Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:36, доклад
На протяжении последних 15 лет Российская Федерация находится в состоянии постоянного противодействия террористическим угрозам. Первые годы XXI-го века также отмечены крупными, тщательно подготовленными террористическими актами на территории нашей страны. Среди них особое место занимают подрывы пассажирских самолетов в Ростовской и Тульской областях, взрывы домов в городах Москве, Буйнакске и Волгодонске, захват театрального центра на Дубровке и школы в г.Беслане, нападения крупных бандформирований на города Назрань, Грозный, Нальчик, подрывы скорого поезда № 166 «Невский экспресс» и электропоезда «Кисловодск - Минводы». Во всех указанных случаях теракты стали следствием деятельности бандподполья, функционирующего в ряде республик Северного Кавказа.
Спецслужбами и правоохранительными органами также фиксируется использование идеологами террористических организаций все новых и новых средств коммуникации для наибольшего охвата аудитории. Так, параллельно с развитием сервисов мобильной связи делаются доступными скачивание экстремистской литературы на мобильный телефон, соответствующие E-mail, MMS и SMS-рассылки и т.д.
Для противодействия указанным негативным тенденциям органы государственной власти, местного самоуправления с привлечением возможности гражданского общества должны, по оценкам Национального антитеррористического комитета, сосредоточить свои усилия на работе по следующим направлениям:
- информационно-
- пропагандистское обеспечение (своевременное доведение объективной информации о результатах деятельности в указанной сфере);
Безусловно, деятельность по указанным направлениям требует соответствующего материального и финансового обеспечения со стороны государства. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В августе 2008-го года постановлением Правительства Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа (ФЦП) «Антитеррор (2009-2012 годы)». Государственным заказчиком-координатором ФЦП является Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а ее участниками - более 10 министерств и ведомств. В рамках данной программы впервые предусмотрен комплекс мероприятий в области предупреждения (профилактики) терроризма, в том числе по развенчанию идеологии терроризма.
В соответствии с выработанной стратегией с середины 2008-го года по настоящее время правоохранительными органами и спецслужбами передано в российские СМИ более 40 тысяч материалов об антитеррористической деятельности в Российской Федерации: около 5 тысяч - на федеральном уровне, более 30 тысяч - на региональном, более 5 тысяч материалов - в интернет-изданиях. В рамках проведения воспитательной работы с молодежью при активном участии антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации издано более 5 тысяч наименований книг (брошюр), сборников документов, монографий, исследований; снято около 1,5 тысяч документальных теле- и кинофильмов; инициировано изготовление более 160 тысяч средств наружной рекламы и наглядно-агитационной продукции. Организовано проведение более 1,5 тысяч конференций, форумов, фестивалей, конкурсов и выставок, около 20 тысяч мероприятий по антитеррористической тематике.
Указанные цифры впечатляют, но это лишь начало работы, которая продолжается и потребует от каждого личного участия.
Другим направлением работы по защите информационного пространства от террористической пропаганды является противодействие соответствующим экстремистским сайтам. В рамках международного сотрудничества Российская Федерация выступила соавтором принятой 30 июня 2008-го года резолюции Совета Безопасности ООН о недопустимости использования сети Интернет для распространения идеологии терроризма.
Под эгидой Национального антитеррористического комитета органами государственной власти, научными и общественными институтами ведется постоянная профилактическая работа, направленная на формирование в среде учащейся молодежи активной гражданской позиции неприятия терроризма и его идеологии, стимулирование доверительного отношения к правоохранительным органам, а также закрепление навыков безопасного поведения в случае возникновения террористических угроз
(10 слайд). Подводя итог, необходимо еще раз подчеркнуть, что важнейшими путями повышения эффективности противодействия терроризму, в том числе в молодежной среде, на современном этапе являются:
- дальнейшая оптимизация общегосударственной системы противодействия терроризму на основе постоянно поступающих по внесению изменений и дополнений в действующую нормативную правовую базу (в том числе и по таким частным вопросам, как направление молодых людей на учебу в зарубежные теологические образовательные заведения, совершенствование процедуры регистрации Интернет-сайтов и т.д.);
- совершенствование и дальнейшее развитие механизмов межведомственной координации и взаимодействия;
- осуществление повседневной профилактической работы, направленной на предупреждение террористических проявлений;
- постоянное изучение и анализ российского и зарубежного опыта противодействия терроризму;
- развитие международного сотрудничества;
- обучение кадров, участвующих в противодействии терроризму.
(11слайд). Общегосударственная система противодействия терроризму предусматривает все стадии противодействия этому злу - и предупреждение, и профилактику, и борьбу, и ликвидацию и минимизацию последствий. Это единство следует активно использовать и при организации работы по противодействию распространению террористической идеологии в молодежной среде.