Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:38, реферат
Исторический фактор обусловил концентрацию основной работы морского транспорта бывшего СССР в крупных портах Черноморско-Азовского и Балтийского бассейнов: на их долю приходилось 2/3 всего грузооборота морского транспорта СССР. Но переход под юрисдикцию других государств крупнейших портов привел к тому, что мощность морских портов России только на 1/2 удовлетворяет собственные потребности. В отличие от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом экспортно-импортные грузы. Внешние (заграничные) перевозки грузов преобладают. Внутренние (каботажные) перевозки большого значения не имеют, за исключением побережий Тихого и Северного Ледовитого океанов. Среди каботажных перевозок главную роль играет малый каботаж – перевозки осуществляются между портами одного моря. Большой каботаж – перевозка грузов и пассажиров между портами разных морей.
Морской транспорт…………………………………………………стр 2
Речной транспорт ……………………………………………………стр 6
Воздушный транспорт………………………………….……………стр 9
Автомобильный транспорт…………………………………………стр 11
Железнодорожный транспорт……………………………………….стр 15
Трубопроводный транспорт…………………………………………стр 18
Список литературы……………………………………………………стр 20
Карта транспорта (железные дороги,автомобильные дороги,морские и речные пути,крупнейшие аэропорты) ………………………………………стр 21
15
Ташкента, Минска, Риги, Санкт-Петербурга,
Архангельска и других городов.
Для Восточной Сибири и Дальнего
Востока характерны не только низкая плотность
железных дорог (соответственно 21 км и
14 км на 10 000 км2), но и их исключительное
расположение в южных, наиболее освоенных
районах. Железнодорожное строительство
на севере Западной Сибири в 70- 80-х годах
снизило контраст в уровне насыщенности
ее территории железнодорожными сетями
(36 км на 10 000 км2, в том числе в Тюменской
обл. - 17 км).
Здесь железнодорожная сеть
имеет ярко выраженное широтное направление
с малой разветвленностью. Важнейшей магистралью,
связывающей Центр с Уралом, Сибирью и
Дальним Востоком, является Трансконтинентальная
железная дорога: Москва - Рязань - Рузаевка
- Сызрань - Самара - Уфа - Челябинск - Иркутск
- Чита - Хабаровск - Владивосток длиной
9332 км. Построена Байкало-Амурская магистраль
Усть-Кут - Комсомольск-на-Амуре. Важное
значение для России имеют Южно-Сибирская
и Средне-Сибирская железнодорожные магистрали,
проходящие через территорию Казахстана.
В меридиональном направлении действует
участок Тюмень - Сургут - Уренгой.
3. Важнейшие транспортные узлы.
4. Расчёт густоты железнодорожног
Расчёт густоты железнодорожного транспорта на 1000 км2 территории
Административно- |
Территория, тыс. км2 |
Население, тыс. чел. |
Эксплуатационная длина дорог, км |
Густота дорог, км/1000 км2 территории |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Центральный экономический район |
486 тыс. км2 |
30,5 млн. чел. |
13,1 тыс. км. |
26,74 км. |
Северо-Западный экономический район |
211 тыс. км2 |
7,8 млн. чел |
5727 тыс. км. |
27,142 км. |
Поволжский экономический район |
536,4 тыс.км2 |
16,06 млн. чел |
9 тыс. км. |
16,791 км. |
Уральский экономический район |
824 тыс. км2 |
19,5 млн. чел. |
9.9 тыс. км. |
12,135 км. |
Западносибирский |
2,427 тыс. км2 |
16,6 млн. чел. |
8,8 тыс. км. |
3,707 км. |
Северный экономический район |
1466,3тыс.км2 |
5 млн. чел. |
5727 тыс. км. |
3905,7 км. |
Северо-Кавказский экономический район |
355,1 тыс. км2 |
15 млн. чел. |
5,9 тыс. км. |
16,9 км. |
Дальневосточный экономический район |
6215,9тыс.км2 |
6,149 млн. чел. |
5,6 тыс. км. |
965,26 км. |
Центрально-черноземный экономический район |
167,7 тыс. км2 |
7,26 млн. чел. |
4.5 тыс. км. |
23,85 км. |
Восточносибирский экономический район |
4123тыс. км2 |
8,39 млн. чел. |
7,2 тыс. км |
1697,79 км. |
Волго-Вятский экономический район |
263,3 тыс. км2 |
7,5 млн. чел |
3,3 тыс. км. |
11,4 км. |
5. Преимущества железнодорожного транспорта.
Железнодорожный транспорт
имеет целый ряд достоинств, которые и
определили его преимущественное развитие
в стране.
Железнодорожный транспорт
отличают универсальность (способность
перевозить практически все виды грузов),
высокая провозная и пропускная способность
(двухпутная электрифицированная железная
дорога может пропустить в сутки до 150-200
пар поездов и обеспечить перевозку более
100 млн. т грузов в каждом направлении),
сравнительно невысокая себестоимость
перевозок (в отличие от воздушного и автомобильного
транспорта), относительно свободное размещение,
то есть независимость от природных условий
(строительство железных дорог практически
на любой территории, регулярность, то
есть возможность ритмично осуществлять
перевозки во все времена года, в отличие
от речного транспорта), сравнительно
высокая скорость движения, надежность
и др.
Кроме того, он позволяет экономить
жидкое углеводородное топливо за счет
широкой электрификации тяги.
Железнодорожный транспорт
особенно эффективен в перевозках на дальние
расстояния, и принимая во внимание огромную
территорию России, можно ожидать, он и
в перспективе останется ведущим видом
транспорта в массовых грузовых перевозках
на дальние расстояния и в пассажирских
перевозках на средние расстояния и пригородные
сообщения.
6. Недостатки железнодорожного транспорта.
Большие капитальные
вложения в производственно-
7. Перспективы развития транспорта.
В 2008 Правительство РФ утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в которой описан комплекс мероприятий по строительству и модернизации железных дорог, модернизации и введению новых стандартов подвижного состава, инфраструктуры дорог. Программа разбита на два этапа: 2008—2015 (1-й этап) и 2016—2030 (2-й этап) и содержит два сценария развития: минимальный (ориентированный на ресурсно-сырьевое развитие России) и максимальный (инновационное развитие). Стратегия, в частности, предусматривает строительство 5,1 тыс. км дорог на 1-м этапе и от 10,8 до 15,5 тыс. км (в зависимости от сценария) — на втором этапе. Так, до конца 2015 должны быть завершены участки Полуночная-Обская-Салехард (856 км), Прохоровка — Журавка-Батайск (748 км), Кызыл — Курагино (460 км), Томмот —Якутск (сдача правобережного участка намечена на 31 декабря 2011 года - укладка "золотого рельса") (включая участок на левом берегу Лены) (450+105 км), Нарын —Лугокан (375 км), Паюта — Бованенково (331 км), Обская - Салехард - Надым - Пангоды (~530 км) (с 08.2011 начато строительство моста через Надым) и др.
В случае реализации Стратегии общая протяжённость железных дорог России достигнет к 2030 величины от 102,9 (+18 %) до 107,6 (+24 %) тыс. км. В стратегии подчёркивается роль железных дорог в рамках задач укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек экономики. Примечательно в этой связи, что железнодорожный транспорт — единственный, для которого была написана и утверждена отдельная стратегия, которая действует наряду с утверждённой в 2008 Транспортной стратегией РФ до 2030 года.
17
ПАСПОРТ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА
1.Экономико-географическая
характеристика
Трубопроводный транспорт используется для транспортировки жидких, газообразных и сухих сыпучих веществ посредством создания специальными станциями разности давления между пунктами приема. Этот относительно молодой вид транспорта в России (начал широко использоваться в 50-х гг. ХХ в.) имеет общую протяженность линий 206 тыс. км (143 тыс. км газопроводных линий, 48 тыс. км — нефтепроводных, 15 тыс. км — нефтепродуктопроводных). Причем, в противоположность США, в России преобладают трубопроводы большего диаметра и гораздо большей протяженности. Из-за этого факта уменьшаются затраты на транспортировку нефти и газа. Также необходимо отметить, что в России используются трубопроводы широтного направления.
В 2008 году трубопроводным транспортом было перевезено 488 млн. тонн нефти и нефтепродуктов, данный показатель увеличился в сравнении с 2000 годом на 53 %.
Грузооборот трубопроводного транспорта в части нефти и нефтепродуктов в 2008 году составил 1,1 трлн. тонно-километров, увеличившись в сравнении с 2000 годом на 49 %.
Длина магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов на 2008 год составляла 63 тыс. км, увеличившись в сравнении с 2000 годом на 2 тыс. км.
2. Транспортные магистрали
Действующие нефтепроводы
3. Важнейшие транспортные узлы.