Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 18:36, курсовая работа
Комплексное развитие регионов невозможно без развитой системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства нужно учитывать потребность в перевозках, массе исходных материалов и готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д.
Введение 3
1. Значение водных перевозок во внешнеэкономической деятельности 4
2. Особенности водного транспорта 6
3. Размещение водного транспорта и их значение во внешнеэкономической деятельности 9
4. Перспективы развития водного транспорта 15
Заключение 20
Список литературы 23
Приложения 24
По мнению Минтранса России, для повышения конкурентоспособности российских портов необходимы следующие меры:
- затраты на обеспечение
- ориентировать государственные контрольные органы на работу в соответствии с принятыми в мировой практике процедурами и схемами, сводящими к минимуму время контрольных процедур;
- создать единый орган по
обустройству и управлению
- совершенствование нормативной правовой базы по земельным и арендным отношениям; обеспечить создание особых портовых экономических зон, наличие которых является важным фактором повышения конкурентоспособности отечественных портов при переработке внешнеторговых грузов и непременным условием для успешной конкуренции с портами сопредельных стран за транзитные грузы;
- модернизировать портовые
- установить ставку 0% налога на
имущество для портовой
- при унификации
Минтрансом России разрабатывается новая федеральная целевая программа "Развитие транспорта России на 2015-2020 годы", в которой планируется создание в портах Мурманск, Калининград (Балтийск), Восточный и Тамань современных перегрузочных комплексов, включая контейнерные хабы, способные принимать современные контейнеровозы с целью обработки не только российских внешнеторговых грузов, но и транзитных грузов иностранных фрахтователей.
Еще одна проблема - балтийские и черноморские проливы. Свободный выход на трансокеанские маршруты имеют лишь наши северные и дальневосточные порты. Поэтому необходимо обеспечить диверсификацию маршрутов с использованием портов Мурманск и Восточный. Создание в этих портах контейнерных хабов создаст реальные предпосылки для использования Северного морского пути, в том числе в качестве международного транспортного коридора.
Учитывая мировой опыт и прогноз увеличения грузовой базы, перед Российской Федерацией стоит задача увеличить к 2015 году пропускную способность морских портов до 650 млн. тонн в год, обеспечив потребности страны по внешнеторговым перевозкам и увеличение доли транзитных грузов в грузообороте российских портов с 4 до 20%.
Осуществление перечисленных мер и реализация намеченных планов позволит повысить конкурентоспособность российских портов и вывести их на передовой мировой уровень.
Заключение
Исходя из вышеизложенного, в работе можно сделать следующие выводы:
6. Основные преимущества водного транспорта:
- меньшее сопротивление
Недостатки водного транспорта:
7. Наметившийся в отрасли рост хозяйственной деятельности в значительной мере обусловлен благоприятной конъюнктурой и не будет продолжительным и устойчивым, если не устранить следующие проблемы:
- недостаточное финансирование внутренних водных путей и гидротехнических сооружений для улучшения условий судоходства как необходимого фактора повышения эффективности функционирования внутреннего водного транспорта;
- дефицит современных судов
при избытке физически и
- дефицит современных
- низкая инвестиционная
- недостаточное взаимодействие с другими видами транспорта, слабая организация смешанного (интермодального) перевозочного процесса, что лишает внутренний водный транспорт существенной части грузовой базы. Задерживается создание новой логистической сети, состоящей из транспортных, перегрузочных, складских и торговых звеньев, которая должна заменить ликвидированную административно-плановую систему управления грузопотоками.
8. Основной целью развития
Достижение поставленной цели требует от органов государственного управления и хозяйствующих субъектов отрасли взаимодействия в решении задач по двум направлениям:
- создание условий для
- расширение и развитие рынков транспортных услуг, предоставляемых внутренним водным транспортом.
Список литературы
Приложения
Протяженность транспортных путей и пассажирооборот различных видов транспорта 2012 год [11, c.108]
Вид транспорта |
Протяженность тр. путей тыс. км |
Грузооборот |
Пассажирооборот | ||
Млрд. тыс. км |
Удельный вес |
Млрд. пассажиро-км |
Удельный вес | ||
Ж/Д транспорт |
87 |
1214 |
35 |
192,2 |
35 |
Морской |
--- |
297 |
8 |
0,2 |
--- |
Внутренний водный |
84 |
90 |
3 |
1,1 |
--- |
Трубопроводный |
210 |
1899 |
53 |
--- |
--- |
Автомобильный |
745 |
31 |
1 |
182,2 |
34 |
Воздушный |
--- |
1,6 |
--- |
71,7 |
13 |
Другие виды |
--- |
--- |
--- |
99,5 |
18 |
Транспорт всего |
--- |
3532,6 |
100 |
552,3 |
10 |
1 - железнодорожный транспорт
2 - воздушный транспорт
3 – автомобильный транспорт
4 – внутренний водный
Рис.2. Морские и речные пути России [2, c.101]