Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:22, курсовая работа
Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Туризм является мощным экономическим фактором развития государства и общества, поэтому рассматриваемая тема актуальна. Исходя из этого, ведущей целью представленной работы является необходимость охарактеризовать туризм, как отрасль экономики в мире, и показать роль и влияние данного феномена на мировую экономику. Данная цель включает в себя ряд следующих задач. Первая задача состоит в том, чтобы определить сущность туризма, а также его возникновение. Вторая задача связана с географией туризма, его развитием. И, наконец, третья задача включает в себя рассмотрение сравнительной характеристики туризма в Российской Федерации и в Испании, его влияние на экономику этих стран.
Введение.......................................................................... 3
Глава 1. Сущность туризма.................................................4-9
1.1Понятие туризма...........................................................4-5
1.2 Виды туризма..............................................................5-6
1.3 История развития туризма........................................... 6-9
Глава 2. Тенденции развития международного туризма...... 9-18
2.1Факторы, влияющие на развитие туристской отрасли..... 9-11
2.2Место туризма в мировом хозяйстве............................ 11-15
2.3География мировых туристских потоков....................... 15-18
Глава 3. Сравнительная характеристика туризма в РФ и в Испании................................................................................ 18-22
3.1Состояние туристского рынка в РФ...............................18-19
3.2Состояние туристского рынка в Испании...................... 19-20
3.3Влияние туризма на экономику РФ.............................. 20-21
3.4Влияние туризма на экономику Испании...................... 21-22
Заключение................................................................... 23
Список используемых источников.................................... 24
7)Испания
8)ОАЭ
9)Монако
10)Бельгия
В соответствии с рейтингом, лучшие вечерние и ночные развлечения ожидают туристов в Японии, Испании, Бразилии, США и Таиланде. Наиболее привлекательными для страстных любителей активных видов отдыха являются Австралия, Канада, Новая Зеландия Швейцария и Белиз. Ну а самые лучшие пляжи можно посетить, побывав на Мальдивах, Багамских островах, Таити, в Австралии и в Доминиканской Республике.
Наиболее приветливыми и гостеприимными названы жители таких стран как Новая Зеландия, Ирландия и Таиланд. Особым гостеприимством отличаются также канадцы, шотландцы, австралийцы. На теплую встречу туристам можно рассчитывать и в Швеции, Италии, на Фиджи и на Багамских островах.
Активное развитие получает и религиозный туризм, о чем свидетельствует постоянно увеличивающееся число туристов-паломников. Так, например, Ватиканом создается первая в мире авиакомпания для католических паломников.
Большое количество туристов желает увидеть исчезающие и редкие виды животных, а также природные достопримечательности, которые находятся под угрозой.
К перспективным туристическим направлениям были отнесены такие страны как ОАЭ, Китай и Хорватия.
Глава 3. Сравнительная характеристика туризма в РФ и в Испании
3.1 Состояние туристского рынка и статистика туризма в РФ
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, пока занимает незначительное место на мировом туристском рынке. Пока, к сожалению, доля туристического бизнеса составляет менее 1 % ВВП России, однако его доля постоянно растет.
В целом невысокий уровень жизни населения, высокие цены на транспорт ориентирует на низкозатратный отдых, не требующий дополнительных средств на переезды, дорогую инфраструктуру крупных туристических центров. По мнению экспертов, Россия сможет по-настоящему выйти на международный рынок лишь через развитие внутреннего туризма. В настоящий момент сохраняется тенденция преобладания выездного потока над потоком въездного туризма. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, является устоявшийся в мире образ России как страны, неблагоприятной для туризма, действующий порядок выдачи российских виз, неразвитая туристическая инфраструктура (в первую очередь, малое количество мест в отелях), отсутствие благоприятных условий для инвестиций, недостаточная государственная реклама туристических возможностей страны и невысокое качество обслуживания туристов.
Следует отметить, что уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает наша страна, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в стране, так как представляют собой лишь один из элементов туристского предложения. Как пример можно привести «Пещеры Степана Разина», которые являются не только историческим памятником, но и одним из наиболее посещаемых объектов культурно-познавательного туризма России.
Сравнительная таблица по въездному туризму в России в 2009 и 2010 годах:
Въезд иностранных граждан с целью туризма в РФ за 2009 г. и 2010 г. | |||
№ |
Страна |
2009 г. |
2010 г. |
1 |
Германия |
333 892 |
347 214 |
2 |
США |
183 293 |
162 383 |
3 |
Китай |
115 870 |
158 061 |
4 |
Финляндия |
149 884 |
139 216 |
5 |
Великобритания |
150 910 |
126 454 |
6 |
Италия |
113 495 |
122 973 |
7 |
Франция |
94 176 |
94 282 |
8 |
Испания |
95 070 |
86 732 |
9 |
Израиль |
46 451 |
58 694 |
10 |
Турция |
43 756 |
56 376 |
11 |
Корея |
35 200 |
42 573 |
12 |
Япония |
39 269 |
42 176 |
13 |
Нидерланды |
31 851 |
34 907 |
14 |
Эстония |
34 002 |
34 589 |
15 |
Латвия |
33 884 |
33 796 |
16 |
Канада |
43 642 |
31 536 |
17 |
Австрия |
31 383 |
28 290 |
18 |
Польша |
26 358 |
25 616 |
19 |
Швейцария |
26 247 |
23 918 |
20 |
Литва |
33 555 |
22 761 |
21 |
Норвегия |
27 856 |
22 761 |
22 |
Швеция |
27 856 |
22 527 |
23 |
Австралия |
28 315 |
22 061 |
24 |
Греция |
23 380 |
18 117 |
25 |
Чехия |
10 872 |
11 457 |
26 |
Таиланд |
7 447 |
7 521 |
27 |
Венгрия |
6 585 |
6 436 |
28 |
Болгария |
6 882 |
6 004 |
29 |
Румыния |
3 932 |
5 192 |
30 |
Хорватия |
3 462 |
4 348 |
31 |
Малайзия |
2 422 |
3 435 |
32 |
Словакия |
2 727 |
3 421 |
33 |
Кипр |
3 202 |
3 291 |
34 |
Филиппины |
1 469 |
3 123 |
35 |
Египет |
1 915 |
2 425 |
36 |
Куба |
966 |
1107 |
37 |
Мальта |
923 |
1034 |
38 |
Иордания |
855 |
950 |
39 |
Тунис |
387 |
507 |
40 |
ОАЭ |
307 |
304 |
Всего по всем странам |
2 100 601 |
2 133 869 |
3.2 Влияние туризма на экономику РФ
Сведения Госкомстата по туристским прибытиям и экспертные оценки показывают, что за среднюю продолжительность пребывания туристов в России (6,5суток), их расходы составляют около 1300 долл. США, без учета расходов на авиатранспорт.
Для успешного развития туризма в России необходим приток инвестиций, как российских, так и зарубежных, в первую очередь, в развитие туристской инфраструктуры для формирования сети гостиниц туристского класса и, в частности, малых гостиниц, а также мотелей, расположенных на дорогах федерального значения, обеспечивающих комфортные условия проживания при невысоких ценах.
Всемирный совет по туризму (World Travеl&Тоurism Council ) с оптимизмом смотрит на будущее туризма в России. Согласно отчету, подготовленному по заказу WTTC организацией экономических прогнозов Оксфорда (OEF), оборот туристской отрасли в России при темпе роста в 6,9 % к 2013 году составит около 100 млрд. долл. WTTC не использует в своих расчетах данные местных туроператоров и опирается на статистику ООН, Мирового Банка и МВФ.
3.3 Состояние туристского рынка в Испании
В настоящее время большое количество туроператоров работают с Средиземноморскими странами. Наибольшей популярностью пользуются приморские курорты Испании.
Испания – страна-мозаика. Она состоит
из материковых и островных
Сегодня Испания прочно занимает лидирующие позиции в рейтинге мировых туристских держав, как по объемам прибытий, так и по доходам в отрасли.
Министр туризма Испании Мигель
Себастьян выразил
"Когда мы говорили, что в этом году получим 56 миллионов туристов, нас обзывали оптимистами, а сейчас, я думаю, мы можем достигнуть 57 миллионов, - сказал Себастьян.
По мнению министра, туриндустрия Испании поможет стране, а также Европе в преодолении кризиса, создании рабочих мест и нового уровня благосостояния и устойчивой экономики.
По статистическим данным 68% туристов приехали в Испанию на отдых, 8% по рабочим делам и на обучение, 4% на лечение или же по личным делам. Необходимо отметить, что за последние годы количество людей, приезжающих по делам или на обучение, увеличилось в два раза по сравнению с 2008 годом.
В 2010 году бесспорными лидерами среди туристических направлениях в Испании являются Канарские и Балеарские острова, 43% туристов отдыхали именно там. За ними расположились побережья Средиземноморья: 19% Каталония, 13% Андалусия, 8,9% Валенсийское Сообщество и Автономное Сообщество Мадрид - 8,3%.
Наибольшее число иностранных туристов, посетивших Испанию в 2010 году из приехали из Великобритании - 12,8 миллионов туристов (26,2%), за которой следует Германия с 11,3 миллионами человек (23,7%). Из Франции приехали 5,7 миллионов человек (11,9%), из Италии 2,1 миллион, из Бельгии 1,7 миллионов и Португалии 1,5 миллионов человек. Что касается российского туррынка, то в 2010 году по данным «Туреспана», Испания приняла около 260 тыс. россиян, проведших в стране 1,88 млн. ночевок и принесших испанской туриндустрии порядка 400 млн. долларов. Объем выдачи туристских виз Посольством Испании в Москве вырос на 27,3%, что даже превысило ожидаемые объемы.
Важные факторы (географическая близость, климат, сравнительная дешевизна турпродукта), определяющие приоритетность Испании как страны международного туризма, конечно, играют главную роль для стран Европы, но не могут быть распространены на экономически развитые страны за пределами европейского континента.
Несомненно, что потоки иностранных туристов в Испанию оказывают важнейшее влияние хорошо поставленная инфраструктура, то есть дороги, аэропорты и т.д., а также географическое положение по отношению к остальной Европе, что и позволяет совершать транзитный туризм через европейский «континент» в Испанию.
3.4 Влияние туризма на экономику Испании
В большей части экономика
На сегодняшний день большая часть населения работает в сфере оказания услуг. Более 50% занимаются работой в этой области, 30% трудятся на промышленных предприятиях, а 10 % вплотную занимаются своим сельским хозяйством. Кто живёт вблизи рек и гор ловят и продают рыбу. Особую важность имеет туризм. Число туристов в Испании растет с каждым годом, люди приезжают отдыхать и вместе с этим тратить свои сбережения. Власти пытаются контролировать качество услуг в этой сфере, стараясь повышать комфорт и усиливать системы безопасности.
Фактор развитости экономики страны является основой для создания туризма в Испании. Ведь туризм и все, что с ним связано,- это не только природные и исторические предпосылки, но и уровень сервиса, предопределяемый уровнем экономического развития во всех его аспектах.
Туризм в Испании, как выгодная и высокодоходная отрасль, оказывает огромное влияние на экономику Испании. Благодаря туризму, изменились приоритеты во многих сферах народного хозяйства, уровень жизни населения. Также, туризм имеет влияние на распределение рабочих сил и финансовых потоков, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма в частности. Именно благодаря туризму географическое положение государства, его природно- климатические ресурсы и культурно-исторические достопримечательности становятся всеобщим благом.
Туризм в Испании также
стимулирует развитие других
отраслей экономики. Например, все
большее значение в Испании
приобретает рекламный бизнес, развивается
картография и средство
Заключение
Изучение туризма как отрасли мирового хозяйства позволило сделать вывод, что современная туристская индустрия является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.
На сегодняшний день туризм является одной из самых прибыльных сфер бизнеса. Туризм является тем самым показательным примером, который доказывает, что много миллиардные доходы может приносить не только промышленность и сельское хозяйство, но и область, которую причисляют к так называемому рынку услуг. Благодаря налоговым отчислениям от туризма обеспечивается профицитность бюджетов многих стран мира, а роль туризма в мировой экономике с каждым годом продолжает расти.
Туризм стал крупным сектором экономики. Его доля во внутреннем валовом национальном продукте постоянно растет. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов, вооружений, автомобилей. В настоящее время каждое шестнадцатое рабочее место приходится на туристический бизнес. Мировые доходы от туризма составляют около 620 млрд. долларов.
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства.
Информация о работе Влияние индустрии туризма на мировую экономику