АЭРОПОРТЫ И ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Обоснование класса аэропорта.
Аэропорты классифицируются в зависимости от годового пассажирообмена на 5 классов.
Годовой пассажирообмен при заданной интенсивности движения самолетов в час «пик» определяется в следующей последовательности:
1) определение пассажирообмена в час «пик»

Ппик - пассажирообмен в час «пик», человек;
Uŋ/max - часовая интенсивность взлет-посадок самолета i-го типа (по варианту задания) в час «пик»;
Zi - количество кресел на самолете i-го типа

Файлы: 1 файл

74 вариант.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

АО «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Институт профессионального образования

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ:

«АЭРОПОРТЫ И ВОЗДУШНЫЕ  ЛИНИИ»

 

ВАРИАНТ-74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

 

 

                                                                    Подготовила: Дубкова И. Доп-07.3

                                                                    Проверила: Ст. преп-лектор 

                                                                                                 Тихомирова Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2009

ВАРИАНТ№80

 

Количество взлет - посадок  в час «пик» по типам самолетов

 

Местные условия

Ил 62

Ту 154

Як 42

Ту 134

Ил114

Дл3

Н

Iср

3

4

5

6

8

24

300

0,011


 

Обоснование класса аэропорта.

Аэропорты классифицируются в зависимости от годового пассажирообмена на 5 классов.

Годовой пассажирообмен при заданной интенсивности движения самолетов в час «пик» определяется в следующей последовательности:

1) определение  пассажирообмена в час «пик»

Ппик - пассажирообмен в час «пик», человек;

Uŋ/max - часовая интенсивность взлет-посадок самолета i-го типа (по варианту задания) в час «пик»;

Zi - количество кресел на самолете i-го типа

0,85 - коэффициент занятости  пассажирских кресел;

i=1,2...m - количество типов самолетов, эксплуатирующихся в аэропорте.

Ил-62  Ппик=2×186×0,85=316,2 пас/час

Ту-154         Ппик =6 ×158×0,85=805,8 пас/час

Як-42            Ппик=4×120×0,85 =408 пас/час

Ту134      Ппик=6×76×0,85=387,6 пас/час

Ил114       Ппик=8×60×0,85=408 пас/час

 

Ппик=2317,1пас/час

 

2) определение  годового пассажирообмена аэропорта

Пгод - годовой пассажирообмен аэропорта, человек;

8760 - количество часов в году;

Кс, Кч - соответственно коэффициенты суточной и часовой неравномерности движения самолетов в аэропортах.

Ориентировочные значения коэффициентов суточной и часовой  неравномерности движения самолетов в аэропортах умеренного и жаркого климата (считаем, что заданный аэропорт находится в данной климатической зоне) определяется, исходя из значения Ппик.

Кс=1,7

Кч=2,3

 пас/год

 

По данным расчетов, аэропорт относится к 1 классу

 

 

Расчет длины  летной полосы в местных условиях аэродрома.

На практике длину летной полосы определяют из условия обеспечения; безопасности взлета и посадки заданного типа воздушного судна с учетом реальных расчетных условий аэродрома, отличающихся от стандартных. К основным расчетным условиям относятся: плотность, температура и давление воздуха, величина продольного уклона ИВПП.

Определение длины летной полосы по действующей методике расчета  производится отдельно для взлета и для посадки.

Определение длины летной полосы

для взлета воздушных судов в местных  условиях

Длина ВПП:

   

где:   - длина ИВПП в местных условиях, м;

- длина ИВПП в стандартных  условиях, м;

kp - коэффициент, учитывающий отклонение расчетного давления воздуха от стандартного;

kt - коэффициент, учитывающий отклонение расчетной температуры от стандартной;

ki - коэффициент, учитывающий влияние среднего уклона BПП на ее потребную длину.

kt= 1 + 0,01(tрасч-tH) = 1+0,01(22,68-13,05)=1,0963 С                                   

tрасч - расчетная температура воздуха

tрасч= 1,07×t13 -3 = 1,07×24-3=22,68С

 

t13 - среднемесячная температура в 13 часов самого жаркого месяца в году за многолетний период наблюдения

tH - температура, соответствующая стандартной атмосфере при расположении аэродрома на высоте H над уровнем моря

tH = 15-0,0065H=15-0,0065×300=13,05°C 

 

H - Высота аэродрома над уровнем моря, м  м

              

Формула, определяющая значение kt зависит от группы самолетов. Для самолетов I группы  

              1+9×0,008=1,064м

           

icp - средний продольный уклон ИВПП

=2900×1,0963×1,07×1,088 3701м (Ил-62)

=2050×1,0963×1,07×1,088 2616 м (Ту-154)

=1340×1,0963×1,07×1,088 1710м (Як-42)

=2200×1,0963×1,07×1,088 2808м (Ту-134)

=1300×1,0963×1,07×1,088 1659м (Ил-114)

 

Длина ИВПП визуальной посадки самолета в расчетных условиях

       

- потребная длина ИВПП для  посадки самолета

соответственно в расчетных  и стандартных условиях, м

        

Pc,Pi - плотность воздуха в стандартных и расчетных условиях;

∆ - относительная плотность воздуха;

Ррасч - расчетное атмосферное давление, Па.

       

Рс=1.013×105 ГПа=101300

 

=2700×1,028329×1,033=2867,315 м 2867 м (Ил-62)

=2400×1,028329×1,033=2548,724 м 2549 м (Ту-154)

=1800×1,028329×1,033=1911,543м 1912м (Як-42) =2100×1,028323×1,033=2230,134 м 2230 м (Ту-134) =1450×1,028329×1,033=1539,854 м 1540 м (Ил-114)

 

Длина ИВВП для посадки при метеоминимуме I категории принимается наибольшей из двух величин

   

   

Lng - длина посадочной дистанции, м

         =1,92×1830=3513,6 3514 м (Ил-62)

         =1,92×1209=2321,28 2322м (Ту-154)

  =1,92×900=1728 м (Як-42)       

  =1,92×1320=2534,4 2534 м (Ту-134)

=1,92×900=1728  м (Ил-114)

 

 

 

Длина ИВВП для посадки при метеоминимуме II категории

=1,67×1830+300=3814 м (Ил-62)

=1,67×1209+300=2621м (Ту-154)

=1,67×900+300=2080м (Як-42) 

= 1,67×1320+300=2504м (Ту-134)

=1,67×900+300=1803м (Ил-114)

 

 

(LвзлИВПП; LпосИВПП; LIИВПП) = MAX 3814

По данным расчетам, аэродром класса А

 

После определения длины  ИВПП определяется ширина ИВПП и размеры других элементов летной полосы в соответствии с классом аэродрома, вычерчивается схема летной полосы.

Аэродром класса А

Наименование элементов  летной полосы

Класс аэродрома

А

Длина КПБ, м

400

Ширина ИВПП, м

60

Длина ГВПП, м

100

Длина БПБ, м

100


 

Расчет потребного количества мест стоянок (МС) самолетов

на пассажирском перроне

Количество мест стоянок самолетов на пассажирском перроне определяется, исходя из заданной интенсивности движения самолетов в час "пик" по группам самолетов и коэффициента пропускной способности одного места стоянки (Кпр), который для самолетов

I гр. может быть принят равным 2,9;

II гр. -   2,2;

III гр.  -1,6;

Количество МС самолетов на перроне определяется приближенно по формуле

 

Ил-62  Сn=(3×2,9)/2=4,35 4 МС

Ту-154  Сn=(4×2,2)/2=4,4 4МС

Як-42                    Сn=(5×2,2)/2=5,5 6 МС

Ту-134  Сn=(6×2,9)/2=6,6 7 МС

Ил-114  Сn=(8×2,2)/2=6,4 6 МС

 

 

 

 

Количество МС на перроне для  самолетов:

I- группы - 4                                                                         

II-группы – 17

III-группы-6

 

Расчет количества мест стоянок самолетов в ангаре и

определение площади  ангара и производственной

пристройки  к нему.

Количество мест стоянок, самолетов в ангаре зависит от количества, обслуживаемых в ангаре по периодическим формам технического обслуживания и пропускной способности одного места стоянок самолетов в ангаре.

 

Сai  - количество мест стоянок самолетов i-й группы в ангаре;

БCi  - количество базовых самолетов i-й группы (то есть ВС, принадлежащие данному аэропорту);

nСi - пропускная способность одного места стоянок в ангаре для самолетов i-й группы.

Количество базовых  самолетов может быть определено по формуле

  

Uгод - годовая интенсивность движения базовых самолетов i-й группы.

   

ti - средняя продолжительность летного времени за одинарный рейс самолета данной группы (приложение 4)

Kp - коэффициент, показывающий удельный вес транспортной работы собственного парка самолетов дайной группы. Может быть принят равный 0,7.

Hi - средний годовой налет часов на один списочный самолет дайной группы, ч

 

Ил-62                    Uгод= (3×8760)/3,91=6721,228ч

Ту-154                  Uгод= (4×8760)/3,91=8961,637ч

Як- 42                   Uгод= (5×8760)/3,91=11202,05ч

Ту-134  Uгод= (6×8760)/3,91=13442,46ч

Ил-114                  Uгод= (8×8760)/3,91=17923,27ч

 

 

Бс Ил-62=(6721,228×4,1×0,7)/2500=8

Бс Ту-154=(8961,637×2×0,7)/2400=5

Бс Як-42=(11202,05×2×0,7)/2400=7

Бс Ту-134=(13442,46×4,1×0.7)/2500=6

Бс Ил-114=(17923,27×2×0,7)/2400=8

 

Бсi 1 гр.-8

Бсi 2 гр.-18 

3 гр.-8

Пропускная способность  одного места стоянки самолетов  в ангаре определяется по формуле:

α  - оптимальный коэффициент  загрузки ангара принимается для самолетов I гр. 0,74-0,8; II и III гр. - 0,65-0,75.

Фð - действительный годовой фонд рабочего времени, часы

(может быть принят  равным 7646 часам при работе в  4 смены в количестве рабочих  дней в году 357).

Вуд - удельная трудоемкость периодического технического обслуживания самолетов, Чел.часы/ч.полета

α II-IIIгр = 0,7

Пс Ил-62= (7646×0,7)/(2500×0,22) =9,731273

Пс Ту-154=(7646×0,6)/(2500×0,16)= 11,94688

Пс Як-42=(7646×0,6)/(2400×0,06)= 31,85833

Пс Ту-134 =(7646×0,6)/(2400×0,16) =13,03295

Пс Ил-114= (7646×0,7)/(2500×0,03)=118,9378

 

Сa Ил-62= 7,711597/9,731273=0,792455

Сa Ту-154= 5,227622/11,94688=0,437572

Сa Як-42= 6,534529/31,85833=0,205112

Сa Ту-134 = 6,41572/13,03295=0,492269

Сa Ил-114= 8,364193/118,9378=0,070324

 

Сa 2 МС в ангаре

Необходимо построить  ангар на три места, для любого типа самолета.

 

Площадь одного МС самолета в ангаре зависит от габаритов  базового самолета и размеров необходимых  проездов и ширины доковых платформ.

При определении площади МС исходить из предположения, что на всех МС находятся самолеты с габаритными наибольшими размерами (из данных по варианту).

Подсчитанные габаритные потребны, размеры ангара (глубина  и ширина) в плане округляются  в большую сторону до размера, кратного укрупненному строительному модулю - 6 или 12м.

Нормы АТБ рекомендуются  принимать внутреннюю высоту ангаров  для обслуживания самолетов I группы - 24 м, II группы - 16 м, III группы 12м.

Необходимо определить и общую площадь производственной пристройки ЛТБ. Площадь производственной пристройки АТБ при двух МС может быть принята в 1,5 больше площади МС в ангаре, при трех МС равной площади МС, при четырех с коэффициентом 0,8.

 

Lсам - длина самолета

Lкр - размах крыла самолета

в - ширина доковых платформ или других средств механизации технического обслуживания. Может быть принята равной 4м.

А, Б, В - технологические  проезды,

для самолетов II и III группы равны 3м, проезд. А для I группы принимается  равным 4 м.

Ангарный корпус имеет также

 приангарную площадку, которая по длине не менее фронта ангарных ворот, а по ширине самолетов I группы составляет 103 м, II группы 80м, III группы - 67м.

Длина самолета = 53 м

Размах крыла = 43 м

Площадь S= 3111 м2

 

Определение количества МС хранения и технического

обслуживания  базовых самолётов.

Потребное количество МС для каждой группы базовых самолетов  подсчитывается по формуле:

   

 

Смc - количество МС для храпения самолетов i-группы

0,8 -   коэффициент,  учитывающий возможность использования части пассажирского перрона для продолжительной стоянки самолетов между рейсами;

Cni - количество мест стоянок на перроне самолетов i-группы;

СМI=8-(1+1+0,1×4)=6 МС

СМII=18-(1+1+0,1×17)=14 МС

См3=8-(1+1+0,1*16)=4

Расчет основных характеристик, по  авиатопливообеспечению

аэропортов.

Расчет общей  емкости расходного склада ГСМ

   

Qср - среднесуточный расход топлива месяца, максимальной интенсивности движения;

Информация о работе АЭРОПОРТЫ И ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ