роста конкуренции (0,12*0,28=0,0336) |
СЛВ |
СЛУ | |
Слабые стороны
|
3-5- Среднюю текучесть кадров можно реализовать за счет привлечения необходимого персонала персонала, тем самым снижение безработицы (0,15*0,09=0,0135) 6-2,3,4 - Номенклатуру услуг и потенциал расширения можно реализовать за счет снижения цен на сырьё и готовую продукцию, появления новых поставщиков, совершенствования менеджмента (0,04*(0,14+0,32+0,12)=0,0232) 7-2 - Ценовую политику можно реализовать за счет улучшения уровня жизни населения (0,27*0,14=0,0378) |
6-4 -Сокращение номенклатуры
услуг и потенциала расширение
пожжет привести к 5-7 -Отсутствие возможности использования альтернативных финансовых стратегий вызывает рост конкурентов. Необходимо усилить позиции на мебельном рынке. (0,2*0,28=0,056) 4-1 –Неблагоприятный |
Исходя из таблицы 2.9. можно выделить следующие стратегии: наиболее значительной стратегией в поле СИВ является –«Появление новых поставщиков» (0,064).
Наиболее значительной стратегией в поле СИУ является – «Сбор необходимой информации о рынке»(0,0704).
Наиболее значительной стратегией в поле СЛВ является – «Улучшения уровня жизни населения» (0,0378).
Наиболее значительной стратегией в поле СЛУ является –«Изменение покупательских предпочтений» (0,0672).
2.7. Выбор базовой и функциональной стратегии
Для мебельного салона «Громада», в качестве базовой стратегии подходит стратегия ограниченного роста, которая предусматривает расширение деятельности с учетом реальных возможностей достигнутого уровня и внешних условий, а именно стратегия развития продуктов, которая направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, которые будут реализовываться на уже освоенной рынком фирме.
В качестве функциональных стратегий, направленных на развитие внешней среды, следует выделить политические, маркетинговые и технологические стратегии.
В качестве функциональных стратегий, направленных на развитие внутренней среды, следует выделить стратегии контроля, планирования и информационного обеспечения.
Данные стратегии поднимут уровень предоставляемых услуг, а так же окажут эффективное влияние на улучшение деятельности организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегия социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года - документ, основанный на применении программно-целевого подхода для обеспечения достижения главной стратегической цели, которая для Магаданской области заключается в формировании конкурентоспособной модели экономики, опирающейся на имеющиеся региональные преимущества и ресурсы развития экономики, и благоприятных условий проживания.
Реализация Стратегии потребует продолжения работы по реформированию системы государственного и муниципального управления (переход к "результативному" управлению, реформа государственной и муниципальной службы, стандартизация и регламентация государственных (муниципальных) и бюджетных услуг и прочее), а также реформированию бюджетного процесса и бюджетной системы (бюджетирование, ориентированное на результат и т.п.).
Определенные Стратегией пути развития региона позволяют достичь все намеченные цели при объединении усилий власти, бизнеса и общества.
Обеспечение высокого уровня управляемости регионом при решающей роли эффективной региональной власти станет приоритетным направлением работы администрации области.
Неотъемлемой частью стратегии развития Магаданской области является развитие малого и среднего бизнеса. Для примера, мной была представлена разработка стратегии развития предприятия мебельный салон «Громада»
В процессе анализа сильных сторон мебельного салона было выявлено, что для «Громада» наиболее значимыми являются возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
Позиционирования угроз показало, что:
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для «Громада» наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и развитие рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Стратегия развития экономики Магаданской области