Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 11:54, курсовая работа
Обоснование класса аэропорта.
Аэропорты классифицируются в зависимости от годового пассажирообмена на 5 классов.
Годовой пассажирообмен при заданной интенсивности движения самолетов в час «пик» определяется в следующей последовательности:
1) определение пассажирообмена в час «пик»
Ппик - пассажирообмен в час «пик», человек;
Uŋ/max - часовая интенсивность взлет-посадок самолета i-го типа (по варианту задания) в час «пик»;
Zi - количество кресел на самолете i-го типа
К - нормативный запас емкости в сутки
Нормативный запас емкости топлива зависит от вида транспорта доставки топлива в аэропорт.
При использовании трубопроводного транспорта коэффициент принимается равным 5; при использовании железнодорожного транспорта коэффициент в зависимости от величины среднесуточного расхода топлива принимается равным:
10 при расходе 500 тонн топлива в сутки;
9 при расходе 1000 тонн топлива в сутки;
8 при расходе 3000 тонн топлива в сутки и более.
0,9 коэффициент использования емкости.
Суточный расход топлива в аэропорте может быть определен:
Nвсi - количество самолетовылетов в сутки максимальной интенсивности движения самолетов i-го типа;
Определяется, исходя из заданной по варианту часовой интенсивности движения самолетов 1-го типа и неравномерности авиаперевозок.
К4 - коэффициент часовой неравномерности
Vсрi - средний объем, заправки самолета i-го типа
i=l,2 m - количество типов
самолетов, вылетающих из
NBC Ил-62 = (3×24)/ (2×2,3) =16самолета вылетов
NBC Ту-154 = (4×24)/(2×2,3)=21самолетов вылетов
NBC Як-42 = (5×24)/(2×2,3)=26 самолетов вылетов
NВC Ту-134 = (6×24)/(2×2,3)=31самолетов вылетов
NВС Ил-114 = (8×24)/(2×2,3)=42 самолетов вылетов
Qcp Ил-62 = (16×65000)/1000=1017 м3
Qcp Ту-154 = (21×12000)/1000=251м3
Qcp Як-42 = (26×12000)/1000=113 м3
Qср Ту-204 = (31×10000)/1000=313 м3
Qcp Ил-86= (41×1200)/1000= 50 м3
Qср суточное =1743 м3
Qср часовое = 73 м3
м3
Расчет емкости системы ЦЗС
Объем системы ЦЗС входит в общую емкость склада ГСМ.
Qcpi - среднечасовой расход топлива в системе ЦЗС в сутки максимальной интенсивности движения самолетов, м3/ч;
ton - продолжительность опорожнения резервуара выбранного объема при Qcpi, ч;
определяется делением емкости резервуара на среднечасовой расход топлива в аэропорте;
tоm - продолжительность отстоя топлива в резервуаре. Принимается равной 4 часам для реактивных топлив на 1 метр высоты резервуара. Высота резервуаров емкостью от 2000 до 5000 м составляет около 12м;
tзап - продолжительность заполнения каждого резервуара топливом.
Определяется делением емкости резервуара на производительность заполнения, которая может быть принята от 200 до 500 м3/ч; 0,85 - коэффициент, показывающий, что в аэропортах I-III классов
85% топлива заправляется через систему ЦЗС.
ч
tот=12×4=48ч
ч
м3/ч
Определение производительности системы ЦЗС:
qi - средняя производительность заправки самолетов 1-го типа, м3 /ч;
tПЗi - расчетная продолжительность заправки самолетов, мин
Ил-62 VЦ3C = (0,85×150×3×35)/l20=111 м3/ч
Ту-154 VЦ3C = (0,85×90×4×30)/120 =76,5 м3/ч
Як-42 VЦ3C = (0,85×60×5×30)/120 =63,75 м3/ч
Ту-134 VЦ3C = (0,85×45×6×30)/l20=57 м3/ч
Ил-114 VЦ3C = (0,85×24×8×25)/l20=74 м3/ч
QЦ3C = 343,1845 м3/ч
Определение количества заправочных агрегатов
системы ЦЗС:
КТГ - коэффициент технической готовности машин, может быть принят равным 0,85-0,90.
Ктг = 0,90
Ил-62 NЗА = =0,854885
Ту154 NЗА = =0,977011
Як-42 NЗА = =1,221264
Ту-204 NЗА = =1,465517
Ил-86 NЗА = =1,628352
NЗА= 6,147031 6
Расчет количества топливозаправщиков:
В аэропортах I-II классов предусматривается заправка топлива с помощью топливозаправщиков в количестве 15% от общего расхода топлива.
Количество топливозаправщиков определяется по формуле:
Qсрч - расход топлива в час "пик", м3;
Qтз - среднечасовая производительность ТЗ с учетом продолжительности рабочего цикла, м3/ч;
qT3 – 16-18 м3/ч (для аэропорта II класса);
qT3 = 17м /ч
0,85 - коэффициент технической готовности машин.
Nтз = (0,15×72,625)/(17×0,85)= 0,753893 1
Определение площади аэровокзала
Суммарная рабочая площадь
помещений аэровокзала
- расчетная пропускная
Kоб - коэффициент обеспеченности нормальных условий обслуживания пассажиров, учитывающих возможность кратковременного переполнения помещений. Коб может быть принят для аэропортов II класса - 0,9.
=2317,1×0,95 = 2201,245=2201 пас/час
Проектная пропускная способность аэровокзала в час ( ) устанавливается при округлении расчетной в большую сторону до ближайшей номенклатуры
=2500 пас/час
- проектная пропускная
Sуд - удельная площадь на одного пассажира данной пропускной способности (табл. 2.8)
Sуд = 8,1 м2
SAB =2201*8,2 =18048,2м 2
Расчет основных
характеристик грузового
Годовой грузооборот аэропорта (Гг.)
Суточный грузооборот аэропорта, по которому устанавливается категория грузового комплекса, определяется по формуле:
Гг=96000 тонн
Гс = (145000× 1,7)/365 = 675,3425 675 т/сут
III- группа (большой грузовой комплекс)
Общая площадь грузового склада
Fраб - суммарная рабочая площадь; Fpaб = F1paб + F2paб
F1раб - рабочая площадь стеллажного склада;
F2раб - рабочая площадь контейнерного склада и хранения тяжеловесных и длинномерных грузов.
Для грузового комплекса I группы определяется только Fpaб.
Кисп - коэффициент технологического использования площади склада может быть принят равным 0,3-0,4.
в1 - ширина ячейки, принимается равной 1,35 м;
в2 - ширина проёмов между смежными ячейками, принимается равной 0,2 м;
l - глубина ячейки, принимается равной 1,35 м;
Z - число рабочих ячеек в нижнем ярусе стеллажей;
n - общее число рабочих ячеек;
R - число ярусов стеллажей, для грузового комплекса
I группы - 3 яруса;
II группы - 5 ярусов;
III группы - 6 ярусов;
Ескл - емкость стеллажного склада, берется в процентом отношении от общей емкости в соответствии с распределением грузов по категориям
в1 = 1,35м
в2=0,2м
l=1,35м
Z=59м
Еяч - емкость ячейки принимается равной 0,82 т.
n= 353,6585366
R= 6 ярусов
F1раб=(1,35 + 0,2) × 1,35×58,94=123,332м2
Е2скл - емкость контейнерного склада и хранения тяжеловесных и длинномерных грузов;
P- допустимая удельная нагрузка на м2 площади склада т/м2, для контейнерных грузов р принимается равной 0,75 т/м , для тяжеловесных и длинномерных 0,70 т/м ;
Кизб - коэффициент избыточной площади, учитывающий неравномерность распределения грузов по площади, принимается равным 1,3
E2скл =360000т
F2раб= (360000/0,75)×1,3=1114,286м2
Fpaб =123,332+1114,286=1237,744м2
Fобщ=3536,411м2
Нормативная площадь грузового двора = 2400 м2