Территориальная дифференциация регионов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:47, реферат

Описание работы

Цель данной работы - охарактеризовать функции, принципы налогообложения и этапы формирования налоговой системы Российской Федерации.
В соответствии с этой целью ставятся следующие задачи: дать определение понятию налоги, описать их классификацию, функции, принципы налогообложения; дать характеристику основным налогам.
Появление налогов на заре человеческой цивилизации связано с возникновением самых первых общественных потребностей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….….3
1.Налоги………………………………………………………………………….…..4
1.1.Сущность, функции, принципы налогообложения……………………….…..4
1.2.Классификацияналогов. Пропорциональный налог. Прямые и косвенные налоги. Чистые налоги………………………………………………………….….11
1.3.Налоговая политика и социально-экономический прогресс…………….…..15
2.Налоговая система России…………………………………………………….…19
2.1.Структура Российской налоговой системы…………………………………..22
2.2.Особенности исчисления отдельных налогов………………………………..23
2.3.Основные направления налоговых реформ…………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….…41
Список использованной литературы……………………………………………...42

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 71.81 Кб (Скачать файл)

Основные направления  налоговой политики на 2013 год были представлены Министерством финансов Российской Федерации. В 2013-2015 годах  предлагается совершенствование налоговой  системы путем проведения налогового маневра, заключающегося в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал, повышении налоговой нагрузки на потребление, включая дорогую недвижимость, рентные доходы, возникающие при  добыче природных ресурсов, а также  в переходе к новой системе  налогообложения недвижимого имущества.

Совершенствование налоговой  системы а рамках основных направлениях налоговой политики на 2013 год будет  осуществляться следующим образом:

  • выравнивание налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасль,
  • изъятие 80% доходов производителей газа, получаемых ими в связи с ростом оптовых цен на газ на внутреннем рынке свыше прогнозируемого уровня инфляции;
  • проработка вопроса о возможности введения налога на добавленный доход на новых месторождениях с отменой НДПИ по таким проектам;
  • подготовка предложений о введении в отношении ряда полезных ископаемых, доля экспорта которых превышает 50%, ставки НДПИ, корректируемой с учетом мировой цены на такие полезные ископаемые; индексация ставок акцизов в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табачных изделий в 2013-2015 годах.

Кроме того, основные направления  налоговой политики на 2013 год подразумевает  следующее. Налоговая система будет  совершенствоваться за счет введения налога на недвижимость и введения налогообложения "престижного потребления" - индексации ставок налога на недвижимость в отношении недвижимости (с установлением  максимальной ставки налога в отношении  таких объектов, суммарная кадастровая  стоимость которых превышает 100 миллионов  рублей), а также индексацию ставок транспортного налога в отношении  автомобилей с мощностью двигателя  свыше 410 лошадиных сил и других транспортных средств с повышенной мощностью двигателя.

Планируется также поэтапная  отмена налоговых льгот в отношении  субъектов естественных монополий  и введение налогообложения земельных  участков, ограниченных в обороте, введение института соглашений о распределении  расходов, предусматривающего возможность  учета расходов одной взаимозависимой  организации при налогообложении  другой взаимозависимой с ней  организации и совершенствование  налогового администрирования на основе дальнейшего расширения применения электронного документооборота, а также  расширение доступа налоговых органов  к банковской информации и расширение применения процедур досудебного урегулирования налоговых споров.

Совершенствовать налоговую  систему планируется также за счет сближения бухгалтерского и  налогового учета в целях снижения административных расходов налогоплательщиков и определения сфер, в которых  нецелесообразно устанавливать  особые правила, отличные от правил бухгалтерского учета; создания дополнительных условий  для развития финансового рынка, в том числе определение особенностей налогообложения еврооблигаций  российских эмитентов и депозитарных расписок; введения патентной системы  налогообложения и совершенствования  механизмов борьбы с уклонением от уплаты налогов - в том числе в  части введения института налогообложения  нераспределенной прибыли, позволяющего облагать налогом на прибыль нераспределенную часть прибыли иностранной контролируемой компании у ее участников – российских организаций, введение понятий налогового резидентства и фактического получателя дохода.

Между тем, "Деловая Россия" направила премьер-министру РФ, избранному президенту Владимиру Путину письмо, в котором изложила свою версию налогового маневра 2012 в России, которые опубликованы на сайте организации. "Деловая Россия" предлагает снизить налоговую нагрузку на добавленную стоимость, зарплаты и прибыль.

Базовые ставки по страховым  взносам, НДС и прибыли они  предлагают снизить до 15% каждую. При  этом для НДС будет действовать  особенная ставка при покупке  роскоши в 25%, а также будет  сохранена льготная налоговая ставка в 10%. От налога на роскошь предложено отказаться.

При этом сниженные страховые  взносы не позволят платить пенсии всем пенсионерам, поэтому для граждан  старше 1967 года рождения "Деловая  Россия" в рамках налогового маневра 2012 предлагает создать "Фонд старших  поколений", из которого бы велось финансирование пенсий. Кроме того, организация  предлагает поднять налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), а также  дивидендные доходы госкомпаний. Для  новых перспективных проектов предлагается предоставить пятилетние каникулы по налогу на прибыль.

По данным "Деловой  России", почти половина предпринимателей считает налоги в стране высокими и выступает за их снижение. 61% считает  неприемлемо высокой ставку НДС (18%), а 75% — ставки страховых взносов (30%). В организации отмечают, что  из-за этого в стране процветают серые схемы. По данным Минэкономразвития, уровень теневой экономики превысил 50% от доходов населения. В "Деловой  России" рассчитывают, что потери бюджета от реформы будут компенсированы за счет роста налогооблагаемой базы.

Инициатором налогового маневра 2012 со стороны бизнеса стала организация "Деловая Россия". В декабре 2011 года премьер Владимир Путин, выступая на съезде "Деловой России", указал на серьезные фискальные дисбалансы в отраслях, которые тормозят диверсификацию экономики РФ. Однако глава Минфина  РФ Антон Силуанов на днях представил совершенно иное направление будущего маневра. Он фактически поставил знак равенства между налоговым маневром и сохранением существующей ставки страховых взносов (30% для суммарных  зарплат, не превышающих 512 тыс. рублей в год).

Напомним также, что необходимости  в повышении налогов 2013 в России нет. Об этом заявил президент Дмитрий  Медведев, выступая на заседании Госсовета. По словам Медведева, ресурсом для выполнения государственных программ должно стать повышение эффективности бюджетных расходов.

 

 

 

Заключение

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. Это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит  успех экономических преобразований в стране. Налоги являются источниками  пополнения доходной части бюджета. Это безвозмездно присваиваемая  часть дохода или выручки. Субъектом  налога является физическое или юридическое  лицо, на которое законодательством  возложено обязательство платить  налог. Объект налога — это доход  или имущество, на которые начисляется  налог, а источник налога — доход, за счет которого уплачивается налог.  
Важным вопросом теории налогов являются принципы налогообложения: всеобщность, справедливость, удобство, достаточность, стабильность, гибкость, выбор надлежащего источника и объекта налогообложения.  
Устойчивую налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный производственный и научный потенциал.  
В связи с этим налоги сложились в очень разнообразную довольно разветвленную совокупность. Налоги делятся на прямые и косвенные в зависимости от источника их взимания. В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Различают также маркированные и немаркированные налоги. В зависимости от того, кто взимает налог и в какой бюджет он поступает, налоги делятся на государственные и местные. Если же в качестве классификационного признака налогов рассматривать, кто есть налогоплательщик, т.е. субъект налогообложения, то различают налоги с физических и юридических лиц. По способам взимания налогов они подразделяются на кадастровые, декларируемые и изымаемые у источника. 

Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Среди функций налогов необходимо выделить, прежде всего, фискальную, регулирующую, экономическую, распределительную, контролирующую и стимулирующую функции. 

Список использованной литературы 

 

1. Гуревич С. В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе. //Финансы. – 2007. - № 3. – с. 32. 

2. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение: Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 417с. 

3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М., 2007. - Кн.5, - С.588-589. 

4. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 576 с. – (Серия «Высшее образование»)

5. Финансовое право / Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. — М., 2008;

6. Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М., 2008; Карасева М.В. 

7. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. — М., 2007 и др.

8. Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы России: учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2007.- 560 с.

9. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник. - М.: Кнорус, 2009.

10. Налоги и налогообложение: учеб. пособие // Под ред. В.В. Кузьменко. - СПб.: ГИОРД, 2008.-336 c.

11. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 460 c.

12. Петухова Н.Е. История налогообложения в России IX-XX вв.: учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 416 c.

13. Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран: учеб.- метод. пособие. - М.: Дело и сервис, 2008. - 368 c.

14. Сергеев И.В. Налоговое планирование: учеб.- метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 167 c.

1  Рикардо Д. Начало политической экономии и податного обложения. - М.,1935. - С.100

2 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М., 2007. - Кн.5, - С.588-589. 

3 . Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран: учеб.- метод. пособие. - М.: Дело и сервис, 2008. - 368 c.

4 Приложение 16.2

 


Информация о работе Территориальная дифференциация регионов РФ