Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 15:55, контрольная работа
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Введение ……………………………………………………………………3
1. Общая характеристика транспорта ……………………………….....4
2. Проблемы транспорта России …………….……………………….10
Заключение………………………………………………………………..13
Список использованный литературы……………………………………15
В условиях формирования новой
модели развития мировой экономики
транспорт является инструментом реализации
национальных интересов России, обеспечения
достойного места страны в мировой
хозяйственной системе. Глобализация
экономики и сопровождающие ее процессы
развития внешнеторгового обмена требуют
новых подходов к развитию транспорта,
поиску новых технологий и рациональных
путей освоения перевозок пассажиров
и грузов. В настоящее время
следует признать, что транспортная
инфраструктура в России и особенно
в ее восточных регионах развита
недостаточно. Россия отстает от США
по длине железнодорожных
Автомобильный транспорт – ключевой элемент транспортной системы страны. В настоящее время автомобильный транспорт выполняет более 50% объемов перевозок грузов и пассажиров страны, являясь, по сути, «главным перевозчиком» страны. Мировая тенденция глобализации экономических связей и усложнение спроса на транспортные услуги привели к росту объемов транспортно-экспедиционных услуг, в развитии которых автомобильному транспорту принадлежит особая роль. Однако, несмотря на благоприятные изменения, в деятельности автомобильного транспорта существует ряд серьезных проблем, которые, как показывает опыт зарубежных стран, будут усугубляться по мере экономического роста. Эти дисбалансы являются не просто причиной неудобств, они не приемлемы для растущего общественного сознания, противоречат концепции устойчивого развития. Это привело к тому, что в странах Западной Европы меняются приоритеты в пользу более экологически благоприятных, чем автомобильный, видов транспорта: железнодорожного и внутреннего водного. Авиационный и внутренний водный виды транспорта столкнулись с проблемой обновления парка транспортных средств. Для авиации ситуация усугубляется запретом ряда стран на использование отечественных самолетов, не удовлетворяющих условиям по уровню шума. Роль этого вида транспорта в пассажирских перевозках значительна, что объясняется большими расстояниями и недостаточной развитостью инфраструктуры, особенно в восточных районах страны. Для внутреннего водного транспорта, доля которого в общем объеме перевозок довольно незначительна по сравнению, например, с США, площадь которой сравнима с Россией, важнейшей задачей является создание современного флота и реконструкция ряда ключевых объектов на внутренних водных путях России.
Доля трубопроводного
транспорта в транспортной системе
России значительна, что объясняется
большим экспортным потенциалом
нефте – и газодобывающей отрасли.
Грузооборот трубопроводного
Несмотря на имеющиеся проблемы в развитии отдельных видов транспорта, выгодное геополитическое положение позволяет Российской Федерации претендовать на одно из ведущих мест в транспортной инфраструктуре мира, играть важную роль в мировой экономической системе и на международной политической арене в качестве транспортного моста между Европой, Азией и Америкой (по направлениям Запад – Восток, Север – Юг). Стратегическим интересам России отвечает формирование системы международных транспортных коридоров и реализация ее транзитного потенциала.
Заключение
Проведя исследование, можно сделать следующие выводы:
Роль транспорта в экономике
России огромна. Транспорт оказывает
всестороннее воздействие на экономическое
развитие страны. Там, где правильно
понимают роль логистики, государство
успешно развивается в
Недооценка и хроническое отставание логистики в немалой степени происходят из-за непонимания государственного значения как особой отрасли народного хозяйства. Транспортный фактор обязательно учитывается при размещении производства в то или ином регионе, он является одним из важнейших.
Народное хозяйство страны ежегодно несет потери из-за диспропорции в техническом вооружении различных видов транспорта, а особенно между уровнем развития постоянных сооружений и парком подвижного состава, например, между емкостью станций и численностью парка вагонов; пропускной способностью линий и густотой движения транспортных единиц; протяженностью автомобильных дорог и количеством тяготеющих к ним автомобилей.
Транспортные сети по территории нашей страны располагается неравномерно из-за структуры расселения населения нашей страны. Основные транспортные магистрали располагаются именно в европейской части страны. Здесь происходит наибольший товарообмен между соседним государствами.
Как и все отрасли экономики нашей страны требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.
Наличие инвестиций предполагает
хорошее техническое оснащение
транспорта. Для России эта проблема
наиболее актуальна, так как большее
количество транспортных средств, да и
оборудования в целом достались
нам от СССР. Это оборудование уже
отслужило свой срок и требует
замены. Состояние транспорта зависит
от уровня научно-технического прогресса.
Государство должно принимать меры
для развития транспорта. Нужно применять
щадящие налоги к российским перевозчикам,
поддерживать наши дороги в хорошем
состоянии, технически оснащать транспортную
отрасль, привлекать зарубежных инвесторов
для вложения денег в российскую
экономику в целом и в
Тема развития транспорта в нашей стране не до конца понимается нашим правительством. Есть множество проектов по реформированию транспортного хозяйства страны, но большинство этих проектов продолжают быть не воплощенными в жизнь.
Список использованной литературы