Транспорт Росси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:38, реферат

Описание работы

Исторический фактор обусловил концентрацию основной работы морского транспорта бывшего СССР в крупных портах Черноморско-Азовского и Балтийского бассейнов: на их долю приходилось 2/3 всего грузооборота морского транспорта СССР. Но переход под юрисдикцию других государств крупнейших портов привел к тому, что мощность морских портов России только на 1/2 удовлетворяет собственные потребности. В отличие от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом экспортно-импортные грузы. Внешние (заграничные) перевозки грузов преобладают. Внутренние (каботажные) перевозки большого значения не имеют, за исключением побережий Тихого и Северного Ледовитого океанов. Среди каботажных перевозок главную роль играет малый каботаж – перевозки осуществляются между портами одного моря. Большой каботаж – перевозка грузов и пассажиров между портами разных морей.

Содержание работы

Морской транспорт…………………………………………………стр 2
Речной транспорт ……………………………………………………стр 6
Воздушный транспорт………………………………….……………стр 9
Автомобильный транспорт…………………………………………стр 11
Железнодорожный транспорт……………………………………….стр 15
Трубопроводный транспорт…………………………………………стр 18
Список литературы……………………………………………………стр 20
Карта транспорта (железные дороги,автомобильные дороги,морские и речные пути,крупнейшие аэропорты) ………………………………………стр 21

Файлы: 1 файл

pasport_transporta - к сдаче.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

15

Ташкента, Минска, Риги, Санкт-Петербурга, Архангельска и других городов.  
Для Восточной Сибири и Дальнего Востока характерны не только низкая плотность железных дорог (соответственно 21 км и 14 км на 10 000 км2), но и их исключительное расположение в южных, наиболее освоенных районах. Железнодорожное строительство на севере Западной Сибири в 70- 80-х годах снизило контраст в уровне насыщенности ее территории железнодорожными сетями (36 км на 10 000 км2, в том числе в Тюменской обл. - 17 км).  
Здесь железнодорожная сеть имеет ярко выраженное широтное направление с малой разветвленностью. Важнейшей магистралью, связывающей Центр с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, является Трансконтинентальная железная дорога: Москва - Рязань - Рузаевка - Сызрань - Самара - Уфа - Челябинск - Иркутск - Чита - Хабаровск - Владивосток длиной 9332 км. Построена Байкало-Амурская магистраль Усть-Кут - Комсомольск-на-Амуре. Важное значение для России имеют Южно-Сибирская и Средне-Сибирская железнодорожные магистрали, проходящие через территорию Казахстана. В меридиональном направлении действует участок Тюмень - Сургут - Уренгой. 

3. Важнейшие  транспортные узлы.

  • Москва (Центральный федеральный округ, Центральный экономический район)
  • Санкт-Петербург (Северо-Западный федеральный округ , Северо-Западный экономический район)
  • Нижний Новгород (Нижегородская область , Волго-Вятский экономический район)
  • Казань (Республика Татарстан, Поволжский экономический район)
  • Самара (Самарская область , Поволжский экономический район)
  • Челябинск (Челябинская область , Уральский экономический район)
  • Екатеринбург (Свердловская область , Уральский экономический район)
  • Тюмень (Тюменская область , Западно-Сибирский экономический район)
  • Новосибирск (Новосибирская область , Западно-Сибирский экономический район)

 

4. Расчёт густоты железнодорожного транспорта по районам и по стране .

 

Расчёт  густоты железнодорожного транспорта на 1000 км2 территории

 

Административно-территориальная  единица

Территория, тыс. км2

Население, тыс. чел.

Эксплуатационная длина

дорог, км

Густота дорог, км/1000 км2

территории

1

2

3

4

5

Центральный экономический  район

486 тыс. км2

30,5 млн. чел.

13,1 тыс. км.

26,74 км.

Северо-Западный экономический  район

211 тыс. км2

7,8 млн. чел

5727 тыс. км.

27,142 км.

Поволжский экономический  район

536,4 тыс.км2

16,06 млн. чел

9 тыс. км.

16,791 км.

Уральский экономический  район

824 тыс. км2

19,5 млн. чел.

9.9 тыс. км.

12,135 км.

Западносибирский экономический  район 

2,427 тыс. км2

16,6 млн. чел.

8,8 тыс. км.

3,707 км.

Северный экономический  район 

1466,3тыс.км2

5 млн. чел.

5727 тыс. км.

3905,7 км.

Северо-Кавказский экономический  район 

355,1 тыс. км2

15 млн. чел.

5,9 тыс. км.

16,9 км.

Дальневосточный экономический  район

6215,9тыс.км2

6,149 млн. чел.

5,6 тыс. км.

965,26 км.

Центрально-черноземный  экономический район

167,7 тыс. км2

7,26 млн. чел.

4.5 тыс. км.

23,85 км.

Восточносибирский экономический  район 

4123тыс. км2

8,39 млн. чел.

7,2 тыс. км

1697,79 км.

Волго-Вятский экономический  район

263,3 тыс. км2

7,5 млн. чел

3,3 тыс. км.

11,4 км.


 

5. Преимущества железнодорожного транспорта.

Железнодорожный транспорт имеет целый ряд достоинств, которые и определили его преимущественное развитие в стране.  
Железнодорожный транспорт отличают универсальность (способность перевозить практически все виды грузов), высокая провозная и пропускная способность (двухпутная электрифицированная железная дорога может пропустить в сутки до 150-200 пар поездов и обеспечить перевозку более 100 млн. т грузов в каждом направлении), сравнительно невысокая себестоимость перевозок (в отличие от воздушного и автомобильного транспорта), относительно свободное размещение, то есть независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, регулярность, то есть возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта), сравнительно высокая скорость движения, надежность и др.  
Кроме того, он позволяет экономить жидкое углеводородное топливо за счет широкой электрификации тяги.  
Железнодорожный транспорт особенно эффективен в перевозках на дальние расстояния, и принимая во внимание огромную территорию России, можно ожидать, он и в перспективе останется ведущим видом транспорта в массовых грузовых перевозках на дальние расстояния и в пассажирских перевозках на средние расстояния и пригородные сообщения. 

6. Недостатки железнодорожного транспорта.

 Большие капитальные  вложения в производственно-техническую  базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.Низкая доступность к конечным точкам потребления. Низкая сохранность груза на железнодорожном транспорте. Ограниченное количество перевозчиков.

7. Перспективы развития транспорта.

В 2008 Правительство РФ утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в которой описан комплекс мероприятий по строительству и модернизации железных дорог, модернизации и введению новых стандартов подвижного состава, инфраструктуры дорог. Программа разбита на два этапа: 2008—2015 (1-й этап) и 2016—2030 (2-й этап) и содержит два сценария развития: минимальный (ориентированный на ресурсно-сырьевое развитие России) и максимальный (инновационное развитие). Стратегия, в частности, предусматривает строительство 5,1 тыс. км дорог на 1-м этапе и от 10,8 до 15,5 тыс. км (в зависимости от сценария) — на втором этапе. Так, до конца 2015 должны быть завершены участки Полуночная-Обская-Салехард (856 км), Прохоровка — Журавка-Батайск (748 км), Кызыл — Курагино (460 км), Томмот —Якутск (сдача правобережного участка намечена на 31 декабря 2011 года - укладка "золотого рельса") (включая участок на левом берегу Лены) (450+105 км), Нарын —Лугокан (375 км), Паюта — Бованенково (331 км), Обская - Салехард - Надым - Пангоды (~530 км) (с 08.2011 начато строительство моста через Надым) и др.

В случае реализации Стратегии  общая протяжённость железных дорог  России достигнет к 2030 величины от 102,9 (+18 %) до 107,6 (+24 %) тыс. км. В стратегии  подчёркивается роль железных дорог  в рамках задач укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек экономики. Примечательно в этой связи, что железнодорожный транспорт — единственный, для которого была написана и утверждена отдельная стратегия, которая действует наряду с утверждённой в 2008 Транспортной стратегией РФ до 2030 года.

17

ПАСПОРТ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

1.Экономико-географическая  характеристика трубопроводного  транспорта

Трубопроводный транспорт используется для транспортировки жидких, газообразных и сухих сыпучих веществ посредством создания специальными станциями разности давления между пунктами приема. Этот относительно молодой вид транспорта в России (начал широко использоваться в 50-х гг. ХХ в.) имеет общую протяженность линий 206 тыс. км (143 тыс. км газопроводных линий, 48 тыс. км — нефтепроводных, 15 тыс. км — нефтепродуктопроводных). Причем, в противоположность США, в России преобладают трубопроводы большего диаметра и гораздо большей протяженности. Из-за этого факта уменьшаются затраты на транспортировку нефти и газа. Также необходимо отметить, что в России используются трубопроводы широтного направления.

В 2008 году трубопроводным транспортом было перевезено 488 млн. тонн нефти и нефтепродуктов, данный показатель увеличился в сравнении с 2000 годом на 53 %.

Грузооборот трубопроводного  транспорта в части нефти и  нефтепродуктов в 2008 году составил 1,1 трлн. тонно-километров, увеличившись в сравнении с 2000 годом на 49 %.

Длина магистральных  нефте- и нефтепродуктопроводов  на 2008 год составляла 63 тыс. км, увеличившись в сравнении с 2000 годом на 2 тыс. км.

 

2. Транспортные  магистрали

 

 

Действующие нефтепроводы

 

    • Нефтепровод «Дружба»  — крупнейшая экспортная магистраль России (Альметьевск — Самара — Унеча — Мозырь — Брест и далее в страны Восточной и Западной Европы);
    • Альметьевск — Нижний Новгород — Рязань — Москва;
    • Нижний Новгород — Ярославль — Кириши;
    • Самара — Лисичанск — Кременчуг — Херсон — Одесса;
    • Сургут — Тюмень — Уфа — Альметьевск;
    • Нижневартовск — Самара;
    • Сургут — Полоцк;
    • Александровское — Анжеро-Судженск;
    • Красноярск — Ангарск;
    • Сургут — Омск — Павлодар — Чимкент — Чарджоу;
    • Балтийская трубопроводная система 
    • Восточный нефтепровод;
    • Каспийский трубопроводный консорциум ;
    • Баку — Новороссийск;
    • Узень — Атырау — Самара

 

3. Важнейшие  транспортные узлы.

 

  • Новосибирск (Новосибирская обл<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0

Информация о работе Транспорт Росси